{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента

Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».

Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.

Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.

Платим за непринятые платежи

Текст сообщения:

Сумма операций 0 руб. Комиссия банка 0,98 руб Victor

Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.

Оплата за неуспешную транзакцию Victor

Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.

Вместо заключения

Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей

  • Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
  • Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
  • Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.

Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Нормальный банк снимает комиссию только с одобренной и авторизованной операции.
Снимать деньги за попытку оплаты - это полнейший бред и ещё одно доказательство, что с этим банком лучше не иметь дел.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Многие спрашивают, если тебе не нравится, что-то в банке, просто уходи из него, перейди в другой банк и работай спокойно. Отвечу почему я так не делаю:

- во первых если отовсюду уходить при неудобстве, то вменяемые банки в нашей стране закончатся уже через год

- во вторых я считаю, что у некоторых банков/компаний есть шанс исправится, если бы это было в синем, зеленом или красном банке, я бы даже не пытался писать заметку, писал бы договор с другим банком. Здесь я понимаю, что даже внутри банка есть разумные люди, которые против некоторых вещей, но их не услышали, сказав ты против того чтобы мы дополнительно зарабатывали? И любой подобный пост для них это возможность того, чтобы их услышали и перестали ориентироваться только на деньги, комиссии и ставки

- в третьих я ценю, когда пользователи в моем бизнесе не просто молча уходят к конкурентам, а пишут о том, что не работает и предлагают. Именно это помогает расти, есть же те, кто ходит кругами, ушли от нас, к конкуренту, вернулись к нам, вечно недовольны, но почему никогда не узнаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Теперь я понял логику Набиуллиной...)

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

согласен на 100%

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда