Почему на интервью с заказчиком нужно много почемукать? Информация низкой и высокой плотности. Часть 3/6
Интервью. Часть 1
Интервью. Часть 2
Интервью. Часть 3 (вы здесь)
Интервью. Часть 4
Интервью. Часть 5
Интервью. Часть 6
Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты. Отдельный привет и спасибо Андреям за наставления по работе с хейтом :)
Итак, во второй части мы узнали, что «лопата» — это вопросы, которые необходимо задавать на интервью, чтобы откопать смыслы о компании и продукте. Но этим инструментом нужно научиться пользоваться. Как, собственно, и любым. Именно поэтому файл с 200 вопросами будет доступен только в 6-й части материала про интервью (бесплатно).
В конце этой статьи ссылка на бесплатную полезную методичку «5 why».
Каждый вопрос — это взмах лопатой. И чем больше взмахов, тем выше вероятность, что мы докопаемся до сути.
Так вот, информация может быть высокой и низкой плотности. Чем больше сути, тем выше плотность. Смотрите примеры ниже.
- Низкая плотность:
Каталог - Средняя плотность:
PDF-каталог с 50-ю товарами: - Высокая плотность (концентрат):
PDF-каталог с 50-ю товарами для дачника, которые пригодятся этой осенью. Вес файла — 5.6 Mb.
Обратите внимание, что объём информации и её плотность — это разные вещи. Именно поэтому задать просто 200 вопросов недостаточно. На каждый ответ клиента необходимо задать ещё уточняющие вопросы по технике «5 why».
«5 why» — это техника для повышения плотности информации. Её принцип заключается в том, чтобы найти причинно-следственную связь.
Утрированный пример, как работает техника «5 why»
Лэндолог: Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Клиент: У нас вкусно и точка.
Лэндолог: За счёт чего?
Клиент: У нас готовят только из свежих продуктов.
Тут остановится уже 70% лэндологов и напишет на сайте «Самая вкусная пицца в городе со свежими овощами». Но мы идём дальше.
Лэндолог: Где вы берёте свежие продукты?
Клиент: Мы их берём на местных фермах, нам их сразу с грядок привозят.
Тут отвалится 95% интервьюеров. Но наша задача быть таким душнилой, чтобы все жители вашего города открыли форточки. Ещё один вопрос и, возможно, мы услышим глухой звон лопаты и приятный хруст сути.
Лэндолог: «Сразу» — это в течение какого времени?
Клиент: Через час после сбора урожая — овощи у нас. Это даже в договоре поставщика прописано.
Из такого сильного факта мы можем сделать мощное УТП: «Вкуснейшая пицца со свежими овощами, которые сорвали час назад с грядки».
Конечно, не всегда вы будете нарываться на суть. И взмахов лопатой, возможно, придётся делать вдвое больше. Но уверен, суть я донёс :)
И если вы думаете, что заказчики сразу выдают информацию высокой плотности, то вы ошибаетесь. После интервью я неоднократно слышал, как они сами для себя открыли что-то новое. Например, Сергей Редьков, основатель Just eSIM до интервью рассказывал про продукт с технической точки зрения, как и конкуренты. Но я докопался до многих неочевидных вещей, которые помогли нам в создании прототипа.
Какой бы крутой сформулированный бриф не был, он даже близко не сравнится с эффективностью 200 вопросов и методологии, о которой я продолжу писать в следующих частях. Подписывайся на мой VC, завтра выйдет 4-я часть.
Сегодня в 18:00 по мск в своём Telegram-канале опубликую бесплатный файл-методичку «5 why». Подписывайся и пользуйся. Ну или просто забирай без подписки.
Ниже есть комментарии моих подписчиков из Telegram-канала, это на тот случай, если вы начнете их с регистрацией поздравлять))
https://t.me/fobesko_landolog подписывайтесь.
"Через час после сбора урожая — овощи у нас. Это даже в договоре поставщика прописано" на этом этапе остановится ещё несколько человек, но мы пойдём дальше и спросим, а насколько экологичный процесс выращивания и какие удобрения используются и используются ли вообще?
А как их доставляют до вас?
Доставка производится исключительно в нулевом температурном режиме
Супер, отличные вопросы)
Махать лопатой это вам не мешки ворочать. Махать уметь надо! Автору респект, он кажется умеет как следует работать лопатой, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо за вдохновение. Придётся, преодолевая лень, учится вспахивать мозг заказчика, чтобы взошёл богатый урожай смыслов.
Классная метафора)
А мне ж говорили, махать лопатой почаще в огороде)) Вооот к чему это было :)))
За статью респект! ✊
Ахахха, ну вот. Спасибо, рад что зашла статья. Завтра продолжение)
а заказчик не устаёт от такой методики ?
Хороший вопрос. Интервью длится 2-4 часа. Самое большое интервью, которое у меня было — 8 часов.
Да, устают все. Но эта процедура, необходима для создания качественного лэндинга. Я еще расскажу в следующих статьях, как необходимо подготовить клиента к такому большому созвону)).
не кажется ли вам, что слишком много "почему" не всегда приносят положительный эффект?
Так и не надо их «слишком много», надо столько сколько нужно для результата. Сергей же пишет что нужно углубляться пока заказчик не перейдет от литья воды к изложению сути.
В точку!
Почему?)
Комментарий удален модератором
Не надо)
Конечно безмерно задавать этот вопрос не надо. Если дошли до сути, то нужно остановиться)
Круто, спасибо за статью
Всегда пожалуйста))
Кайф! Ждем новые статьи!!! 🔥🔥🔥
Благодарю. Осталось еще 3.
Интересная статья 🔥🔥🔥 Спасибо
Спасибо)
С каждой статьей все полезнее и полезнее! Спасибо 🔥
Рад, что заходит! Спасибо)
Круто! Жду новые статьи)) Очень полезно 🙂
Спасибо)
Очень нравится стиль письма. Редко читаю статьи, но это пушка 🔥 Легко, доступно и весело)))
Спасибо)
Комментарий недоступен
Хороший вопрос.
1. Нужно объяснить про высокую и низкую плотность информации
2. Да, в итоге может быть такое, что клиенту нечего твердого сказать. В этом случае можно переходить к другому вопросу.
Как понять что пора переходить к другому вопросу?
Я в восторге от того, что ты пишешь. Постараюсь со следующим заказчиком все это применить🙏🏻