При анализе посевов важно понять, какие форматы, офферы, воронки, площадки и тематики каналов используются и какие из них наиболее эффективны.
Оценить эффективность размещений поможет метрика CVR, которая считается по формуле: (Прирост подписчиков в канал / Охват рекламного поста) × 100. Но важно понимать, что прирост в канал из посева с розыгрышем всегда будет выше, чем от поста с УТП, поэтому сравнивать их между собой некорректно.
Иногда анализ показывает, что конкуренты делают посевы только в одной соцсети, но это не означает, что только в ней инфлюенс эффективен. Скорее всего, просто с аудиторией на других площадках никто не работает, и вы можете стать первыми — нужно лишь выбрать подходящий формат и подобрать привлекательный оффер.
А что скажете на счёт анализа международных конкурентов или условных зарубежных референс-проектов? Было бы классно подробнее тут расписать.
Международные проекты с брендовой и креативной части иногда могут давать сильную фору отечественным проектам)
Сложный вопрос) Международных конкурентов стоит отслеживать, там действительно большое поле для поиска референсов по креативу. Но при этом не всё удастся переложить, потому что аудитория очень сильно различается. На западе люди охотнее реагируют на всякие эмоциональные, символические штуки, там жизненно важен брендинг и концентрация определенных смыслов вокруг бренда, которые становятся такой центробежной силой, затягивающей аудиторию.
В России это немного хуже работает, хотя такой подход к маркетингу тоже постепенно находит себе место. У нас чаще приходится разными способами убеждать аудиторию купить, доказывать ей, что ты хороший, что ты не мошенник, что тебе можно доверять. У российского бизнеса пока нет такой сформированной десятилетиями репутации, поэтому так :-)
Ну а еще уже стоит начать обращать внимание на специфику маркетинга в Азии =) В этом направлении пока совсем поле не пахано, а там всё очень сильно отличается и от российских, и от западных моделей продвижения
На самом деле анализ конкурентов это не так просто как могло бы показаться, всегда есть вероятность что-то упустить и недоглядеть
Да, это совершенно точно. Тут еще важно понимать, что конкуренция в соцсетях отличается от собственно бизнес-конкуренции. В соцсетях ты конкурируешь не за покупателя как такового, а за его внимание. А за внимание ты конкурируешь не только с другим таким же условным магазином, но и с более широким кругом источников. А уже потом, выиграв борьбу за внимание, ты работаешь над его конвертацией в продажи.
Интересная статья. Спасибо. Согласен со всем)
Кстати, по пункту "Как анализировать контент-маркетинг конкурентов" как раз написал статью как это сделать в Telegram за 15 минут с помощью ChatGPT:
https://vc.ru/chatgpt/1106721-kak-za-15-minut-proanalizirovat-s-pomoshchyu-chatgpt-kontentyyu-strategiyu-konkurenta-v-telegram?comments