{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавать «пожизненный доступ» к своему сервису – это хорошая идея или нет?

Lifetime Deal (LTD) дословно означает «предложение на всю жизнь». Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то речь идет о продаже вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму.

Привет, я Дима, веду блог на vc.ru про стартапы и еще пару каналов в телеграм, где рассказываю об интересных проектах @vchunt и @botdaily.

Большинство платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений, находятся на западном рынке. Это, например, AppSumo. Аудитория там готова к ранним версиям продукта и позитивно относится к новинкам.

Как выглядит стандартное LTD-предложение

Например, я сделал командный таск-менеджер «Ded» (от слова «дедлайн»). Стоимость подписки в месяц зависит от количества членов команды. Стоимость «базового» плана на 5 человек в месяц – $15. Тогда я делаю распродажу «пожизненной подписки» на этот тариф за $49 вместо его реальной стоимости на 5 лет в $900. Скидка выходит 95%.

Зачем создавать свой LTD и отдавать кому-то продукт за копейки на примере AppSumo

К сожалению, я не могу похвастать собственным опытом запуска на AppSumo. Когда мы тестировали гипотезу со Storyland.mobi на западном рынке, мы пробовали опубликоваться в одной группе в запрещенной соцсети на букву «Ф», где проходят распродажи LTD, но нам отказали. Хотя мы и заняли на тот момент второе место на Product Hunt по итогам дня. Для запуска на AppSumo вообще нужно было ждать полгода и вкладываться дополнительно в разработку. В общем опыта у меня лично так и не случилось, но хотеслось бы.

К счастью, опыт есть у других наших соотечественников, поэтому привожу цитату из комментариев в моем тг-канале @vchunt:

Плюсы AppSumo:

  • Продвижение продукта на миллион человек: у AppSumo есть 3.3 млн ежемесячных посетителей и база в несколько миллионов человек для рассылки своих предложений
  • До половины покупателей никогда не воспользуются софтом: покупают просто так, про запас, как шопоголики.
  • Очень много фидбэка, очень: и от самой площадки и позже от юзеров.
  • Абсолютно всю промо-кампанию готовит площадка.
  • Если есть возможность апгрейда – есть возможность заработать: в целом очень хорошо для маркетинга и если очень низкие косты + если есть варианты допродать чтобы как-то заработать, чтобы как-то доить халявщиков.

Минусы AppSumo:

  • Берут ~40-50% комиссии с каждой продажи.

  • Потенциально проблемы при продаже бизнеса или инвестициях когда инвестор видит пользователей с «вечным» планом.

  • Халявщики бомбящие сапорт.

Итоги

Создание LTD поможет быстрее собрать первых пользователей сервиса, которые будут пользоваться сервисом несмотря ни с чем: сообщать о багах и оставлять фидбэк, генерировать возражения. Есть прекрасная возможность зарабатывать на продвижение в масштабируемых каналах (таргет VK, например), и тестирование гипотез.

При этом нужно грамотно посчитать экономику перед стартом «распродажи», чтобы не впасть в уныние через полгода, когда на шее будет куча пользователей, а денег на их обслуживание – нет. При этом никто не запрещает вам делать новые фичи платными для обладателей LTD, так как они покупали продукт «как есть» и в любом случае они выгоду свою уже получили.

Если у вас есть опыт продажи Lifetime Deal для своего сервиса или приложения, напишите в комменты к этому посту, об этом будет полезно узнать.

Поставьте "+" в комментах под постом, если вы хотели бы создать свой Lifetime Deal для русскоязычной аудитории. Возможно мы запустим вместе с вами новый тренд в СНГ! 🔥

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и получай новые идеи для продвижение стартапов и цифровых продуктов.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Короче, есть у клиента LTV (это сколько бабок он тебе приносит), продаешь ему LIFETIME за цену не менее чем LTV, и бинго, в моем продукте я продаю LIFITIME по цене двухлетней подписки на сервис. Я в курсе что это наглость, но такие времена )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артём

Звучит, кстати, очень логично. Спасибо за инфу. Теперь буду понимать зачем существуют такие тарифы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов
Автор

А как продаешь? Прям на сайте или на сторонних площадках специализированных?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Скрябин

Я тоже думал, цена LTD расчитывается исходя из LTV, иначе какой смысл в ней. А стартапы могут просто за меньшую денежку обычные подписки предлагать для буста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Забайтил даунов VC

как показала практика - это тормозит развитие компании в целом, а не какого-то одного продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Да пошли такие разрабы в одно место. В один день цена на приложение 700р, в другой 100р.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy

Существуют же не только всякие мобильные приложеньки по фитнесу, у нас есть достаточно большие ежемесячные расходы на содержание клиента, которые компенсируются подпиской

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Беговатов
Автор

Сейчас мода на подписку)

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Тоже не люблю. Это в чистом виде пассив.
Но, рынок показал, что подписки удобным участника.
.
Очень сильно удивляюсь когда вижу сколько платных подписчиков в Яндекс Музыке, Спотифай из РФ.
Миллионы.
Зачем? Почему? Видимо просто я что-то не понимаю.
.
А вот со если я думаю стороны стартапера, хороший продукт и большая подписная база - лучший актив. Продажа единоразовых решений, явно устаревшая бизнес модель.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Сергеевич

