Поздно ли выходить на маркетплейсы?
Сегодня поговорим о том, поздно ли заходить на российские и зарубежные маркетплейсы, ведь ежедневно на них появляются тысячи продавцов.
Почему маркетплейсы – это будущее онлайн-торговли?
Опишу в 2 причинах:
Это просто. Покупателю достаточно иметь 2-3 сайта в закладках, которым он доверяет, чтобы покупать вообще все, что может понадобиться.
Это выгодно. Маркетплейсы скупят весь существующий в интернете трафик и решат все логистические вопросы, чтобы привести клиентов к вам практически за ручку. Маленькие онлайн-магазины такую конкуренцию просто не выдержат.
Только очень нишевые магазины смогут конкурировать с ними.
Почему выходить на маркетплейс не поздно?
Российские маркетплейсы только начали свое активное развитие, а сама ситуация для e-commerce в России – довольно благоприятная. Особый «пинок» для развития этой отрасли по всему миру дала пандемия – только за январь-февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44%.
За прошлый год множество людей впервые заказало что-то на маркетплейсе. Был положен старт формированию привычки покупок в интернете.
Купить что-то в интернете в разы проще, ведь не нужно тратить свое время на поездки в магазин, подбору товара, когда можно сделать заказ в 2 клика.
Естественно, для такого комфорта маркетплейсу нужно предоставлять классный сервис клиентам, и они это уже делают: вы легко можете сделать заказ с бесплатной доставкой, вернуть его, перемерить кучу вещей и отказаться от того, что не подойдет и так далее. И российские маркетплейсы это делают.
Может быть, вырасти до уровня штатов у нас в ближайшее время не выйдет, но если цифра увеличится вдвое, а то и втрое, то и рынок e-commerce закономерно вырастет и будет развиваться.
Почему маркетплейсы – это круто?
В одной из прошлых статей я подробно описал, почему стоит выйти на маркетплейс и начать там торговлю.
Давайте коротко пробежимся по основным моментам:
Простота
Вам не нужен офлайн-магазин, сайт и упакованные социальные сети – условно-бесплатный трафик у вас уже есть. Все, что требуется – закупить товар и завести его на маркетплейс.
Фуллфилмент
Вам не нужно арендовать склад и хранить товар до покупки. Необязательно даже держать его в руках – маркетплейс возьмет на себя все логистические расходы за минимальную цену. Не нравится фуллфилмент маркетплейса – выбирайте частные преп.центры, благо сейчас их количество растет вместе с количеством продавцов.
Удаленность бизнеса
При грамотной настройке и делегировании задач, вся ваша работа на маркетплейсе потребует только ноутбук и доступ к интернету.
Условно-бесплатный трафик
Маркетплейсы скупают огромное количество трафика, в масштабах, которые могут присниться только очень крупным корпорациям. Естественно, за этот трафик вам придется побороться, но только с другими продавцами, чтобы подняться в выдаче. О самом эффективном способе продвижения я рассказал в этой статье.
Маркетплейс делится своим брендом с вами
Большинство людей считают, что делают покупки у самого маркетплейса напрямую, знают и доверяют его бренду. Получается так, что вы пользуетесь доверием, которое заслужил маркетплейс, не тратя лишние деньги на рекламу собственного бренда.
Ситуация с зарубежными маркетплейсами
Если на российских маркетплейсах все так здорово, то что происходит на Amazon? На этой площадке сейчас невероятная конкуренция, однако вполне реально обеспечить темп роста продаж от 30%-50% в год. На Amazon приходит все больше людей и стран, а потому количество клиентов так же растет.
Да, здесь не будет все так просто, как на российских маркетплейсах – вы точно столкнетесь с банами, закручиванием гаек, запросом инвойсов, удалениями отзывов и другими строгими правилами площадки.
Для новичка заход на Amazon очень сложен, а учиться торговле на Amazon в разы сложнее, чем торговле на российских маркетплейсах, однако и выхлоп в конечном итоге у вас будет больше.
Amazon дает большие перспективы:
Вы зарабатываете в долларах. Здесь, я думаю, даже комментировать не нужно.
Объемы и потенциал продаж на Amazon не сравнится с отечественными площадками еще долгое время
Вы можете торговать не только физическим товаром, а аккаунтами, листингами (карточками товара), даже создать успешный бизнес и потом продать его, многократно отбив вложения.
Стартапы, которые занимаются выкупом и инвестированием в готовые бренды на Amazon, только за последний год привлекли более 3 миллиардов долларов, а спрос на покупку готового и классного бизнеса превышает предложение. Надеюсь, на российских маркетплейсах такое появится в ближайшее время.
Что происходит на российских маркетах?
Если коротко – мы только в начале пути. Да, кризис сказывается и население беднеет, да, средний уровень дохода в России несоизмерим с зарубежными странами, однако тренд на онлайн-покупки будет только расти.
Если рассматривать для торговли только Wildberries, то этот маркетплейс – безусловный лидер. В прошлом году зайти на площадку было проще простого: заводите любой более-менее качественный товар и ждете органические продажи.
Но даже сейчас, когда продавцов стало ощутимо больше, добиться роста продаж можно с минимальными вложениями. Важно грамотно анализировать товар, хорошо оформить листинг и сделать несколько выкупов для поднятия в выдаче.
Естественно, я не обещаю вам, что с 10 тысяч вы станете долларовыми миллионерами – такое просто невозможно, но, как мне кажется, по легкости вхождения тема маркетплейсов сейчас стоит на первом месте. Другие альтернативы – кофейни, франшизы, кальянные, кафе и так далее – требуют в разы больше усилий и вложений.
Поделитесь в комментариях своим опытом выхода на маркетплейс. А может быть, вы только планируете выйти на Wildberries или другую площадку? Давайте пообщаемся, задавайте вопросы, а я попробую поделиться своим опытом.
А подробнее можно про продажу карточек и листинг.
как нибудь напишу)
Комментарий недоступен
.