Высылая новых блогеров Торшиной на согласование, помимо цифр по охватам, ценам, глубине, вовлеченности, досматриваемости сторис, источникам и пр. (все параметры статистики будут даны в следующем пункте), менеджер всегда присылает ссылки на примеры рекламы у этого блогера. Много раз мы сталкивались с тем, что редакционные посты блогер делает огненными, а рекламу отрабатывает уныло, кисло, скучно и, соответственно, неэффективно. Многих блогеров как подменяют, когда надо сделать рекламный пост.
К сожалению советы скорее вредные, чем полезные и могут ввести в заблуждение рекламодателей, кто впервые сталкивается с этим каналом.
Вот несколько примеров:
1. Смотрим на ТЕКСТОВЫЙ контент блогера: чтобы он в принципе был, чтобы он был не тупым
Этот субъективный фактор никак не связан с окупаемостью рекламы
2. Смотрим на комментарии к постам: чтобы они в принципе были, чтобы спама не было, чтобы была дискуссия
Совет вредный. Блогеры пользуются накруткой комментариев, лайков или чатами активности. Дискуссия может выглядеть абсолютно живой даже у полностью накрученного блогера.
3. Прикидываем ботность аудитории.
"Руками" проверить блогера невозможно. Никаким образом не получится зайти в каждый профиль подписчика для оценки качества аудитории. Чтобы быть уверенным в том, сколько у блогера некачественной аудитории - воспользуйтесь авторитетным сервисом, у которого есть доступ к API соцсети и собственные, зарекомендовавшие себя алгоритмы. Я отвечаю за маркетинг в GetBlogger поэтому уверен в наших алгоритмах, которые подтверждены цифрами и результатами.
4. Смотрим, как блогер набирает аудиторию подписчиков — нужно, чтобы не только гивами
Гивы действительно плохая механика, но отследить аудиторию, которая пришла таким образом 8-12 месяцев назад практически очень тяжело.
Итого: Цель лонгрида убедить читателя, в том, что блогеры это очень сложно, геморно, муторно. По сути первая часть это просто рекомендации "за все хорошее, против всего плохого". Вторая часть одним предложением - "проверьте что блогер понял и выполнил ТЗ". Третья часть сложное и долгое описание процесса, чтобы отбить желание размещать рекламу самому и доверить агентству.
На самом деле большинство страшилок из материала давно закрыты автоматизированными решениями для рекламы у блогеров и не требуют не то что вовлечения рекламодателя, но и опыта с блогерами впринципе.
Ключевая фраза длинного коммента о том, что я не права: "Я отвечаю за маркетинг в GetBlogger "
:)
"ботность" только руками и проверяется. Гетблоггер отсеивает только самых примитивных ботов без аватарок, подписок и тд. Руками можно посмотреть, много ли блоггеров лайкает (часто это вме лайкающие, особенно на гетблоггер, т. Е. Чаты активности), пролистав несколько профилец можно вычислить ботов(если они есть, значит есть и накрутка), вычислить сомнительных фейков и накруьку лайков от иностранцев. Короче, только руками накрутки и проверяются. При этом совершенно не нужно листать все 1000 - 10 000 лайков. Накрутка видна пр. Проверке хотя бы 10-20 прлфилей. Для челрвека с млзгом проверка занимает 5 минут максимум и всё ясно с точностью 99% ( если речь идёт от акааунте до 100-200 к подписчиков).
"Обратите внимание, Инстаграм очень странно делит аудиторию по городам. Например, МСК процентов 16%, СПБ процентов 10%, Краснодар процентов 5%, Киев процента 2%. А где остальные — не понятно. 100% в сумме не набирается-то. Так что, из каких городов читатели, надо не лениться спрашивать у блогеров: многие сами периодически делают перекличку и по результатам дают более реалистичные цифры."
- Инста просто показывает топ5 городов/стран, остальное скрывает. Можно посмотреть через выгрузку из Livedune, как вариант. Там показывается топ30, если не путаю, городов. Выгрузка не по косвенным данным, а внутряк стата Инсты
Спасибо, интересное дополнение.
Инста никогда не отдавала данных по гео. Ни для кого, кроме себя.
У нас 2/3 страны — нищие дебилы, в кредитах-перекредитах, с IQ ниже нормальной человеческой температуры тела и с интересами по жизни, как у приматов: пожрать, побухать, посмотреть порнуху и подрочить, полистать ленту ВК, поорать над видюхами на Ютубе, нарядиться во что-нибудь со стразами на спине.