{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon возвращает продавцам испорченный покупателями товар! Судебная претензия!

Подумываю взять на Озон PS5, поиграть пол годика и вернуть))) Судя по отзывам так можно!

У нас произошла следующая очень неприятная ситуация! Прочитав её, вы поймете, что продавать что-то серьезное на маркетплейсе Озон очень опасно. Т.к. Озон принимает от покупателей товар на возврат в любом виде - разбитом, использованном, подменным и даже спустя несколько месяцев использования - ссылка на такой "кейс"

Досудебная претензия к ОЗОН

Всем добрый вечер/день.

Эта площадка подходит для продажи только недорого товара широкого потребления. По остальному, лучше даже не пробовать!

Расскажем свой самый свежий опыт!

Покупатель оформил возврат дорогого товара - (розничная цена кухонной вытяжки 53 990 руб.), который был им получен ещё 27.06.2023 года. Заявка на возврат оформлена им только 13.07.2023 спустя 17 дней после получения товара. И покупателю сразу были возвращены деньги. В заявке указанно, что товар разбит. Так же есть фото разбитой упаковки и полностью, в хлам, разбитой кухонной вытяжки (приложены к заявке). И что интересно, так же этот покупатель прислал нам фото разбитого товара и испорченной упаковки на почту нашего интернет-магазина с претензией, что они якобы забрали дорогущую вытяжку и открыли коробку только спустя 17 дней))) и увидели дефекты.

Почему ОЗОН возвращает нам испорченный клиентом товар? =)) Т.к. товар был на руках у клиента целых 17 дней и на момент получения товара 27.06.2023 претензий по его целостности не поступало, значит товар был в хорошем состоянии. Сомневаемся, что клиент видя помятую упаковку не стал бы на месте проверять целостность товара купленного за 54 тыс. руб.! Неизвестно какие манипуляции производились во время доставки товара и после получения его покупателем.

Совершенно не понятно на каком основании ОЗОН принимает испорченный товар после всех сроков которые указанны в законах РФ и во внутренней оферте и правилах Озона?

На данный момент, на время разбирательства, все продажи на Озоне прекратили, остатки по всем товарам обнулили. Озон вогнал наш баланс в минус на 46 420 ₽.

Сам товар ещё не получили, но уже знаем что и в каком виде нам приедет. Скорее всего приедет в ещё более худшем виде чем сдал покупатель, т.к. наслышаны о том что приезжает в возвратах другим, ну и имели небольшой опыт!

Пытаемся разобраться с ситуацией через поддержку, но уже нет сил общаться и получать неадекватные ответы. Может быть кто подскажет есть ли способы обратится к реальному человеку? Т.к. ответы от поддержки похожи на алгоритмы робота, который при этом уже сам в них запутался.Готовим досудебную претензию и далее пойдем в суд!

Есть ли прецеденты подобных судебных дел с Озоном? Может откликнется кто, и расскажет нам?

А будущим "селлерам", кто только думает о перспективе работы на этом этом маркетплейсе, советуем почитать истории от уже работающих селлеров и подумать тысячу раз! А историй очень много

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Bezoblachno

Покупатель конечно виноват - ишь, не бросился упаковку открыть.
У меня кухня Икеа, 120 транспортных мест лежала три месяца до распаковки и сборки

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пешков

Наверное с упаковкой всё был в порядке, раз не возникло желания проверить а что там с товаром, в разбитой упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Неа... Есть фото и упаковки. Она вся рваная! Покупатель утверждает, что так и было! Уже поговорил с ним. Типо Забрал муж "дурак", ничего не посмотрел, оставил на квартире где ремонт и так она пролежала всё время пока рабочие(монтажники) не открыли

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

На вопрос - "Так может Ваши рабочие могли испортить товар или какой шкаф упал на коробку?" Получили ответ, в стиле,что нет они у нас хорошие)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

Володя, насчет суда - тут все просто. Принять от покупашки они могут все, что угодно - по договору продавец их уполномочил принимать. Но на этом их полномочия заканчиваются в силу, того, что как они сами указывают в договоре - гк 1005 права и обязанности по сделке возникают у продавца. Значит по факту возврата продавец обязан действовать согласно закону: провести проверку качества товара, послушать претензии покупателя(а претензий в интерфейсе продавца и нет никаких, просто тупо возврат, не известно, что требует покупатель) и принять решение. А дальше, если продавец решит вернуть деньги, то согласно пункту 1.3 расчеты по возвратам "озон по поручению продавца перечисляет деньги покупателю". а если поручения нет, то озон просто решил свои деньги вернуть-это их право. ну а с вас списали их незаконно.

будете в суд подавать? они вам все равно не вернут ничего. на общественных началах могу вам исковое написать и подсказать как чего.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Пока консультируюсь со своим юристом. В оферте вроде в пункте про возвраты так и не увидели на каком основании могут принимать такие возвраты. Напишем досудебную и дальше в суд, наверное!

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

проще с Озон не работать, особенно с такими дорогими товарами. Отписки тех поддержки в стиле сам дурак, надо было лучще упаковывать - так блин вы ПРИНЯЛИ к перевозке товар, значит на момент приемки на складе упаковка соответствовала правилам

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

пока ехало- распаковалось бля и стало не по регламенту)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Это точно. Будет большим уроком и опытом. Продавать можно условно "носки". Интересно вот... Можно же купить через озон айфон, положить потом вместо него китайский "фейк" и вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Можно, многие так и делают. Я даже больше скажу, покупают на авито какую нить сломанную вещь, типа фена без насадки или кофемашину со сломанной приблудой и просто заказывают на озоне, вытаскивают или подменяют и делают возврат. Иногда даже конкуренты свой брак меняют так на рабочий товар :)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем!
Коллеги в чате отметили верно — если товар возвращают с претензией к качеству, не можем отказать в возврате в течение гарантийного срока. На характер повреждений при этом тоже смотрим, но товар также мог быть повреждён изначально — или упакован не по регламенту. Тут рекомендуем ещё раз проверить упаковку, особенно если продаёте дорогие товары

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

кем поврежден изначально? скотовозкой твоей?)

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Ну судя по всему надо указывать срок гарантии неделю или две, а дальше ку. Иначе механизмов бороться с вами нету в таких ситуациях (

Ответить
Развернуть ветку
Алла Russian

Смешно. Никакой продавец не имеет права указывать срок гарантии меньше, чем установлено законом, только больше, если хочет. И Озон, и суд даже смотреть не будут на эти "хитрые" даты.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Вы как всегда не разобрались в ситуации, то что озон не будет смотреть, это будут проблемы озона. т.к. не он продавец, если он берёт на себя полномочия решать сам сколько он даёт гарантию, то он даёт её за свой счёт (и может продавать доп гарантию на 90 дней, 180 дней и т.д. в своих премиумах, но гарантия за счёт озона а не селлера.) А вообще смешно, когда покупатели рассказывают продавцам, какой срок гарантии им ставить :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Фото приложите, интересно как вам вернули и конечно сканы переписок. А то не кошерный пост какой-то: нет накала ,драмы, нет возмущения от неадекватности поддержки. Добавьте эмоций и панк-рока.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

https://vc.ru/legal/641564-zashchita-svoih-prav-rabotaya-s-marketpleysami
Тут есть и позиция высшей инстанции и судебные дела

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Ozon трещит по швам. Девять месяцев не могут возврат вернуть от клиента

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда