{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: подготовили новогодний мерч для завода за 2 недели, но облажались больше чем на сто тысяч рублей

Привет, на связи Antro. В прошлом году наш клиент запоздал с подарками для сотрудников и партнеров. Мы включились, чтобы оперативно помочь, поторопились и совершили ряд ошибок. Рассказываем, как это было.

В ноябре 2021 к нам обратилась команда Омск Карбон Групп (ОКГ) — крупнейший в России и СНГ производитель технического углерода.

Менеджеры ОКГ пришли со срочной задачей: разработать подарки для сотрудников и партнёров за две недели.

Это была задача со звёздочкой: за две недели нужно погрузиться в проект, понять, чего хотят клиенты, найти референсы и соотнести наши предложения с ожиданиями заказчика. И конечно, сделать саму работу, внести правки и согласовать их.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайнеров в Antro

Определились с подарками

ОКГ каждый год дарит подарки своим сотрудникам, партнёрам и клиентам. В посылки они кладут приятные новогодние мелочи: так напоминают о себе и показывают свою заботу.

На наступающий 2022 компания составила подарок из пяти частей: блокнот, календарь, открытка, носки и вкладыш с рецептом новогоднего коктейля. Главное условие: их нужно сделать брендированными, но при этом не рекламными. Должны получиться фирменные подарки, которые приятно использовать.

Сделали открытки как в детстве

Открытки должны создавать праздник, поэтому клиент сразу пришёл с референсами советских карточек: они вызывают тёплые воспоминания как у старшего поколения, так и у молодёжи.

У советских открыток тёплые цвета, акварельная или пастельная отрисовка. На них часто нарисован Дед Мороз или счастливые зверушки. В декорациях — ёлки, снежинки, праздничные украшения. От них веет уютом, который мы постарались воссоздать в своей открытке.

Мы сделали иллюстрацию такой, словно её рисовали от руки. Несмотря на то, что на ней изображена зима, мы сделали небо и снег в тёплых оттенках: словно на улице морозный и солнечный предпраздничный день.

По краям открытки сделали оформление из снежинок. Наверное, каждый вырезал такие в школе и развешивал на окнах. В центр композиции поместили письмо — важный атрибут Нового года. Вы же тоже писали Деду Морозу?

На марках разместили отсылки к Омску, откуда компания родом. Нарисовали местные достопримечательности: Музыкальный театр, Шар «Держава» и Драмтеатр. Логотип компании добавили на сургучную печать. Так он выглядит ненавязчивым и уместным. Нарисовали «подарок» от компании — пробирку с техническим углеродом, чтобы подчеркнуть профиль её работы.

Открытку мы дополнительно адаптировали под разные форматы и перевели на английский язык. На иллюстрации — версия в email-рассылку

Надели тёплые носочки

Главное пожелание, которое дал клиент по носкам — «они должны быть весёлыми». Носки по определению должны быть прикольными: обычные с логотипом никто не станет носить. Хотелось, чтобы подарок заставил улыбнуться, и им было приятно пользоваться.

Решили, что на носках Пакмэн будет есть частицы из соединения техуглерода. Это узнаваемый персонаж, к которому большинство относится положительно. Химическое соединение — отсылка на компанию без вставки логотипа.

С носками вышло много возни, рассказываем:

Изначально мы делали пару с симметричными сторонами. Пытались разместить изображение так, чтобы оно аккуратно смотрелось на носке. Через время поняли, что это невозможно: из-за того, что размер ноги у всех отличается, Пакмэны будут выглядеть по-разному на каждом сотруднике. При этом сам носок будет странным — посередине почти не окажется орнамента.

Решили, что Пакмэнов стоит нарисовать как на игральных картах. Разместили их так, чтобы они ели частицы с двух сторон — как в «Леди и Бродяга».

Далее узор нужно адаптировать для станка: разбить изображение на крупные пиксели, чтобы машина могла его вышить. Если этого не сделать, рисунок растянется и будет как на картинке

Готовить вышивку нужно в специальной программе — клиент выслал к ней гайд. Проблема в том, что актуальная версия инструмента сильно расходится с руководством, а туториалов в интернете к программе нет. Мы разрабатывали вышивку впервые, поэтому на погружение дизайнера ушло бы несколько часов.

Чтобы сэкономить себе время и деньги клиенту, мы привлекли специалиста из типографии. Он за час подготовил файл для станка и сделал необходимые макеты. Стоимость подготовки в типографии вышла сильно ниже, чем если бы мы разбирались с программой самостоятельно.

Итоговый вариант носков: с обратной стороны техуглерод кусает второй Пакмэн. Носки получились яркими и весёлыми, как и хотел заказчик. Такие хочется купить в магазине, а получить в подарок — ещё круче.

Спланировали будущий год в календаре

Типичный корпоративный календарь — это фотография предприятия и крупная надпись вроде «Строим будущее». Команде ОКГ хотелось сделать календарь небанальным, чтобы его было интересно разглядывать.

Мы перебрали много решений и остановились на том, чтобы сделать календарь многослойным. Так выглядел согласованный эскиз

Детали оформления мы расположили на трёх уровнях: фон с картой, следующий слой с главным композиционным элементом, и передний план — слоган компании.

Фоном мы поместили карту мира, где отметили точками места, в которых есть представительства Омск Карбон Групп: на неё попала Евразия целиком и участок Северной Америки. Для этой части мы предусмотрели ламинирование, чтобы создавалось ощущение подсветки.

В качестве ключевого объекта задействовали реактор завода: это узнаваемый элемент для сотрудников и партнёров. К тому же, образ метафоричный: реактор связан с энергией, силой, производством. В центре внимания оказывается знакомый объект, который обеспечивает производственные мощности.

На всех страницах календаря мы разместили ценности, которые разделяют в компании. Каждую из них мы подробно описали: добавили объяснение, что команда ОКГ вкладывает в это, либо показали, как компания реализует свои идеи на практике.

Среди дат выделили не только выходные и праздники, но и профессиональные события из истории компании. Так ОКГ приобщает своих сотрудников и партнёров к истории общего дела, которым они занимаются.

Эти ценности мы адаптировали для блокнота — сделали их в вертикальном формате, чтобы их можно было вставить среди листов для записей.

Типографии редко сталкиваются с такими сложными макетами, поэтому у них нет шаблонов для работы с ними. Чтобы сотрудники распечатали всё правильно, мы прописали подробное ТЗ. В нём описали, как должны держаться слои и крепиться друг к другу, как создать объём и собрать конструкцию, чтобы она держалась. Для наглядности нарисовали иллюстрацию.

Календарь дополнительно перевели на английский язык для иностранных клиентов и партнёров. Адаптировали под настольную версию: в ней пожертвовали ценностями в пользу утилитаризма. Только даты и ничего лишнего.

Как мы облажались

Многие дизайнеры собирают календари в Adobe InDesign: там для них есть специальные настройка, которая простраивает даты на указанный период. Мы от «индизайна» отказались: Figma больше подходила для оформления, но пришлось пожертвовать автоматической настройкой.

Из-за того, что мы проектировали календарь вручную, даты тоже пришлось выставлять самостоятельно. Так у нас вышло семь пятниц на неделе: один из месяцев целиком дублировал предыдущий. Эту ошибку исправили, но ценой дополнительных материальных затрат.

Так мы вынесли важный урок и ввели правило: все файлы перед печатью отсматривает по чек-листу дизайнер, не участвующий в проекте, а после этого передаёт проджект-менеджеру на дополнительную проверку. Это снижает количество ошибок практически до нуля.

Подготовили новогодние коктейли

В подарках для VIP-партнёров Омск Карбон Групп лежал набор для приготовления коктейлей. Мы дополнили его вкладышем с рецептом коктейля.

Подарок люксовый, поэтому оформление вкладыша сделали минималистичным и строгим. Среди намёков на праздник — только ёлочный шар с логотипом компании на фоне.

Для каждого пункта рецепта отрисовали иконку. Полезнее всего они выглядят в разделе «инвентарь» — там есть джиггер, который не все могут опознать по внешнему виду. Так человек быстро сориентируется и легко найдёт нужный предмет.

Поздравили клиента с наступающим

В этой задаче мы выступили эльфами на помощи у Санты: в короткий срок подготовили подарки, чтобы они вовремя оказались у получателей. Работа далась нам сложно — мы трудились в высоком темпе, а задачи выполняли параллельно несколько дизайнеров, ведь каждый час был на счету. Мы ошибались, переделывали, но всё равно уложились в срок, помогли заказчику и многому научились.

Мы разработали все носители почти в срок: немного потеряли на согласованиях и правках. Клиент успел напечатать и отправить все подарки до Нового года.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайна в Antro

Если вам нужна команда, чтобы подготовить корпоративный мерч или другие материалы в печать — напишите нам. Мы умеем работать даже со сложными и срочными задачами.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

А потому что нехуй выёбываться с фигмой ))

Верстать надо в люстре и индизайне и в CMYK

Cмузихлёбы ))

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Не волнуйтесь, в CMYK все макеты перед печатью переводим)

Индизайн редко нужен для наших задач, из-за чего непривычен и верстать в нём куда дольше, а значит и клиент заплатит больше. Мы экономим время и деньги клиента, верстая в удобной для нас фигме)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
KOTELOV Digital integrations

думаем тут дело не в смузи, мы тоже теряемся, когда надо что-то делать недиджитальное, так как всегда работаем в figma. А в случае с открытками там какие-то отступы для печати, форматы, смики в общем не диджитал мир, а мы диджитал разработчки. Тоже делали печатные открытки только для своих клиентов с индивидуальным стишком для каждого)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Женя Князев из antro.cx

Слово «смузихлёбы» сделало мой день, спасибо! Правда сидим на чёрном без сахара по большей части (ну, может, молочко добавляем иногда, ладно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

чо плохова в хлебании смузи что это используется как оскорбление?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Перепёлкин

Извините, глядя на лозунг и карту мира на фоне, не удержался.

Ответить
Развернуть ветку
SMD

Логотип бы уж тогда другой приклеил))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

мда....эпический проёб

ps: там что, обтравка по периметру корявой 3-д модели реактора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Murfan

Какой красивый новогодний мерч!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо за приятные слова!)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Весьма неплохо по меркам завода

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо! Ребятам из ОКГ тоже понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
SMD

Очень симпатично всё у вас получилось, я прям приятно удивлён. Был бы рад получить такие подарки, хотя вообще к подаркам равнодушен.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо, нам очень приятно! Может Дед Мороз увидит ваш комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Болотский

Всегда думал, что бизнес международного масштаба просто покупает самое дорогое агентство в Москве и скидывает им всю работу. А оказывается, они и к ребятам из регионов спокойно идут. Признавайтесь, это потому что вы омичи?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Рука руку, ну. Это мы ещё не рассказывали, как нас однажды нашли в 2ГИС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленар Гильванов

Часто бизнес международного масштаба экономит на спичках, да и в целом в больших компаниях бывает цирк с конями и непонятные маневры, они же не просто так заказали все за две недели, а потом локти кусают.

Да и самое дорогое агентство может и не взять на таких условиях, да и могут спихнуть неинтересный заказ простому дизайнеру из региона. Да и просто совершить те же проблемы, выдать посредственность или проглядеть даты, смысл тогда переплачивать? Да и в бюджет наверно не закладывали.

Ну и всякие бренды типа кока-колы, мака, по каким-то корпоративным правилам всегда работают с разными подрядчиками и довольно маленькими.

Да и не забывайте, про кругозор менеджера, ему ставят задачу, он идет самым легким путем и ищет в Гугле *дизайнер городнейм* или спрашивает у знакомых. Про отличия каких-то агентств он и не думает, да и ищет исходя из своих каких-то представлений о прекрасном, а от цен услуг крутого столичного агентства и своей региональной зп может впасть в ступор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Морозов

честно говоря истории без "как мы облажались" не такие интересные

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Получается, нужно побольше писать о том, как облажались и поменьше о чём-то хорошем?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SMD

А то авторы об этом не знают, ага)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Furtaev

Интересно, что случится если завод не подгонит сотрудникам на НГ очередную ненужную хуергу, а просто подарит 13-ю ЗП?

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Они не будут вовлечены по самые яйки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Зотова

Как круто, что вы написали про факап, а не только про «успешный успех»)) И мерч очень оригинальный получился🔥

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Нам было неприятно писать про это, но такова жизнь)
Спасибо за тёплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
ДжЛондон

Классно вышло! И зря, кстати, ценностями в настолке пожертвовали. Их же можно было в настольную версию в виде цитаты на каждый месяц впихнуть, внизу например. Ну а что, нет-нет да и упал бы взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо!
Внизу не везде хватало места, и могло получиться очень тесно :(

Зато добавили ценности в блокнот)

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Честно говоря ваш календарь не повесил бы на стену. Получается мне потом целый год смотреть на вашу ёмкость на депрессивном фоне. Нравится когда дарят календари с природой или зверушками.

Ответить
Развернуть ветку
ВсЕм ЧмАфФкИ в ЭтОм ЧаТиКе

По поводу календарей тоже не совсем понимаю, можно ведь что-то приятное нарисовать или классные мотивационные картинки для работы + логотип (который напоминает от кого подарок). На такой приятней смотреть.
А носки суперские, согласитесь) Открытка тоже)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Яна Севостьянова из antro.cx

Завод живёт за счёт реакторов, это неотъемлемый элемент) Природа или зверушки не отражали бы сферу деятельности, и сильно бы выбивались(

А вешать на стену или нет — желание и решение каждого)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Опять как обычно - попытка натянуть "обоснование" на "идею".

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Совершенно точное описание.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Дербенченко

От вашего кейса у меня ностальгия)) Я в прошлом полиграфист. Насмотрелась на всякие косячные макеты вдоволь - это прям больная тема была) Перед печатью научилась внимательно все проверять. Если замечала, что с макетом что-то не так, начинала разбираться и ставить всех на уши) хотя это и не входило в мои обязанности. Но это позволяло сэкономить деньги клиентов, ну и впоследствии не тратить на перепечатку свое рабочее время)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Эх, жаль нам не попался такой полиграфист)

Ответить
Развернуть ветку
Вот Так

Как вы отправили на печать файлы из Фигмы, если она не поддерживает CMYK?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Мы из фигмы экспортирует файлы в PDF и подготавливаем к печати уже в Иллюстраторе. Картинки прогоняем отдельно через Фотошоп, чтобы перевести в TIFF, и также закидываем в люстру, после чего настраиваем цвета и профиль

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Laquanda

Команда Омск Карбон Групп увидела опечатку уже перед отправкой: пришлось спешно исправлять макеты и компенсировать траты на типографию.
Очень обидно что так получилось у вас и еще потеряли столько денег

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Обидно не то слово, но мы несём ответственность за свои ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Интересно, если на виси написать вместо кейс случай, сразу пожизненный бан на акк?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Случай: подготовили новогодний мерч для завода

Звучит как мем)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Емельченков

В ватники запишут.

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик

Красивое. Даже без рыбов.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

а так всегда невнимательность мать всех косяков?

Ответить
Развернуть ветку
SMBot. Мониторинг сайтов.

скорее глаз уже замыливается и не видно очевидных вещей(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Севостьянова из antro.cx

Для них есть разные причины, но в этот раз сыграла невнимательность и человеческий фактор. Но мы возместили клиенту ущерб)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов
Календарь дополнительно перевели на английский язык для иностранных клиентов и партнёров.

В английской версии первым днём недели должно было стать воскресенье.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Мы тоже так думали, но по международным стандартам понедельник первый день недели. И лишь в нескольких странах его печатают вторым. В тех странах, в которые клиент отправлял календарь, первый понедельник

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Портянки Леры

Я тут ходил на Tinkoff eComemrce из мерча мне дали только пластиковую ручку

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Возможно больше ничего не оставалось на тот момент(
Я слышала на Tinkiff eCommerce была драка за мерч))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima

Ловите стрелку вниз, за желтый заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Почему жёлтый? Всё же по правде написали

Ответить
Развернуть ветку
А10

Все херня, переделывайте!

Ответить
Развернуть ветку
А10

Мне каждый год дарят эти календари, которые летят в помойку еще до нового кода. Как можно дарить календари, если вы не Pirelli

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

Ладно :(

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калмыков

А вы так и отдали календарь с опечаткой в слове "поддерживаем" (ветеранов и пенсионеров)? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

проверил финальные файлы — там все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Простите, очень интересно, без стёба, а заказчик на это давал разрешение как на нативочку - или вы просто не подписывали NDA?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Разрешение на публикацию у нас есть)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Как вы узнали, что их клиенты по ретро-геймингу угарают?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

а они и не угорают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

У нас есть отдел бренд-дизайна, который занимается брендингом, в том числе и мерчом.
Да, в этот раз допустили ошибку к печати. Но не ошибается тот, кто ничего не делает)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Карпова - UN English

Очень классная статья и работу сделали классно:)
Кстати если не секрет, как вам удалось сделать такие открытки?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо!
Открытку нарисовал наш иллюстратор в фотошопе)
Вдохновились референсами и атмосферой Нового года из детства, сделали скетчи, выбрали с заказчиком самый красивый и подходящий вариант и пошли творить на графическом планшете!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крупенко

почему все видят ошибки только после печати тиража?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

Так жить интересней :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Смыслов

У вас самая простая верстка в календаре просто разлетелась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

Почему вы так решили?))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Макарова

Очень красивые носки. А где они изготавливались? Какая была партия и сколько времени заняло? Вы же цифровые дизайнеры. Вообще, за 2 недели огромная работа проделана.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

неплохо, но специалиста по веселости стоит уволить

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

😔

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
пришлось спешно исправлять макеты и компенсировать траты на типографию

Чой та ? Заказчик же принял

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда