За месяц в геймдеве уволили сотни человек: Forbes рассказал, почему игровые студии уходят из России и сокращают штат Статьи редакции
Основные тезисы из материала издания.
- По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу.
- Опрошенные Forbes участники рынка отмечают среди причин массовых увольнений и ухода игровых компаний сложности с переводом денег в Россию, «токсичность» связей со страной для банков, магазинов приложений и организаторов больших отраслевых мероприятий, а также отсутствие перспектив на местном рынке.
Playgendary
- В феврале-мае 2022 года часть сотрудников сократил разработчик и издатель мобильных игр Playgendary, рассказали три бывших сотрудника компании. По словам одного из них, в ней работали 500-600 человек, из которых 150-200 уволили. В мае Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, а действующим сотрудникам предложила релокацию, добавил он. В компании не ответили на запрос издания.
- Штаб-квартира студии находится на Кипре. Несмотря на сокращения, на её сайте около 20 активных вакансий, три из которых — координаторы по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан. Остальные позиции предполагают удалёнку или работу из Лондона и Лимассола, отмечает издание.
101xp
- Несколько десятков своих сотрудников сократил и 101xp, рассказал один из его бывших работников и подтвердил близкий к компании источник. В 101xp отказались от комментариев. По словам бывшего сотрудника, официально компания не делала заявлений, с каждым «говорили лично», а увольнения называли «реструктуризацией». Собеседник добавил, что 101xp не собирается закрывать офис в России.
Green Grey
- Разработчик мобильных игр и приложений Green Grey в одностороннем порядке разорвал контракты с внешними студиями, в которые инвестировал, рассказали два источника, близких к ним. Это студии Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown.
- Около 150 человек из трёх студий остались без выплат, рассказал источник, а все расходы по дальнейшей разработке игр или закрытию компаний остались на их руководителях. По его словам, в Green Gray заявили, что деньги компании в валюте заблокированы.
- Глава Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray частично прекратил финансирование: сейчас завести деньги в Россию практически невозможно. Он добавил, что студия получает ресурсы от компании, «но не через прямые инвестиции». Руководители NPU Games и Developers Unknown не ответили на запросы.
- Основатель Green Grey Дмитрий Морозов заявил, что все вложения в студии были его частными инвестициями — эти студии не часть компании и продолжают самостоятельно развиваться. Исключение — NPU Games, которая «как структура распадется на отдельные проекты».
Game Insight, Plarium и SberGames
- До 600 человек остались без работы после того, как своё юрлицо в России закрыла Game Insight, писало App2Top. По его данным, часть людей якобы приглашают на поддержку имеющихся продуктов в новое юрлицо.
- Разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и ликвидирует ООО «Плариум-Юг», писал «Ъ».
- Также в июне «Сбер» объявил о закрытии SberGames. Там работали около 200 человек. По мнению близкого к банку источника «Ъ», существенную часть профильных сотрудников уволят.
0
показов
18K
открытий
3
репоста
Чиновники РФ: "Это все фейки, у нас есть законодательная инициатива!"©
да да и никакой безработицы нет, это все временные простои в которые люди идут по собственному желанию
Да больше 80% айтишников вернулось же!
Работает инициатива значит!
Так и представляю
Комментарий недоступен
А что за компания?
Комментарий недоступен
водичка дырочку найдет. спрос на игры есть и посмотрим что будет
Комментарий удален модератором
А предлагал ли из них кто-то родителям забрать на четыре часа в день ребенка и вернуть его счастливым в аквагриме и посмотревшим на видео игры?
Чел, я надеюсь ты просто рофлишь, потому что 2500 человек, это много для геймдева в рашке, а ситуация не улучшается. И кстати если ты думаешь, что после увольнения сотрудники начнут "чем-то полезным" заниматься, то ты совершенно не шаришь как все устроено эта сфера. По хорошему можешь вместо геймдева любую сферу подставить и будет аналогичная ситуация
ой, желающие за забором закончились) Точнее переехали. Бывает... Оказывается есть другие, кто лучше ценит людей...
Так поуезжают поди все..
Так ведь отправляют парки убирать всех, кто без работы остался ))
Уже устроились к ним? Ну и как там? Расскажите же нам! Не томите пожалуйста!
Я так понимаю они существенно экономили на разработке нанимая часть спецов из России. Получается теперь игры, подписки подорожают и теперь за это будут платить все.
Комментарий недоступен
Да, думаю в этом и смысл
Вот спасибо аналитикам Forbes – так-то мы же не догадывались: «чего это они все уходят да сокращаются?!», – недоумевали россияне.
(c) Сергей Орловский
основатель Helio Games
Воу, оказалось что платить фантиками и получать баксы не так уж и выгодно теперь?
То есть то, что экономика стала неконкурентноспособная это классно?)
В РФ нельзя платить баксами, зп айтишников индексировали по курсу, раз в месяц\полгода\год, в зависимости от компании. Если ты работал в шараге, где тебя наебывали - это лично твоя заслуга.
Помогу найти работу в сша и Израиле, пишите в лс
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
сочувствие, конечно. но рационально это избыточная и не вполне здоровая история, которая развивалась на излишке свободных денег, времени и людей. с уважением к тем, для кого гейминг - вся жизнь. время избытка кончилось и сфера схлопывается - прогнозируемые риски отрасли. нам в Ульяновске нужен C+ в Unreal Engine на биотех \ медтех, готовы принять ))))
Геймдев, как отрасль, имеет высоченные ROI которые другие только во снах видели. Это не NFT/метаверсы/крипта. Из РФ геймдев уходит не потому что не прибыльный, а потому что бизнес вести невозможно, ибо геймдев нацелен на мировой рынок, локальные 2% мало кого интересуют.
Так можно про всю индустрию развлечений сказать: кино, музыка и прочее.
минусующих многих, способных артикулировать свое мнение в текст единицы ))))) это подтверждает мою позицию
Для интереса, сколько вы им предложите?)
Вы свою деятельность не считаете избыточной и развивающейся на излишке свободных денег и времени?
Комментарий недоступен
А Вы статью напишите, уж не думал, что игровые движки в медтехе применимы. Стало любопытно. Гораздо эффективнее будет хантинг, попросите у руководства выделить по паре часов у тех, в чьи команды нанимаете, чтобы было больше интересных подробностей по проектам.
Есть дети и подростки, значит будут и игры.
Комментарий удален за ненадобностью
Вот и поиграли
Комментарий недоступен
Эта тема животрепещущая для меня. Поэтому я мониторил рынок вакансий чтобы понять динамику в общем по итогу:
на 1 марта было 1300 вакансий по моей специализации (Unity developer)
на сегодня 21 июня 860
Падение есть и оно понятно, большая часть студий свалила чтобы принимать платежи от рекламных сетей.
Но кто то остался и хантит. Регулярно приходят офферы. Как из РФ так и с релокацией.
Но читаю эту статью и вижу 2500 человек уволили. Почему вообще тогда есть пустые вакансии если опытные сотрудники появились на рынке.
Я конечно диванный аналитик в этом вопросе, но по моей бытовой логике:
- 50% вакансий закрылась вместе со студиями
- а остальные 50% должны были заполнить те кого уволили
По итогу должно быть типа вообще ничего на hh.
Или это типа такой сильный кадровый голод что даже с учетом сокращений и в текущих условиях закрытия студий люди в геймдев нужны?
Вопрос хэдхантерам, разъясните мне простому парню что происходит на самом деле?
50% вакансий на рынке пустышки, чтобы чем-то занять свой HR отдел и найти "Кодзиму за три копейки". Также, как у многих кандидатов висит резюме годами "в активном поиске", хотя по заявкам никому не отвечают, чисто "на удачу".
Многим выплатили большие компенсации, теперь эти сотрудники отдыхают и не спешат искать новую работу пока деньги есть.
Вы смотрите на вопрос изнутри, посмотрите снаружи. Все, что освещают с определенной повесткой является пропагандой, а есть ли проблема или ее нет, это уже другой разговор, на который вам даже хедхантеры не ответят.
Судя по этим графикам, в гейминге и без известных событий стагнация была. Вероятно банкротства ряда компаний это комплекс причин.
"Около 150 человек из трёх студий остались без выплат"-мда,грустно все это
150 человек это очень мало, они работу себе найдут за неделю.
О боже, какая печаль, мальчики не знают как привозить деньги в Россию.
А вы расскажите. Уверен, будет интересно не только им.
Сочувствую коллегам. Сам сижу 4 месяца без поступления денег. До этого выпускал ассеты для Unreal Engine, были планы на выпуск новых, поддержку текущих и т.д.
Теперь хз вообще что делать.
Переехать в Грузию и продолжать?
А в чем конкретно проблема сейчас? Эпики дали возможность добавить не санкционные банки в раздел выплаты. Мне последний раз падал перевод в конце апреля на счет, в том числе и от Steam.
Наконец то все свалили
Программисты жить вам мешали?
Занимаюсь мобильным-интернет маркетингом, проработал в рекламном агенстве больше года. На прошлой неделе мой отдел попал под сокращение. Не думал что это меня коснётся.
Звонил HRBM, сказали выплатят зп + отпускные(которые не отгуливал).
Работу нашёл прям в этот же день, спустя несколько часов как узнал о сокращении.
это не сокращение) Вас вводят в заблуждение
Спасибо санкциям за уход Plarium! раковая опухоль игровой индустрии!
эти рекламы мобильных донатных помойек "стратегия в духе 90х" и "темное фентези" уже всех конктретно достали!
Комментарий недоступен
А что мешает публиковаться от лица иностранного юрлица?
Геймдев вообще в заднице во всем мире. Во первых всюду политика. Во вторых эта политика влияет крайне негативно - вместо квалифицированного персонала набирают психически нездоровых людей. Одни - вроде поляков из СД прожект не способы адекватно оценивать свои силы, вводят в заблуждение - оптимизация КБ и ведьмака на консолях со словами мы выжили все - не понятно к чему. Выходит запад и говорит что выжили не все. Да и есть кросс проекты которые доказывают что не все они там выжили. Есть студии вроде ЕА которые выпускают проект который имеет обширную историю и публику, проект оказывается провалом и вместо его починки - сотрудники кричат что им надо отдыхать на праздники целый месяц. А когда наступает месяц гордости то напихать дрюлей во все игры они прямо рады так и если их мало - орут так что капец.
Комментарий недоступен
Не хотят переезжать - будут сидеть без работы.
1. Высококлассный айтишник всегда найдёт высокооплачиваемых работу и будет получать много-много денег..
2. Ой, уволены сотни и тысячи айтишников. Ой, беда, беда....куда же им податься...
Комментарий недоступен
Причина одна, если не уйти из России, твои игры закроют в сторах, а сервера отключат. Т.е. пиzдец бинесу