Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%

Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.

В закладки
Аудио

Как я туда попал

В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.

В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.

Начало работы

Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.

Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.

По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

Что было потом

Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.

Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.

В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.

Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.

Тест

Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:

Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.

Пишу в техподдержку с логичным вопросом.

Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:

Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.

Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.

Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.

Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.

Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.

Итог

Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.

Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.

Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.

В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.

P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Шукалов", "author_type": "self", "tags": ["ozon"], "comments": 167, "likes": 80, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 102684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 01:38:18 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

2020 - год крестового похода против Озона.

Ответить
52

2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству. 

Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?

Ответить
4

или может лучше заняться и сделать нормальный сайт себе? ну хотя да, жаловаться 24/7 в комментариях на китай/маркетплейсы и прочее легче :)

Ответить
1

Где вы жалобу увидели? Я через маркетплейсы сливаю неликвид, в этом от них большая польза. В статье думал обосновать ошибку строить бизнес делая упор на маркетплейсы. Если вкратце, маркетплейс не ваш бизнес и никогда им не будет, там все сделано так, чтобы вы в лучшем случае остались при своих.

PS Что не так с моим сайтом? Буду благодарен конструктивной критике.

PS2 Сейчас развелось куча инфобизнесменов, которые впаривают курсы как зарабатывать на маркетплейса на автомате и т.д. Людей тупо обманывают, собственно поэтому возникла идея такой статьи.

Ответить
2

что не так? я уже писал как то. Там миллиард ошибок. Если бы мой интернет магазин был такой, я бы давно закрылся даже с самым ликвидным и уникальным товаром. 

я помню просто еще статью вашу где вы жаловались что китай убил ваш бизнес. Но убили его вы. 

Если был бы нормальный сайт и маркетинг, все было б у вас супер гуд. Время меняется и все вокруг тоже, но ваш сайт стабильный как камень. 

Может моя некоторая грубость поможет вам одуматься, буду рад.

Ответить
0

Дайте плиз ссылку на ваш интернет-магазин, посмотрю на идеал, может что-то заимствую.

Ответить
2

ну для начала позаимствуйте что на мобильном телефона при нажатии на номер он должен набираться. И при работе на всю Россию можно разорится на номер 8(800)

Ответить
0

Телефон зло для интернет-магазина. Его нужно минимизировать, поэтому он некликабелен, но если вы его наберете, там робот расскажет, что цены на сайте актуальны, консультации только через сайт и т.д.

Что касается 8-800, то он у нас есть 8-800-555-05-65, также еще куплено около 30 местных номеров крупнейших городов РФ.
Вы бы ссылку на свой проект дали, а то у меня ощущение, что это вас надо учить.

Ответить
2

телефон зло? У вас еще робот стоит? Ну неудивительно что у вас с продажами беда :) 

Это как я в поддержке на дорогах от мерседеса 5 минут слушал робота, отличный сервис, браво! Это конечно же лучше чем сразу оператор возьмет трубку.

Ответить