X5 Group

Сервис экспресс-доставки «Перекрёсток» приглашает читателей vc.ru из Москвы первыми протестировать продукт

21 апреля компания X5 Retail Group запускает тестовую версию сервиса курьерской доставки продуктов из сети супермаркетов «Перекрёсток». Чтобы сделать услугу максимально удобной для клиентов, компания предлагает пользователям vc.ru первыми принять участие в тестировании и рассказать о своём опыте, а также предложить идеи для улучшения.

Каким будет сервис

Сейчас к доставке подключено девять торговых точек в спальных районах города Москвы, а затем компания будет присоединять к сервису еще по несколько каждый день. Всего в ближайшие недели «Перекрёсток» планирует расширить охват еще на 19 магазинов с радиусом доставки до 6 км от супермаркета. Тестирование будет идти до конца июля, а 1 августа компания запустит новое полноценное приложение.

В сложной эпидемиологической ситуации важно запустить востребованный сервис как можно скорее и не ждать, пока его доработают до идеальной версии. Конечно, на стадии пилота мы не ставим перед собой задачи удовлетворить весь спрос, но помочь десяткам сотен семей получить необходимые продукты, не выходя из дома – мы уже способны.

Евгений Чечёткин

Продукты будут привозить пешие и автомобильные курьеры за 60 минут и больше – в зависимости от удаленности от супермаркета и уровня спроса. Клиентам доступен полный ассортимент магазинов, кроме алкоголя и табачных изделий — на них действуют ограничения законодательства.

Доставка бесплатна для заказов от 599 рублей, минимальная сумма заказа отсутствует. Введение минимальной стоимости доставки помогает избежать «пустых» заказов, ведь задача сервиса в текущих условиях заменить привычный поход в магазин за ежедневными покупками.

Компания ждёт не только обратной связи по качеству доставки и работы приложения, но и конструктивных предложений по улучшению сервиса.

Своё мнение тестировщики могут оставлять в комментариях к этой статье, более развёрнутые отзывы отправлять на специальный электронный адрес: [email protected] (в письме можно сделать пометку – VC, так можно будет понять, что вы решили войти в группу тестировщиков). Также поле обратной связи появится в приложении экспресс-доставки в Google Play и AppStore.

В условиях самоизоляции, конечно, важно помнить не только о себе, но и о своих пожилых родственниках и знакомых. Приложение доставки устроено достаточно просто, и ему можно попробовать обучить своих любимых и наиболее незащищенных людей. Разработчики хотят понять, насколько новая услуга «Перекрёстка» будет удобна и понятна нашим бабушкам и дедушкам, родителям и людям с ограниченными возможностями, ведь сервис быстрой доставки продуктов важен для них как никогда и именно эта категория клиентов станет приоритетной.

О том как меняется сервис, какие ошибки исправили, какие советы получили от аудитории и какие возникли инсайты, можно будет узнать в блоге #x5tech на vc.ru.

Кто может стать тестировщиком

В тестировании может принять участие любой житель Москвы, районы проживания которого входят в зону доставки. Количество тестировщиков ограничивать не будут. Наоборот, хочется привлечь как можно больше пользователей. Среди них для понимания работы сервиса наиболее полезны следующие группы клиентов:

  • Покупатели, которые оформляют заказы с большим количеством позиций — от 20 наименований. Пользователю, добавляющему в заказ 2–3 товара, не критически важно удобство навигации в приложении, в отличие от тех, кто заполняет большие корзины. Нужно проверить, насколько быстро клиент находит нужный продукт в категории, насколько удобен поиск и понятны фильтры.

  • Пользователи пожилого возраста или родственники, которые обучают их заказывать продукты через приложение. Компания ориентируется не только на молодых людей, но и на старшее поколение: в нынешних условиях важно дать им удобный и простой сервис доставки. Поэтому в X5 хотят выяснить, насколько приложение понятно для более взрослого человека и легко ли ему объяснить принципы работы сервиса.

  • Программисты, которые разбираются в UX/UI-дизайне и могут дать практические советы, как сделать приложение лучше. При этом разработчики интересуют X5 Retail Group, в первую очередь, как рядовые пользователи, у которых есть собственный опыт заказа продуктов через сервис.

Тестировщики получат персональные бонусы: промокоды со скидкой на следующий заказ или повышенное количество баллов, начисляемых в программе лояльности.

Какие гипотезы планируется проверить

  1. Насколько важна доставка товаров здесь и сейчас. Принципиально ли для клиента «Перекрёстка», когда ему доставят заказ — через 45, 60 или через 90 минут.
  2. Насколько клиенту важно получить именно те позиции, которые он добавил в заказ. В приложении отображаются реальные товары, присутствующие в данный момент в торговом зале, однако в силу специфики эта информация может быстро стать неактуальной. Столкнувшись с отсутствием какой-то позиции в магазине, сервис будет предлагать клиенту два варианта: замена или исключение товара из заказа. Замена требует дополнительного времени, поэтому компании важно понять, как покупатели отнесутся к такой ситуации.
  3. Насколько клиентам важно не платить за доставку. Компания хочет выяснить, какой порог бесплатной доставки аудитория считает оптимальным, готовы ли клиенты платить за доставку и какая стоимость для них адекватна.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Marakuya

Оформить заказ-то можно будет? Или как в онлайн-супермаркете "Перекрёстка" я полчаса буду собирать корзину и только нажав на кнопку "Оформить" узнаю, что заказ сделать нельзя, т.к. нет свободных интервалов доставки и когда они появятся - неизвестно?

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Можно, нужно только попробовать. 
Главное, чтобы район входил в зону доставки

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Smekalov

«Программисты, которые разбираются в UX/UI-дизайне и могут дать практические советы, как сделать приложение лучше.»

То есть в вашей компании UX/UI занимаются программисты? Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Достаточно взглянуть (если получится без слез) на их же приложение "Мой Перекресток", чтобы понять, что это действительно так.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Похоже никто у них UX/UI не занимается, иначе бы им не нужны были бы бесплатные советы со стороны

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kuznetsov

Не придирайся, написано для бабушек - чтобы сразу было понятно из какой области знаний ux и ui

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Самокат и Яндекс.Лавка с доставкой за 15 минут (по факту 7-10) смотрят на эту новость 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

(Х5 разъяснит свои "преимущества" через 3...2...1...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeniy Chechetkin

Скорость сборки сильно зависит от ассортимента и пространства где она осуществляется. Мы предлагаем полный ассортимент супермаркета (кроме алкоголя и табака), что больше 10 тыс. наименований. Сборка осуществляется не в специальном помещении, а в торговом зале, созданном для удобства покупателей. 
Поэтому часть наших преимуществ: ассортимент и большое кол-во "готовых площадок" для сборки, увеличивают общую скорость выполнения заказов. Будем над этим работать!

Для большинства людей самым важным фактором остается стоимость продукции. Здесь нам есть чем похвастаться, даже без учета промо предложений, которые скоро появятся. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

А только у меня в Самокате супер-скудный выбор продуктов, что даже минимальную корзину не получается собрать?

Ответить
Развернуть ветку
Regina Khalimova

Хмм, вот и первый отзыв: собрала корзину на 600 рублей - 5 минут назад доставка была бесплатной, а сейчас уже 99 рублей стоит....

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Это 5!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Случайные фотографии

в приложении платно, потом при оплате бесплатно было

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швец

Уже как месяц заказываю продукты на дом, правда в другой компании. 
1. Время доставки не особо важна. 60-90 минут приемлемо, хоть 2 часа. Все равно продукты закупаются в основном заранее на большое количество дней, в отличии от пиццы, которую хочется здесь и сейчас. 
2. Больше всего бесило, что иногда некоторых позиций не было, когда заказ был уже отправлен, в итоги возвращали разницу в цене. Вместо этого, хотелось бы выбрать аналог.
Заказываю молоко одной фирмы (в ассортименте их допустим 10 вариантов), именно этой фирмы в наличии не оказалось. И что, мне теперь без молока оставаться? Есть много брендов, которые я бы выбрал, если нету основного. 
3. От 1000₽ бесплатная доставка норм. Если выше, то не норм. 

Всё, что я написал, только моё мнение. Жду дизлайки/лайки

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

1. Зависит от задач, решаемых сервисом. Яндекс.Лавка доставкой за 15 минут решает проблему быстрой доставки молока или свежей выпечки к завтраку, например. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

"Кто может стать тестировщиком" - ниже это список вакансий? Или идёт набор в бесплатный отдел тестирования? 

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Скорее это список "волонтеров", потестировать первыми, кажется, очень интересным. Тем более, когда сидим дома.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Случайные фотографии

доставка реально приехала. быстро. деньги за отсутствующие позиции пока не вернули. пишут в течении 3х дней.
приложение делали реально:

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Все так. Обновим сегодня. Тест на то и тест

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Уфимцев

Попробовал. Ассортимент пошире Лавки/Самоката, особенно бытовых вещей. Доставили за час. Одну позицию заменили — по смс пришла ссылка, что предлагают вместо того, что не в наличии. Нормальная альтернатива походу в соседний Перекрёсток

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Уфимцев

UPD: разница за замену позиции вернулась на следующий день

Ответить
Развернуть ветку
Miroslav Y

Какие ограничения по доставке алкоголя? Эт почему его нельзя? Напишите коротко и ясно кто знает

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Привет, трусливая сущность, первая пишущая оскорбления в личку и добавляющая потом в ЧС :)

Давай отвечу на твой вопрос здесь. Я поставил тебе минус, потому что ты отнимаешь время у людей, задавая в комментариях вопросы, на которые можно найти ответ в гугле за 30 секунд. Делаешь ты это от нехватки ума или волевых качеств — не моя проблема, я выбрал экономичный вариант дать тебе понять, что не нужно так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абрахимов

По российскому законодательству, к сожалению, нельзя доставлять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Передельский

Формат карты магазина в приложении сделан неверно, не принимает карту. Сделал заказ без нее. Ждем :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Получил заказ.
Заказ приняли сегодня в 17:07
Заказ доставили сегодня в 18:34

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

У вас же помимо экспресс доставки из перекрёстка, есть аналогичное приложение по доставке из пятёрочки. Называется "Доставка Пятёрочка". И эти приложения идентичны. И тут хотелось бы узнать про ценообразование. Почему в более бюджетной по позиционированию пятерочке некоторые товары дороже? Хотя есть и дешевле. И не должна ли доставка в конечном итоге сделать цены одинаковые, ведь какая разница откуда везут... 

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Везем из конкретных магазинов с определенной промо-программой в том числе. Спасибо за глубокую проработку вопроса)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav

Эх. нет моего района.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SAMURAY

Ссылка в onelink битая. Поправьте. А лучше добавьте отдельный параграф с текстом: Приложение можно скачать здесь и здесь, или оформить заказ на вот этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Добавили, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Cashtan

Где приложение то брать? Самое главное забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Там в статейке ссылка http://onelink.to/wgnwdp

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

"хочется привлечь как можно больше пользователей" — "Адрес не входит в зону доставки" ... ясно. понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Им бы для начала порядок навести у себя в холодильниках (неприятный запах и засохшие пятна) которые кишат бактериями. Сегодняшний перекрёсток - это вчерашняя пятёрочка. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Смольянинова

Скидки которые есть в магазине "Перекресток" в приложении действуют? Для пожилых, и не только, это важно. 

Ответить
Развернуть ветку
Карл

добавьте перекресток в Алабино!!11

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null