Продавать «пожизненный доступ» к своему сервису – это хорошая идея или нет?
Lifetime Deal (LTD) дословно означает «предложение на всю жизнь». Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то речь идет о продаже вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму.
Привет, я Дима, веду блог на vc.ru про стартапы и еще пару каналов в телеграм, где рассказываю об интересных проектах @vchunt и @botdaily.
Большинство платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений, находятся на западном рынке. Это, например, AppSumo. Аудитория там готова к ранним версиям продукта и позитивно относится к новинкам.
Как выглядит стандартное LTD-предложение
Например, я сделал командный таск-менеджер «Ded» (от слова «дедлайн»). Стоимость подписки в месяц зависит от количества членов команды. Стоимость «базового» плана на 5 человек в месяц – $15. Тогда я делаю распродажу «пожизненной подписки» на этот тариф за $49 вместо его реальной стоимости на 5 лет в $900. Скидка выходит 95%.
Зачем создавать свой LTD и отдавать кому-то продукт за копейки на примере AppSumo
К сожалению, я не могу похвастать собственным опытом запуска на AppSumo. Когда мы тестировали гипотезу со Storyland.mobi на западном рынке, мы пробовали опубликоваться в одной группе в запрещенной соцсети на букву «Ф», где проходят распродажи LTD, но нам отказали. Хотя мы и заняли на тот момент второе место на Product Hunt по итогам дня. Для запуска на AppSumo вообще нужно было ждать полгода и вкладываться дополнительно в разработку. В общем опыта у меня лично так и не случилось, но хотеслось бы.
К счастью, опыт есть у других наших соотечественников, поэтому привожу цитату из комментариев в моем тг-канале @vchunt:
Плюсы AppSumo:
- Продвижение продукта на миллион человек: у AppSumo есть 3.3 млн ежемесячных посетителей и база в несколько миллионов человек для рассылки своих предложений
- До половины покупателей никогда не воспользуются софтом: покупают просто так, про запас, как шопоголики.
- Очень много фидбэка, очень: и от самой площадки и позже от юзеров.
- Абсолютно всю промо-кампанию готовит площадка.
- Если есть возможность апгрейда – есть возможность заработать: в целом очень хорошо для маркетинга и если очень низкие косты + если есть варианты допродать чтобы как-то заработать, чтобы как-то доить халявщиков.
Минусы AppSumo:
Берут ~40-50% комиссии с каждой продажи.
Потенциально проблемы при продаже бизнеса или инвестициях когда инвестор видит пользователей с «вечным» планом.
- Халявщики бомбящие сапорт.
Итоги
Создание LTD поможет быстрее собрать первых пользователей сервиса, которые будут пользоваться сервисом несмотря ни с чем: сообщать о багах и оставлять фидбэк, генерировать возражения. Есть прекрасная возможность зарабатывать на продвижение в масштабируемых каналах (таргет VK, например), и тестирование гипотез.
При этом нужно грамотно посчитать экономику перед стартом «распродажи», чтобы не впасть в уныние через полгода, когда на шее будет куча пользователей, а денег на их обслуживание – нет. При этом никто не запрещает вам делать новые фичи платными для обладателей LTD, так как они покупали продукт «как есть» и в любом случае они выгоду свою уже получили.
Если у вас есть опыт продажи Lifetime Deal для своего сервиса или приложения, напишите в комменты к этому посту, об этом будет полезно узнать.
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и получай новые идеи для продвижение стартапов и цифровых продуктов.
Короче, есть у клиента LTV (это сколько бабок он тебе приносит), продаешь ему LIFETIME за цену не менее чем LTV, и бинго, в моем продукте я продаю LIFITIME по цене двухлетней подписки на сервис. Я в курсе что это наглость, но такие времена )
Комментарий недоступен
Звучит, кстати, очень логично. Спасибо за инфу. Теперь буду понимать зачем существуют такие тарифы :-)
Комментарий недоступен
А как продаешь? Прям на сайте или на сторонних площадках специализированных?
Я тоже думал, цена LTD расчитывается исходя из LTV, иначе какой смысл в ней. А стартапы могут просто за меньшую денежку обычные подписки предлагать для буста.
Комментарий недоступен
как показала практика - это тормозит развитие компании в целом, а не какого-то одного продукта.
Да пошли такие разрабы в одно место. В один день цена на приложение 700р, в другой 100р.
Существуют же не только всякие мобильные приложеньки по фитнесу, у нас есть достаточно большие ежемесячные расходы на содержание клиента, которые компенсируются подпиской
Сейчас мода на подписку)
Тоже не люблю. Это в чистом виде пассив.
Но, рынок показал, что подписки удобным участника.
.
Очень сильно удивляюсь когда вижу сколько платных подписчиков в Яндекс Музыке, Спотифай из РФ.
Миллионы.
Зачем? Почему? Видимо просто я что-то не понимаю.
.
А вот со если я думаю стороны стартапера, хороший продукт и большая подписная база - лучший актив. Продажа единоразовых решений, явно устаревшая бизнес модель.
Как только вижу такие предложения, понимаю что сервис умирает) Ну никогда 2000 за всю жизнь не будет выгоднее сервису чем 200 за месяц) В последний раз кстати получал такое предложение от Паззл Инглиш
Так наоборот при выходе на западный рынок часто используется такая тактика для быстрого старта :)
Оформляешь подписку на сервис, а потом гугл блочит оплату подписки. Именно так мне пришлось весь свой ONEDRIVE переносить обратно на комп, чтоб файлы не потерять... Поэтому покупать продукт на всегда тема актуальная...
Наверное еще актуально standalone-решение.
Около полутора лет назад прошли всю процедуру добавления на AppSumo для своего сервиса linkadd.in
И пока что не поняли, зачем это сделали) Оттуда приходит аудитория в основном из США, откуда и так хорошо берут годовые подписки, а потом продлевают их, даже если не пользуются.
Какого-то сильного буста от аппсумо по их аудитории тоже не заметили, но, справедливости ради, для получения этого буста нужно было выполнить какие-то условия по отзывам, а мы не стали этим заниматься.
Ну что лучше, иметь ноль продаж по высокому прайсу или заработать 10-20-50к долларов при продаже лайфтайм подписки?
Нельзя давать неограниченный ресурс за ограниченное количество денег. Если без такой щедрости у вас нет продаж, то надо думать, почему так, а не демпинговать.
Smart Timetable - расписание для студентов. Оплата $0.99/мес или $7.99 навсегда.
Это твой проект?
Каждый может продавать подписки на любой срок. Это право продавца подписок. Но вот если продаешь на пять лет, будь добр пять лет выполнять свои обязанности по подписке. Продал навсегда, будь добр держать сервис также навсегда.
Lifetime - это не совсем навсегда до конца времён. А буквально "пока сервис жив"
Читал на том же vc обзор запуска на аппсумо, там "вечными" подписками сами пользователи перестали пользоваться в течение двух лет. Когда просчитывал прибыльность этой затеи, ориентировался как раз на эти данные.
Когда продукт на последнем издыхании, почему бы и не заработать копеечку
Либо на совсем-совсем старте?
Лет 5-8 продавали свой продукт с "пожизненным доступом", потом отказались от этой модели. Так как для нормального развития нужно либо существенно поднимать стоимость, либо вводить подписку.
В итоге для старых клиентов остался "пожизненный доступ", для новых подписка на 1-2 года.
Что включает в себя подписка:
- обновления
- техническую поддержку
В итоге все в плюсе. Клиент может использовать продукт и дальше, не оплачивая подписку, если ему не решать технические вопросы и не нужны новые доработки. А так же, если в какой то момент, клиент закрылся или перестал использовать продукт.
Так как постоянные доработки, это тоже временные затраты. Подписка показывает актуальность продукта. А так же техническая поддержка пользователя съедает прилично времени и порой требует каких то доработок продукта.
В целом клиент имеет исходники проекта и при желании сам может дорабатывать. По факту большая часть клиентов, продлевает подписку. Это позволяет развивать проект, добавляя новые возможности, а не только поддерживать его на плаву. И при этом не повышать сильно цены. Такой компромисс.
При этом оплата происходит так. Первый год, клиент платит 100% стоимости за продукт. По окончанию срока включается подписка, это 50% от стоимости. В принципе по сути, это можно назвать скидкой 50% за оплату обновлений и тех поддержку в дальнейшем.
Где гарантия того, что сервис не закроется через 1 год после того, как ты купил пожизненную подписку? Или его не запретят у тебя в стране, например.
У аппсумо есть гарантия возврата, чем, кстати, некоторые наши покупатели активно пользуются
Ну все, выезжаем запускать апп сумо по-русски
Ты раскрыл мой хитрый план ))))
+
для сервиса, имхо, это имеет мало смысла,
продажа за те же деньги лет на 5 или даже на 3 - имхо будет восприниматься людьми практически как "на всю жизнь", зато сильно меньше обязательств и через 3-5 лет можно получить повторный платеж
сам покупал purevpn на 5 лет.
Лайфтайм лицензии в целом продавать во много раз выгоднее чем с месячным тарифом, а то что рынок как стадо баранов монетизировался месячными тарифами, дак это для людей неплохо в какой-то степени, пользовался месяцок другой и забыл, но с точки зрения прибыли конечно выгоднее брать за пожизненную, обычно человек так и пользуется месяц два и забьет, но деньги внёс
Как говорится все зависит от …
ну расскажи это Адобе, когда они ввели подписку на свои продукты их прибыль возросла кратно
На ум приходит только одно место и оно не особо приятное!
Мы в https://gbsmarket.ru предлагаем и подписку и "бессрочно" примерно по цене 3 годовых.
Это и пользователям удобно, кто хочет купить один раз и нам приносит кэш сразу.
я на старте своего приложения продавал доступ навсегда за 400 рублей, потом переделал тарифы 3 месяца 500р, навсегда 5000, доходы выросли раза в 3)