[Обновлено] Конкурс: расскажите, чего не хватает сервисам доставки продуктов

X5 Retail Group предлагает ответить на этот вопрос в комментариях к статье и получить подарок за лучшую идею.

[Обновлено] Конкурс: расскажите, чего не хватает сервисам доставки продуктов
55 показов
8.4K8.4K открытий

Нужна стандартизация товаров, четкие правила относительно сроков годности и усовершенствование формата доставки.

Стандартизация: убрать из ассортимента на доставку все развесные продукты, оставить/заменить на предварительно расфасованные. Клиент должен всегда получать товар ожидаемого качества, как в Макдональдс (формула качества = "конечный результат - ожидание").

Сроки годности: четко и явно донести до клиентов гарантию, что дата окончания срока годности не превысит половину срока годности продукта. Либо как вариант, в интерфейсе заказа под каждым продуктом указывать что-то типа "до окончания срока годности не менее 30 дней" (товары на грани окончания срока годности предлагать отдельной категорией по сниженным ценам).

Доставка: здесь всегда была проблема, особенно когда машина едет по маршруту. Первый клиент затянул с получением заказа - все остальные получат товар позднее. А некоторые клиенты вообще не слышали звонок курьера, не успели забрать заказ и он поехал кататься по следующим точкам. Следовательно, людям тяжело планировать свой день и проще самому сходить в магазин когда удобно по времени (ожидали машину в 12 часов, но из-за пробок или косяков она приезжает в 13 часов, а то и позднее).

Проблему с доставкой (даже в отдаленные регионы) можно решить следующим образом:

* заказы направляются на сборку в ближайший к покупателю магазин. Если в городе нет Перекрестка, под эту локацию можно резать ассортимент в приложении до базового и направлять заказы в Пятерочку. (тут главное закрепиться в голове у покупателя на первом месте среди конкурентов по фактору "работаем по всей России");

* заключается соглашение с местной службой такси, чтобы водители брали индивидуальные заказы на доставку и развозили по городу максимально оперативно (когда клиенту удобно принять доставку, до той поры заказ лежит на складе магазина);

* Обязательно должна быть опция бесплатной доставки от некоторой суммы заказа (может варьироваться от удаленности получателя). Люди с высокой вероятностью сформируют большой заказ впрок, лишь бы не платить за доставку (жители соседних деревень, что вынуждены периодически кататься в город за продуктами, оценят оффер).

Ответить

По сроку годности вроде и так пишут, сколько осталось. А у некоторых продуктов срок годности 6 дней, тут не разгуляешься с "половиной срока годности".

Ответить