Dmitriy Lutchkin

+15
с 2016
0 подписчиков
26 подписок

Проектов, которые научились конкурировать глобально не так много: badoo, kaspersky, telegram, wrike, ultimate guitar, miro... полезно про лидерство и тернистый путь. да и сам подход, короче "работает, остальное - неважно!".

Да, растягивая воронку. Есть интересные алгоритмы, тем более 7-8-ые могут быть преподнесены более нестандартно и даже креативно-рискованно.

Многие решения у этих игроков прошли многочисленные А/В тесты. Эволюция, борьба за конверсию и выживание. К тому же не все вещи можно внедрить.
Безусловно, такой опрос может быть полезен, т.к. формирует правильные вопросы на проверки гипотез, но опросы это один из методов исследований.
Настораживает, что забыт ОнлайнТурс, а он по трафику уже опережает, например, Левел.Тревел. :)

1

Это работает, воронка в таком виде. Хорошая статья, единственно цепь 5-8 писем это прям очень настойчиво. Максимум.

1

Спасибо за четкий to-do. По поводу Linkedin: мой личный опыт показал, что легче связаться с TOP10 венчурных фондов в Долине (из т.н. Tier1), чем с фондами с офисами в Москве, и организовать конф-колл. Пишешь питч на 1,5 абзаца, прикладываешь тизер и вперед. Воронка работает.

1

Periscope в диковинку, удел только для продвинутых компаний, где CDO стал CEO. Обычно используют связку Tableu-BigQuery. Хотя про трекинг-аналитику и поведенческую аналитику можно отдельную статью написать, большую и пребольшую. Про Appsflyer и решения уровня a la Mixpanel.

1

Я только за! Хочу отметить, что в маркетинге больше case by case работает, нежели каноны и правила. Т.е. то, что сработало в РК у одного продукта, у другого не сработало. Резюмирую: не претендую на истину в последней инстанции, просто рассказал про свой опыт.

PS я даже не добавил, что у нас было 8 роликов (с 4 началами и 2 типами концовок), которые мы раскладывали по типу услуг в соотношении 30%-70% по будням/выходным и наоборот в зависимости от типа услуги плюс ставили на время 17.00-00.00 в будни и 15.00-1.00 в выходные). Там много заморочек, некоторые, на мой взгляд, были даже лишними.

Спасибо за статью. Отличные рекомендации, особенно если начать с "советов", а "круги ада" оставить на десерт.

По своему опыту отмечу:
1) ТВ работает (особенно когда perfomance каналы оптимизированы). С начала 2017 года (даже с середины 2016 года) --- результаты будут видны в органических установках ios & android в большей степени, чем в direct/organic search/paid search в вебе/мобильном вебе. Рост трафика зависит от интенсивности РК (частота выходов за период времени), вертикали, креатива, времени выхода, правильности выбора каналов по ЦА, сезонности.
2) Ничего трудного в TRP/GRP и прочих вещах, они понятны и СМО, и СЕО. Агентства адекватны как из ТОП10, так из ТОП20. Я работал с TotalView (все супер, ребята вели 2Гис, профи.ру РК, имеют опыт продвижения digital), понравились Медиаинстикт и Dentsu, но они крупнее и для более крупных клиентов.
3) Лучше измерить brand awareness (узнаваемость бренда с подсказской и без, до и после РК) через веб-панели. Лучше вообще это мерять раз в полгода, регулярно.
4) ROI по LTV 8 недель у меня составило 62% по операционной прибыли. Сравнивался предыдущий год, такой же период (ТВ не было), плюс другие каналы работали в обычно режиме (т.е. OLV в половину ТВ бюджета никто не запускал, конечно же в период ТВ кампании, что логично). Других мощных РК не надо, если только у вас не огромный бюджет и ясная стратегия интегрированных РК.
5) Главное, чтобы у вас был нормальный ассортимент во всех регионах и готовность отрабатывать заказы. А то может быть "Ой". Ну и инфраструктура, чтобы не легла. ТВ вы не выключите рычагом.
6) Обязательно сделайте контрольную группу регионов (без РК на ТВ), потом инвесторам и стейкхолдерам покажете не рост на +10-15-20%, а то что без РК было бы падение на -10-20%, соответственно ваш общий прирост был бы +40%.
7) Сделайте тестовую РК на ТВ на пару городов, чтобы посмотреть на результаты на 2-4 недели. Потом можно смотреть на результаты и делать большую РК.
8) Кстати, ролики легко тестировать в соц.сетях (Fb, Insta, Vk.com, Ok.ru) - как перформят. Виден результат, а не вкусовщина, мать их "оценочные суждения". Вспоминаю эти вечные проклятые диалоги типа: "Этот ролик мне не нравится. Никого не волнует, что он тебе не нравится. Важно, как он конвертит, свое нравится оставь в стороне от работы".
9) На город может уйти 1-2-3 млн. руб. (Москва 6-12-15 млн.) на 6-8 недель. Ценник не безумный. Можно сфокусироваться. Результаты можно отслеживать, соотнося эфирные справки и скачки скачиваний мобильных приложений. Но у ТВ есть накопительный итог и потом волна снижающегося эффекта (держится пару недель). Плато мобильной органики подрастет, т.е. после РК не упадет на уровень, как было до РК.
10) Ролики стоят от 500К до 3 млн.руб и бесконечности - Bolt Production, 2Sharp хорошие ребята, например. Кто-то для Qlean и не только, кто-то для 2Гис делал ролики.
11) Берите для размещения ТВ каналы с максимально близкой по Affinity ЦА, другие не берите. Т.е. отрежьте инвентаря ровно столько, сколько надо! И именно той ЦА, что ваша!
12) Если делаете ТВ, не разбрасываетесь бюджетом (радио, наружка), потом не понятно, что сработало. Стейкхолдеры могут роптать, но если у вас бюджет 50 млн. руб. на 50 городов, лучше сфокусироваться, вы же не фарма/fmcg или моб.оператор, где на запуск нового тарифа тратится 80-120 млн. руб. на РК на 4-6 недель и можно слегка распылиться.

8

Михаил, респект тебе.

Продукт, решающий насущные проблемы для выживания героев-предпринимателей, плюс проект в lean-виде.

Побольше бы таких историй. Можно твой email, если ты рассматриваешь инвестиции? Олег, конечно, предпочтительнее, он стратег и комлиментарно бизнесы матчатся. Но все же :)

PS Кстати, в 2012 году сделал прототип приложения для личных финансов, который должен был людей учить азам на доступном языке - соотносить доходы и расходы ежемесячные, кредитную нагрузку (калькулятор), с очень простыми рекомендациями и проч. [вы банкрот=реструктуризируйтесь или вы гуру сейвинга=тратьте слегка хотя бы] Т.к. лично я веду personal P&L 10+ лет и крайне успешно, судя по выхлопу - захотел помочь людям не брать кредиты на машину в 20-30 месячных доходов и прочий абсурд. Но прогнав прототип/UX на нескольких людях стало ясно - что вопрос retention и лютой "ненависти" к продукту, и как мы не думали про гейминификацию или беттинг "типа друзья делают ставки, что ты сможешь достигнуть показателей и делать ставки" --- людей измениться заставит только жизнь. Поэтому захочешь сюда копнуть - готов поделиться всеми наработками. Возможно, время продукта пришло :)

2