«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента
Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».
Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.
Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.
Платим за непринятые платежи
Текст сообщения:
Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.
Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.
Вместо заключения
Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей
- Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
- Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
- Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.
Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.
Виктор, добрый день!
31 января 2020 г. вы изменили тариф обслуживания в Тинькофф Бизнесе на «Простой», поэтому начали получать сообщения о комиссиях за неуспешные авторизации в феврале.
Новый тариф, на который вы перешли в январе, действительно подразумевает комиссии за неуспешную авторизацию (изменения в тариф «Простой» были внесены в конце 2019 г, новость об этом мы публиковали на сайте). Новые условия тарифа касаются только новых клиентов банка, а также тех, кто подключает к интернет-эквайрингу новые магазины или меняет тариф расчетного счета (как произошло в вашем случае).
Введение комиссии связано с тем, что банк платит за все авторизации международным платежным системам. То есть клиент платит не за услуги банка, а за авторизацию или трансфер денег через платежную систему.
Это устроено так: после ввода данных на сайте, клиент интернет-магазина нажимает «Оплатить», банк передает информацию об оплате в платежную систему, а из системы информация отправляется в банк-эмитент. Эмитент должен подтвердить возможность списания денежных средств с карты покупателя, но если карта заблокирована или на ней недостаточно денег, приходит информация об отказе с кодом причины.
Эту причину можно увидеть в личном кабинете — она отражается там практически моментально, дополнительно информация о каждой транзакции есть в реестрах о платежах. Реестр формируется ежедневно, его можно выгрузить из личного кабинета в любой момент.
Также развеем ваши опасения: вредительство конкурентов, о котором вы пишете, тут исключено. Один заказ можно попытаться оплатить только 3 раза, если все мимо — его нужно будет оформлять заново. Если же оплаты будут повторятся, то сработает антифрод-мониторинг, и клиент будет оповещен. Обойти этот процесс с помощью автоматизации невозможно.
Рад вашему ответу, столько времени прошло, что уже начал думать, что пора собирать документы и уезжать из страны :)
По вопросам
- Когда переходишь на новый тариф, нет описания этой комиссии. Конечно, вы скажете, что нужно читать полные правила тарифа с примечаниями, но мы ведь о прозрачности?
- Про оплату, подождите, то есть я плачу за то, что у клиента, который что-то захотел у меня на сайте купить нет денег на карте или она заблокирована? Каким образом это может зависеть от меня как от магазина? Должен ли я написать, что если у вас на карте нет денег, проходите мимо?
Я не обсуждаю причины этой комиссии от МПС, это их право, я говорю о том, что перекладывание всех накладных расходов на торговые точки не всегда правильно. У вас же наверное есть расходы на отправку закрывающих документов в МПС или на коммуникации с VISA? Но вы не вносите их отдельной строкой на торговые точки? Хотелось бы, чтобы конкуренция была единой, у вас ставка по эквайрингу N.NN процентов, у банка X ставка по эквайрингу M.MM процентов, а не так, что ставка одинаковая, но есть нюансы.
Так например насколько я знаю в авиабилетных системах вроде Amadeus уже давно появилась комиссия за поиск, SkyScanner ищет билет, и за каждый запрос платит 0.001 $ однако они не делают по итогам таблицу, вы искали этот билет 1 месяц, совершили 3000 поисков, и билет будет стоить на N дороже.
- Три раза, а потом создавать новый заказ? Мы сделали все возможное чтобы улучшить конверсию перехода к оплате, и новый заказ у нас в магазине создается переходом по одной ссылке, без формы и данных, хоть 300 заказов в минуту. Наверное у вас есть система антифрода, однако не хотелось бы её тестировать.
Еще раз вернусь к основной теме этого топика.
Риски того, что покупатель не смог оплатить на платежной странице банка не всегда зависят от нас, это может быть связано с тем, что есть проблемы с юзабилити страницы, не пришел код, у пользователя нет денег, его карта не проходит в магазине. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее переадресовать пользователя на платежную страницу, не теряя конверсий, доносим информацию о покупке, стоимости, создаем заказ... А потом оказывается, что если он не смог оплатить, то банк списывает комиссию с нас, вместо того, чтобы улучшать платежную страницу, валидировать данные, предупреждать о том, какие существуют проблемы у карт разных банков.
Мы не против того, что вы ставите такую комиссию, которая вас устраивает, мы против скрытых платежей.
Я вот смотрю кейсы на этом сайте и как поддержка Тинькоффа тут детально отвечает. И знаете что думаю? Может вам свой штат поддержки клиентов перевести на vc а всем клиентам узнавать что же произошло тут? А то что ни кейс - так поддержка не может нормально ответить, но когда все выходит в публичную плоскость - ваши ответы на vc полностью достаточны.
Спасибо за разъяснение ситуации
Скажите пожалуйста, а у всех систем оплата за неуспешную транзакцию есть? А то может быть стоит их разделить и тогда владельцы сайтов смогут рекомендовать карты какой-то определенной системы
Простота хуже воровства. Пословица такая старая есть.
Нормальный банк снимает комиссию только с одобренной и авторизованной операции.
Снимать деньги за попытку оплаты - это полнейший бред и ещё одно доказательство, что с этим банком лучше не иметь дел.
Подкидываю идеи Тинькову:
- брать комиссию, когда зашел в приложение банка (1 заход = 50 руб. Дольше 5 минут - 20 руб. за 1 минуту)
- брать комиссию, когда написал в чат поддержки (1 минута = 100 руб)
- брать комиссию, когда решил открыть там карту. Заранее. Оформлять как кредит под 45% годовых.
Порфирий Петрович говорит Раскольникову:
"Нехорошо, батенька... За двадцать копеек старушку убили."
На что Раскольников отвечает:
"Не скажите, Порфирий Петрович, не скажите... Пять старушек - уже рубль."
Комментарий удален модератором
Многие спрашивают, если тебе не нравится, что-то в банке, просто уходи из него, перейди в другой банк и работай спокойно. Отвечу почему я так не делаю:
- во первых если отовсюду уходить при неудобстве, то вменяемые банки в нашей стране закончатся уже через год
- во вторых я считаю, что у некоторых банков/компаний есть шанс исправится, если бы это было в синем, зеленом или красном банке, я бы даже не пытался писать заметку, писал бы договор с другим банком. Здесь я понимаю, что даже внутри банка есть разумные люди, которые против некоторых вещей, но их не услышали, сказав ты против того чтобы мы дополнительно зарабатывали? И любой подобный пост для них это возможность того, чтобы их услышали и перестали ориентироваться только на деньги, комиссии и ставки
- в третьих я ценю, когда пользователи в моем бизнесе не просто молча уходят к конкурентам, а пишут о том, что не работает и предлагают. Именно это помогает расти, есть же те, кто ходит кругами, ушли от нас, к конкуренту, вернулись к нам, вечно недовольны, но почему никогда не узнаешь.
Чушь не пишите. Эта комиссия так то прописана самой МПС. Откройте тарифы, и банк уже решает переложить её на бизнес или включить в общие тарифы размазав по другим ставкам
Ну, блин, смс-ки то не бесплатные))
а эт ваще законно? не в курсе просто
Олег, бот, ты чего молчишь?
Видимо он умеет помалкивать когда надо
Дарю Олегу идею - сделать бота, который будет обходить магазины и осуществлять неоконченные операции.
Что значит "дарю"?!
Я уже почти код закончил, тестами покрываю.
Это как с номерами 8 800 - разори конкурента пустыми звонками из регионов
Смотрю я на пользователей Желтого банка и замечаю тенденцию, то они хвалят не нахвалятся, молятся не намолятся и через раз на бабки попадают) Как так?
Вы про физ. лиц и про юр. лиц?
Про кредиты, дебетовые карты, расчетные счета, страховки, брокерские счета и мобильную связь?
Есть отличные продукты (дебетовая карта и мобильная связь, по моему мнению).
Есть продукты со спорными особенностями (как в этом посте).
Говорить в общем обо всем сразу — как-то не очень корректно, не?
Маркетинг + массовая глупость. Ровно тем же фанаты Apple и Илона Маска отличаются. Правда поклонники Apple уже начали кое о чём догадываться. Хотя и не многие. У остальных главные открытия ещё впереди...
у вас мир всё еще делится на чёрное и белое?
Может подскажете идеальный банк, которым пользуетесь вы? Я без сарказма.
Такое есть не только у Тинькофф, похожее есть у многих сервисов по приёму платежей, многие такое вкрутили при последней волне подключений по 54 фз, на самом деле там сейчас за такую не прошедшую операцию берет деньги и виза и мастеркард (как нам сами представители Visa говорили) и что бы не терять деньги банк начал брать эту комиссию с клиента. Большие типо втб точно не берут, но при этом процент эквайринга у них выше процентов на 20% выше изначально.
Скоро будут комиссии просто за то что карточка в кармане лежит
Комиссия за выпуск и обслуживание карты всегда была, даже если ей не пользоваться.
Но скоро станут брать деньги за то что вы прошли мимо магазина с картой в кармане и ничего не купили :)
Мы пытались подключиться к платежной системе Cloudpayments и там внезапно оказалась комиссия за попытки оплаты. В данный момент ими владеет Тинькофф, так что происхождение этой комиссии закономерно)
Когда задавали вопрос в саппорт Cloudpayments, типа что это за комиссия такая, которой ни у кого больше нет? Нам ответили, что "ну это же маленькая сумма, совсем незаметная в ваших ежемесячных тратах".
Так надо было сказать, что если вам ребят эта сумма маленькая и совсем незаметная, то перечисляйте при каждой неудачной транзакции мне эту сумму.
А почему комиссия 0,49 р. фиксированная? Надо брать % от платежа!
... и два раза в сутки, до тех пор пока не очнешься и не отключишь.
Комментарий недоступен
Нет просто надо повторять в автомате попытку платежа пока нет получится. И и ьбрать по 49 копеек да. Нынче компы быстрые можно за час много раз попробовать.
Что-то комментария Тинькоффа не увидел. Обычно они быстро реагируют и отвечают в теме. Видимо это работает только с физ. лицами. Бизнес и так никуда не денется.
Тут должна быть шутка, про "первый в России"
Вообще это даже на лендинге у них написано, а не только в тарифах. Тоже удивило очень, нигде больше такого нет у крупных игроков.
Рекомендую подключить Я.Кассу и забить)
Не нашел у них этой информации на лендинге эквайринга, есть проценты за успешные транзакции, но нет за неуспешные, возможно вы имеете ввиду другой лендинг.
Пока это удалось найти только в пояснениях к тарифному плану 6 шрифтом в пункте 21.1
За какой %?
Как тебе такое, Олег?
я верно понимаю, что можно написать скрипт и потихоньку разорять конкурентов?
все уже написано и работает, обращайтесь)) 490р за 1000 запросов, по промокоду ВИСИ скидка 50%
и требовать с них свои 49 копеек?
Комментарий недоступен
Мне кажется аналитики банка просто сравнили количество успешных транзакций в логах, и количество попыток оплаты и сказали, а давайте просто брать по 12 центов, но за каждую попытку, это ведь выгоднее чем брать 100 центов только за успешные.
Это именно тарифы на эквайринг?
Сурово банк поступает.. С миру по нитке - 5 млрд $ капитализации :)
вот бы еще в магазинах ввели комиссию за выход без покупок) пришел за хлебом, хлеба нет... 5р на выходе оплати и будь здоров!
Так монетки в тележку уже сейчас вставлять надо)
Очередные 5 млрд сами собой не наберутся
Пора сделать просмотр страниц сайта Тинькофф платными для физлиц, тогда после 5 минут навигации можно впухнуть на пару тыщ и звонки от коллекторов. За оставленную, но не офориленную заявку на любой продукт банка - штраф 50 000 руб и судебный иск. А с самого Тинькова надо брать бабло за визит в магазин без покупок.
Есть одна проблема - что если пользователь не залогинен? Заявление в полицию на поиск кто это был по IP?
С заявками у них кстати интересно... отправлять заявку вообщем то не обязательно, если какие то контактные данные в брошенной заявке есть - будут связываться и "дозаполнять" вместе с пользователям (пытаясь убедить пользователя что оно ему таки надо). Замечено и на услугах для физиков и на мобайле и на бизнесе.
Технологичный банк
обычный внутренний телефон БЦ. что такого?
А почему именно Тинькофф? Сколько % они берут? Думаю, 2,2, как минимум.
Ну может расчетный счет у человека в Тинькофф. И он без комиссии тогда выводит деньги на расчетный счет.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Не относится к этой истории, но чтобы вы поняли что может быть еще забавнее
многие из вас видели как в сша легко народ платит или передает деньги чеками банка. Вписал сумму, отдад чек человеку или послал по почте, его получили, отдали в свой банк и ваш банк перевел денег получателю.
но знаете ли вы что если человек предъявит чек, а на вашем счету не будет хватать денег для оплаты, то штраф в районе 25-75 баксов заплатит тот, кому вы дали этот чек? А теперь представьте что чеки какие то могут лежать годами непредьявленными. А потом разом перед Рождеством, например, из предъявят в один период? А у вас при этом премию не дали. Короче получатель денег никак не знает есть ли у вас деньги, но Штрафы все равно платит он.
как вам такое?
покрывают расходы на отправку кодов подтверждения через смс, что такого?
Всегда думал что банки и крупный бизнес покупают сразу пакетом... Или вообще анлим. Или это не так?
Опять же а если у человека другой банк а не Тинькофф, получается что Тинькофф вообще не тратится на отправку кодов
Комментарий недоступен
Напишите нам в личку ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий, пожалуйста, посмотрим детали и рассмотрим возможность корректировок.
Так нельзя. Тинькофф ищет скрытые варианты роста капитализации для своих акционеров... куда мы идём, б...
А разве МПС не берут деньги за не неуспешную авторизацию уже давно?
А реально, что будут делать с теми, кто напишет скриптик для конкурентов?
@tinkoff
Есть мнение, что ничего. Баблишко-то мутится, какая разница как?
они сами потом эти скрипты и напишут. направляешь раз в сутки или рандомной периодичностью на формы своих клиентов и потекли бабосики на ровном месте :)
Получается. что если банк не будет брать эту комиссию с клиента, то сам ее будет платить МПС. Значит написав бота по безуспешному авторизированию, можно разорить банк?
думаю, цепочка таких платежей вызовет подозрение
Странно, что бот Олег сюда не полез :)
Видать контролируют, чтобы он не писал в комментариях к постам где уже есть консультант живой.
А что так можно было?)
А Тинькофф исправил ситуацию, когда можно подвязать любой дополнительный номер телефона без подтверждения?
Что за ситуация такая? Пока не понимаем о чем вы.
@tinkoff как Вы идентифицировали Виктора?
Полагаем, что ранее автор направлял нам данные на e-mail.
Очередные 5 млрд сами собой не наберутся