Как только вижу такие предложения, понимаю что сервис умирает) Ну никогда 2000 за всю жизнь не будет выгоднее сервису чем 200 за месяц) В последний раз кстати получал такое предложение от Паззл Инглиш

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Так наоборот при выходе на западный рынок часто используется такая тактика для быстрого старта :)

Ответить
Развернуть ветку
Эдгар Миранович

Оформляешь подписку на сервис, а потом гугл блочит оплату подписки. Именно так мне пришлось весь свой ONEDRIVE переносить обратно на комп, чтоб файлы не потерять... Поэтому покупать продукт на всегда тема актуальная...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Наверное еще актуально standalone-решение.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy

Около полутора лет назад прошли всю процедуру добавления на AppSumo для своего сервиса linkadd.in

И пока что не поняли, зачем это сделали) Оттуда приходит аудитория в основном из США, откуда и так хорошо берут годовые подписки, а потом продлевают их, даже если не пользуются.

Какого-то сильного буста от аппсумо по их аудитории тоже не заметили, но, справедливости ради, для получения этого буста нужно было выполнить какие-то условия по отзывам, а мы не стали этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kirillova

Ну что лучше, иметь ноль продаж по высокому прайсу или заработать 10-20-50к долларов при продаже лайфтайм подписки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Нельзя давать неограниченный ресурс за ограниченное количество денег. Если без такой щедрости у вас нет продаж, то надо думать, почему так, а не демпинговать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis K

Smart Timetable - расписание для студентов. Оплата $0.99/мес или $7.99 навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Это твой проект?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Денисов

Каждый может продавать подписки на любой срок. Это право продавца подписок. Но вот если продаешь на пять лет, будь добр пять лет выполнять свои обязанности по подписке. Продал навсегда, будь добр держать сервис также навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Lifetime - это не совсем навсегда до конца времён. А буквально "пока сервис жив"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Lisakovskiy

Читал на том же vc обзор запуска на аппсумо, там "вечными" подписками сами пользователи перестали пользоваться в течение двух лет. Когда просчитывал прибыльность этой затеи, ориентировался как раз на эти данные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Когда продукт на последнем издыхании, почему бы и не заработать копеечку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Либо на совсем-совсем старте?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Zelenskiy

Лет 5-8 продавали свой продукт с "пожизненным доступом", потом отказались от этой модели. Так как для нормального развития нужно либо существенно поднимать стоимость, либо вводить подписку.
В итоге для старых клиентов остался "пожизненный доступ", для новых подписка на 1-2 года.
Что включает в себя подписка:
- обновления
- техническую поддержку
В итоге все в плюсе. Клиент может использовать продукт и дальше, не оплачивая подписку, если ему не решать технические вопросы и не нужны новые доработки. А так же, если в какой то момент, клиент закрылся или перестал использовать продукт.
Так как постоянные доработки, это тоже временные затраты. Подписка показывает актуальность продукта. А так же техническая поддержка пользователя съедает прилично времени и порой требует каких то доработок продукта.
В целом клиент имеет исходники проекта и при желании сам может дорабатывать. По факту большая часть клиентов, продлевает подписку. Это позволяет развивать проект, добавляя новые возможности, а не только поддерживать его на плаву. И при этом не повышать сильно цены. Такой компромисс.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

При этом оплата происходит так. Первый год, клиент платит 100% стоимости за продукт. По окончанию срока включается подписка, это 50% от стоимости. В принципе по сути, это можно назвать скидкой 50% за оплату обновлений и тех поддержку в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Где гарантия того, что сервис не закроется через 1 год после того, как ты купил пожизненную подписку? Или его не запретят у тебя в стране, например.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy

У аппсумо есть гарантия возврата, чем, кстати, некоторые наши покупатели активно пользуются

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Боровков Евгений

Ну все, выезжаем запускать апп сумо по-русски

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ты раскрыл мой хитрый план ))))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рачицкий

+

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

для сервиса, имхо, это имеет мало смысла,
продажа за те же деньги лет на 5 или даже на 3 - имхо будет восприниматься людьми практически как "на всю жизнь", зато сильно меньше обязательств и через 3-5 лет можно получить повторный платеж

сам покупал purevpn на 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
iMHO Tech

Лайфтайм лицензии в целом продавать во много раз выгоднее чем с месячным тарифом, а то что рынок как стадо баранов монетизировался месячными тарифами, дак это для людей неплохо в какой-то степени, пользовался месяцок другой и забыл, но с точки зрения прибыли конечно выгоднее брать за пожизненную, обычно человек так и пользуется месяц два и забьет, но деньги внёс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Как говорится все зависит от …

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну расскажи это Адобе, когда они ввели подписку на свои продукты их прибыль возросла кратно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nekrasov R.

На ум приходит только одно место и оно не особо приятное!

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

Мы в https://gbsmarket.ru предлагаем и подписку и "бессрочно" примерно по цене 3 годовых.
Это и пользователям удобно, кто хочет купить один раз и нам приносит кэш сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

я на старте своего приложения продавал доступ навсегда за 400 рублей, потом переделал тарифы 3 месяца 500р, навсегда 5000, доходы выросли раза в 3)

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда