{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Пепси вкуснее Кока-Колы. Или нет?

Новость о (не)уходе Кока-Колы с российского рынка вновь заставила комментаторов обсуждать вкус напитков. Что вкуснее: Кока-Кола или Кулкола, Черноголовка или Очаково, в красной банке или в оранжевой? Байкал? Или вообще Тархун?

Споры о вкусе Кока-Колы не утихают много лет, но не сами по себе, а в контексте конкуренции с Пепси. Вспомнил я ее из-за нового витка обсуждения вкусов и включил ответы (или попытки ответов) на такие вопросы:

  • Что за кола-войны такие?
  • В чем косяк Пепси-челленджа?
  • Правда ли, что New Coke — это попытка успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками?
  • Как связаны вкус колы и фМРТ?
  • В чем секрет песни-списка из 118 пунктов?
  • И, в конце концов, Пепси вкуснее Кока-Колы?

Далее для простоты буду писать «Кока» по аналогии с разговорным английским Coke.

Маркетологам известно, что вроде как в слепых тестах побеждает Пепси, а в открытых — Кока. Я пишу «вроде как», потому что исследований таких много, ко многим есть вопросы в части дизайна (условия, суть эксперимента, выборка и т.д.), но давайте примем, что есть общее место в маркетинге: Пепси побеждает в слепых тестах, а Кока в открытых. Но почему так, если Пепси вкуснее? И вкуснее ли? Сейчас разберемся.

Дисклеймер. По комментариями к паре предыдущих статей создалось ощущение, что часть комментаторов видит в них попытку «сорвать покровы», «обвинить капиталистов» и найти в каждом успешном бренде какой-то негатив. Но все ровно наоборот: я пишу это с восхищением — о маркетинге ИКЕА или о бизнес-модели Макдоналдса. Но при этом считаю важным для маркетологов и предпринимателей (которые обязаны быть маркетологами) понимать, как это все работает. А немаркетологам — помочь понять, что маркетинг — это причина, по которой мы пользуемся классными продуктами, но при этом иметь возможность сопротивляться бездумному потреблению. Сопротивляться возможно, только если мы понимаем, как именно маркетинг работает, а не отрицаем его воздействие на нас.

Кола-войны (Cola wars)

Эта маркетинговая война между компаниями Coca-Cola и PepsiCo — одно из главных и ярких маркетинговых противостояний в истории бизнеса. Сравниться с ним может разве что соперничество Mercedes-Benz и BMW.

Два напитка и две компании конкурировали всегда. Они появились в одно время: рецепт Кока-Колы был разработан в 1886, а компания The Coca-Cola Company была создана в 1896. Пепси появилась в 1893 под названием «Напиток Брэда» (Brad’s Drink) по фамилии создателя Калеба Брэдэма, но в 1898 его переименовали в Пепси-Колу. Сама компания Pepsi-Cola была создана в 1902 (после слияния с Frito-Lay в 1965 году она превратилась в сегодняшнюю PepsiCo).

Кстати, многие говорят, что им вкус и Коки, и Пепси напоминает сироп от кашля. Не знаю, в моем советском детстве сироп от кашля точно был другим, но просто имейте в виду, что рецептуры Коки и Пепси были разработаны американскими фармацевтами. Как, кстати, и следующего за ними по популярности, но появившегося раньше Dr. Pepper.

Первый вариант бутылки Коки и правда похож на аптечный пузырек с лекарством

В общем, напитки и компании появились примерно одновременно, но к 1970-ым годам Кока стабильно выигрывала конкуренцию, а Пепси оставалась на вторых ролях. Это не очень нравилось боссам Пепси — они были уверены, что Пепси вкуснее, а на рынке царит несправедливость, и поэтому в 1975 запустили маркетинговую кампанию под названием «Пепси-челлендж» (Pepsi Challenge). Это были слепые тесты, например, в супермаркетах. Людям предлагали попробовать два напитка из одинаковых небрендированных стаканчиков и выбрать лучший. И больше людей выбирали Пепси.

Пепси-челлендж

Конечно же, Пепси не только устраивала такие дегустации, но и развернула рекламную кампанию, чтобы убедить целевую аудиторию в том, что Пепси-то вкуснее. Пример ролика, построенного на этой идее:

В свою очередь, боссам Коки это тоже не понравилось, и они развернули ответную рекламную и PR кампанию, чтобы доказать, что Кока таки лучше.

Эхо той войны:

Значок нонкомформиста — «Я выбрал Коку в Пепси-челлендже»

Кока-Кола выпускала пресс-релизы, ставила под сомнение эксперименты, но все это выглядело как оправдание, и переубедить людей не получилось.

New Coke

Тогда боссы Кока-Колы пошли на шаг, который до сих пор в учебниках по маркетингу упоминается как один из самых крупных фейлов — запустили New Coke («Новую Коку»), которая по вкусу была ближе к Пепси и… получили адское сопротивление со стороны своих же фанатов. Тогда пришлось вернуть в ассортимент старую Коку под названием Coca-Cola Classic и… это привело к кризису бренд-идентичности: теперь уже фанаты Коки ругались между собой, что лучше — новая Кока или старая, а боссы и фанаты Пепси радостно потирали руки. В общем, классический вкус пришлось вернуть в качестве основного всего через 79 дней, а New Coke сначала переименовать в Coke II, а потом и вовсе постепенно вывести из ассортимента, хотя 17 лет, до 2002 года, она все же продержалась.

Интересно, что запуск New Coke особенно сильно критиковали в южных штатах США, так как там Кока во многом считается частью региональной идентичности, а запуск Новой Коки был воспринят как аллюзия на Гражданскую войну и победу янки над южанами: дело в том, что штаб-квартира Кока-Колы находится в южном штате Джорджия, а ПепсиКо — в северном Нью-Йорке.

Есть даже несколько теорий заговора о запуске New Coke:

  • Маркетинговый ход самой Кока-Колы, чтобы привлечь внимание к классической Коке. Этакий Санлайт здорового человека. Продажи и правда сильно выросли после возвращения классического вкуса в качестве основного. Кока-Кола всегда это отрицала, а ее президент однажды ответил: «Мы не настолько глупы, но и не настолько умны», видимо, имея в виду, что вряд ли бы кто-то осмелился так круто сработать через намеренный негатив.
  • Маневр, чтобы отвлечь внимание людей от замены в рецептуре сахарозы на более дешевую фруктозу, которая повлияла и на вкус. На самом деле к 1985 во всей Коке уже использовался фруктозный сироп из кукурузы, а не сахар, так что эта версия не состоятельна.
  • Прикрытие декокаинизации напитков, которая в свою очередь проводилась, чтобы успокоить американское Управление по борьбе с наркотиками (DEA), которое в то время объявило войну плантациям коки. И хотя в Новой Коке собственно коки-то и не было, но вопросы о состоятельности этой теории оставим специалистам дипломатическо-логистических представительств.

Вернемся к кола-войне. Несмотря на то, что люди в слепых тестах чаще выбирали Пепси, Кока продолжала выигрывать конкуренцию в реальном мире — не во время дегустаций, а при выборе на полке — и доля рынка, и выручка у Кока-Колы были больше, хотя справедливости ради надо отметить, что долю рынка Пепси у нее все же постепенно отгрызала.

Но как так? Почему люди выбирают вкус одного напитка, а покупают другой? Принято считать, что это победа брендинга над вкусом. Но только ли в этом дело? Нет, не только.

К этому «не только» я вернусь чуть позже, но сначала коротко обсудим брендинг.

Победа брендинга над вкусом

Есть такие ученые — нейробиологи, и есть у них любимая забава — засовывать людей в аппараты фМРТ, показывать им разные картинки и смотреть, что там в мозгу у человека происходит.

Для справки: фМРТ — метод исследования мозговой активности, основанный на анализе количества кислорода, доставляемого гемоглобином в разные отделы мозга: нейроны требуют кислорода, и в случае усиления активности в том или ином отделе его туда доставляется больше.

Метод приняли на вооружение еще и маркетологи, но они, конечно, показывают не абы какие картинки, а тестируют таким образом продукты, упаковку, рекламу и другие маркетинговые штучки еще до их вывода на рынок, чтобы лучше прогнозировать, что зайдет людям, а что — нет.

Так выглядит аппарат, с помощью которого злые маркетологи решают, какой продукт вы возьмете с полки (и будете думать, что выбрали его сами)

Конечно же, они не могли устоять перед соблазном дать людям Коку и Пепси (для любознательных: пили через трубочку) и посмотреть с помощью фМРТ, а что там в мозгу-то? Может станет понятно, почему люди предпочитают Пепси, а покупают Коку?

В слепом тесте Пепси вызывала больше активности в отделах мозга, отвечающих за вознаграждение и удовольствие. А в открытом тесте Кока усиливала активность в отделах, отвечающих за память и эмоции.

Таким образом участники исследования больше удовольствия получали от Пепси, но выбирали все же Кока-Колу, видимо, в связи с эмоциями от восприятия бренда.

Скажу о себе. Когда я думаю «Кока-Кола», у меня в голове возникают образы дома, праздника, удовольствия. Дом и праздник, скорее всего, связаны с этим:

Удовольствие, предполагаю — с красным цветом.

Мои ассоциации с Пепси — социализация, веселье, праздник жизни:

Об этом я уже писал в статье «Зачем на самом деле нужна реклама» — почитайте и ее!

Реклама Кока-Колы всегда была более «семейной» и использовала милые образы вроде белого медведя и Санта-Клауса.

Милаш на экране и в жизни

Маркетинговая стратегия Пепси больше про стратегические спонсорства (например, футбол, бейсбол и баскетбол) и агрессивное онлайн продвижение. Кроме того, есть версия, что Пепси намеренно использует цвета американского флага — чтобы затрагивать таким образом патриотические чувства американцев в своих корыстных целях (никогда такого не было и вот опять!).

Cola war как началась в 1975, так и идет до сих пор, и там много интересного, все не опишешь в статье.

Приведу напоследок забавный факт: в песне Билли Джоэла 1989 года в быстром темпе перечислены 118 отсылок к культурным, политическим, научным и спортивным событиям и завершается она именно упоминанием cola wars. Надо сказать, песня-список — отдельный вид искусства. Обязательно послушайте.

Ладно, вот она:

Отдельное удовольствие — слушать песню и одновременно читать ее текст отсюда (текст песни выделен жирным).

Но почему Пепси побеждает в слепых тестах? Она и правда вкуснее?

Есть версия, что дело в сладости. Пепси считается более сладким напитком (видимо это так и есть), а Пепси-челлендж и большинство экспериментов таковы, что надо сделать один глоток. При одном глотке нам просто больше нравится сладкое. Но в реальной жизни мы пьем не один глоток, а всю банку или хотя бы стаканчик. А когда сладкого много, то это уже приторно и не так вкусно, нам такое не нравится, а еще мы напуганы вредом сахара и на самом деле хотим потреблять меньше сладкого.

Таким образом больше людей выбирали более сладкую Пепси при одном глотке, но для большего объема Кока подходит лучше. Но давайте оговоримся: это лишь одна из версий, хотя она и выглядит правдоподобно.

Также во время тестов часто сэмпл с Кокой помечался буквой Q (а Пепси — М), а буква Q как бы лучше намекает, что там в стаканчике. Можно предположить, что раз кампания была долгой, и Пепси везде о ней трубила, люди просто присоединялись к большинству и НЕ выбирали Q, то есть Коку.

И вообще надо понимать, что Pepsi Challenge — это маркетинговая кампания, а не научный эксперимент. Когда тесты проводятся в более строгом соответствии с требованиями к исследованиям, разница в предпочтениях людей не такая явная.

Какой вывод мы можем из этого сделать? Правильно! <s>На вкус все фломастеры разные, а маркетологи снова пишут очевидную чушь.</s> Что на предпочтения людей явно влияют брендинг и реклама, а не только физические характеристики продукта. Кока, амбассадорами которой выступают «вечные ценности»: Санта-Клаус, Рождество, семья и праздник, все еще успешнее с точки зрения рыночных «пузомерок» по сравнению с Пепси и ее ставкой на амбассадоров типа Бритни Спирс, Дэвида Бэкхема, Синди Кроуфорд или Кендалл Дженнер.

А еще на предпочтения и выбор продуктов влияет их ценность для людей. Поупражняйтесь и сравните слоганы Коки и Пепси в исторической ретроспективе — наверняка почувствуете, что вам более по душе ценности той компании, чей напиток вы захотели выпить сразу после прочтения этого текста.

Мы в Rocketyze много и с удовольствием работаем над формулированием ценности продуктов для потребителей. А для большего удобства разработали собственную методику «Карта ценностного предложения» — инструмент, позволяющий сформулировать востребованную продуктовую ценность и отразить ее в маркетинговых материалах таким образом, чтобы без искажений донести до целевой аудитории. Попробуйте применить «Карту ценностного предложения» к продукту, который уже продаете, только обдумываете или к товару/услуге, вызывающим у вас интерес. Пользоваться «Картой ценностного предложения» можно совершенно бесплатно, а вот применять полученные маркетинговые артефакты и коммуникации можно уже на практике.

Спасибо, что дочитали! Это статья из блога Rocketyze, но подписаться там нельзя, зато можно вы сами знаете где.

0
388 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alex b

У меня техническое образование, работаю в разработке, люблю паять схемы на досуге, возиться с ардуино и raspberry pi, но для меня айфон лучше, ибо эти танцы с бубном вокруг утилитарной вещи подзадолбали, рутом наигрался, кастомизацией тоже, по итогу осознал что я с телефоном не хочу ничего делать, мне важнее чтобы он прогнозируемо работал годами, а не искать очередную прошивку или твики дабы убрать фризы интерфейса и почистить системное дерьмо, засоряющее память. Да, есть андроид смарты, удовлетворяющие моим требованиям, но они стоят так же как айфон, а то и дороже, плюс ни одни умные часы на андроиде не сравнятся с яблочными, плюс нет синхронизации с маком, так зачем платить те же бабки и лишать себя удобства? Я уже не говорю о том, что андроид флагманы не так ликвидны на вторичке и мало у кого есть трейд ин вроде эпловского и приходится при замене смарта возиться с площадками по продаже бу товаров вместо того чтобы прийти в магаз, оставить старый, получить новый с доплатой, прийти домой, залогиниться в icloud, подождать некоторое время и получить абсолютно те же настройки и набор софта, что были на старом смарте, вплоть до обоев, логина в приложухах и расположения иконок и папок на рабочем столе. Ах, ну и face id - ни на одном андроид смарте нет настолько хорошо сделанной разблокировки по лицу, в основном тупо по фотке логинит без анализа лица и с крайне кривой работой в темноте, хотя что тут лукавить - даже при свете редко когда работает адекватно, не говоря уже о фишках вроде отказа в разблокировке если ты не смотришь на экран, хотя лицо при этом перед датчиками

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Самое в точку это: "...рутом наигрался, кастомизацией тоже, по итогу осознал что я с телефоном не хочу ничего делать, мне важнее чтобы он прогнозируемо работал годами..."👍 у кого-то это быстрее приходит, у кого-то дольше)) но есть гики, у них это жизнь!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Можно попросить пример смартфона, который будет полноценно работать 1-2 дня, иметь отличную камеру (способную адекватно сделать снимок быстро и в любых условиях), хороший дисплей и производительность? Ну и беспроводную зарядку сюда же докинуть можно. И при этом, чтобы он был, как вы пишите, «более стабилен [чем ios] и с обновлениями фич на несколько лет раньше ios»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

эмм, круто, т.е вы сейчас s8 приводите в пример, я правильно понял? Или люто сырые s20 на момент выхода? Какой процессор выбирать, эксинос или снап? А больше 4-5 часов экрана можно на них получить?
Хуавей неплох в некоторых моментах по фото, но не всегда и упс, рынок европы/сша потерян для них на данный момент.
Производительность, вес - вообще не понял, о чём вы.

Т.е подытожим:
* рекомендуете самс s8-s20, которые имеют поблемы с эксиносами, имеют проблемы с автономностью, некоторые люто сырые, проблемы с калибровкой / шимом / инверсией цветов (из-за изгиба. лол, тот же s8 синил), акварельные камеры
* рекомендуете хуавей, которые условно «не стабилены» на рынках европы / америки

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

муртазин перелогинься, это не обзорщикам проплачивают хейт самсунга, это таким как ты мозги промывают что самсунг король мира

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

самсунг не выше уж тем более;)

косяков своих у него столько, что на всех техноблогеров хватает. как бывший пользователь тоже подтверждаю

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Обзорщикам видимо другие вендоры проплатили 😆

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Разрабатываете небось ProCleaner какой))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Шото ничего не понятно, какая-то каша

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

кто ж спорит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Я увлекался смартами на с симбиан, вин се, андроиде, года с 2005 лет 10-12. "Гиками" назвал обобщённо людей, кто любит ковыряться с такими девайсами, прошивать, модифицировать, твикать системы.
На данный момент у меня редмик 8 про сяомовский, без рутов, обновляется себе понемногу, второй год работает в целом без нареканий и без каких то зависаний. Надеюсь и дальше проработает, менять целенаправленно не планирую.
Соотв я не против андроида, но имхо, айос более стабильная ось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Din Din

Бада была помойкой не функциональной. Сколько лет просуществовала бада? 1? 2? Такая же мертворожденная ос как ми гоо от нокиа, и то она была в плане пользования гораздо приятнее. Сидишь на яблоке «значит не технарь» просто ярлык из воздуха. Мак ос вообще по факту вылизанный Линукс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Din Din

А чего Самсунг тогда от неё отказался? Сколько на баде было телефонов? Штуки 3? Я не знаю что было в айфоне в 10 годах, но бада это был редкий мусор учитывая, что уже тогда был киткат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CasualCode

Умные часы ж изначально обсирались Эппл как нечто ненужное.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Я не эпл и мне они нравятся, кто там и что обсирал - да плевать в самом деле, вещь удобная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magnifique matin

Видимо, вы давно остановились на айфонах и не пробовали ничего нового на Андроиде. К примеру, на OnePlus вы можете получить ту же стабильную работу, что и на Айфоне. Или же, естественно, на Пикселях.
А моду на то или иное создают маркетологи. Так вот, маркетологи (дизайнеры, художники, музыканты, режиссеры) работает в основном в Мак среде и образ успешности никак не ассоциируется у человека с Виндоус или андроид средой. Поэтому чем выше заработки у человека, тем больше в его обиходе устройств от Эпл.
А железо и софт телефонов в последние годы очень похожи стали и люди выбирают в основном гаджет по форме и размерам. Ну то большинство, не привязанное к экосистемам.

И да, ещё с середины 90х выбираю в основном Пепси, так как я люблю сладкое и вкус Пепси мне больше нравится ещё со времён стеклянных бутылочек.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

я всего 3 года на айфонах, но вот о чем речь - у меня рабочий мак, дома маком уже лет 10 пользуюсь, до айфона купил часы от яблока потому что устроил дизайн и функционал, теперь приходит момент выбрать смартфон. Есть на андроиде те, что меня устроят, но стоят они как актуальный айфон или даже чуть дороже и раз разницы в цене нет, то зачем мне брать устройство, которое будет криво работать с маком и часами, если можно взять яблоко и не париться?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

миллионы мух не могут ошибаться (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

это я про -3 оценку на виси вам за высказывания "одна среда разработки лучше\хуже другой"

xcode очень неплох в плане работы над нативом для мака/иос, VS лучше для сишек и под впф/замарин(ну и если костылями эмули починить, то для остальной разработки тож)

однозначно сказать про эталоны убогого говна нигде нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка
оценка местного быдла, но озвучу я его сам в быдло-стиле

потому что ты сам быдло и есть, общаешься как быдло и знаешь на их уровне.

иначе бы знал, что котлин, приваренный на джава-машину, надо было бы еще и прикостыливать к XNU, что вызвало еще большие полыхания у разрабов. про тайпскрипт даже одного упоминания достаточно, что ты им вживую не пользовался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Вот именно, что перекостылить, потому что перевод и так отчасти скриптового языка в ещё один только ради того, чтобы один процент фриканутых разрабов радовался совместимости - это НЕ нормально

И это мне говорит недоразраб, не знающий, что v8 лежит внутри js, а не говняного ts? Серьезно? Ты себя заказываешь до невозможности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Все приходят к ios, когда наиграются с android)
А по поводу face id, то были xiaomi mi 8 и хуавей, но они забросили это, и это фейд для них

Ответить
Развернуть ветку
alex b

У меня были андроиды с фейс айди, везде это распознавание по фото, ни в одном не было датчиков глубины и прочего что есть у айфона

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Я и привёл пример xiaomi mi 8, + был хуавей p30 может, не помню точно. Они реализовали полноценный face id, работающий аналогично айфонам на тот момент, и это было круто, но все ведь ныли, что бровь и т.п, в результате забили на это 🤦🏻

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

хуавей мэйт20про*

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван К

если только не попадут на пиксель

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Спорно, и не понятна политика гугла, когда делают средние смартфоны и не бюджетные и не топ, и цены такие же, при этом чуть ли в каждой модели что-то идёт не так и куча брака и странные решения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда