Личный опыт 42 Future
25 628

Заработать на американском рынке $80 тысяч за два месяца, не покидая Россию

Алексей Чернышёв, основатель и генеральный директор Odus.AI, рассказывает о своём опыте запуска продаж сразу на международный рынок без прелюдий в России.

В закладки
Аудио

Первые прямые продажи альфа-версии нашего продукта мы запустили ещё в сентябре 2018 года, а в ноябре открыли доступ к бета-версии и получили первых пользователей платформы.

Поэтому, когда в феврале 2019 года мы пришли в PhA («Физтех Акселератор»), организованный при поддержке Data Monsters (научно-исследовательская компания в области ИИ, партнёр лаборатории бизнес-проектов на основе ИИ в МФТИ), уже имели работающий продукт.

Odus — платформа для создания «умных» ассистентов с собственным искусственным интеллектом, понимающим 28 языков для автоматизации поддержки и продаж в любых каналах связи с клиентом, от мессенджеров до телефонии.

Любые продукты на основе искусственного интеллекта — это очень сложная история, которую достаточно тяжело продавать. В акселераторе мы хотели найти экспертизу и перенять у Data Monsters опыт продаж сложных продуктов на совершенно незнакомом нам рынке, чтобы выстроить маркетинговую стратегию.

Используя рекомендации наставников из акселератора, мы смогли найти американского партнёра и в марте запустили совместную рекламную кампанию в США, которая принесла нам больше 1000 пользователей за один месяц. Также мы попали в программу Microsoft for Startups и получили от них полезные бенефиты.

Зная, сколько ошибок допускают молодые (и не только) стартапы из России, я решил поделиться опытом и рассказать о правилах работы за океаном, которые сэкономят ваше время и деньги при выходе на мировой рынок.

Методы продаж в США

В России очень часто инвесторы и различные консультанты советуют начать зарабатывать на локальном рынке: проверять гипотезы, строить продукт и добиваться первых успехов в России. По опыту пяти моих предыдущих компаний смело могу сказать — забудьте это раз и навсегда! Выжгите это из вашей головы напалмом и поставьте огромную бронированную стену перед этими мыслями.

Продажи в США или Азии на 99% отличаются от того, к чему мы привыкли в России. Спасибо Артемию Малкову из Data Monsters и «Физтех Акселератору» за подробное разъяснение, почему так происходит. В очередной раз я убедился в этом и собрал для вас список основных правил:

  • Быть конкретным и ценить чужое время. Американцы очень конкретны и прямолинейны в своих предложениях. При первом контакте всегда нужно озвучивать цель и общую выгоду от предстоящего диалога. Отвечайте на вопрос: почему собеседник должен потратить на вас своё время?
  • Американцы любят покупать у американских компаний. Вы должны выглядеть как типичный американский стартап или хотя бы стараться таковым быть. Для этого мы открыли компанию в США и купили локальный номер телефона, уделили больше внимания нашим английским текстам и презентациям. И да, увы, не стоит выставлять напоказ откуда вы родом.
  • Американцы всегда ориентированы на долгосрочные отношения. Весь бизнес в США строится на века. После посещения Калифорнии в конце февраля и общения со множеством местных предпринимателей я был удивлён тому, насколько они ориентированы на долгосрочную стратегию развития. На десятки лет вперёд. Это оказывает кардинальное влияние на любые переговоры о продаже и сотрудничестве. Никто не гонится за моментальным профитом.
  • Уровень клиентского сервиса важнее функциональности. Общение — залог успешных продаж в США. В поддержке, почте, чатах, на вебинарах и в вашем сообществе — везде нужно общаться с аудиторией максимально нейтрально или доброжелательно и очень много. Малейшее подозрение на грубость или пренебрежительное отношение с вашей стороны моментально производит виральный негативный эффект. Мы испытали это на себе несколько раз и потом долго «отмывались». Поэтому крайне важен максимально позитивный фон в публичных каналах независимо от настроя собеседника.
  • Доверие играет ключевую роль в b2b-продажах. Выходить на b2b-рынок в США неизвестной маленькой компании из России почти невозможно без локальных партнёров. Ваш продукт просто никто не купит. Как и с инвесторами, вам нужно warm intro, а лучше — гарантии от известного интегратора, который возьмёт вас в состав своего торгового предложения.
  • Продажи строятся на историях успеха. Забудьте о сухих цифрах и фактах. Это скучно и никому не интересно. Вместо этого необходимо рассказывать истории успеха ваших заказчиков, продавать клиенту лучшую версию его самого. Как ваш продукт помог кому-то, чего они достигли, где они были до этого, какие проблемы пришлось преодолеть? То же самое касается и вашей компании. Крайне необходимо рассказывать всем вашу историю и как вы «дошли до жизни такой». Это вызывает доверие, уважение и продаёт вас. Этому нужно постоянно учиться, потому что американцы рассказывают истории очень и очень хорошо.

Халтура не пройдёт

Не могу говорить за все возможные ниши и сферы бизнеса, но могу точно сказать о нашей высококонкурентной сфере чат-ботов и «умных» ассистентов. На этом рынке уже десяток лидеров, около 20 активных крупных игроков и ещё примерно 100 мелких стартапов. Если вы работаете в подобной нише SaaS-продуктов, то читайте внимательно.

Ваше MVP должно выглядеть как качественный и полностью законченный продукт с достаточной функциональностью и вашей главной фичей (ценностью), чтобы быть достойным конкурентом среднестатистическому противнику. Собирать клиентов на лендинге без наличия продукта, как всюду советуют, — очень сомнительная затея. Подписчиков вы соберёте, но будущих покупателей среди них будет 1% в лучшем случае. Это хорошо для исследования рынка и проблем, но не для реальных продаж.

Когда мы запустили свою первую версию с ужасным дизайном, у нас практически не было продаж. Но как только мы переделали всю платформу, потратив на это три месяца, и запустились, пошли первые активные пользователи!

Старая версия Odus
Новая версия Odus

Если вы продаёте исключительно b2b и это не заказная разработка, то будьте готовы провести live demo вашего продукта. В противном случае у вас вряд ли будут продажи. Мы до сих пор улучшаем платформу и каждый день исправляем десятки ошибок, которые находят наши пользователи.

Иногда мы продаём крупным компаниям или рекламным агентствам, и здесь нам очень помог PhA. Благодаря ему у нас есть выверенная готовая презентация для агентств и крупных клиентов. Используя эти презентации, в мае мы начали переговоры с крупной американской компанией (аналог Hubspot) на тему сотрудничества и глубокой интеграции нашей платформы в их продукты.

Где взять трафик

Но вернёмся к основной боли любого стартапа. Где брать трафик маленькому бедному стартапу в незнакомой маркетинговой среде?

Есть четыре основных пути, которые мы проверили на себе:

  • Платный трафик. Для американского рынка это Google Ads, Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn. На последнем я хочу задержаться подробнее. Этот канал мало известен в России, но очень популярен в США. Своё продвижение определённо необходимо начинать именно с LinkedIn вне зависимости от того, делаете вы customer development или уже продаёте. Да, LinkedIn, пожалуй, самый дорогой канал из всех перечисленных, но качество трафика и конверсии колоссальные. В своих тестах мы стабильно получали 50% открываемость рекламных сообщений.
  • Партнёрства. Изначально мы пошли именно этим путём. Важно понимать, что любые партнёрства направлены в первую очередь на то, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Прибыль от пользователей из этого канала будет поступать позже, конечно, если ваша бизнес-модель подразумевает рекуррентные платежи или повторные продажи. Есть большой сайт AppSumo и множество его аналогов, которые помогают SaaS-компаниям продавать подписки, годовые или пожизненные доступы. Вы платите партнёру 50–55% от первой продажи, а дальше ваша задача конвертировать покупателя в ежемесячную подписку. В России подобные сервисы не популярны, но на американскую и азиатскую аудиторию они работают очень хорошо. К AppSumo вы вряд ли сможете зайти на первых порах или с сырым продуктом, поэтому рекомендую поискать подходящую для вас площадку меньшего размера. Как правило, они более лояльны к проектам, которые только вышли из бета-версии.
  • Контент. Самый правильный, но и самый сложный канал. Основные площадки в США — это Reddit и Quora. Не секрет, что расходы на рекламу в России нужно умножать в три раза, чтобы понять уровень расходов на мировом рынке для аналогичного результата. Большинству стартапов из России это не по силам. Каждый из десятка американских акселераторов и экспертов, с которыми мы общались, утверждал, что основной упор нужно делать на контент-маркетинг. Этими площадками должен заниматься отдельный человек, а все ваши статьи и комментарии необходимо проверять с носителем языка. Если нет такой возможности, то кто-то в вашей команде обязательно должен иметь свободный английский.
  • Публикации. Обязательный канал для развития доверия к компании. Например, наличие публикаций — обязательное требование для запуска на ProductHunt. И лучше, чтобы они были не в вашем собственном блоге. Здесь мы нашли рабочий лайфхак. Есть сайт для журналистов helpareporter.com. Регистрируетесь на нём в качестве источника, подписываетесь на ваши темы и начинаете получать два раза в день подборки запросов от журналистов. Отвечаете на все подходящие запросы, и если ваш ответ понравится журналисту, то вы получите бесплатную публикацию или упоминание, иногда с обратной ссылкой на сайт! Так нам удалось попасть на страницы ItProToday.com и ещё в пару профильных блогов.

CustDev-лайфхаки в США

Выше я упомянул сайт helpareporter.com. Так вот, это шикарная площадка для изучения клиентов! Делюсь с вами пошаговым планом. Регистрируетесь на этом сайте уже в качестве журналиста и проходите проверку. Нам удалось это сделать только с четвёртого раза. Составляете точные вопросы к вашей целевой аудитории и отправляете.

По такой схеме за месяц мы получили 48 развёрнутых ответов от экспертов рынка, конкурентов (!), потенциальных партнёров и клиентов. Они рассказывали свои истории успехов и поражений, боли и желания. На подготовку этого исследования мы потратили всего пару часов. После чего мы связались практически с каждым из них в LinkedIn.

Успех в России не имеет значения

Если вы серьёзно решили запускаться на американском или любом другом зарубежном рынке, то я спешу вас заверить, что ваши локальные успехи в России абсолютно ни кому не интересны. Ни клиентам, ни (тем более) инвесторам. За это осознание, опять же, спасибо «Физтех Акселератору». Даже топовые компании России широко известны только в России. Для американцев нет никакой разницы между «Газпромом» и шаурмячной за углом.

Поэтому не теряйте время впустую, ставьте большие цели и действуйте сразу глобально. Запуститься в России вы ещё успеете, позже.

P. S. Если вы хотите пользы от участия в акселераторах, то старайтесь находить ваш нишевый акселератор, а не общий, хоть и очень популярный. Условия входа могут быть проще, а практической пользы получите в разы больше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "42 Future", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 150, "favorites": 508, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 15:14:36 +0300" }
{ "id": 70547, "author_id": 284199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70547\/get","add":"\/comments\/70547\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70547"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"После посещения Калифорнии в конце февраля...".

Ха, интересно как это вяжется с названием статьи "... не покидая Россию". Я конечно рад, что вы заработали 80 килобаксов за 2 месяца на рынке США, но вряд ли это возможно без реальных связей за океаном. И не покидая России - это сделать, мягко говоря, непросто. Тем более в нынешней ситуации, когда от сотрудничества с Россией там стараются уклониться.

Ответить
4

Посещал я Калифорнию с целью посмотреть на рынок и потенциальных клиентов, понять как они думаю. Все продажи у нас ведутся удаленно. Вся команда в России. Поэтому ваше замечание считаю неуместным.

Ответить
2

За такой упрёк американцы вас бы с дерьмом похоронили. It’s like, you mean that they’re retarded if they make unreasonable conclusions.

Ответить
0

берите меня для удаленной работы)))

Ответить
4

Я думаю посещение было связано с регистрацией фирмы и поиском инвесторов не более.
Посещение/открытие офиса в США !== найти клиентов.

Ответить
9

Но мы поняли именно так - сидя в России.

Статья крутая, экономит время и сразу понятно, на что было потрачено время.

Ответить
2

я скажу что открытие офиса в США как правило не приносит много клиентов, но это нужно для доверия

Ответить
3

Именно. Наличие офиса как такового не имеет значения напрямую. Это нужно именно для того, чтобы "быть американским стартапом". Как я писал выше в статье.

Ответить
–1

да использовать США как базу для доверия...
да если ресурс из России как правило мало кто доверяет, такая репутация...

Ответить
0

Именно так. :)

Ответить
12

Топ!

Ответить
7

Просто пиар акселератора. Слишком замудрено, лучше бы просто рассказали о проектах, поддержке, экспертизе. Ох уж этот современный контент-маркетинг...

Ответить
9

Вы считаете я изложил мало полезной информации об американском рынке? Если бы я все это знал полгода-год назад, то это буквально сэкономило бы мне миллион рублей личных денег. В остальном - каждый видит то, что хочет видеть. :)

Ответить
5

Я же написал, что я считаю. Это выглядит как непрофессиональный пиар. Возможно, вы искренне, по-детски благодарны акселератору, но это перебор, когда через абзац "Спасибо акселератору за это". Ну и нужно понимать, что дело не в полезной информации. Если бы все искали только полезную информацию, у нас бы были только справочники и энциклопедии.

Ответить
10

1. Название не соответствует содержанию статьи!
2. Про осуществление таких грандиозных планов не выезжая - сплошная ложь!
3. Банальная и 90% без полезная статейка среднего контенщика с линками на линкедин и другие сайты!
4. Как заработать 80К$ за 2 месяца ни слова!
5. Стыдно Господа, стыдно!

Ответить
2

Да, я так и не понял как же мне заработать.

Ответить
6

Понравился "хак" с HARO - не видел такого раньше.
Но в конечном итоге, кажется, больше всего помогло партнёрство с крупным партнёром и совместная рекламная кампания, однако об этом ничего не сказано, кроме абзаца в самом начале.

Ответить
1

Партнер, несомненно, принес нам много пользы и об этом можно написать еще целую отдельную статью. Но HARO принесло не меньше в плане изучения пользователей и аудитории.

Ответить
0

Ок, ждём отдельную статью. :)

Ответить
5

Очень крутая статья! Спасибо!

Ждем продолжения

Ответить
0

Рад что вам было полезно. Продолжение будет, надеюсь... ))

Ответить
4

Алексей, Спасибо за статью. Тезисно:
1. Все по делу. На своем опыте знаю сколько времени и денег вложено в эту подборку знаний и инструментов.

2. Не слушай «бывалых» кому совет не совет и деньги не деньги. Кому cashflow с первого дня - можно шаурму открыть.

И да, номер +1, качественный английский, LinkedIn, и умение продавать свою историю - must have.

🇺🇸 Ждем в LA. 🚀

Ответить
3

Зашел на сайт, сразу же бросается в глаза в блоке "Что говорят о нас пользователи" первый же отзыв от университета Синергия, выбрали самых "лучших" для пиара своих ботов

Ответить
1

Мы не лучших выбирали, мы выбирали разнообразных и из разных ниш. Если у вас какие-то претензии к самой Синергии, то мы-то тут причем? :)

Ответить
3

"Для американского рынка это Google Ads, Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn. На последнем я хочу задержаться подробнее. Этот канал мало известен в России, но очень популярен в США."
он тут просто заблокирован.

Ответить
0

"он тут просто заблокирован."
Ну как бы все научились пользоваться VPN.
Другой вопрос, что LinkedIn настолько специфичен что раскручиваться через него очень сложно.
Из-за нереального количества спама, любое сообщение воспринимается с негативом и игнорится.

Ответить
2

По LinkedIn можно тоже целую статью, а может и целую серию статей написать, как там нужно продавать. У меня есть знакомые в Калифорнии, которые продают сложную сотф и хард разработку исключительно через LinkedIn.

Ответить
0

Я так и не научился им пользоваться, хотя аккаунт раскрученный - 2800+ контактов, среди которых в основном иностранные CEO, CMO, CTO, Senior разрабы.

Ответить
3

Продажи не имеют прямой зависимости от количества контактов. Я думаю вы уже убедились в этом сами. В сети, кстати, много добротных статей на тему маркетинга и продаж в LinkedIn. На английском языке конечно же. На последнем T&C в Сан Диего в феврале очень много говорили про этот канал. Как-нибудь попробую выложить скриншоты выступлений...

Ответить
0

👍👍👍

Ответить
0

О, Саша. :) А вот и эти "знакомые". Можешь поделиться опытом по LinkedIn тут с людьми. Из первых уст, как говорится!

Ответить
0

Поверьте, кому надо - все там есть. VPN ни кто не отменял. Но для маркетинга в России это будет сильно сомнительно, потому как там вся ориентация все таки на зарубеж. :)

Ответить
2

Хорошая статья, кратко и по делу.
Мне кажется было бы интересно если бы описал как спиздил у меня код фронта и продавал его Малкову из Физтеха, без исходников, якобы это ваша платформа.
Как впаривал ему что это ты Синергию сделал и другие мои боты, БМВ тоже ведь упомянул ? )))
На самом деле понятно - так дела и делаются, но реально это прям сценарий для Силиконовой Долины.

Ответить
0

Артем, здравствуй. Во-первых, я не думаю что стоит вести подобные обсуждения в комментариях. Если у тебя есть ко мне претензии, я открыт к диалогу и мы можем это обсудить лично. Во-вторых, я ничего у тебя не "пиздил". Имеющийся у нас продукт написан полностью с нуля и твоего там ничего нет, не переживай. Не стоит писать о чем-то, чего ты не знаешь и выдавать это за правду. То что мы с тобой делали совместно, это наши совместные достижения. То что ты решил в какой-то момент уйти и забрать с собой все, что было сделано, это твое решение, хоть и не очень красивое. Но я же не стал писать об этом и поливать тебя грязью за твой поступок.

P.S. Чтобы другим было ясно, Артем мой первый партнер, с которым мы делали (совершенно иную платформу) еще до последующих пивотов, которых было не мало прежде чем это стало Odus'ом. И который в какой-то момент решил уйти забрав всю техническую часть проекта и мне пришлось восстанавливать все практически с нуля.

Ответить
4

Насчёт 100% с нуля ты опять врёшь.
Вы искали спецов даже на Medoo которую я внедрил.
Илья не умеет в веб, а ты мне рассказываешь что вы через два месяца сделали и фронт и бэк, причём силами Ильи. Финансирования у вас на тот момент не было.

А вот здесь по шагам:

Вы якобы начали пилить новую платформу в сентябре 2018, силами Ильи который не умеет в веб, только пхп. И уже в ноябре ты показываешь как на платформе делать ботов ВК, Телега
https://blog.odus.ai/S1Df219pQ
Уже с рабочим интерфейсом.
Расскажи мне что Илья успел за 2 месяцы написать с нуля интерфейс и бэк для платформы, подключил апи телеграма, вк, фб.

5 декабря, ты хвастаешься об этом в фб
https://www.facebook.com/Alexey.Chernyshov/posts/2436596973021743?__tn__=-R
Причем структура и дизайн поразительно похожа не то что делал я.

А в феврале ты заявил о завершении трека в Физтехе.
https://www.facebook.com/Alexey.Chernyshov/posts/2527525443928895

Ты врёшь про "с нуля". Ты врёшь мне в личке, что не показывал Малкову моих ботов, потому что я вижу ты заявляешь о создании платформы аж с марта 2018, это 100% означает что ты презентовал мои разработки как свои достижения. Так?

Схема простая и понятная, вы стащили что смогли, допилили и продали Малкову как свои старые наработки с успешной историей )))
Тут нет ничего нового или странного, я просто хочу что бы люди видели как делаются дела.

Ответить
3

я не думаю стоит вести подобные обсуждения в комментариях

Нет, что вы, что вы. Чувствуйте себя как дома. Такие обсуждения говорят о человеке куда больше, чем статьи.

Ответить
2

так дела и делаются

нет, так дела не делаются.

Ответить
3

Алексей, отличная статья! Спасибо за ценное «мясо» 👍
Мы в попытках запустить продажи за 3 месяца в США выбили себе зубы, но приобрети опыт )
Желаю успеха вашему проекту!! 🚀

Ответить
0

Рад, что статья была полезной, Егор! Особенно ценен твой комментарий от человека уже "бывалого". :)

Ответить
3

Весь бизнес в США строится на века. Никто не гонится за моментальным профитом.

Про какие именно США я читаю? Про США стартапов, IPO, инстаграмов и краудфандингов? Или про США времен Линкольна, скотоводов и первых американских банкиров?

Ответить
0

БМ.AI

Ответить
2

Если прикинуть, что $80k чуть больше, чем среднегодовая зарплата человека из США, то вы в течение 2 месяцев зарабатывали в 6 раз быстрее, чем средний человек там. (не масштаб)

И почему только 2 месяца?

Ответить
0

Потому что прошло 2 месяца с момента запуска РК. )))

Ответить
0

забыл - а сколько вас в команде? )

Ответить
0

8 человек сейчас.

Ответить
0

5000 на человека в месяц. И это не прибыль, а доход. Так себе успех.

Ответить
0

Это оборот.
Скиньте еще НДС, проценты за транзакцию, юристов, бухгалтера, налог на прибыль и прочее.

Ответить
0

Итого убытки?

Ответить
2

Любой бизнес не обязан с первого дня быть прибыльным.
Очень часто уходят годы иногда даже десятки лет.
Это просто у нас привыкли, что с первого дня надо доить "корову" потому что если этого не будет, то банально жить не на что.

Для данного проекта, такой старт это более чем успешная история.

Хотя лично я крайне негативно отношусь к чат ботам, но рынок есть рынок.

Ответить
2

Да, согласен со всем (кроме части про ботов 😅) наглядный пример того, что написано в статье про фокус на долгосрочную перспективу "там" и желание быстро урвать "тут".

Ответить
2

Заработали 80 тыс? Или выручили? Если выручили, то сколько потратили, на рекламу, поездки, регистрацию и проч. расходы?

Ответить
2

Прелюдий в России - ахаха, зачетно 8)

Ответить
2

5000 usd дохода в месяц на человека. Где ж тут грандиозный успех? Не факт, что они хотя бы окупили расходы.

Ответить
2

Для американцев нет никакой разницы между «Газпромом» и шаурмячной за углом.

Это самое смешное за последний месяц

Ответить
0

Почему?
Когда работал с крупными инфраструктурными компаниями в штатах (конструкционная сталь) их тоже никто здесь не знал

Ответить
0

На фото типичная российская глубинка

Ответить
4

без шуток, если взять за бенчмарк пздца условный Адлер, то у того же Майами много общего с ним будет

Ответить
0

На фото - San Diego. :)

Ответить
0

Я не сравнивал Сан-Диего. Я прокомментировал пост о том, что внешне некоторые города по своей архитектуре напоминают российские.

Ответить
0

Не могу 100% утверждать, городов в США я видел не много. Но никакого сходства с российскими не заметил. Разве что с Москвой.

Ответить
1

Крутая статья, но дизайн как был страшным, так и остался страшным) На правах субъективного мнения, конечно же.

Ответить
1

Да, не скажу что он сейчас идеален. Всегда есть куда стремиться! Мы не останавливаемся на достигнутом. ))

Ответить
1

Опираться на Dribbble конечно такое себе мероприятие, но все же пару ссылок для вдохновения:
https://dribbble.com/shots/6512175-Dashboard-Perfomance
https://dribbble.com/shots/6515872-Cryptocurrency-Exchange-Dashboard-5
https://dribbble.com/shots/6468087-Customer-relationship-management-Dashboard

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Спасибо за четкий to-do. По поводу Linkedin: мой личный опыт показал, что легче связаться с TOP10 венчурных фондов в Долине (из т.н. Tier1), чем с фондами с офисами в Москве, и организовать конф-колл. Пишешь питч на 1,5 абзаца, прикладываешь тизер и вперед. Воронка работает.

Ответить
1

Рад что статья была для вас полезной! И абсолютно согласен с вами. Это еще одно огромное отличие американского рынка. Там ни у кого нет короны на голове и это очень помогает при поиске нужных контактов.

Ответить
0

Тема интерфейсов всегда будет болью особенно для больших проектов - простите без намеков - интерфейс беда.

Ответить
1

Беда, не беда, но работает и приносит прибыль. Понятно, что всегда есть к чему стремиться и мы на этом точно не останавливаемся. Можете создать лучше? Тогда я готов взять вас на работу! :)

Ответить
3

Я могу. В целом все достаточно неплохо. Но однозначно нужно переделать кнопки, убрать выбранный градиент, сделать обычную заливку, в соответствии с этим изменить состояния hover active и focus.
Плюс сделать несколько типов кнопок под разные ситуации, сейчас немного каша. Есть основная кнопка и второстепенная, но нет разделения по цветам – кнопка обозначающая “Добавление” чего-то нового может быть и зеленой и фиолетовой, кнопка с “Негативным” действием (удаление) такого же цвета как и обычные кнопки http://take.ms/1lUz0
Также в меню используются реалистичные кнопки, что на сегодняшний момент не особо актуально, да и в целом эти иконки выбиваются из общего стиля, лучше использовать иконки примерно такого же стиля как в выподающем меню http://take.ms/zAFfL.
Уже несколько этих изменений улучшат визуал продукта, первичное восприятие.
Если вдаваться в мелочи, то у всех попапов отсутствует иконка закрытия привычная для веб приложений. Закрыть окно можно только кликом в кнопку или скликнув, что привычно скорее для мобильных приложений.
Ни у одного активного элементы не встретил тулбар с подсказкой. Все может казаться весьма понятным, но лучше перестраховаться.
В некоторых инпутах исчезает плейсхолдер еще до первого введенного символа http://take.ms/ACK1Y

Плюс про форму входа:
Немного теряется переход к “Регистрации”, нет быстрого и понятного перехода между регистрацией и входом. Лучше реализовать это как-то так http://take.ms/BVOur http://take.ms/cS1zCd

Ответить
0

Андрей, огромное спасибо за такой подробный комментарий! Обязательно учтем это в следующем большом обновлении.

Ответить
1

Спасибо за предложение ) Я из Израиля - работы дай боже , просто обратите внимание на внешний вид и функциональность дизайна - и про иконки не забывайте - визуализацию маршрутов и всплывающих окон.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Алексей, спасибо за статью. Как вы заметили, чат-боты — очень конкурентный рынок. За 2 месяца у вас появилось 1000 клиентов, по вашим словам. Это очень крутой показатель! Хотелось бы узнать в чём ваша фишка? Чем вы отличаетесь от десятка матёрых конкурентов, которые уже давно на рынке.

Ответить
1

Алексей, недавно заинтересовался этой темой, как клиент. Ищу конструктор умного ассистента для чистого e-commerce. Вы говорите о десятке матерых конкурентов Odus. Можете названия этих проектов из топа накидать? Буду безмерно благодарен. В личку не смог написать, линки на фб не работают, поэтому можно здесь ответить, в мой фб fb.com/filinme или в тг с таким же ником.

Ответить
0

Андрей, я понять не могу, почему не починят ссылки на FB =((
Вот список продуктов, которые сразу вспомнил:
- https://www.chatbot.com/
- https://flowxo.com/
- https://morph.ai/
- https://www.reply.ai/

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Ваш офис - от меня 5 минут езды))) А чем вы отличаетесь от mychat, и еще кучи других билдеров. И до сих пор не вкуриваю - зачем гемороится с сеткой, если проще, быстрее и дешевле построить дерево диалогов. простые парсеры существуют уже лет 20, использовались в текстовых играх. В чем отличие от систем автоматизации маркетинга, типа ActiveCompaign или той же польской GetResponse и подобных? В чем отличие от https://dialogflow.com/? С уважением, АК

Ответить
0

Сетка выгодно отличается от парсеров динамичностью, пообучал а потом она сама
А диалогфлоу хоть и не дорогой но всё же деньги, да и со временем упрёшься в ограничение функциональности, имхо. Ведь они в разные ниши пытаются. Например диалогфлоу так и не может обучаться выбирать сущности из текста. Не может понимать сложную фразу (купите мне билет так что бы рядом не было детей). Поэтому своя сетка вполне хорошее решение.

Ответить
2

> Не может понимать сложную фразу (купите мне билет так что бы рядом не было детей).

ну "сетка" так тоже не умеет, уверен на 99% :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А на каких условиях партнерились?

Ответить
0

Круто, спасибо за ценный. Давайте уже уходить от «опыта работы» с Газпромом ( о компании)

Ответить
0

Топчик! Люто плюсую!

Ответить
0

> В России очень часто инвесторы и различные консультанты советуют начать зарабатывать на локальном рынке

разве это правда так? вроде уже давно все пишут о глобальном рынке

Ответить
0

Увы, но это так и очень часто. Я не говорю, что так делают все. Но многие.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спасибо!🤘Пошел региться 😉

Ответить
0

80k заработали. Сколько в лидогенерацию вложили? Сколько человек команда?

Ответить
0

Лучшая статья! Большое спасибо.

Ответить
0

Думаю, чтоб так зарабатывать, нужно иметь опыт. "Не покидать Россию"? Название не подходит. Любой человек, которой хочет заработать, не покидая Россию, в Америке должен по крайне мере иметь связи или же сам ехать туда и зарабатывать. Но статейка понравилась, может, в дальнейшем поможет.

Ответить
0

Вы большие молодцы! Удачи и достойного роста!

Ответить
0

Алексей, спасибо за статью. Лично мне, как человеку неблизкому к стартапам, но заинтересованном в американском рынке, было крайне полезно и интересно! Избавилась от нескольких барьеров в голове

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }