Оффтоп Редакция vc.ru
22 699

Как создать прибыльный финансовый сервис в России — опыт Михаила Смолянова из «Финолога»

Основатель сервиса управленческого учета «Финолог» Михаил Смолянов написал для vc.ru колонку о том, как создать стартап, помогающий малому бизнесу считать деньги, и самому при этом получать прибыль.

В закладки
Михаил Смолянов

Привет. Меня зовут Михаил Смолянов, я основатель проекта «Финолог». «Финолог» помогает бизнесу вести финансовый учет так, чтобы собственник понимал, куда уходят его деньги. В октябре 2016 года у нас был первый месяц с положительным денежным потоком — нам пришло больше денег, чем мы потратили. В ноябре мы закрепили успех.

У нас более 500 клиентов, 12 тысяч подписчиков рассылки, 14 человек в команде и офис в квартире на Ленинском проспекте. Нашему проекту скоро два года, первую выручку мы получили в первом же месяце, а продукт запустили только восемь месяцев спустя. Вот наша история.

Как я познавал российский бизнес

До «Финолога» я сам продавал автоматизацию только для среднего и крупного бизнеса и не замечал в таких компаниях особой проблемы с финансовым учетом. В какой-то момент мне нужно было работать с малым бизнесом. Чтобы понять, что там и как, я начал выступать на тренингах и семинарах, где собирали малый бизнес.

Это была совершенно другая история. В малом бизнесе бывает просто ад. Люди смешивают личные и бизнесовые деньги, покрывают долги за счет личных кредитов, бесконтрольно забирают деньги из кассы. И, самое печальное, никто ничего не считает.

Пример. Мужик мог с личной кредитки оплатить рекламу в Facebook и никуда эти траты не записать. А потом взять деньги из кассы, чтобы оплатить путевку для отпуска. Может ли он брать эти деньги, чьи они, не проедает ли он кредиторку — ничего этого он не считал.

Другой пример. У компании в конце года условные 500 тысяч на счете. Что здесь прибыль, а что кредиторка — никто не знает. Сколько нужно денег на ближайшие три месяца — неизвестно. Хорошо, когда предприниматели знали свой ФОТ (фонд оплаты труда — прим.ред.) на месяц вперед и примерно понимали, сколько им нужно денег в резерве на закупки. Но этого очень мало.

Отдельная драма — бухгалтеры. Вся их работа сводилась к тому, чтобы правильно посчитать налоги и взносы. Их не интересует, что происходит внутри компании. Фактически предприниматель платил сотруднику налоговой, который следил, чтобы компания правильно платила налоги. И для предпринимателя это было в порядке вещей, хотя это полный бред. Позже мы использовали этот аргумент в рекламе сервиса:

Почти у всех, кто работал больше года, было несколько юридических лиц и у каждого отдельный бухучет. Никто этот бухучет никак не объединял, а по отдельности считать юрлица бесполезно — нужно видеть картину по всем сразу. Наличные деньги почти никто не учитывал — вплоть до того, что боялись даже записывать на бумажке, где и сколько.

Многие понимали, что это неправильно и что деньги нужно считать. Но не было ни простого метода, ни простых инструментов, ни какого-то единого центра знаний, куда можно было прийти и всему научиться. Финучет был уделом крупняка. Я увидел, что эту проблему можно решить.

Идея

Я придумал такую идею сервиса: простая штука для финучета, которой пользуется собственник и все ответственные. В ней пишут доходы и расходы и планируют движение денег на будущее. Она должна быть простой, как три копейки, вплоть до того, чтобы заносить расходы автоматически по банковской выписке или через бота в Telegram.

Сервис должен быть заточен под российские реалии: разные схемы, множество юрлиц, наличные деньги и неожиданные проверки налоговой. При этом всё должно дружить с Excel в обе стороны, потому что людям всё ещё проще работать в Excel, чем в каком-то постороннем сервисе.

В долгосрочной перспективе это должен быть не сервис финучета, а сервис финансовых консультантов — чтобы живой человек мог посмотреть на твою структуру расходов и показать, где у тебя проблемы. А в идеале, чтобы он вообще заносил за тебя все. Я понимаю, что учетом заниматься никто не хочет — все хотят сразу иметь готовые ответы, что и как у них с деньгами и что делать дальше.

Под эту идею я собрал команду: дизайнера, программиста, редактора и иллюстратора. В таком составе мы стартовали почти два года назад.

Первая выручка

Мы начинали без основного продукта: у нас был только лендинг для сбора email и лендинг нашего первого курса — «Антибардак». В этом курсе я хотел научить предпринимателей понимать цифры своего бизнеса.

Мы открыли прием денег за «Антибардак» и одновременно начали его писать вместе с редактором. Мы писали по одному уроку в неделю, и наши первые читатели получали уроки буквально в тот же день, когда мы их дописывали. Расходы на редактора мы покрыли сразу же из выручки с курса. Сейчас «Антибардак» прошли более двух тысяч человек, а выручка в десятки раз превысила затраты на производство.

«Антибардак» выстрелил — курс рекомендовали, была хорошая обратная связь, люди задавали вопросы. Мы сделали закрытую группу в Facebook, чтобы отвечать на вопросы людей и качать сообщество.

Сила курсов в том, что после них люди выходили с очень четким пониманием, зачем им финансовый учет. Курсами мы выращивали аудиторию для своего же сервиса.

Сбор базы и бесплатная реклама

Мы не стали забирать заработанные «Антибардаком» деньги из бизнеса. Всю выручку курса мы направляли на рекламу этого же курса. Человек приходил из рекламы, покупал курс, а все вырученные деньги мы снова вкладывали в рекламу, чтобы приходили новые люди. Это работало с переменным успехом, но сама экономика оказалась удачной — мы фактически получали бесплатную базу заинтересованных потенциальных клиентов.

Параллельно с «Антибардаком» мы сделали два бесплатных сервиса: «Калькулятор налогов и взносов» и «Счета». Калькулятор стал вирусным и помог нам собрать большую, хотя и не слишком мотивированную базу. Счета не выстрелили, но на них мы отработали технические и дизайнерские приемы, которые потом использовали в сервисе.

На этом этапе у нас не было цели заработать. Мы набирали базу заинтересованных людей. То, что курсы были платными, только помогало: если человек готов заплатить за курс, это уже показывает его заинтересованность и платежеспособность. Так мы собрали чистую и качественную базу.

Запуск минимального продукта

Параллельно с курсами наша команда пилила основной сервис. Первый релиз был минимальным — мы умели только вносить доходы и расходы, показывать график остатков на счете и загружать выписки из банка. Для платного продукта это было мало, но мы всё равно выкатили первую версию и стали работать с первыми клиентами.

Перед релизом мы сделали очередь и вход по приглашениям, быстро набрали очередь из 8 600 человек и начали понемногу запускать людей. Сразу же получали обратную связь, правили баги и выкатывали новые штуки. У нас была довольно мотивированная и подготовленная база, поэтому конверсия в платящих оказалась высокой.

Мы не тратили ресурсы на допил функций под отдельных крупных клиентов. Так мы теряем деньги в моменте, но не теряем время и доделываем главный продукт. Мы не пытаемся сделать всё для всех. Нас часто просят добавить какую-нибудь несложную фичу вроде синхронизации с Google «Календарь». Оно не нужно в долгосрочной перспективе, поэтому мы намеренно не делаем таких вещей, даже если их легко сделать.

Короче, у нас есть стратегия, и мы ей следуем. Есть понимание, как люди будут пользоваться «Финологом» в будущем, есть отзывы людей прямо сейчас. Всё это мы учитываем и не делаем фигни.

Офис и команда

Мы начали работать, заняв одну комнату в офисе другой моей компании. Потом нас потянуло в коворкинг. Это хороший красивый коворкинг в замечательном месте, но в какой-то момент нас стали бесить очереди в туалет и то, что помещение часто закрывалось на мероприятия.

Мы перебрались в квартиру. Когда чуть подросли, то перебрались в квартиру побольше. Это достаточно большая квартира на Ленинском проспекте, нам удалось снять ее по хорошей цене. Единственная особенность — ремонт из 90-х, резная мебель, картины. Сначала это немного смущало, потом мы поняли, что такая атмосфера лучше подходит разработке продукта для предпринимателей, чем модные хипстерские лофты.

У нас компактная команда очень сильных разработчиков и несколько стажеров. Многие из них имеют опыт собственного бизнеса, поэтому на себе понимают проблемы предпринимателей. Руководитель разработки Саша следит, чтобы все делалось качественно и в срок. На этой фотографии он собирается из нашей квартиры на тренировку.

Первая прибыль

С 9 октября по 10 ноября у нас был первый прибыльный месяц с учетом зарплат и текущих расходов. Выручка от наших курсов и сервиса покрыла все текущие расходы. Мы считаем месяц с 10 по 10 число (между днями зарплаты). На графике видно, что в день зарплаты мы просели, дальше были в плюсе. В ноябре закрепили успех.

Как распределены наши основные расходы:

  • 50% — зарплаты разработчикам.
  • 25% — реклама.
  • 15% — зарплата финансовым консультантам, которые обслуживают клиентов.

Мы стали операционно прибыльными, но все затраты еще не окупили. С момента старта мы развивались на мои личные деньги и деньги моего партнера. Дальнейшие планы — быстро расти и выплатить дивиденды в первом квартале 2017 года. Нам не очень нужны инвестиции, но если будут интересные предложение о покупке компании, мы подумаем.

Олег Тиньков говорил в интервью:

Я всегда хочу купить стартап. Прямо навязчивая идея — просто купить. Купить, галочку поставить и забыть.

Проблема в том, что у русских стартапов три цены: миллион долларов — если они зарегистрировали «ООО», пять миллионов — если есть первые деньги на счете, и десять — если получили первую прибыль, пусть даже два рубля.

К нам всегда приходят на пресид, когда монетизацию еще не нашли. Всегда цена была пять-десять миллионов долларов. А покупать особо нечего.

У нас есть прибыль, мы готовы пообщаться.

Опыт

Выводы из всего этого банальные:

  • Не разрабатывайте годами неведомую хрень, чтобы потом понять, что она никому не нужна.
  • Сразу общайтесь с потенциальными клиентами и пытайтесь им что-то продать.
  • Смузи быстро приедается, и в коворкингах очереди в туалет.
  • Не раздувайте штат разработки.
  • Статьи на vc.ru (мы написали целый цикл про учет) помогают собрать лояльную аудиторию.
  • Кроме хорошей команды разработки нужен очень хороший редактор и дизайнер интерфейсов.
  • Деньги инвесторов часто развращают, при небольших бюджетах работается намного эффективнее как в рекламе, так и в разработке.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Dec 2016 18:25:48 +0300" }
{ "id": 20887, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20887\/get","add":"\/comments\/20887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
78

звоните нам в офис, поговорим
спросите Федю Бухарина

Ответить
17

спасибо! наберу, только наверное Бухаров, а не Бухарин, да? )) сейчас плановые звонки с клиентами закончу и займусь, а то видите, там люди в комментариях и так переживают, что вдруг мы перестанем любить клиентов

Ответить
33

Ха, Цукерберг позвонил!

Ответить
–2

А в профиле написано "безработный" :(

Ответить
–2

Олег, когда валютный контроль сделаете для ип? Заждались уже. Ну или где хотя бы можно оперативные новости об этом получать?

Ответить
6

позвонил, поговорили, всем спасибо за переживания, буду держать в курсе))

Ответить
1

1,5 или 10? :)

Ответить
1

Олег тут не бывает, сорян

Ответить
3

Почитывает иногда https://vc.ru/users/15810/comments

Ответить
0

а функции меншнз у вас нет? ))

Ответить
4

Только если ты хочешь взять кредит.

Ответить
0

уговорил, на сколько надо взять кредит, чтобы привлечь внимание нужного Олега? ))

Ответить
1

Спроси у него сам теперь https://vc.ru/p/fintech-startup#comment390704

Ответить
1

жалко, а я так надеялся,
ну ладно, буду искать другие выходы))

Ответить
2

С мая пользуясь финологом. Это просто праздник для предпринимателя! Михаилу и команде респект и большое спасибо!!

Ответить
0

Алексей, спасибо!

Ответить
2

Михаил, респект тебе.

Продукт, решающий насущные проблемы для выживания героев-предпринимателей, плюс проект в lean-виде.

Побольше бы таких историй. Можно твой email, если ты рассматриваешь инвестиции? Олег, конечно, предпочтительнее, он стратег и комлиментарно бизнесы матчатся. Но все же :)

PS Кстати, в 2012 году сделал прототип приложения для личных финансов, который должен был людей учить азам на доступном языке - соотносить доходы и расходы ежемесячные, кредитную нагрузку (калькулятор), с очень простыми рекомендациями и проч. [вы банкрот=реструктуризируйтесь или вы гуру сейвинга=тратьте слегка хотя бы] Т.к. лично я веду personal P&L 10+ лет и крайне успешно, судя по выхлопу - захотел помочь людям не брать кредиты на машину в 20-30 месячных доходов и прочий абсурд. Но прогнав прототип/UX на нескольких людях стало ясно - что вопрос retention и лютой "ненависти" к продукту, и как мы не думали про гейминификацию или беттинг "типа друзья делают ставки, что ты сможешь достигнуть показателей и делать ставки" --- людей измениться заставит только жизнь. Поэтому захочешь сюда копнуть - готов поделиться всеми наработками. Возможно, время продукта пришло :)

Ответить
2

Михаил, вы сами пишете, что предприниматели ведут двойной учет, а нал боятся записывать даже на бумажку. Вопрос: почему вас они должны бояться меньше бумажки? Как вы отвечаете на возражение: а что вы будете делать, если к вам придет налоговая и попросит данные по таким-то компаниям?

Мое мнение, что вам нужно:
1. Зарегистрироваться не в России и делать акцент на том, что ни российская ни какая-либо другая налоговая никогда не получит доступ к данным.
2. Сделать триал хотя бы 30 дней. За 14 дней ничего не понять в этом вопросе.

Ответить
0

Хранение данных за пределами РФ => бан от Роскомнадзора рано или поздно...

Ответить
0

Не совсем так. В РФ необходимо только хранить и актуализировать персональные данные. Запрета на одновременное хранение за пределами РФ нет.

Ответить
0

Так а смысл выносить из РФ, если копия все равно будет в РФ...

Ответить
0

Смысл есть как раз в вынесении той информации, которая, как вы считаете, будет сохраннее за пределами РФ. Финансовые данные не являются персональными данными граждан и РФ и могут храниться где угодно. Налоговая (???) максимум что получит - список ваших пользователей и их телефоны/email.

Ответить
0

по такой схеме мы и делаем сейчас сервис)

Ответить
1

Практичечки по всем правилам Ильяхова статья :) Спасибо за нее и удачного продвижения дальше!

Ответить
2

я даже не знаю, можно ли об этом открыто говорить, но он сам и его дух инфостиля помогали ее сделать))

Ответить
1

Михаил, приветствую!
Пользовались вашим сервисом. Графики и прогнозы это удобно, но 14 дней не хватило, для принятия решения платить 35+ в год за такой инструмент.
Мы бы еще раз вернулись к инструменту если бы триал увеличили на 2-3 мес, либо стоимость стала ниже.

В остальном молодцы, успехов!

Ответить
1

напишите в чат на сайте, вам продлят триал, но в целом мой 10 летний опыта продаж SaaS говорит, что если дать триал в 6 месяцев, то пользоваться начнут в середине 6-ого месяца и все равно не хватит, короткий триал стимулирует инвестировать время в освоение сервиса и н откладывать это на потом, потом еще раз на потом и т.д.

