{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Виктор, добрый день! 

31 января 2020 г. вы изменили тариф обслуживания в Тинькофф Бизнесе на «Простой», поэтому начали получать сообщения о комиссиях за неуспешные авторизации в феврале. 

Новый тариф, на который вы перешли в январе, действительно подразумевает комиссии за неуспешную авторизацию (изменения в тариф «Простой» были внесены в конце 2019 г, новость об этом мы публиковали на сайте). Новые условия тарифа касаются только новых клиентов банка, а также тех, кто подключает к интернет-эквайрингу новые магазины или меняет тариф расчетного счета (как произошло в вашем случае). 

Введение комиссии связано с тем, что банк платит за все авторизации международным платежным системам. То есть клиент платит не за услуги банка, а за авторизацию или трансфер денег через платежную систему. 

Это устроено так: после ввода данных на сайте, клиент интернет-магазина нажимает «Оплатить», банк передает информацию об оплате в платежную систему, а из системы информация отправляется в банк-эмитент. Эмитент должен подтвердить возможность списания денежных средств с карты покупателя, но если карта заблокирована или на ней недостаточно денег, приходит информация об отказе с кодом причины. 

Эту причину можно увидеть в личном кабинете — она отражается там практически моментально, дополнительно информация о каждой транзакции есть в реестрах о платежах. Реестр формируется ежедневно, его можно выгрузить из личного кабинета в любой момент. 

Также развеем ваши опасения: вредительство конкурентов, о котором вы пишете, тут исключено. Один заказ можно попытаться оплатить только 3 раза, если все мимо — его нужно будет оформлять заново. Если же оплаты будут повторятся, то сработает антифрод-мониторинг, и клиент будет оповещен. Обойти этот процесс с помощью автоматизации невозможно.   

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Рад вашему ответу, столько времени прошло, что уже начал думать, что пора собирать документы и уезжать из страны :)

По вопросам
- Когда переходишь на новый тариф, нет описания этой комиссии. Конечно, вы скажете, что нужно читать полные правила тарифа с примечаниями, но мы ведь о прозрачности?

- Про оплату, подождите, то есть я плачу за то, что у клиента, который что-то захотел у меня на сайте купить нет денег на карте или она заблокирована? Каким образом это может зависеть от меня как от магазина? Должен ли я написать, что если у вас на карте нет денег, проходите мимо? 

Я не обсуждаю причины этой комиссии от МПС, это их право, я говорю о том, что перекладывание всех накладных расходов на торговые точки не всегда правильно. У вас же наверное есть расходы на отправку закрывающих документов в МПС или на коммуникации с VISA? Но вы не вносите их отдельной строкой на торговые точки? Хотелось бы, чтобы конкуренция была единой, у вас ставка по эквайрингу N.NN процентов, у банка X ставка по эквайрингу M.MM процентов, а не так, что ставка одинаковая, но есть нюансы.

Так например насколько я знаю в авиабилетных системах вроде Amadeus уже давно появилась комиссия за поиск, SkyScanner ищет билет, и за каждый запрос платит 0.001 $ однако они не делают по итогам таблицу, вы искали этот билет 1 месяц, совершили 3000 поисков, и билет будет стоить на N дороже.

- Три раза, а потом создавать новый заказ? Мы сделали все возможное чтобы улучшить конверсию перехода к оплате, и новый заказ у нас в магазине создается переходом по одной ссылке, без формы и данных, хоть 300 заказов в минуту. Наверное у вас есть система антифрода, однако не хотелось бы её тестировать.

Еще раз вернусь к основной теме этого топика.

Риски того, что покупатель не смог оплатить на платежной странице банка не всегда зависят от нас, это может быть связано с тем, что есть проблемы с юзабилити страницы, не пришел код, у пользователя нет денег, его карта не проходит в магазине. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее переадресовать пользователя на платежную страницу, не теряя конверсий, доносим информацию о покупке, стоимости, создаем заказ... А потом оказывается, что если он не смог оплатить, то банк списывает комиссию с нас, вместо того, чтобы улучшать платежную страницу, валидировать данные, предупреждать о том, какие существуют проблемы у карт разных банков. 

Мы не против того, что вы ставите такую комиссию, которая вас устраивает, мы против скрытых платежей.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Mitryashkin

Я вот смотрю кейсы на этом сайте и как поддержка Тинькоффа тут детально отвечает. И знаете что думаю? Может вам свой штат поддержки клиентов перевести на vc а всем клиентам узнавать что же произошло тут? А то что ни кейс - так поддержка не может нормально ответить, но когда все выходит в публичную плоскость - ваши ответы на vc полностью достаточны.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Марьясов

Спасибо за разъяснение ситуации

Ответить
Развернуть ветку
antiriusbeauty.ru

Скажите пожалуйста, а у всех систем оплата за неуспешную транзакцию есть? А то может быть стоит их разделить и тогда владельцы сайтов смогут рекомендовать карты какой-то определенной системы

Ответить
Развернуть ветку
Russian Buddha

Простота хуже воровства. Пословица такая старая есть.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Нормальный банк снимает комиссию только с одобренной и авторизованной операции.
Снимать деньги за попытку оплаты - это полнейший бред и ещё одно доказательство, что с этим банком лучше не иметь дел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Подкидываю идеи Тинькову:

- брать комиссию, когда зашел в приложение банка (1 заход = 50 руб. Дольше 5 минут - 20 руб. за 1 минуту)
- брать комиссию, когда написал в чат поддержки (1 минута = 100 руб)
- брать комиссию, когда решил открыть там карту. Заранее. Оформлять как кредит под 45% годовых.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Вася Пражкин

Порфирий Петрович говорит Раскольникову: 
"Нехорошо, батенька... За двадцать копеек старушку убили." 

На что Раскольников отвечает: 
"Не скажите, Порфирий Петрович, не скажите... Пять старушек - уже рубль."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Victor Raine
Автор

Многие спрашивают, если тебе не нравится, что-то в банке, просто уходи из него, перейди в другой банк и работай спокойно. Отвечу почему я так не делаю:

- во первых если отовсюду уходить при неудобстве, то вменяемые банки в нашей стране закончатся уже через год

- во вторых я считаю, что у некоторых банков/компаний есть шанс исправится, если бы это было в синем, зеленом или красном банке, я бы даже не пытался писать заметку, писал бы договор с другим банком. Здесь я понимаю, что даже внутри банка есть разумные люди, которые против некоторых вещей, но их не услышали, сказав ты против того чтобы мы дополнительно зарабатывали? И любой подобный пост для них это возможность того, чтобы их услышали и перестали ориентироваться только на деньги, комиссии и ставки

- в третьих я ценю, когда пользователи в моем бизнесе не просто молча уходят к конкурентам, а пишут о том, что не работает и предлагают. Именно это помогает расти, есть же те, кто ходит кругами, ушли от нас, к конкуренту, вернулись к нам, вечно недовольны, но почему никогда не узнаешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Test Test

Чушь не пишите. Эта комиссия так то прописана самой МПС. Откройте тарифы, и банк уже решает переложить её на бизнес или включить в общие тарифы размазав по другим ставкам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Алексеенко Графический Дизайн

Ну, блин, смс-ки то не бесплатные)) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

а эт ваще законно? не в курсе просто

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Shevchenko

Олег, бот, ты чего молчишь?

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Видимо он умеет помалкивать когда надо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Chuguev

Дарю Олегу идею - сделать бота, который будет обходить магазины и осуществлять неоконченные операции.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Что значит "дарю"?!
Я уже почти код закончил, тестами покрываю.
Это как с номерами 8 800 - разори конкурента пустыми звонками из регионов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yan

Смотрю я на пользователей Желтого банка и замечаю тенденцию, то они хвалят не нахвалятся, молятся не намолятся и через раз на бабки попадают) Как так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Вы про физ. лиц и про юр. лиц?
Про кредиты, дебетовые карты, расчетные счета, страховки, брокерские счета и мобильную связь?

Есть отличные продукты (дебетовая карта и мобильная связь, по моему мнению).
Есть продукты со спорными особенностями (как в этом посте).
Говорить в общем обо всем сразу — как-то не очень корректно, не?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Федотов

Маркетинг + массовая глупость. Ровно тем же фанаты Apple и Илона Маска отличаются. Правда поклонники Apple уже начали кое о чём догадываться. Хотя и не многие. У остальных главные открытия ещё впереди...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mark Rapida Gromov

у вас мир всё еще делится на чёрное и белое?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Седов

Может подскажете идеальный банк, которым пользуетесь вы? Я без сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Дросов

Такое есть не только у Тинькофф, похожее есть у многих сервисов по приёму платежей, многие такое вкрутили при последней волне подключений по 54 фз, на самом деле там сейчас за такую не прошедшую операцию берет деньги и виза и мастеркард (как нам сами представители Visa говорили) и что бы не терять деньги банк начал брать эту комиссию с клиента. Большие типо втб точно не берут, но при этом процент эквайринга у них выше процентов на 20% выше изначально. 

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Царева

Скоро будут комиссии просто за то что карточка в кармане лежит 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Комиссия за выпуск и обслуживание карты всегда была, даже если ей не пользоваться.

Но скоро станут брать деньги за то что вы прошли мимо магазина с картой в кармане и ничего не купили :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Косых

Мы пытались подключиться к платежной системе Cloudpayments и там внезапно оказалась комиссия за попытки оплаты. В данный момент ими владеет Тинькофф, так что происхождение этой комиссии закономерно)
Когда задавали вопрос в саппорт Cloudpayments, типа что это за комиссия такая, которой ни у кого больше нет? Нам ответили, что "ну это же маленькая сумма, совсем незаметная в ваших ежемесячных тратах".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Так надо было сказать, что если вам ребят эта сумма маленькая и совсем незаметная, то перечисляйте при каждой неудачной транзакции мне эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

А почему комиссия 0,49 р. фиксированная? Надо брать % от платежа!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

... и два раза в сутки, до тех пор пока не очнешься и не отключишь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Нет просто надо повторять в автомате попытку платежа пока нет получится. И и ьбрать по 49 копеек да. Нынче компы быстрые можно за час много раз попробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Музлов

Что-то комментария Тинькоффа не увидел. Обычно они быстро реагируют и отвечают в теме. Видимо это работает только с физ. лицами. Бизнес и так никуда не денется.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Тут должна быть шутка, про "первый в России"

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Вообще это даже на лендинге у них написано, а не только в тарифах. Тоже удивило очень, нигде больше такого нет у крупных игроков.

Рекомендую подключить Я.Кассу и забить)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Не нашел у них этой информации на лендинге эквайринга, есть проценты за успешные транзакции, но нет за неуспешные, возможно вы имеете ввиду другой лендинг.

Пока это удалось найти только в пояснениях к тарифному плану 6 шрифтом в пункте 21.1

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Митроченков

За какой %?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Michael Shultz

Как тебе такое, Олег?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

я верно понимаю, что можно написать скрипт и потихоньку разорять конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудоманов

все уже написано и работает, обращайтесь)) 490р за 1000 запросов, по промокоду ВИСИ скидка 50%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин
Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...

и требовать с них свои 49 копеек?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Мне кажется аналитики банка просто сравнили количество успешных транзакций в логах, и количество попыток оплаты и сказали, а давайте просто брать по 12 центов, но за каждую попытку, это ведь выгоднее чем брать 100 центов только за успешные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Кушниров

Это именно тарифы на эквайринг? 
Сурово банк поступает.. С миру по нитке - 5 млрд $ капитализации :) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудоманов

вот бы еще в магазинах ввели комиссию за выход без покупок) пришел за хлебом, хлеба нет... 5р на выходе оплати и будь здоров! 

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Так монетки в тележку уже сейчас вставлять надо) 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Очередные 5 млрд сами собой не наберутся

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pravdin

Пора сделать просмотр страниц сайта Тинькофф платными для физлиц, тогда после 5 минут навигации можно впухнуть на пару тыщ и звонки от коллекторов. За оставленную, но не офориленную заявку на любой продукт банка - штраф 50 000 руб и судебный иск. А с самого Тинькова надо брать бабло за визит в магазин без покупок. 

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Есть одна проблема - что если пользователь не залогинен? Заявление в полицию на поиск кто это был по IP? 
С заявками у них кстати интересно... отправлять заявку вообщем то не обязательно, если какие то контактные данные в брошенной заявке есть - будут связываться и "дозаполнять" вместе с пользователям (пытаясь убедить пользователя что оно ему таки надо). Замечено и на услугах для физиков и на мобайле и на бизнесе.  

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

Технологичный банк

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

обычный внутренний телефон БЦ. что такого?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Митроченков

А почему именно Тинькофф? Сколько % они берут? Думаю, 2,2, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Ну может расчетный счет у человека в Тинькофф. И он без комиссии тогда выводит деньги на расчетный счет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Не относится к этой истории, но чтобы вы поняли что может быть еще забавнее 

многие из вас видели как в сша легко народ платит или передает деньги чеками банка. Вписал сумму, отдад чек человеку или послал по почте, его получили, отдали в свой банк и ваш банк перевел денег получателю. 

но знаете ли вы что если человек предъявит чек, а на вашем счету не будет хватать денег для оплаты, то штраф в районе 25-75 баксов заплатит тот, кому вы дали этот чек? А теперь представьте что чеки какие то могут лежать годами непредьявленными. А потом разом перед Рождеством, например, из предъявят в один период? А у вас при этом премию не дали. Короче получатель денег никак не знает есть ли у вас деньги, но Штрафы все равно платит он. 

как вам такое? 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ельцин

покрывают расходы на отправку кодов подтверждения через смс, что такого?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Всегда думал что банки и крупный бизнес покупают сразу пакетом... Или вообще анлим. Или это не так? 

Опять же а если у человека другой банк а не Тинькофф, получается что Тинькофф вообще не тратится на отправку кодов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите нам в личку ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий, пожалуйста, посмотрим детали и рассмотрим возможность корректировок. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Так нельзя. Тинькофф ищет скрытые варианты роста капитализации для своих акционеров... куда мы идём, б...

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Сайдалинов

А разве МПС не берут деньги за не неуспешную авторизацию уже давно? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

А реально, что будут делать с теми, кто напишет скриптик для конкурентов?

@tinkoff

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Есть мнение, что ничего. Баблишко-то мутится, какая разница как?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

они сами потом эти скрипты и напишут. направляешь раз в сутки или рандомной периодичностью на формы своих клиентов и потекли бабосики на ровном месте :)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Получается. что если банк не будет брать эту комиссию с клиента, то сам ее будет платить МПС. Значит написав бота по безуспешному авторизированию, можно разорить банк?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

думаю, цепочка таких платежей вызовет подозрение

Ответить
Развернуть ветку
Роман Моисеев

Странно, что бот Олег сюда не полез :) 
Видать контролируют, чтобы он не писал в комментариях к постам где уже есть консультант живой. 

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

А что так можно было?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А Тинькофф исправил ситуацию, когда можно подвязать любой дополнительный номер телефона без подтверждения? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Что за ситуация такая? Пока не понимаем о чем вы. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Попков

@tinkoff как Вы идентифицировали Виктора?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Полагаем, что ранее автор направлял нам данные на e-mail. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Üstün

Очередные 5 млрд сами собой не наберутся

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда