(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95603940, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95603940, 'hit', window.location.href);

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Рассказываем, как эта стратегия работает с «Яндекс Сплитом».

Всем привет! Я Игорь Герасименко — менеджер продукта в Финтехе Яндекса. Последние два года мы развивали и полировали Сплит: эта штука позволяет оплачивать товары по частям по принципу «купи сейчас, плати потом». Раньше Сплит был доступен только на Яндекс Маркете, но в этом году мы выкатили его для партнёров — и теперь им могут пользоваться магазины и сторонние сервисы с подключенным Яндекс Пэй. Возможно, даже вы.

Рассказываем, как Сплит помогает нашим партнёрам растить продажи и что мы для этого сделали.

BNPL — это тренд по всему миру

Сплит работает по принципу BNPL: buy now, pay later. Покупатель делает заказ на какие-то повседневные покупки вроде одежды или бытовых товаров и оформляет оплату по BNPL. А потом в течение месяца-двух выплачивает деньги за покупку. Всё это можно оформить без комиссий, кредитов, максимально быстро и просто.

Несколько особенностей классической модели BNPL, которой мы вдохновлялись:

  • рассчитана на простые покупки — не машина или квартира;
  • даёт короткий срок выплаты — несколько месяцев;
  • оформляется быстро и просто — без долгих согласований и заполнения документов.

Зачем это нужно: потому что BNPL серьёзно растит продажи. Людям психологически комфортнее не отдавать всю сумму разом, а платить по частям. Не нужно копить на покупку или откладывать её на потом. Модель помогает принять решение и купить что-то сейчас, в итоге растёт конверсия, растёт выручка. А покупателям удобно и эмоционально приятно. Все в плюсе.

За рубежом по модели BNPL работает несколько сервисов. Мы решили создать свой инструмент, но сделать его ещё удобнее: чтобы возможностей было больше, а оплата по частям была максимально бесшовной. Так два года назад появился Сплит.

Всё началось с Яндекс Маркета

Изначально Сплит появился на Яндекс Маркете как один из способов оплаты. Маркет стал своеобразным «домом» для продукта: мы отрабатывали гипотезы и улучшали Сплит, смотрели на реакцию пользователей, чтобы сначала добиться результатов внутри. А потом уже думать о расширении продукта.

Главная идея была — сделать Сплит максимально удобным инструментом, чтобы покупать с оплатой по частям было легко и просто. Легче, чем в других подобных сервисах, и уж точно легче, чем в классических банковских продуктах.

В итоге пришли к такой схеме: возможность купить что-то в сплит высвечивается ещё в каталоге, под карточкой товара рядом с кнопкой «В корзину».

Человек ещё в каталоге видит, сколько платежей у него будет по сплиту и какие суммы понадобится отдавать. И да, скоро Новый год :)

После выбора товара пользователь получает подробную информацию о сроках оплаты и условиях. К моменту оформления у него уже не должно остаться вопросов, что это такое и как работает.

В карточке товара информации об оплате в сплит ещё больше

А уже на экране оплаты у покупателя есть два варианта:

  • Оплатить сразу всю сумму — тут моментально получить баллы Плюса, которые потом можно потратить в Маркете и других сервисах Яндекса, например для оплаты такси.
  • Разделить сумму на части — в этом случае платить можно дольше, маленькими частями. Это и есть Сплит.

Изначально сплитовать можно было на срок до двух месяцев: оплата автоматически списывается со счёта раз в две недели, а всего платежей четыре. Никаких комиссий, процентов и переплат при этом нет. Потом мы добавили варианты на четыре и шесть месяцев, и они позволили дополнительно увеличить продажи — хотя тут уже появилась небольшая комиссия для покупателя.

При этом Сплит можно брать без согласований и оформления документов. Это способ удобнее платить, который нравится людям.

Кстати, забавный факт: когда мы только-только запустили Сплит, самым продаваемым по нему товаром оказался… стакан из IKEA. Скорее всего, потому, что этот стакан часто кидают в заказ вместе с другими товарами — Сплит ведь даётся не на один товар, а на всю корзину.

Да-да, именно этот стакан

Тестируем, шлифуем и полируем

Сплит сразу стал востребованным инструментом. Мы делали целые подборки и мемы по нему: у нас был набор стикеров с популярными товарами из Сплита и прочие подобные фишки. Если видите человека, у которого на телефон наклеен стикер с бритвой «Бердск 9М», — не пугайтесь, это наш.

Но первоначального успеха было мало. Следующие два года мы улучшали Сплит. Тестировали гипотезы, экспериментировали, где-то ошибались, а где-то находили интересные решения. И вот что получили в итоге.

Сплит для разных категорий. Классический BNPL рассчитан на недорогие покупки, но мы подумали: может, стоит расширить границы его применения? Какое-то время тестировали возможность покупать в сплит товары разных категорий, и оказалось, что покупатели охотно сплитуют всё — от набора весёлых кружек до смартфона.

Сейчас в сплит на Маркете можно купить товары из разных категорий.

Умная проверка. Чтобы сделать Сплит безопаснее для всех сторон, мы подключили ML-алгоритмы. При каждой покупке, при каждом входе на сайт они анализируют десятки факторов и решают, предложить покупателю Сплит или нет.

В итоге смогли достичь баланса. У Сплита высокий уровень одобрения, но при этом он безопасен: алгоритмы отсеивают тех, кто не подходит под параметры.

Виджеты для повышения конверсии. Довольно быстро мы заметили потенциальную проблему: если человек увидит кнопку «Купить в сплит», а Сплит ему не одобрят, мы потеряем лида. Поэтому сделали так: пусть виджеты о покупке в Сплит видят только те, кому этот Сплит вообще доступен.

Упрощение заказа. Но виджеты — это ещё не всё. Чтобы пользователю не приходилось проходить через долгие подтверждения, мы решили усовершенствовать сам процесс заказа в сплит. Работали над безопасностью и одновременно с этим сокращали количество шагов для пользователя.

Покупатель совершает минимум действий: у большинства покупка в сплит занимает менее 30 секунд.

Зачем мы это сделали? Как раз для максимально простого и бесшовного заказа. Чтобы человеку не пришлось после нажатия кнопки «Купить» ещё и проходить через кучу подтверждений. Чтобы он мог один раз нажать на кнопку и пойти заниматься своими делами, а не тратить лишнее время.

Улучшенный Сплит. Классический Сплит на два–шесть месяцев подходит для простых покупок. Но если человек хочет купить мебель или онлайн-обучение, ему такое решение может не подойти. Поэтому мы придумали улучшенный Сплит: его можно взять на срок до 24 месяцев. Это уже кредитный продукт, где сразу показываем всю стоимость. Зато и сроки, и лимиты по нему намного выше, а сам он выгоднее для покупателя.

  • В улучшенном Сплите платежи ниже, чем при обычном Сплите на четыре-шесть месяцев. Если человек собирается купить что-то большое, ему выгоднее проапгрейдить Сплит до улучшенного.
  • Лимиты для улучшенного Сплита намного выше: до 300 000 рублей. Благодаря этому люди могут покупать в Сплит товары в разных местах и не выходить за пределы лимита. А нашим партнёрам этот подход растит средний чек.

Мы подсчитали: от покупателей с улучшенным Сплитом мерчанты Яндекс Маркета получают +6% к GMV, то есть к совокупной стоимости проданных товаров.

***

Не обошлось и без экспериментов, которые не взлетели. Например, в какой-то момент мы решили: а что, если мы сразу будем показывать пользователю, на какой срок ему лучше взять сплит. Сделали так, что человеку сразу выводилось окно «Возьмите сплит на два месяца». Или, скажем, на шесть месяцев. И люди резко стали пользоваться сплитом реже — гипотеза не сработала.

Оказалось, покупателям не нравится, когда сервис решает за них, как лучше платить. Люди хотят выбирать сами. В итоге решение откатили: сосредоточились на том, что работает.

Результаты на Яндекс Маркете и 86% конверсии в оплату

Регулярные эксперименты, пробы и ошибки помогли нам добиться цели — сделать удобный продукт, который повышает конверсию. Вот немного цифр и результатов, которых мы достигли за два года работы над Сплитом на Маркете:

  • Вырастили конверсию в оплату со Сплитом с 50 до 86% — почти 9 из 10 пользователей, которые решили сплитануть заказ, в итоге становятся покупателями. Потому что это просто и удобно.
  • Увеличили конверсию в покупку благодаря умной проверке — человек, которому не дадут сплит, просто не увидит предложение сплитануть заказ. Это, опять же, плюс к конверсии в покупку, потому что покупатели не «отваливаются» посреди оформления заказа.
  • Подняли долю повторных продаж до 80% — люди видят, что сплитом пользоваться удобно, и в будущем продолжают делать покупки с ним.
  • Вырастили максимальный лимит с 5 000 до 300 000 ₽ с улучшенным Сплитом — этим мы особенно гордимся, потому что такого лимита, по нашим данным, ещё никому в России достичь не удавалось.

Теперь люди покупают в сплит, потому что это просто и приносит удовольствие. Покупатель получает заказ сразу, а оплачивает его потом. Если Сплит улучшенный, то в момент покупки человек не платит ничего, а при обычном Сплите платит только четверть. Удобно и легко.

А теперь — коробочное решение Яндекс Пэй

После двух лет улучшений и шлифовки продукта мы увидели: он достиг цели, которую мы закладывали. Мы получили инструмент, который нравится людям, с максимально бесшовным путём пользователя, умный и доступный — и к тому же увеличивающий конверсию в покупку. А это значит, что теперь им можно делиться с миром.

Так мы вывели Сплит за пределы Маркета и сделали из него коробочное решение для наших партнёров. Теперь интернет-магазины могут подключить Яндекс Пэй, чтобы их покупатели могли платить не только полностью с кешбэком баллами Плюса, но и по частям в сплит.

Для партнёров это работает так.

1. Покупатель приходит на сайт партнёра, выбирает товар и сразу видит виджет «Оплатить в cплит».

2. Если покупатель платит в сплит, мерчант на следующий день получает всю сумму, на которую пользователь купил товар, за вычетом комиссии Яндекса.

3. Дальше покупатель выплачивает стоимость товара уже Яндексу. Мерчант же получает всю сумму и ничем не рискует.

Виджеты на restore: пользователь сразу видит, что может купить условные смарт-часы с оплатой по частям или полностью с кешбэком баллами Плюса

Выходит, что возможность платить по частям покупателю даёт Яндекс. Для наших партнёров это фактически обычная продажа с комиссией платёжного сервиса.

Для покупателей всё это означает, что платить в сплит теперь можно не только на Маркете. Сплит уже подключили такие крупные сети, как restore: человек может купить айфон и сплитануть оплату. И это не единственный пример. Через сплит можно покупать одежду, товары для дома, технику и многие другие категории товаров. В мобильном приложении Пэй и на лендинге «Ваша выгода с Пэй» покупатели могут увидеть всех партнеров и их спецпредложения.

А ещё покупатель теперь может взять в сплит несколько покупок в разных местах в рамках доступного баланса. Можно сплитануть покупку в restore, а через пару дней купить обучение ребенку в онлайн-школе Фоксфорд и тоже оплатить его в сплит.

По нашим данным, Сплит у партнёров увеличивает средний чек примерно вдвое и растит оборот в среднем на 34%. Так что подключайтесь к Яндекс Пэй — приведём покупателей и к вам.

Сплит — это не про отсутствие денег

Может возникнуть ложная ассоциация, будто такой успех продукта — следствие того, что у людей нет денег. Вот они и покупают недорогие вещи в рассрочку. Но наш опыт говорит, что это не так. Мы видим, что причины другие:

  • это просто — психологически легче принять решение о покупке, если знаешь, что прямо сейчас всю сумму платить не нужно и есть возможность сплитануть без переплаты;
  • это доступно — одобрение по сплиту получают 9 из 10 покупателей, мы смогли сделать продукт таким, чтобы им мог воспользоваться почти кто угодно, но при этом избежать неоправданных рисков;
  • это быстро — путь пользователя очень короткий, не нужно долго ждать одобрения и постоянно проходить проверки;
  • это прикольно — да, одна из причин именно такая. Сплит — это что-то новое, интересное и удобное. Можно даже сказать, трендовое.

У нас даже начинает появляться свой сленг: «сплитовать», «сплитануть». И этим сленгом уже пользуемся не только мы.

Горячие лоты на OSKELLY разлетаются как пирожки, согласны?

Теперь вы можете приобрести лот, о котором мечтали, всего в несколько кликов и не думать о цене — благодаря Яндекс Сплит

Нужна сумка как у новой девушки вашего бывшего? Колье как у любимого блогера? А может быть подарок...

Горячие лоты на OSKELLY разлетаются как пирожки, согласны?

Теперь вы можете приобрести лот, о котором мечтали, всего в несколько кликов и не думать о цене — благодаря Яндекс Сплит

Нужна сумка как у новой девушки вашего бывшего? Колье как у любимого блогера? А может быть подарок для дорого вам человека? Теперь это не проблема — получите ваш заказ уже через несколько дней, а платите потом без переплат.

Слово «сплитовать» уже есть в лексиконе наших партнёров, блогеров и брендовых каналов

Простота, снижение финансовой нагрузки и много фана — вот что такое Сплит для покупателей. Людям нравится продукт, они заказывают через него больше и чаще, растят конверсию нашим партнёрам и сами остаются в выгоде. Так постепенно Сплит становится частью повседневной жизни.

Расскажите в комментариях — что думаете об идее. А если интересно, приглашаем на страницу Яндекс Пэй для бизнеса и наш новый ТГ-канал «Как там в Финтехе?»: там мы подробнее рассказываем об условиях сотрудничества и о том, как подключить Пэй для онлайн- и офлайн-продаж.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Мария Асланиди

даааа, побудить человека купить стакан в рассрочку - это сильно...

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Это успех

Ответить
Развернуть ветку
Марина Супранёнок

сплит — это конечно классно, но огого как подстегивают компульсивные покупки. тут надо быть аккуратнее)

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

Меня останавливает от сплита только то, что платеж снимается ровно каждые 14 дней. А у многих людей зарплата приходит не каждые 14 дней, а, например, в промежутке от 14 до 17 дней (типа по 5-ым и 20-ым числам месяца), а еще могут быть выходные и праздничные дни, и этот промежуток может увеличиваться. Допустим, у тебя зп по 5-ым числам, но если 5-ое — это суббота, то зп придет уже в понедельник, 7-го числа. И вот сразу получается просрочка по сплиту. И выгода от него становится ничтожной: ты переплачиваешь за сплит, и плюс вынужден или перезанимать, чтобы переотдать без просрочки, или вообще не брать (как я).

Ответить
Развернуть ветку
Хэлли

В этом случае вам должен подойти вариант с 4 и 6-месячным Сплитом. Там платёж раз в месяц :) Присутствует небольшая комиссия и она сразу входит в первый платеж (при этом он не будет больше, чем остальные. Размеры платежей всё равно будут равномерны). А ещё эта комиссия возвращается, если погасить Сплит досрочно в течение 30 дней с момента оформления

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Ященко

А как Вы хотели? Для этого и создается рассрочка, чтобы покупатель просрочил платеж.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

"потому что BNPL серьёзно растит продажи", а есть ли какие то серьезные независимые данные по этому поводу, а то все эти ваши "нарастили", "увеличили", "вырастили" и прочее - это сильно попахивает рекламной лапшой на уши

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорошок

Для меня сплит стал крючком который переманил меня с других маркетплейсов именно на маркет, несмотря на то что зачастую тут цены выше, но это чертовски удобно и понятно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Ященко

Это есть задача продавца, отнять как можно больше денег, отдав как можно меньше товара.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Егорычев

Подсаживаете людей на иглу кредитов и рассрочек

Ответить
Развернуть ветку
Mister Melon

А продавцы кухонных ножей подталкивают к бытовому убийству, так?

Есть иеструмент, есть умение им пользоваться. Не умеешь пользоваться-не используй инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

В то время, как балбесы ВБ ломятся ногами в ПВЗ, умные любители Яндекса и Озона просто принимают доставки дома. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Васильева

Ну хз кстати почему так. Мне ВБ нравится гораздо меньше, чем Озон. Яндекс Маркета у меня рядом ПВЗ нет, поэтому заказываю через курьера. А у ВБ курьерская доставка наоборот очень дурацкая и неудобная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Васильева

Мне одной кажется, что слово сплитануть звучит как что-то неприличное? 😅 Вряд ли стала бы говорить «я сплитанула» 😆

Вообще сервис крутой, только непонятно, чем он лучше аналогов? Например от Тинькофф?

Сама заказываю Сплитом, понравилось, что в последний раз получилось заказать сплит на 6 месяцев без переплат. Только перед этим Яндекс заставил оформить этот расширенный сплит и на это ушло минут 5, не 30 секунд...)

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

В тинькофф рассрочка это кредит где проценты сразу платятся. Это не аналог сплита.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Юрьевич Ященко

Мерзенькое словцо, Вы правы.
Дрянь. И дрянеслово. Есть покупка частями, рассрочка. Давно есть русские слова и соответствующие им понятия. Оставьте англичанам англичаново, и освободите русский язык от изобретений безграмотных людей, проталкивающих трансслова в наш язык.
И, кстати. Если в языке совсем нет соответствующего понятия - то и понятие и явление - чужды культуре страны, а нужны ей, как зайцу стоп-сигнал. Даже меньше. В данном случае , конечно, понятие есть, рассрочка. Но ЯНдексу надо выпендриться, также как это он делает, поощряя киевских нацистов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий А

для себя, просто уточню: команда людей за 3 года и много-много денег на ЗП и тесты придумала слово, которым обозвали обычную и уже давно придуманную рассрочку? и вы этим гордитесь теперь?

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

От покупок на Маркете меня, к слову, часто останавливало только то, что пункт выдачи там менее приятный, чем в том же Озоне. По крайней мере в пункте у дома заказ мне выдавал натурально очень пьяный мужик. Очень вежливый правда. И пункт часто «закрыт на 15 минут»

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

боишься, что он тебя не дождётся и пропьет твою посылку? или что

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Ященко

Это совпадает с его графиком опрокидывания рюмашек.

Ответить
Развернуть ветку
Yur

Покупать всякий ширпотреб в рассрочки. Адовый стыд. Вся страна в долгах и кредитах сидит

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

В беларуских райцентах уже давно колбасу продают в рассрочку, так что все впереди, колбасный сплит рулит

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ut

Но ведь это старая добрая рассрочка!Не надо изобретать велосипед и люди к вам потянуться... .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Мне наоборот психологически комфортнее заплатить сразу. По той же причине, если я собираюсь пользоваться подписочным сервисом больше года, я выберу годовую подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

Сплит подсаживает нехило, говорю как просто частый пользователь вашего сервиса. Только выплачиваем одну партию сплитов — сразу набираем новую) Охеренно удобно и легче решиться на покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

А в чем смысл? Почему не оплатить покупку сразу? Это же не ипотека

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А. Н.

Яндекс, конечно, своим сервисом потихоньку захватывает рунет по всем фронтам.
*идет покупать стакан в сплит*

Ответить
Развернуть ветку
Александра Юрьевна

если реально одобряете 9 из 10, это очень круто. Но как у вас получается минимизировать риски?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

А я не покупала стакан, потому что всегда вижу пометку: "в корзину от 12 штук". 12 стаканов это чересчур много для пары интровертов с друзьями за границей. И еще останавливает от покупок на ЯМ срок доставки в постамат — вот сейчас жду 14 дней доставку. В ПВЗ было бы быстрее, но лишний раз с людьми общаться не хочу. Было бы классно ускорить доставку в постаматы.

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

да удобно, да подсаживает на мелкие покупки, но чего в этом плохого то?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Ященко

Для манипулирующего - может и хорошо. А для покупателя - плохо, таже самая кредитная удавка, покупки ненужного, импульсивные покупки. Никаких покупок в рассрочку!

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Отсутствие возможности легкого внедрения реклама возможности. Это новые подходы Яндекса. Малый бизнес во многом строит свои магазины на Wocommerce - а внедрить туда сплит в магазин просто так не получится. Вот так и работают сплито-отделы, одни не делают, другие рекламируют не сделанное. Все свои зарплаты получили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Меня как-то сразу зацепило, возможно из-за того что срочно вне плана понадобилось совершить покупку около 40т.р. а разом хлопотно отвалить эту сумму. И вдруг, откуда не возьмись, реклама сплита... Алиса видимо подслушивает))) А вообще, классная штука, без всяких оформлений кредитов, в общем для разбивки платежа на пару месяцев самое то.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Сплит пока из всех аналогов самый удобный из-за возможности разбивать до 6ти месяцев, а не только каждый 2 недели, как у остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

зумеры изобрели рассрочку

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А что, если просто кредиткой оплачивать с большим льготным периодом ?

Ответить
Развернуть ветку
Mister Melon

Не у всех есть, не всем у кого нет дают.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

0.63% пользователей кредитных карт в США допускают просрочки по оплате: https://www.creditcards.com/statistics/credit-card-debt-statistics-1276/

В то же самое время 26% пользователей BNPL в США просрочивают платежи
https://www.fool.com/the-ascent/research/buy-now-pay-later-statistics/

Столь высокая доля просрочек ставит под сомнение перспективы самого сервиса BNPL.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

@Яндекс Пэй для бизнеса , что за карту Сплита вы предлагаете в своей рекламе? Это кредитка, балансом которой можно сплитовать и платить на сторонних сервисах?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юрьевич Ященко

Мерзкое Ваше слово, Яндекс. Split - это слово и понятие из английского, нормальное для них. А уважающие себя и свою страну граждане используют понятия своего языка, то есть Русского. Рассрочка, продажа по долям. А не пишут русскими буквами западное слово, так как понимают, что получается мерзость, пригодная лишь для подхвата бездельниками, жирующими на рекламах и т.п. И для разрушения Русского языка, который, видимо, для Яндекса тоже не родной. Вы их блогерами назвали.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда