{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Yan

Смотрю я на пользователей Желтого банка и замечаю тенденцию, то они хвалят не нахвалятся, молятся не намолятся и через раз на бабки попадают) Как так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Вы про физ. лиц и про юр. лиц?
Про кредиты, дебетовые карты, расчетные счета, страховки, брокерские счета и мобильную связь?

Есть отличные продукты (дебетовая карта и мобильная связь, по моему мнению).
Есть продукты со спорными особенностями (как в этом посте).
Говорить в общем обо всем сразу — как-то не очень корректно, не?

Ответить
Развернуть ветку
Тбилисский сверчок

У вас и в бочке меда с говном нужно отдельно рассматривать вкус меда и вкус говна?

Ответить
Развернуть ветку
Ramil

Большинство крупных российских банков имеют ту самую "ложку говна", так как занимаются не только предоставлением банковских услуг. Будем деньги держать под матрацем, значит.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Аналогии — любимый инструмент лжецов. Вы ведь сознательно использовали такую аналогию, где разные сущности все же влияют друг на друга (диффузия + влияние запаха на еду). Влияние выбора банка юрлицами на мой выбор банка как физлица — минимально или вообще отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Такой вы забавный :) Нет на свете ни одной компании/продукта/сервиса, который бы всем всем нравится. Особенно в банковском секторе. Даже если Олег каждому при открытии дебетовой карты по миллиону рублей просто так будет выдавать — все-равно найдутся недовольные 😂

Минусы есть везде, вы либо с ними миритесь, либо не пользуетесь.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда