{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Николай Шапкин

Поздно ли выходить на маркетплейсы?

Сегодня поговорим о том, поздно ли заходить на российские и зарубежные маркетплейсы, ведь ежедневно на них появляются тысячи продавцов.

Почему маркетплейсы – это будущее онлайн-торговли?

Опишу в 2 причинах:

Это просто. Покупателю достаточно иметь 2-3 сайта в закладках, которым он доверяет, чтобы покупать вообще все, что может понадобиться.

Это выгодно. Маркетплейсы скупят весь существующий в интернете трафик и решат все логистические вопросы, чтобы привести клиентов к вам практически за ручку. Маленькие онлайн-магазины такую конкуренцию просто не выдержат.

Только очень нишевые магазины смогут конкурировать с ними.

Почему выходить на маркетплейс не поздно?

Российские маркетплейсы только начали свое активное развитие, а сама ситуация для e-commerce в России – довольно благоприятная. Особый «пинок» для развития этой отрасли по всему миру дала пандемия – только за январь-февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44%.

За прошлый год множество людей впервые заказало что-то на маркетплейсе. Был положен старт формированию привычки покупок в интернете.

Купить что-то в интернете в разы проще, ведь не нужно тратить свое время на поездки в магазин, подбору товара, когда можно сделать заказ в 2 клика.

Естественно, для такого комфорта маркетплейсу нужно предоставлять классный сервис клиентам, и они это уже делают: вы легко можете сделать заказ с бесплатной доставкой, вернуть его, перемерить кучу вещей и отказаться от того, что не подойдет и так далее. И российские маркетплейсы это делают.

Начальные темпы роста онлайн-покупок в России можно легко сравнить с общемировой статистикой: в то время, как у нас приходится 5 покупок на одного жителя страны, в Китае этот показатель достигает 20, а в США – 30 покупок на 1 человека.

Может быть, вырасти до уровня штатов у нас в ближайшее время не выйдет, но если цифра увеличится вдвое, а то и втрое, то и рынок e-commerce закономерно вырастет и будет развиваться.

Почему маркетплейсы – это круто?

В одной из прошлых статей я подробно описал, почему стоит выйти на маркетплейс и начать там торговлю.

Давайте коротко пробежимся по основным моментам:

Простота

Вам не нужен офлайн-магазин, сайт и упакованные социальные сети – условно-бесплатный трафик у вас уже есть. Все, что требуется – закупить товар и завести его на маркетплейс.

Фуллфилмент

Вам не нужно арендовать склад и хранить товар до покупки. Необязательно даже держать его в руках – маркетплейс возьмет на себя все логистические расходы за минимальную цену. Не нравится фуллфилмент маркетплейса – выбирайте частные преп.центры, благо сейчас их количество растет вместе с количеством продавцов.

Источник: статья РБК

Удаленность бизнеса

При грамотной настройке и делегировании задач, вся ваша работа на маркетплейсе потребует только ноутбук и доступ к интернету.

Условно-бесплатный трафик

Маркетплейсы скупают огромное количество трафика, в масштабах, которые могут присниться только очень крупным корпорациям. Естественно, за этот трафик вам придется побороться, но только с другими продавцами, чтобы подняться в выдаче. О самом эффективном способе продвижения я рассказал в этой статье.

Маркетплейс делится своим брендом с вами

Большинство людей считают, что делают покупки у самого маркетплейса напрямую, знают и доверяют его бренду. Получается так, что вы пользуетесь доверием, которое заслужил маркетплейс, не тратя лишние деньги на рекламу собственного бренда.

Ситуация с зарубежными маркетплейсами

Если на российских маркетплейсах все так здорово, то что происходит на Amazon? На этой площадке сейчас невероятная конкуренция, однако вполне реально обеспечить темп роста продаж от 30%-50% в год. На Amazon приходит все больше людей и стран, а потому количество клиентов так же растет.

Да, здесь не будет все так просто, как на российских маркетплейсах – вы точно столкнетесь с банами, закручиванием гаек, запросом инвойсов, удалениями отзывов и другими строгими правилами площадки.

Для новичка заход на Amazon очень сложен, а учиться торговле на Amazon в разы сложнее, чем торговле на российских маркетплейсах, однако и выхлоп в конечном итоге у вас будет больше.

Amazon дает большие перспективы:

Вы зарабатываете в долларах. Здесь, я думаю, даже комментировать не нужно.

Объемы и потенциал продаж на Amazon не сравнится с отечественными площадками еще долгое время

Вы можете торговать не только физическим товаром, а аккаунтами, листингами (карточками товара), даже создать успешный бизнес и потом продать его, многократно отбив вложения.

Стартапы, которые занимаются выкупом и инвестированием в готовые бренды на Amazon, только за последний год привлекли более 3 миллиардов долларов, а спрос на покупку готового и классного бизнеса превышает предложение. Надеюсь, на российских маркетплейсах такое появится в ближайшее время.

Что происходит на российских маркетах?

Если коротко – мы только в начале пути. Да, кризис сказывается и население беднеет, да, средний уровень дохода в России несоизмерим с зарубежными странами, однако тренд на онлайн-покупки будет только расти.

Чем уникален наш рынок – крупные игроки тоже начинают заходить в e-commerce сферу. К существующим Wildberries и OZON уже создали свои площадки Яндекс и СБЕР, а значит, чтобы «откусить» долю, они будут предлагать лучшие условия и больше трафика для продавцов.

Если рассматривать для торговли только Wildberries, то этот маркетплейс – безусловный лидер. В прошлом году зайти на площадку было проще простого: заводите любой более-менее качественный товар и ждете органические продажи.

Но даже сейчас, когда продавцов стало ощутимо больше, добиться роста продаж можно с минимальными вложениями. Важно грамотно анализировать товар, хорошо оформить листинг и сделать несколько выкупов для поднятия в выдаче.

Естественно, я не обещаю вам, что с 10 тысяч вы станете долларовыми миллионерами – такое просто невозможно, но, как мне кажется, по легкости вхождения тема маркетплейсов сейчас стоит на первом месте. Другие альтернативы – кофейни, франшизы, кальянные, кафе и так далее – требуют в разы больше усилий и вложений.

Поделитесь в комментариях своим опытом выхода на маркетплейс. А может быть, вы только планируете выйти на Wildberries или другую площадку? Давайте пообщаемся, задавайте вопросы, а я попробую поделиться своим опытом.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

А подробнее можно про продажу карточек и листинг.

1

как нибудь напишу)

0

Спасибо! Напишите, пожалуйста, а откуда лучше всего брать товар, если видишь нишу?

0
Читать все 4 комментария
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null