Ответить
0

Нам триал даже продлевали, послого как отправили в саппорт небольшой баг, но времени все равно не хватило.
В целом, я думаю, за квартал можно понять, полезен инструмент или нет.
Кстати с Авангардом интеграция в ближайшее время не планируется?

Ответить
0

авангарда в ближайшее время не планируется

Ответить
0

Для потенциального инвестора в saas интереснее выложить показатели оттока и динамику прироста клиентов :) О чем говорит операционная прибыль в saas? Да ни о чем по факту - кроме того, что ваш сервис пользуется своей же системой для расчета показателя.

Ответить
1

По моему опыту, отток и приток намного более управляемые параметры, чем прибыль. Причем в нашем случае речь про честную прибыль, со списанием всех затрат на разработку в текущем периоде, без всяких манипуляций этим. И разговор не про инвестора, который даст денег, а про потенциального стратегического покупателя, которого скорее волнует, что модель прибыльная, т.к. большой приток он и так сможет сделать, вот только какой смысл делать большой приток в убыточную модель?

Ответить
1

Отток (churn) в сервисе легче управляем чем прибыль сделать? Да ну не смеши, пожалуйста. Он быстро управляем только в худшую сторону :) Динамика роста - да, ее можно сделать, но пока есть подозрение, что у вас поэтому и 25% в маркетинг, потому что увеличивать дальше не рентабельно? Вот пожалуйста, сервис с небольшой операционной прибылью есть, но истории зачем его покупать - нет, если не масштабируется и вариантов для роста нет.

Ответить
2

Олег, я покупку готов обсуждать с Олегом, но другим)) Джастклик слишком мелкая история, чтобы от нее была какая-то польза нам. Ты просто с другой стороны смотришь на это, чем крупные игроки. Если говорить про отток, вопрос не же в самом оттоке, а в отношение оттока и притока, если забить на прибыль, то можно нагнать приток, так что бы база росла и все. Именно поэтому я считаю, что прибыльная модель, когда она прибыльная при разумных затратах на маркетинг и при рыночных расходах на разработку, это самое важное для стабильного роста saas.

Ответить
1

Крупные игроки в какой сфере? В банковской? Купить ваш сервис по приколу для имиджа / возможного доп охвата ЦА и подвязки доп услуг? Так тогда ваша операционная прибыль не сдалась тем более :) Я что-то сомневаюсь, что ты сам рассчитываешь получить больше денег за такой проект, чем лям-два баксов. Да, джастклик не банк, но мы готовы заплатить сумму такого порядка за saas проект на начальном этапе (и сейчас мы мониторим рынок стартапов), потому что мы умеем работать в saas и получать прибыль. Конечно, если проект может показать перспективу роста (а не надежду толкьо на то, что другой Олег заметит). Пока из описания не понятно, в чем потенцал, вот я и спрашиваю уточняющие вопросы)

Ответить
1

Ну наконец-то этот сервис кто-то сделал, удачи Вам!

Ответить
0

спасибо!

Ответить
1

Отличная колонка. Сконвертировался в клиента :)

Ответить
1

Почему не один из сервисов финансового учета не предлагает адекватного инструмента для работы со сметами? В Финологе точно также - можно сделать план ИТОГО по проекту, но хрена с два получится нормально расписать как он получился(( А ведь 100% предприятий по продажам услуг оперируют 90% времени только сметами. Уже лет 10 ищу подходящий сервис и все какие-то недоделанные..

Ответить
0

Если вы хотите продаться, то как же к вам идти за сервисом?

Ответить
1

хороший вопрос, хотя продаться мы особо и не хотим)) если серьезно, то как вам было бы спокойнее, когда сервис принадлежит группе частных лиц или когда сервис принадлежит, например, крупному банку?

Ответить
1

Вы довольно зажигательно рассказали о том, как придумывали и воплощали. Конечно же, доверия к вам у меня больше, ведь с таким драйвом и отношением вы явно не бросите его на полпути и будете пилить дальше, делаю лучше, выше, сильнее. От крупного банка такого ожидать не приходится.

Продаться вы, может быть, и не хотите, но на предложении Тинькову у вас сделан жирный акцент.

Ответить
0

спасибо за мнение! просто часто есть противоположное - кто вы такие? я вам не доверю! вот были бы вы частью большой структуры (как некоторые наши конкуренты), тогда бы да.... с другой стороны

Ответить
0

не дописалось, с другой стороны, даже если продать, то это уже явно не деньги на удовлетворение первичных потребностей, это будут деньги чтобы делать что-то новое, более масштабное и более полезное))

Ответить
0

Я вас прекрасно понимаю, да, вроде бы с продажей всё логично (мы сами стартап, так что чего уж тут), но вот именно финансовый сервис вызывает доверие тогда, когда он надёжный. А история "придумали, быстро сделали и тут же продали" лично у меня такого доверия не вызовет. Я же вам там все финансовые секреты доверить должен буду!

А банк начнёт ещё требовать счета перевести или кредиты навязывать, этого и без того хватает.

Ответить

Комментарий удален

0

Наконец-то появился такой сервис. Даже и не представляю сколько человек закрыли свой бизнес из-за того, что не понимали что у них с деньгами. Полно знакомых кому такой сервис очень пригодится. Спасибо вам ребята!

Ответить
0

а ты проект продать торопишься?

Ответить
0

Прикольная штука!

Хотя два года выходить на операционную прибыль это дорогое удовольствие для вас, как для инвесторов :(

Окупить вложения будет сложно, так как не понятно как можно сильно быстро расти в таком сегменте :(

Ответить
0

Филолог - отличный сервис по задумке и многим моментам реализации. А Михаил делает великое дело, посвящая предпринимателей в искусство упр учета.

Но я, как продвинутый на упр учете, сделал выбор в пользу другого российского сервиса. И насколько мне известно, у этого сервиса уже есть интеграция и взаимотношения с обсуждаемым тут банком.

Ответить
0

Владимир, поделитесь, что за другой сервис?

Ответить
0

у нас тоже есть уже интеграция с обсуждаемым тут банком, просто пока широко не анонсировали, часть клиентов уже пользуется

Ответить
0

Да, Владимир, также интересно

Ответить
0

Ребят, запилите интеграцию с другими сервисами. МойСклад, н-р.

Ответить
0

У нас достаточно развитое API, уже есть примеры интеграций, которые делали сами клиенты. Общую пока не делаем, т.к. по опросам, очень много сценариев и некая средняя общая интеграции мало кому подойдет. Если найдем 1-2 популярных сценария использования, то сделаем общую интеграцию под них.

Ответить
0

О, АПИ есть? Не знал. Тогда вопрос снят, разберемся. Щикааарно :)

Ответить
0

Михаил, а есть явные преимущества перед seeneco?

Ответить
0

да, есть - нас пользователи больше любят)) у нас больше трафика, больше доля прямого трафика, а у них основной трафик - реферальный. Просто сравнивать по функция глупо, у всех примерно одинаково, а вот любовь пользователей - это то ради чего мы делаем продукт и у нас это получается.

Ответить
0

Валерий, я из Seeneco. Михаил вам здесь вряд ли что-то ответит, кроме субъективного "любят". Объективно, если бы в статье был абзац о том, что на момент "придумывания" и запуска Финолога, уже были аналоги, которые можно было успешно подсмотреть, то в кейсе было бы чуть больше правды

Ответить
0

Что можно сделать на вашем сервисе и нельзя сделать в ексель?

Ответить
0

Откройте их главную страницу.

Ответить
0

Я пробовал, не зашло. Все платежи с личной карты скидываю бухгалтеру, он делает отчёт в конце месяца.
Я реально не понял, что мне эдакого может дать сервис, может тут подскажут?

Ответить
0

Прогиб засчитан.

Ответить
0

А подскажите пожалуйста сервис, похожий на этот, для учёта товара на складе предприятию с сетью магазинов по России, чтобы можно было лучше контролировать отгрузку и наличие товара

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления