Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.
По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.
На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?
Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:
- География и скорость доставки;
- Конкурентное тарифное предложение;
- Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
- Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.
Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.
Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.
Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.
При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:
- Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
- Выбор желаемого типа передачи заказа:
- Выбор желаемого типа доставки заказа:
При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.
- Расчет финального тарифа на доставку;
- Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
- Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
- Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.
Преимуществами данного инструмента являются:
- Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
- Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
- Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.
При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:
- Поддержки мобильного интерфейса.
- Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.
Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.
Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:
Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.
По последнему опыту сотрудничества со cainiao могу заявить - лучше не связывайтесь с этой компанией, они абсолютно не профессиональны и не клиентоориентированы.
Привезти посылку в постамат, не смочь её заложить, отправить клиенту сообщение, что посылка в постамате, позвонить клиенту пообещать доставить курьером до двери за 3-5 дней, прислать ещё одну смску, что посылка в постамате (догадались, что её там нет?) и спустя 7 дней не доставить курьером. Интересно - это дно или снизу ещё постучат...
И, да, поддержка не решает вообще ничего.
Так плохо даже Почта России никогда не работала.
Чем закончился вопрос доставки, у меня та же проблема? Уже две недели не могут доставить по Санкт-Петербургу.
подтверждаю последнее сообщение! Когда открывается ячейка постамата а в ней пусто это норма для цайняо! Прямой связи с курьерами у операторов нет, точного местоположения посылки никто не знает, обещают что доставят курьером в течение 5-и рабочих дней и когда эти дни истекают обещают по новому... Никаких гарантий нет а в статусе заказа стоит "получено" сразу после того как открылась ячейка. И пусть не удивляются что их рейтинг падает, это все происходит от их стараний усложнить жизнь своим клиентам. Мне уже 14 дней все обещают что доставят посылку... Честно говоря уже и не жду, не привезут до конца недели откажусь и буду ждать окончания гарантированного срока доставки и возврата денег. Далее возможно роспотребнадзор и прочий геморой... Такого бардака как у цайняо еще нигде не встречал !!
Добрый день.
Напишу и я про свой опыт получения посылок через Вашу службу.
До недавнего времени все было замечательно, заказываешь посылку которая помещается примерно в двух ладонях и ее доставляют супер быстро и без проблем. Но как оказалось если посылка больше данных параметров то можно забыть про нее. Ее каким то образом потеряют и будут тебе везде писать жди, жди, и еще раз жди. Как можно потерять крупную посылку и при этом спокойно доставлять мелочь без каких либо проблем? На ум приходит лишь что ее украли, надеюсь конечно что это не так, но реалии указывают именно на такой вариант. А раз уж вы пишете в своей статье "Cainiao Network (Alibaba Group) — доставка грузов «по-восточному»", что "улучшаете логистический опыт для клиентов", то не могли бы Вы найти где моя посылка RLDG00044948 и доставить все таки ее? Как никак она уже 20 дней без движения. Иначе получается что доставка грузов "по-восточному" это как раз их недоставка покупателю и в добавок потеря денег (повторно заказывать товар почти всегда выходит дороже), времени, и нервов при общении со службой поддержки, которая знает лишь одну фразу и повторяет ее, извините, как попугай.
Заранее спасибо за уделенное время на чтение данного сообщения.
Фразы типа "Пожалуйста, ожидайте заказ в срок гарантированной доставки AliExpress, если этого не произойдет - AliExpress вернет Вам денежные средства" не пишите. Я их уже начитался и на слушался от Вашей службы поддержки достаточно.
Всего Вам доброго и хорошего дня.
Здравствуйте!Уже более двух недель Ваша служба доставки не может доставить заказ с регионального центра до места назначения.5 декабря посылка была доставлена в город Пермь.Сначала обещали доставить с 5 по 8 декабря,потом-с 11 по 15 декабря.Сегодня 15 декабря-ЗАКАЗ НЕ ДОСТАВЛЕН!!!Заказ,который Почта России доставляла с регионального центра до места назначения всего за ОДИН ДЕНЬ,Ваша ...служба доставки мурыжит уже ДВЕ НЕДЕЛИ!!!Это просто издевательство какое-то!!!Сегодня,дозвонившись до службы поддержки за 35 минут,потребовал подать отправление в розыск,но мне ответили,что заказ в транспортной компании и ждите его(ОПЯТЬ)на следующей неделе.Как уже это ...достало!!!Принимайте уже какие-то меры по улучшению доставки,а то просто страшно становится доверять ВАШЕЙ СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ!!!
Транспортная компания ужасна. Она не желает общаться с пользователями. Часами ждешь связи, но ответ оператор не дает. Неделями посылки валяются в сортировочном центре города доставки и никуда не двигаются. По 5 посылкам я буду открывать спор с Али экспресс. Самая ужасная почта в мире.
Здравствуйте
В итоге вам доставили посылку? Я с такой же проблемой сейчас
Все ваши преимущества только на словах, в реальности посылка не влезла в постамат, оператор сказал что доставят курьером в течении недели, правда в неизвестный день в случайное время. То есть нужно неделю сидеть дома и ждать явление курьера, которого кстати так и не было. Перенесли еще на неделю, которая тоже уже прошла. Впечатление что цайняо это лидер массовых неоправданных ожиданий и некомпетентности.
А ещё Cainiao - обидчивые ребята.
Сделал на Али заказ на 9 746,00 ₽ + доставка 1 472,80 ₽
Должны были приехать почтой (AliExpress Standard Shipping), но видимо из-за того, что посылка длинная (700мм + ), отправили "AliExpress Премиум", то есть Cainiao
До РФ доехала быстро: 17.04.2023 оплатил, а 28.04.2023 уже растаможили и привезли в Питер. Конец недели + праздники - тут всё понятно...
02.05.2023 передали посылку курьеру и прислали СМС от TOCHNOVSROK "Zakaz RLEB000*****, budet dostavlen 02.05.2023 c 09:00 po 21:00 Kurier: Gusev Sergei tel. +7929*******"
02.05.2023 20:41 Звоню Сергею и получаю в ответ наезд "Что Вы хотели, у меня заказов много и в Ваш район я не успеваю. Завтра утром может приеду в Ваш район."
02.05.2023 20:49 у заказа меняется статус на "Delivery attempt unsuccessful.Recipent uncontactable by delivery personnel Carrier note: Delivery attempt failure,Can't contact with customer".
"Не удалось связаться" после минутного разговора - нормально .
02.05.2023 9:15 пишу в чат саппорту - в чём дело? Надежда говорит - ждите 1-2 дня
02.05.2023 9:15 статус меняется на "[Sankt-Peterburg g] Processing at sorting center Carrier note: Inbound in sorting center". Видимо Серёжа обиделся и сдал посылку на склад.
04.05.2023 17:50 пишу в чат (Надежда, возможно та же): второй день на исходе - где посылка? Ответ: если до 18:00 не будет - пишите снова.
... Как вы понимаете, посылка не приехала, а после 18:00 чатлане спят ))
05.05.2023 9:30 в чате (Дмитрий) уже тупо отсылают к плановой дате доставки: у Вас срок не вышел - ждите. А вот если не доставим - Вам вернут деньги.
То есть теперь уже и Дима обиделся.
Итог простой - не злите Cainiao, а смиренно ждите доставку как в совке, иначе будет вам "TOCHNOVSROK".
UP жалко что Cainiao так и не поняла, что "У настоящего предпринимателя нет врагов"
История на этом не завершилась. Едет другая посылка. И что вы думаете?
"Failed to leave local delivery center. Carrier note: Depart from local delivery office failure 2023-05-05 10:59:17 GMT+3"
Они теперь вообще ничего не будут мне доставлять?
Сегодня, 05/05/2023, привезли первый заказ.
Ого, сократилось число курьерских доставок в России! Ну и ладно, хоть у нас есть Cainiao Network Alibaba Group, которая ускоряет свои шаги на рынке экспрессдоставки. А что там экономить на доставке? Ну да ладно, пусть россияне заказывают в пункты выдачи и постаматы, а мы будем сильнее конкурировать сами с собой. Главное, чтобы у нас были география доставки, конкурентные тарифы, стабильность и вариативность сервиса, различные каналы доставки и ИТ-решения. И да, обслуживая 90 отправлений AliExpress по миру, мы точно знаем, как работать на рынке РФ, ведь они же такие похожие, правда?
Ага "експресс" - полгода експерсит из Владимира до Москвы никак доекспрессить не могут! Пора кувалдометром мозги вправлять - мгновенно наступит просветление в уму!
моя очень желаемая покупка где-то потерялась и уже 2 недели я не могу ее получить. Операторы и курьеры бездействуют и лишь дают пустые обещания
Ух ты, я думал, что я один такой "везунчик". А оказывается, проблема - массовая. Тоже уже 11 дней, обещают доставить, ибо не влезла в постамат.
RLEP00009844
Добрый день!
Прошу помочь с посылкой трек RLEP00009844. с 25.08 судя по сайту находится в Калининграде, но на сегодня 06.09 не доставлена в постамат! Ежедневно звоню в поддержку, пытаюсь выяснить место нахождения сортировочного центра для того чтобы самостоятельно забрать посылку. Но мне не сообщают эту информацию. Говорят ждать когда привезут в постамат, но так как он очень загружен, ждать неизвестно сколько. Также предлагала решение - отвести в другой, более свободный постамат. Но данный вариант решения проблемы так же невозможен, судя по ответам горячей линии.
Вам доставили вашу посылку в итоге?
Попытки дозвонится до +78002344899 также бесполезны - робот скидывает звонок. Понимаю, желания отвечать на вопросы нет, особенно о том, почему срываются обязательства компании перед клиентами...
не служба доставки, а какое ДНО! Просто Днище! пришло смс, что посылка в постамате, пошел получать, неверный код, смс в службу поддержки - ожидайте все решим, и потом возврат посылки продавцу, с таким ДНОМ я еще не сталкивался!!!
Какая же у вас беспомощная и бессмысленная поддержка. Ничего не знают, почему не произошла доставка в постамат - не ясно, точных дат подсказать не могут, жалобы принять не могут, ответ по предыдущей жалобе не предоставляют, где посылка не знают, где курьер не понимают.
Сами предложили курьерскую доставку - сами не могут уже 10 рабочих дней передать заявку в склад в Воронеже.
История абсолютно типовая и судя по комментам распространенная, но воз и ныне там.
P.s. Скриншот с сутью проблемы прикрепляю
Фу такими быть, просрочка доставки уже 12 дней, можете себе уже все оставить, уже не пригодится. Удачи Вам обанкротиться. Алиэкспресс прощай навсегда
Шарага, а не компания. Месяц не можем получить заказ, поддержка только завтраками кормит.
Что насчёт работы Центра Поддержки Пользователей?
Когда будут решены вопросы с обманом покупателей при доставке в постаматы? Приходишь за дорогостоящим товаром, открываешь ячейку, а там пусто. Техническая поддержка бездействует.
у вас решился вопрос ?
Добрый день! Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. Наши специалисты находятся онлайн с 9:00 до 21:00 и всегда рады помочь Вам.
Попробуйте, пожалуйста, пройти в чат по ссылке ниже:
https://xl-web.sg.cainiao.com/xlPcPage.html?channel=1000000009&language=ru-RU
Транспортная компания ужасна. Она не желает общаться с пользователями. Часами ждешь связи, но ответ оператор не дает. Неделями посылки валяются в сортировочном центре города доставки и никуда не двигаются. По 5 посылкам я буду открывать спор с Али экспресс. Самая ужасная почта в мире.
Результата от обращения в службу поддержки нет. Если я правильно понимаю, то проблема массовая, и может быть решена только путём направления группового иска в защиту неопределенного круга лиц в Роспотребнадзор.
И в полицию ибо подделки доходят оперативно - аж три поддельных железяки на столе лежат.
Честно, разочарована в этой компании, ведь до этого заказывала на Али разные штуки и цайняо все отлично доставлял. Но вот в чем прикол - это все были небольшие безделушки, хотя мышку(2091Y005133210) они тоже хорошо доставили, но было это в начале лета. А вот сейчас, заказ(RLEP00112545), который еле пришел, только благодаря продавцу с алика был "в пути" ненормальное количество времени, сейчас также с ковриком(RLEP00105192), до сих пор "в пути" пока, сегодня должен был прийти, но, как я и думала, нет. Придется опять связываться, чтобы доставили, а там еще один заказ от них долго стоит на месте, "завтра" должен приехать, но это просто изолента, что странно
Здравствуйте, вам в итоге доставили посылки?
Когда Алиэкспресс начнет взыскивать сумму возврата за товар не с продавца а с этой транспортной компании - тогда они начнут работать. А транспортная компания может устроить выставку недоставленных товаров на ВДНХ. Аншлаг будет обеспечен. Назвать можно - "Экспресс доставка караваном по пути Афанасия Никитина - за 5 лет."
Когда Алиэкспресс начнет взыскивать сумму возврата за товар не с продавца а с этой транспортной компании - тогда они начнут работать. А транспортная компания может устроить выставку недоставленных товаров на ВДНХ. Аншлаг будет обеспечен. Назвать можно - "Экспресс доставка караваном по пути Афанасия Никитина - за 5 лет."
Закажу через них полностью холодный нож, а потом напишу заяву на торговлю холодным оружием. Пусть со Следственным комитетом пободаются - тем тоже работу показывать надо. Видимо в Роспотребнадзоре у них все схвачено, но разных органов в России много - пусть всех попробуют "схватить".
https://www.cainiao.ru/contact-form - полностью неработающая страница. Заполняешь, пытаешься отправить - не уходит. Чисто картинка для отчета.
Вот сейчас пытаюсь дождаться ответа от оператора Yaroslav. Время истекает - чат пытается сбросится - ответа нет. Такая вот забота о клиентах. Вообще хорошо - зарплату получаешь, никому не отвечаешь, зависаешь в телефоне - ляпота.
сайт абсолютно бесполезен, в роспотреб писать наверное тоже бесполезно?
Сколько и куда надо написать чтоб как то вразумительно хотя бы ответили? По телефону либо тишина, либо песенка ЛЯЛЯ. Чат какой-то сам с собой. Если конечно дождаться оператора, но он все равно молчит
Отвратительная контора. Растворилась в воздухе посылка, где в районе Домодедово. Калл центр ничего сказать не может. Какая-то девица, как робот, повторяет одно и тоже: ,, Ничем помочь не можем,,. Видимо придется писать письменное обращение в эту гребаную кантору, в Роспотребнадзор, а потом досудебную претензию.