{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

[РЕШЕНО] Как потерять 87 000 на Ozon Global

О «гарантийных обязательствах» и отношении к покупателям со стороны Ozon

Ситуация решена. Вчера со мной связалась представитель Ozon, они мне оформили возврат ноутбука в ближайший ПВЗ, без каких либо оплат пересылок и пр. и вернули деньги на счёт. Пробел в законах о маркетплейсах это не отменяет, так что останется как пример. Было организовано обсуждение на Пикабу, Пеппер, vc.ru, отправлено обращение в АКИТ, готовились и дальнейшие меры.Всем хейтерам привет, всем кто поддерживал и по-нормальному отреагировал — большое спасибо.

11 ноября 2023 года заказала на Ozon Global игровой ноутбук Colorful P16 стоимостью 87506 рублей и получила его 29.11.2023 (чек №4878).

Пару месяцев все было хорошо и ноутбук работал, пока однажды попросту перестал включаться. Подключение к зарядке от сети, полная зарядка на несколько часов и прочие манипуляции никак не помогли - просто горит огонек включения и ноутбук не функционирует, не запускается даже bios.

В тот же день 7 января 2024 г., я обратилась в «поддержку» в мобильном приложении Ozon, описав ситуацию и приложив фото, в ответ на что, вместо исполнения гарантийных обязательств мне предложили связаться с неустановленным «продавцом», у которого я не приобретала товар.

Написала по контактам указанным Ozon и вот какой был диалог:

То есть, мало того, что Ozon отказался выполнять гарантийные обязательства, так еще и отправлять я должна за свой счет, чтобы китайцы там якобы что-то «отремонтировали» (при этом вышлют обратно или нет никакой гарантии), так еще и на площадке Ozon "китаец" открыто пишет, чтобы я занизила на посылке стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

Откуда я знаю, может ноутбук изначально после ремонта пришел с дефектом, раз всего 2 месяца отработал? Откуда я знаю что Ozon что-то там компенсирует, доставку-пересыл и прочее, где это прописано, на каких основаниях? А самое главное, почему вообще Ozon отсылает к каким-то якобы “продавцам”, тогда как чеки выписывает ООО «Интернет-Решения» ? И как соотносится с законом призыв на плошадке Ozon к "занижению" таможенной пошлины?

То что они придумали какое-то свое “соглашение”, это чистое нарушение ЗОЗПП.

Это что за подход вообще, Ozon? Как такая схема спокойно процветает уже не один год, судя по отзывам?

Считаю, что подобными действиями ООО «Интернет Решения» пытаются уйти от исполнения своих обязательств по продаже с целью невозврата денежных средств.

Отправила досудебную претензию, согласно следующим пунктам ЗОЗПП: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В ответ на досудебную претензию, 3 февраля Ozon прислал следующую отписку:

По результатам рассмотрения Вашего обращения от 11.01.2024 года относительно заказа No 46804589-0177 ООО «Интернет Решения» сообщаем Вам следующее.

Как следует из п. 4.1. Условии продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, с которыми Вы согласились при оформлении заказа, В случае оформления Заказа Товаров, которые доставляются из-за рубежа, к правоотношениям между Клиентом, Ozon и Продавцом применяются в том числе положения раздела Условия продажи товаров с доставкои из-за рубежа

https://docs.Ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/ (далее – Условия).

Согласно п. 2.1 Условии Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом. Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такои Товар.

Продавцом указанного товара «Colorful P15 Игровои ноутбук 15.6", Intel Core i7-13620H (2.4 ГГц), RAM 16 ГБ, SSD, NVIDIA GeForce RTX 4060 для ноутбуков (8 Гб), Windows Home, темно-бордовыи, Англииская раскладка» является Chengdu Haipimao Electronic Commerce Ltd., расположенныи по адресу: No.1, 22nd Floor, Building 10, No.399.

В соответствии с п. 5.1.2. Условии Товар ненадлежащего качества, на которыи Иностранным продавцом установлен гарантииныи срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантииного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.

Для возврата товара и уплаченных денежных средств на основании п. 6.3. Условии Вам необходимо:

• связаться с Иностранным продавцом через Платформу путем нажатия кнопки «Открыть спор» в Личном кабинете Клиента;

• описать проблему, и предоставить запрашиваемые документы и сведения, в случае необходимости;

• ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24х часов с момента первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в Службу поддержки Ozon.

После одобрения возврата Иностранным продавцом Вам необходимо вернуть полученныи товар по адресу, которыи Иностранныи продавец сообщит для возврата, Почтои России или инои транспортнои компаниеи (на выбор Клиента) по адресу (п. 6.4. Условии).

Иностранныи продавец проведет проверку качества Товара и самостоятельно примет решение по вопросу возврата денежных средств и товара в течение десяти днеи с момента его получения.

При возврате товара с недостатками Иностранныи продавец возмещает стоимость доставки и возврата товара, при условии предоставления документов, подтверждающих расходы на возврат товара.

Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителеи» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченнои организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, у ООО «Интернет Решения», как у владельца агрегатора. отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенныи Вами Товар.

Вы можете предъявить настоящие требования Иностранному Продавцу Товара, у которого был куплен Товар.

Для этого просим Вас совершить комплекс деиствии, предусмотренных п. 6.3 Условии для возврата денежных средств за приобретенныи Вами Товар, а также п. 6.4 Условии после одобрения возврата Иностранным продавцом заполнить электронное заявление на возврат из Личного кабинета Клиента.Несмотря на то, что мы не можем удовлетворить Ваши требования в данном случае, мы искренне надеемся на Ваше понимание. Мы сделаем все возможное для того, чтобы последующие покупки в Ozon принесли Вам только приятные эмоции.

Итого, что мы имеем:

1. ООО «Интернет-Решения», он же Ozon, полностью игнорирует свои обязательства Продавца (по чеку) по гарантийному ремонту или возврату/замене товара согласно ЗОЗПП, перекладывая все обязательства на некоего “продавца” из Китая, который еще и подбивает "занизить" стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

2. Непонятно почему, Ozon-у вообще все это удается — по сути торговля без каких-либо рисков для них, без компенсаций, без гарантийных обязательств, без какой-либо реальной защиты покупателя. Кто и как им это все позволяет, «лоббирует», вопрос интересный.

3. Конкретно я на данный момент сижу с неработающим ноутом за 87к. Готовлюсь к иску в суд и буду освещать ситуацию.

4. Выводы из истории с Ozon, стоит ли вообще что-то заказывать на Ozon Global делайте самостоятельно.

#ozon #озон #жалобаозон

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Влад К.

Перекладывает обязательства на некого продавца из Китая, у которого вы купили) Вы захотели сэкономить - вот обратная сторона экономии с озон Глобал. Сам озон то не всегда может адекватно работать с браком товаров купленных в рф, а тут Китай) вряд ли без суда что то добьетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Ну как купила, по чеку как-то это не заметно. Это не экономия, на момент покупки такие ноуты были только у "глобал"-продавцов.

Да, то что суд будет, это факт. Просто рассказала свою историю, чтобы предупредить.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Почему то сюда уже приходят читать истории когда сталкиваются с проблемами и схожих историй по глобалу тут сотни) Увы люди не хотят учиться на чужих ошибках)

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Да, к сожалению( Особенностью моей ситуации является поведение китайца, который вообще призвал занизить стоимость ноута при отправке (видимо чтобы его конфисковали и не пришлось ничего делать), чтобы уйти от уплаты пошлины, такой наглости я еще не видела. И все это в чате на самом Ozon-е.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

занижение стоимости является нормальной практикой, это не означает конфискации. не исключает пересчет по другой цене или запрос пруфов, но не конфискация

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

И что вы в суде скажете? Что вам Озон должен его забрать и за свой счёт починить?
Вам не отказывают в гар. обслуживании. По ЗОЗПП вся ответственность за товар ненадл. качества лежит на продавце. Который вам не отказывает в гар. обслуживании, просто просит прислать товар для ремонта ,т.к. дистанционно он вам его починить не может. Озон лишь агент по приёму средств и передачи их потом продавцу, изучите сначала судебную практику по иностранным продавцам на Озоне.
По своему опыту скажу, что Китайцы иногда очень круто решают вопросы гарантии. У меня был 3D принтер с Авито, вообще без каких-либо документов. Он сломался и производитель выслал мне кучу з/ч для замены, чтобы найти неисправность, которая оказалась в мат. плате, которую. мне тоже прислали. Я оплатил только 50 баксов за пересылку. да и то потому, что по условиям гарантии у них первые полгода была пересылка за их счёт, а следующие пол года за счёт клиента.
Но это конечно частный случай, у вас может быть продавец непорядочный, но это не отменяет того факта, что продавец вам не отказывает в гарантии, а при заключении ДКП на покупку, вы согласились со всеми правилами площадки. Если вы считаете, что Озон закон нарушает и должен вам дать новый ноутбук/починить этот или вернуть за него деньги, удачи вам в суде. Она вам понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

В суде скажу то, что продавцом является ООО "Интернет-Решения" и все гарантийные обязательств лежат на Продавце согласно ЗОЗПП, а все эти "направления" к ноунейм-китайцам (которые еще и предлагают занизить цену при отправке, чтобы точно таможня конфисковала видимо) не имеет к статусу "Продавца" никакого отношения.

"Озон лишь агент по приёму средств и передачи их потом продавцу" - это Озону так хочется выставить себя, деньги и чеки принимают и выдают они. Судебная практика очень разная, случаи когда маркетплейсы признают Продавцами есть.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

С такими знаниями лучше в суд не ходить. Иначе потом придётся выплачивать судебные издержки в пользу Озон. Выдача чека не делает Озон продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Ну решит суд, пободаемся еще) Это Озону так хочется, торговать оставляя покупателя без вообще какой бы то ни было защиты.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

В каждом посте тут в суд идут. по количеству тем, в которых упоминается суд, по идее, в судах должны быть отдельные судьи, которые работают на спорах между МП и покупателями/продавцами.

Но хоть один бы тут выложил решение суда, пусть хоть даже отрицательное.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Учитывая что все это происходит через 3-5 месяцев, люди забивают на это думаю. Плюс часть тем озон "решает" в частном порядке, возвращая деньги и пр.

Из интересных кейсов https://pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_ozon_global_aliexpress_ili_kak_ozon_kidaetsvoikh_pokupateley_11137644#comments

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ага, почитал. Автор молодец, уперся. Да, без всяких но молодец

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

там не автор молодец. а озон просто не защищался. и судья написала что хотела. так что особых заслуг автора кроме того что она пошла в суд нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

а вот почитал решение суда. судья не знает что такое агентские отношения или делает вид. судья такое ощущение не знает что такое 54-фз и как агентские чеки заполняются. с учетом что озон решил не отбиваться в этом деле. она могла почти что угодно написать.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ну если забивают, то что тогда попусту воздух сотрясать? Юридический отдел даже не получает эти угрозы, они работают исключительно по факту. А на посты на VC им плевать.

Ссылку почитаю, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

про суд пишут только те кто понятия не имеет как туда войти :D

кто умеет ходить в суд на сайте про суд не пишут

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А чего Вы скрин чека не приложили к посту, может потому что там с вероятностью 99% указан продавец и это не Интернет Решения?

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

интересно!
проверил свои чеки от озон глобал

в шапке озон
Кассовый чек № 1111
05.04.1111 18:20
https://www.ozon.ru/
Интернет Решения, ООО
ИНН 7704217370
Вид налогообложения: ОСН
Приход

а дальше
Без НДС ≡11111111
ИНН продавца: 000000000000
1111111 Technology Co., Ltd

но чтото мне подсказывает что такие чеки с нулевым инн и без адреса по закону рф не канают

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

У китайцев нет ИНН, поэтому там и стоят одни нули.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

вместо то что бы продолжать свои фантази фантазировать изучали бы матчасть.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен
Судебная практика очень разная, случаи когда маркетплейсы признают Продавцами есть.

скинь ссылки. тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

так тут побрили истца
нужно как раз чтобы претензия к озону была удовлетворена

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

удачи Вам конечно в споре. Но в РФ трансграничная торговля не защищается ЗОПП.
Читайте свежую статью на основании ответа роспотребнадзора.
https://www.klerk.ru/buh/news/603663/

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда