Получила счет от Вайлдберриз на 2,6 млн руб. 😱 за ПРИЕМКУ двух коробок или Как я опять наступила на грабли
Уж чего я только не наслушалась от возмущенных селлеров на российских маркетплейсах. И товар на складах изымали и штрафовали по мелочи, и списывали космические деньги за хранение…
Читала я эти истории и думала: "Ну, со мной-то точно такого не случится, ведь я внимательно изучаю правила, оферту и учусь на чужих ошибках". Как бы не так!
И речь сейчас не идет о штрафах из-за неправильно проставленных размеров упаковки, нарушений авторских прав и прочего.
Речь идет о самом настоящем беспределе со стороны платформы.
Сон наяву
Я зашла на рынок с пробной партией товара - двумя стандартными коробками, общим весом 23 кг.
По актуальным тарифам с сайта Вб за прием на склад такого объема груза, учитывая коэффициент х10, нужно оплатить - 3750 руб.
Каково же было мое удивление, когда на следующий день 12.04.2024 после поставки, в графе "к выводу средств" красовалось минус 2 миллиона 646 тысяч рублей за ту самую приемку в Коледино.
В этой ситуации у человека со слабым сердцем точно мог случиться приступ, я же начала щипать себя за руки, в надежде проснуться.
Отойдя от шока, я написала сообщение в поддержку для поставщиков. На протяжении нескольких дней никакого ответа не поступало, что наводило на меня панику.
Конечно, можно сколько угодно успокаивать себя, мол, это ошибка, технический сбой, разберутся. Но в голове мелькала мысль: "А если не разберутся?"... Перспектива остаться без почки меня совершенно не устраивала.
Опять беспредел
Спустя 3 дня (15.04.2024) без каких-либо сообщений со стороны поддержки, эту страшную сумму убрали, но на ее место пришла другая - 21 тысяча
И 5250 за приемку, что в итоге составило 26 857 руб.
Опять сумасшедшие деньги за мои коробки (практически себестоимость моей партии), таких погрешностей в расчете я точно не закладывала.
Поддержка наконец отписалась, что "все рассчитано по тарифам", а потом вновь кинула в игнор (Диалог № 28459449).
Новый счет за логистику
Один товар по России, за хранение продолжают взымать, хотя сняли 20 тысяч.
Гумпомощь за наш счет
Многие связывают адское повышение тарифов и платную приемку с пожаром на складе в Санкт-Петербурге, который произошел не так давно. К слову, эксперты оценили ущерб от пожара в 17-20 миллиардов рублей.
Теперь Вб пытается выжить из нас, обычных селлеров, все соки, чтобы компенсировать свои потери. При таких неожиданных расходах на воздух ни один новичок не сможет быть в плюсе, в лучшем случае выйдет в ноль (даже при честных расчетах).
Невозможно заложить в маленькую партию практически еще одну себестоимость товара, учитывая, что конкуренты продают по низкой цене.
Но что не так в платной приемке товара? Ведь казалось бы, это не должно стоить вселенских денег. Ответ прост: в коэффициентах, ведь мало заплатить определенную плату за прием товара, нужно эту сумму умножить в 10 раз.
Грабли для новеньких
Многие пишут, что возможная причина таких огромных счетов - неправильно проставленные размеры в карточке товара. Новички по ошибке могут написать в миллиметрах, а не сантиметрах. Отсюда вся эта котовасия с ценами.
И действительно я наступила на эти грабли, но буквально в ту же ночь исправила ошибку. К сожалению, ушло, что ушло. Но Вб все равно поступает непорядочно, не отвечает на сообщения и не дает никакой надежды на позитивный исход.
Комментарий удален модератором
Так почему же такая сумма была рассчитана?
Вопрос на который нет ответа, поддержка просто заигнорила 👀
Как в известном анекдоте про ресторан: "Не прокатило!"
Сами накосячили с размерами, пошли на приемку х10 первой поставки с низкомаржинальным товаром, ВБ приняли как указано в габаритах, и ВБ непорядочные?)
Зато кликбейтные заголовки делать это порядочно, если никакие 2,5 млн никто с вас не списывал
Нет, маржа была высокой на момент заказа партии 40% (она у меня ехала долго и терялась по дороге я уже писала об этом), а потом конкуренты стали демпиногвать (уже когда товар пришел). Вб поступают не порядочно! так как если размеры исправить, цены должны упасть, я исправила через 3 часа, цены не падают уже неделю. Никто не отвечает уже 5 дней. У меня нет столько денег на карте поэтому и не списали. Но хотели! Обвинять в кликбейте глупо, на нем весь vc держится :)
опять эти грабли с отгрузкой товара на склад маркетплейса
могу поддержать только плюсом. А если что, ну, не велика потеря, 30 тысяч, пусть оставят себе.
Ну не знаю, пробная партия у меня на 25 тыс была. Пришла заработать и в итоге осталась должна 🥲 не понятно за что
как за что, за урок от WB... Считайте, Вам еще повезло)
Спасибо, что не отп****ли
Уже повезло
Проверьте габариты товара, указанные в карточке.
Проверьте габариты товара, указанные в карточке. Скорее всего там что-то не так заполнили или не указали совсем. Ну или правда вб затупил.
Приёмка х10, это когда базовый коэффициент в 5-10 (он тоже зависит от размеров габаритов товара) рублей умножается на 10, вот и выходит 100 рублей или выше за 1 единицу. Сейчас все грузят по qr-приемке бесплатно (кому она доступна), ну путать с qr-поставкой (она также платная).
Комментарий удален автором поста
Ольга, подскажите, пожалуйста, номер телефона поддержки для селлеров. Очень нужно! В чате не отвечают вообще уже 3 дня.
Мне кажется телефона у них нет. Плохо, что не отвечают. Кстати, читала одного в тг канале, тоже пишет, что неверная логистика рассчитывается на дешёвый маленький товар. Поддержка молчком. У нас тоже в январе пропал короб с товаром, до сих пор не найден и поддержка уже не отвечает по этому вопросу. До этого писали, что в работе типо ваша заявка.
Ужас 🥲я консультировалась с юристом. Она сказала: «Вб не идёт на урегулирование в досудебном порядке. Только через суд». И это печально конечно.
Знаете на vc стабильно есть новость о том что вб списывет деньги с людей