{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ОЗОН нагло врет и высасывает из селлеров деньги

Являюсь продавцом на ОЗОН по системе ФБС примерно год. На ФБО не выхожу по причине большого количества ассортимента (140 ед) Поскольку этот маркет не является основным, то и особо сил для увеличения продаж я не прилагаю. Но ситуация которая случилась взбесила конкретно. Проанализировав какие товары чаще всего заказывают я решил все же попробовать поработать по системе ФБО, отгрузить несколько самых ходовых позиций в 3 региона. Собрал, сдал, приемка на конечном складе прошла успешно, акты согласовал, и жду заказы. И вот в один день прилетает мне заказ по ФБС, смотрю куда едет, а едет он в г. Сестрорецк, который по сути входит в Санкт-Петербург. А у меня такой же товар на складе размещения: Санкт_Петербург_РФЦ. Не понимая как так произошло, пишу в поддержку, мол ФБС отправки идут из Москвы, заказ из СПБ, к тому же товар имеется на складе, как и почему заказ не по ФБО. Получаю очень милый ответ:

На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. При создании заказа оценивается не только цена товара, но и расходы на обработку и доставку, а также маркетинговые акции и скидки Premium-аккаунта и при оплате картой Озон банка. Синхронизация акций и скидок может занять до 24-х часов после появления остатков на складе Ozon.

Очень интересно. Цена со склада ФБС дешевле? Впервые слышу. Начинаю докапываться, мол зачем тогда придумана эта система ФБО, если заказы все равно едут через ФБС и по факту получается товары лежат без дела и на них ежедневно начисляется хранение. Получаю еще один очень милый ответ:

Понимаю ваше недовольство, но заказы идут с ближайшего склада, где находится покупатель. К сожалению, тут выбора нет, система Ozon сама решает по многим параметрам, но в приоритете — близость к вашему покупателю.

Видимо у ОЗОНа полные проблемы с географией. Ну бывает! Помогаю им понять где склад ФБС, откуда заказ и на каком складе ФБО есть этот товар:

В ответ как всегда приходит не пойми что: На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.

Очень странно получается! Проверяю эту версию! Обнуляю остатки данного товара на ФБС, жду какое то время пока их система обновит остатки, и о чудо, товара с доставкой в г. Сестрорецк нет вообще в наличии. Как так? По остаткам товар есть, ежедневное хранение за товар так же есть, но товара в наличии нет! Проверяю еще три товара которые находятся на складе ФБО с локацией на доставку в Санкт-Петербург, и вижу, что 2 из трех идут по доставке ФБС.

Все это пишется в поддержку с указанием артикулов и вопроса, как так, почему товары из СПБ не едут по ФБО в СПБ а едут по ФБС из МСК. А в ответ:

Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

Хорошо, прошу ссылку на договор для продавцов. Перечитываю несколько раз… и нет ничего. Ни слова про загруженность, про отгрузку товара с ближайшего склада, ни про приоритеты ближайших складов, которые по какой то непонятной причине не соблюдаются. Прошу поддержку конкретно указать пункт в договоре, где про это все сказано, но видимо поддержка себя изжила и начала тупые шаблонные отписки:

Понимаю сложившуюся ситуацию и ваше беспокойство. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать. Если же что-то непонятно в том, как работать по этим правилам, то давайте разбираться детальнее. Уточните, какие именно моменты вызывают вопросы — всё подробно объясним.

Уточните говорят, я уточняю, повторяю, что бы конкретно указали, где про это в договоре сказано. Приходит ответ:

Здравствуйте!

Приношу извинения за длительное ожидание ответа.

Я действительно понимаю ваши переживания по данному поводу. Уточнила информацию по вашему вопросу. Согласно способу доставки Ozon Логистика, Ozon доставляет заказы клиентам по всей России, то есть на весь процесс — от передачи заказа продавцом до его передачи клиенту — может потребоваться некоторое время. Дата доставки формируется системой автоматически и зависит от множества факторов. Мы стараемся оптимизировать логистические процессы и просим вас отнестись к подобным неудобствам с пониманием. Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Поверьте, мы бы очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это не всегда возможно, так как существуют внутренние процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может. Но мы обязательно проанализируем ситуацию, чтобы улучшить наш сервис и больше никогда не расстраивать вас. Простите, пожалуйста, за доставленные неудобства. Надеемся на ваше понимание. Спасибо, что вы с нами, очень ценим вас как партнёра и всегда готовы ответить на ваши вопросы. С уважением, команда поддержки Ozon.

Как то так. Дальше бороться с тупыми шаблонными отписками сил уже нет. Становится понятно только одно, что озон тупо выкачивает деньги за размешенные товара на складе, продажи при этом со склада ФБО по вышесказанным причинам не идут. Ведь по их системе Москва ближе к Сестрорецку чем Санкт-Петербург. Да и зачем отправлять по ФБО? Кто то же должен платить за содержание склада, платить за электричество, зарплату сотрудникам. Они же не просто так твой товар там принимали и раскладывали на места хранения. Вот разложили, теперь плати ежедневно, а отправляй по ФБС как и раньше, ты к этому привык. А в будущем они принудят или распродать товар со скидкой 95% или вывезти и дадут на принятие решения 10 дней. Если и то и то ты не сможешь сделать, то товар просто утилизируется за твой же счет. При том, как проходит утилизация наверняка все догадываются. По скольку товар у меня корейская косметика, то утилизировать ее будут сотрудницы или жены сотрудников используя на себе.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Крутой
Автор

ОЗОН, а с чем связано повышение комиссии? За текущий год на некоторые группы товаров повышение комиссии более чем в 2 раза? У кого то денежный аппетит сильно развился?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Это связано с тем, что Вы - новенький, всего год на площадке.
У тех, кто работает давно, повышение уже в 4 раза.
😥

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Изменение комиссий — реакция компании на совокупность причин, от внешних экономических факторов до непрерывно растущих инвестиций в инфраструктуру площадки.

Понимаем, что это влияет на вашу unit-экономику, поэтому регулярно предлагаем уменьшить расходы разными способами — благодаря индексу локализации можете сэкономить на стоимости логистики, а ваши ходовые товары бесплатно размещаем на своих складах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

А что конкретно не нравится?) Заказы же идут...

Ну и самое главное, озон заботится о покупателях и предлагает наиболее выгодные условия. Гораздо выгоднее везти в ЛО из Москвы и держать ваш товар на складе в СПб, неужели не понятно? Как вариант, вы можете снизить цены, и торговать в ноль, или ещё лучше себе в убыток, т.к. вырастут обороты и озон получит больше комиссии.

В общем продолжайте работать и у вас обязательно вырастет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

В том то и дело, что товар и был направлен в СПБ, что бы покупатели получали товар быстрее, чем из МСК. Но по факту товар есть на складе ОЗОН в СПБ а заказ прилетел почему то на ФБС. ОЗОН категорически не может пояснить как такое произошло и почему

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вованыч

У меня посылки лежат на ПВЗ и копятся уже 4 дня. Каждый день приезжает машина от Озона и не забирают их, они их в системе не видят, а люди ждут свои посылки, им Озон переносит сроки доставки, при этом нам поднимают комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Когда примут, покупатели могут и отказаться. А тебе потом плати за эквайринг и за покатушки товара туда-сюда. И не добьешься от них ничего. А сам озон что про эту ситуацию говорит?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Крутой
Автор

У меня такое на ПВЗ куда сдаю не наблюдается. Хотя и сдаю мало, но впереди сезон, кто знает, что нас ждет впереди

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уже писали в поддержку по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Ну а если серьезно, то для выхода на фбо лучше делать отдельную карточку с ценой на рубль ниже, изменить одну характеристику (например цвет, указать не розовый, а бледно-розовый и т.п.) связать две карточки, чтобы в выдаче перетянуть рейтинг и продавать как отдельной единицей. При переходе с фбс на фбо с той же карточкой я систематически ловил аналогичный гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Для меня этот дело новое, отгружать товар на все склады для охвата всей РФ смысла нет. Решил протестировать для начала, посмотреть, как это будет, как изменится количество заказов. А по факту сижу и думаю, нафига я это затеял?!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим

Кстати, озон? Вопрос такой - чё за прикол с заявками на скидку? Почему они ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ? Это типа клиент запросил возможность купить подороже?)
Или я клиенту предлагаю купить подороже?) Или у ваших разрабов руки из задницы?)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Млять! Да неужели???

Неужели они наконец-то сделали в этом блоке скидку от НАШЕЙ цены, а не от соинвеста?

#ozonbusiness , прокомментируйте, пожалуйста!
Если так - то заново подключим "заявки на скидку" (и не только мы).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ozon Business

По скриншоту разобраться непросто, создайте обращение в поддержку — проверим конкретный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Прячем шаблоны и признаём, что такие случаи изредка происходят, хотя всем трём сторонам выгодней, чтобы заказ приехал к покупателю как можно быстрей.

Нас самих не устраивает подобная логика при выборе склада, ведь товар, лежащий у нас дольше нужного, как минимум занимает чьё-то место. Сейчас занимаемся глобальным нововведением, которое в том числе исправит и такие случаи — просим дождаться новостей от нас, они будут совсем скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Может не надо глобального ничего. Давайте лучше локально решать вопросы?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Крутой
Автор

Хотелось бы приблизительно понимать какие сроки? Скоро - понятие растяжимое и может длиться месяцами а то и годами. И что за нововведения? Наверняка что то интересное придумали как еще больше денег высосать из селлеров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Крутой
Автор

По итогам 2022 г. выручка Озон равна 20.36 млрд руб., тогда как в 2021 г. она составляла 17.7 млрд руб..

Чистая прибыль компании в отчетном периоде составила 3.02 млрд руб. по сравнению с 3.18 млрд руб. в 2021 г.. Об этом сообщается в годовой отчетности организации.

Кому там все мало? Уверен, что за 2023 г. с учетом введения новых обдиралок для селлеров чистая будет не менее 5 лярдов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Крутой
Автор

А вот и очередная новость как повысить доход продавая воздух без всяких затрат)))

Premium: с 1.11 обновим тариф и условия подписки
С 1 ноября добавим новые бонусы в Premium-подписку. В итоге с Premium у вас будут:
• NEW более высокие позиции в поиске и каталоге для товаров с выгодной ценой — поднимем их не на 7,5%, а на 10%. А в подписке Premium Plus сделали поднятие ещё больше — на 12.5% вместо 10%;
• **NEW **чаты по активным заказам с покупателями;
• Premium-бейдж на странице магазина и в карточках товаров;
• продвинутая аналитика — NEW её смогут просматривать только два человека с ролью «Аналитик»;
• **NEW **скидка 10% на 5 умных рассылок бонусов продавца. Для них система сама собирает аудиторию, которой интересны ваши товары. После такой рассылки количество заказов в среднем растёт на 14%, а средний чек клиента с бонусами — на 16%. Как работает умная рассылка
• скидка 10% на 5 рассылок бонусов продавца — снова дадим эту скидку, даже если уже израсходовали лимит ранее.
Последний шанс попробовать Premium бесплатно
С 1 ноября изменится и стоимость подписки — с 2990 ₽ до 4990 ₽ в месяц. Всё так же будем списывать её двумя платежами — 15 числа и в последний день месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

купил воздух. Внутри еще чипсы оказались

Ответить
Развернуть ветку
Витамины Эборнс

Озон вводит плату за публикованные отзывов покупателями 20 руб. каждый день за отзыв! Стригут спеллеров. молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В плашке ведь описана суть услуги — можете закрепить любимый отзыв, чтобы его увидело как можно больше покупателей. Принуждать никого не собираемся 😌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Железнякова

Озон медленно превращается из единственно-нормального когда-то маркетплэйса, в такое же "угробище", как все остальные маркеты, есть надежда, что казан экспресс, купленный недавно Магнитом начнет развиваться и тогда, это будет хоть какой-то, конкуренцией для монополии маркетплжйсов, а Магнит не маленькая корпорация и у них есть для развития сети все возможности, как финансовые, так и логистические, так что Озону, это точно не понравится, да и вообще, не надоело ли владельцам Озона тащиться где то между третьим и четвертым местом, ведь всем известно, что основные обороты по продажам в России и других странах присутствия маркетов, приходятся на долю WB? А служба поддержки, это же отдельная тема для дискуссии. Озон отбивает последних селлеров, не нашла здесь ни одного хорошего отзыва об их работе, сама нахожусь в состоянии стресса и ужаса от компетентности сотрудников Озона, как они закрывают обращения, даже не читая и не вникая, или пишут ответы- заготовки, которые никому не нужны, ни им самим, не нам продавцам, в чем же смысл, брат? А смысл в том, что Озон супержадный и на всем экономит, а также весь банкет, как всегда, за счёт других, за счёт селлеров, которые и так пашут и днём и ночью, лишь бы заработать хоть что-то, за вычетом грабительских комиссий и накладных расходов Озона, не говоря уже о суммах за продвижение, хранение, индексов Локализации -отдельное спасибо тому, кто эту идею протолкнул до реализации, до коле? Как говорится, до коле мы это с Вами будем терпеть? Когда же владельцы поймут, что для того , чтобы стать значимым в чьих то глазах, надо уважать и себя и окружающих, и в конце концов не только деньги решают все!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Уверен, что владельцы сидят где то за пределами РФ и даже не лезут в дела, бабки капают и хорошо. Но только не понятно откуда у них что то капает, если как говорят они постоянно в убытках. Будем надеяться на маркет магнита, может там сидят не жадные скряги и будут адекватнее относиться к продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда