{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сообщество ВК

Новые тренды и треки внутренних коммуникаций

Автор: София Семенова, руководитель направления корпоративной культуры и социальных отношений НИПИГА. Эта статья является главой из книги "Внутренние коммуникации. Перезагрузка".

Казалось бы, нам в России не привыкать к разного рода кризисам и форс-мажорам. У нас что ни сезон, то какая-нибудь «напасть», влияющая на бизнес. Но к тому, что в 2020 году весь мир и Россия вместе с ним «сядет на карантин», даже стойкие россияне оказались не готовы.

Многие компании обсуждали необходимость большей цифровизации и внедрения возможностей удаленной работы для сотрудников и ранее. Были компании, в основном из IT-сферы, где управление распределенными удаленными командами являлось обычной практикой. Но все-таки подавляющее большинство представителей отечественного бизнеса если и рассматривали такую опцию, то в отдаленной перспективе. А офисные сотрудники тихо мечтали о том, чтобы время от времени работать из дома.

Реальность 2020 года превзошла самые смелые ожидания. Большинство компаний отправило своих сотрудников на «удаленку» внепланово и без предварительной подготовки. В таких условиях основной задачей бизнеса было сохранение эффективности, ну, или по крайней мере, минимизация потенциальных потерь.

Настал «золотой час» внутренних коммуникаций. И если в «доковидную» эпоху внутрикому часто отводилась незавидная роль «массовиков-затейников», то в 2020 году внутренние коммуникации отчетливо продемонстрировали свою бизнес-составляющую. И заняли законное место у руля организации информационных потоков компании.

Внутриком «в деле»

Во время карантина бизнесу на реальных примерах стала очевидна важность оперативных и качественных коммуникаций с сотрудниками. И, похоже, что позиции внутренних коммуникаций в будущем будут только укрепляться.

Уходим «в цифру»

Сильно изменились и инструменты, которыми теперь пользуются коммуникаторы. В первую очередь, большинство коммуникаций перешли в онлайн. Если в 2019 году топ каналов коммуникации составляли корпоративный портал, мероприятия, совещания, электронные рассылки и стенды, то в 2020-м в списке наиболее популярных были мессенджеры и видеоконференции.

Так, если посмотреть на победителей премии WO! HRза 2021 г., то можно заметить, что большинство проектов связаны именно с цифровизацией, включая использование мессенджеров и чат-ботов в коммуникациях с сотрудниками.

wowhr Сообщество внутренних коммуникаторов

Следуем за аудиторией

Концепция «омниканальности» в коммуникациях была популярна и раньше, но именно в 2020 году использование всего спектра доступных каналов стало ключевым трендом.

Все просто: сегодня нам важен любой способ эффективной связи с сотрудниками, экстренно переведенными на дистанционный режим работы. А значит — нужно идти туда, где находится твоя аудитория.

Так, мы в компании «нипигаз» задействовали одновременно целый комплекс инструментов коммуникаций с сотрудниками: от корпоративной газеты, электронных рассылок, наглядной агитации, портала и корпоративного ТВ, до форумов по закрытой ссылке на YouTube, аккаунта в Instagram, а также канала в одном из популярных мессенджеров.

Нам важно было продолжать одинаково эффективно общаться со всеми сотрудниками: и с теми, кто перешел на «удаленку», и с теми, кто продолжал работу на объектах.

Равноправие каналов

При этом каждый наш канал транслировал информацию в едином ключе, чтобы обеспечить полноту информации сотрудникам. По сути, каналы дополняли друг друга — через QR-код на плакате можно было перейти на портал, по активной ссылке из новостного дайджеста — задать вопрос, затем получить ответ на форуме для сотрудников, который в свою очередь был продублирован на корпоративном портале, и так далее.

Вовлечение руководителей

Основной «головной болью» внутренних коммуникаций всегда было вовлечение руководителей в регулярные коммуникации и обратную связь с сотрудниками. Зачастую руководители не находили времени в своем плотном графике или выбирали другие приоритеты. 2020 год в буквальном смысле вынудил руководителей разного уровня «выйти в народ». Столько прямых эфиров и форумов, скайп-встреч и zoom-конференций, как в 2020 году, не было никогда ранее. И это очень положительный момент, ведь, как показывает статистика и доказывает практика, 70% мотивации и вовлечения сотрудников зависит именно от руководителя.

 Роль руководителя Сообщество внутренних коммуникаторов

Интеграция внутренних и внешних коммуникаций

Интегрированный подход уже использовался многими компаниями с 2017 года, но именно в пандемию возросла важность и критичность концепции единых коммуникаций.

Во-первых, с переходом на дистанционную работу стерлась грань между «внешним» и «внутренним» пространством компании.

Во-вторых, с активным ростом популярности онлайн-каналов стало практически невозможно разграничить информацию для внешней и внутренней аудитории. Например, корпоративные Telegram-каналы рассказывали не только о том, что происходит на предприятиях, но и как живут регионы присутствия компании. Мы в «нипигаз» стараемся строить коммуникации, исходя из этого принципа, каждый раз обсуждаем, как тот или иной информационный повод будет транслироваться вовне и внутри компании, а также составляем единый план коммуникаций на год.

Бренд работодателя: сократить нельзя оставить

Кризис, вызванный пандемией, в очередной раз подтвердил тезис о том, что работа с брендом работодателя имеет и будет иметь долгосрочный эффект. Нельзя один раз получить титул «лучшего работодателя» отрасли и пользоваться этим преимуществом до скончания времён.

Как показала практика, не все компании смогли достойно пройти сквозь сложные времена. Вспоминается одиозный случай, когда американский сервис аренды электросамокатов Bird одномоментно уволил 30% своих сотрудников во время общей конференции в Zoom.

До пресловутой видеоконференции работники надеялись, что руководство расскажет, как стартап будет справляться с последствиями пандемии. Две недели после перевода на удалённую работу они не получали информации о состоянии фирмы и новом порядке работы.

А когда пришли на ту самую конференцию, их ждала новость об увольнении. Сама процедура длилась две минуты. Сотрудников Bird пригласили в видеоконференцию под названием «Обновление по Covid-19» и продемонстрировали им запись, в которой говорилось, что из-за пандемии компания сокращает штат. Не дав ни дополнительных пояснений, ни возможности задать вопросы. Некоторые сотрудники стартапа потом рассказали прессе, что вышли из видеочата из-за технических проблем и не услышали объявление целиком. А спустя 10 минут после видеообращения руководства доступ сотрудников к корпоративной почте и мессенджеру Slack оказался заблокирован.

Эта история получила широкую огласку по всему миру. Любой кризис рано или поздно заканчивается, но после подобного репутационного скандала компании в будущем будет крайне сложно привлекать сотрудников.

Старый добрый офлайн

Один из ключевых выводов 2020 года гласит: традиционные офлайн-каналы рано списывать со счетов.

После того, как все мы провели целый год в бесконечной череде онлайн-марафонов и видеоконференций, старый добрый офлайн стал скорее привилегией, чем обыденностью.

Согласно новому исследованию Microsoft, в котором приняли участие 9 тыс. менеджеров и сотрудников, работающих на 15 европейских рынках, удаленная работа может мешать развитию творческого мышления и генерации инновационных идей. А ведь именно они так нужны бизнесу для успеха. Так что определенная доля «ламповости» и офлайн-каналов все-таки должна присутствовать в деятельности коммуникатора.

Уверена, что перечисленные мной тренды останутся актуальными и в 2021 году. Но за их рамками остались некоторые важные вещи, на которых я призываю вас сосредоточиться.

P.S. Вторая часть статьи с советами автора появится на vc позже. Подписывайтесь:)

P.P.S. Если вам интересна тема внутренних коммуникаций, рекомендуем к прочтению книгу "Внутренние коммуникации. Перезагрузка".

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Инвесторы-активисты — кто такие и на что способны
null