[Обновлено] Конкурс: расскажите, чего не хватает сервисам доставки продуктов
X5 Retail Group предлагает ответить на этот вопрос в комментариях к статье и получить подарок за лучшую идею.
В конце апреля мы запустили в тестовом режиме сервис курьерской доставки продуктов из сети супермаркетов «Перекрёсток». Сервис уже покрывает 70% районов Москвы в пределах МКАД, а до конца мая полностью охватит курьерской сетью столицу.
Чтобы сделать услугу максимально удобной для клиентов, мы предложили пользователям vc.ru принять участие в тестировании и рассказать о своём опыте в комментариях или прислать на почту [email protected].
Набор тестировщиков всё ещё продолжается. За участие пользователи получат промокоды на бесплатную доставку, а победители — скидку на заказ.
За что уже критикуют сервисы доставки
В условиях самоизоляции службы доставки становятся социально важной услугой. Чтобы покрыть потребность россиян в покупке продуктов, появляются новые компании, а уже существующие расширяют набор функций и стремятся стать лучше для клиентов.
По данным The Village, сейчас в Москве работает 30 сервисов доставки продуктов и готовых блюд на дом. Мы просмотрели отзывы на эти компании и выяснили, за что россияне чаще всего критикуют службы доставки.
● Замены и отсутствие товаров
● Акции магазина не распространяются на сервис доставки
● Несовпадение цен
● Отсутствие клиентоориентированности
● Отсутствие средств защиты у курьеров
Научиться на чужих ошибках
Мы хотим учесть недостатки других служб доставки и запустить свой сервис, прислушавшись к пожеланиям клиентов. Поэтому объявляем конкурс идей для улучшения сервисов доставки.
Чтобы принять участие, нужно придумать идею, которая ещё не реализована ни одним игроком из индустрии и поделиться ей в комментариях к этой статье. Кроме самой идеи, участникам нужно обозначить целесообразность своего предложения, а также рассказать, как эту идею можно реализовать на практике.
Условия конкурса
Конкурс идей будет проходить с 8 по 25 мая.
Авторы трёх лучших предложений по улучшению сервиса получат промокоды на 4000 рублей, которыми можно оплатить заказ продуктов из «Перекрёстка».
Оценивать идеи будут по таким критериям, как актуальность проблемы, масштаб и простота решения.
Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. Мы получили много ценных предложений. Некоторые из идей планируем внедрять в бизнес в ближайшее время.
Победители конкурса:
В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы передать призы.
Нужна стандартизация товаров, четкие правила относительно сроков годности и усовершенствование формата доставки.
Стандартизация: убрать из ассортимента на доставку все развесные продукты, оставить/заменить на предварительно расфасованные. Клиент должен всегда получать товар ожидаемого качества, как в Макдональдс (формула качества = "конечный результат - ожидание").
Сроки годности: четко и явно донести до клиентов гарантию, что дата окончания срока годности не превысит половину срока годности продукта. Либо как вариант, в интерфейсе заказа под каждым продуктом указывать что-то типа "до окончания срока годности не менее 30 дней" (товары на грани окончания срока годности предлагать отдельной категорией по сниженным ценам).
Доставка: здесь всегда была проблема, особенно когда машина едет по маршруту. Первый клиент затянул с получением заказа - все остальные получат товар позднее. А некоторые клиенты вообще не слышали звонок курьера, не успели забрать заказ и он поехал кататься по следующим точкам. Следовательно, людям тяжело планировать свой день и проще самому сходить в магазин когда удобно по времени (ожидали машину в 12 часов, но из-за пробок или косяков она приезжает в 13 часов, а то и позднее).
Проблему с доставкой (даже в отдаленные регионы) можно решить следующим образом:
* заказы направляются на сборку в ближайший к покупателю магазин. Если в городе нет Перекрестка, под эту локацию можно резать ассортимент в приложении до базового и направлять заказы в Пятерочку. (тут главное закрепиться в голове у покупателя на первом месте среди конкурентов по фактору "работаем по всей России");
* заключается соглашение с местной службой такси, чтобы водители брали индивидуальные заказы на доставку и развозили по городу максимально оперативно (когда клиенту удобно принять доставку, до той поры заказ лежит на складе магазина);
* Обязательно должна быть опция бесплатной доставки от некоторой суммы заказа (может варьироваться от удаленности получателя). Люди с высокой вероятностью сформируют большой заказ впрок, лишь бы не платить за доставку (жители соседних деревень, что вынуждены периодически кататься в город за продуктами, оценят оффер).
По сроку годности вроде и так пишут, сколько осталось. А у некоторых продуктов срок годности 6 дней, тут не разгуляешься с "половиной срока годности".
Ну хз, я не вижу проблемы со сроком годности 6 дней. Даже со сроком годности 1 день нет проблем (доставка готовых блюд же существует в природе и они умеют работать в таком формате)
PS
У меня нет в городе доставки продуктов, поэтому не тестировал услугу на себе. Почитал комментарии и ужаснулся: сигареты и алкоголь нельзя заказать, доставка на следующий день, часть заказанного не привозят... 🤐
В этой теме определенно нужен дизрапт и радикальная смена формата. Иначе доставка в таком виде никогда не станет массовым явлением ((
Не знаю про других, но мне в СПб привозят всё (заказы на 3-5 т.р.). Бывает, что пока ходишь и набиваешь корзину, часть товара уже заканчивается (как правило акционный товар).
Ну а по срокам приходится понимать, что если везут кефир со сроком годности 6 дней, значит от 6 дней там останется 4-2, поэтому он идёт первым в употребление.
Странно, вроде дистанционная продажа алкоголя запрещена законом, но возможно это только в некоторых регионах действует🤔
Со сроками все просто как мне кажется. Когда человек оформляет заказ на кефир, он должен понимать, что отображаемый на сайте срок годности действителен на сегодняшний день. Если там условно 3 дня осталось, он уже решает сможет ли выпить за это время все заказанное. Как-то так в общем🙄
Алкоголь не возят :)
Со сроками как раз всё у них корректно, при заказе видно когда наступит вылет