OZON подключись, помоги. Мошенников на маркетплейсе все больше. Процесс возрат фейкового товара из Китая
История как я возвращаю фейковую камеру, которая ничего общего не имеет с карточкой товара по заявке на возврат №12522188-R3
Все начиналось как обычно - заказал на Ozon цифровую беззеральную камеру Nikon Z5.
Описание карточки товара
Сразу в ПВЗ почувствовал, что посылка слишком легкая и маленькая, оригинальная коробка у камеры больше и заснял видео вскрытия посылки в ПВЗ.
Важно понимать, что купленный товар из Китая по правилам маркетплейса вернуть в ПВЗ нельзя, нужно оформить возврат на сайте OZON. У меня уже был аналогичный опыт ровно месяц назад, по заявке №12522188-R2 урегулирование было моментальное. Возврат этого барахла не требовался, деньги вернули на счет OZON. Но механика обмана покупалятеля была точно такая же.
В итоге, я возвращаюсь домой с совершенно ненужной мне вещью, за которую я уже заплатил 52.041 рублей и рассчитывая, что возврат произодет для меня также быстро и незаметно, OZON разберется в ситуации и поможет - оформляю заявку на возврат "Заявка на возврат №12522188-R3"
И тут начинается интересное
18 апреля:
Продавец:
- Здравствуйте, уважаемые пользователи. Не могли бы вы мне сказать?Что случилось
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)) Присылаю фотографии фейковой камеры
- Здравствуйте, уважаемый пользователь.Я только что проверил систему мониторинга нашего склада.Не было обнаружено ни одного сотрудника, который положил бы камеру не в ту коробку.Но я также просмотрел фотографии, которые вы предоставили здесь.Это не наша камера.Но сейчас почтовое отделение на нашей стороне не работает. Завтра утром я пойду на почту, чтобы проверить наблюдение. Пожалуйста подождите. Я сообщу вам, как только у меня будет информация
- Я просто требую вернуть средства как можно скорее.
После этого продавец предлагает без оформления нового заказа просто отправить мне еще одну такую же камеру. Просто через прямую отправку товара на мой адрес, миную как либо Маркетплейс Озон, без создания заказа, без статусов, без возможности вернуть товар и иметь какие либо претензии
После чего продавец предлагает мне компенсацию 500 рублей.
Заказ 52041 рублей - компенсация 500 рублей, с учетом того, что продавец принимает претензию, что приехало не то, что заказывали. Я отказываюсь от такой компенсации.
Таким образом продавцы тянут время изо всех сил, так как между каждым статусом они получат 2-3-4 дня на решение по нему.
Делают второе предложение по компенсации 500 рублей, ссылаясь, что они подключили полицию и разбираются с почтой, как же так могло произойти, что коробка отправилась не та. Я бы все мог понять, но не два раза подряд отправилась не та коробка по одной и той же схеме.
Все это время, я прошу сотрудников ОЗОН подключиться к этой заявке по возврата, обратить внимание, присылаю видео из ПВЗ, описываю ситуацию, ссылаюсь на аналогичный возврат всего 3 недели незад - все без результатно. Совет от техподдержки один - Идите почитайте инструкцию о наших правилах, Ждите когда продавец примет решение.
На текущий момент 28 апреля
Теперь для возврата средств продавец требует, чтобы я вернул ему этот товар. И прислал инструкцию как это сделать.
Выводы:
Что во всей этой истории больше всего расстраивает:
- Я просто хотел купить камеру, чтобы на этом заработал продавец, Озон, и я как фотограф.
- Вместо этого, я уже с 25 марта занимаюсь возвратом первой камеры (ждал ее меся)
- с 17 апреля занимаюсь возвратом второй камеры "Заявка на возврат №12522188-R3"
- У меня есть опасения, что деньги будут задерживаться под любым предлогом и дальше, не так отправил, не так завернул, мы не получили товар назад.
- Очень сильно просил в чате поддержки подключиться сотрудников Озон к этой ситации, но они действуют строго по процедуре - Идите почитайте инструкцию, Подождите решения продавца. Продавец мошенник - зачем ждать его решения?
Еще раз попрошу команду OZON.
Очень прошу команду OZON, подключиться и помочь по возврату №12522188-R3
Мне правда искренее не хочется заниматься этими возвратами, на которые я потратил месяц. Я прошу относиться к момему времени также с уважением, как сотрдуники поддержки относятся к своему.
В идеальной картине моего мира сейчас заявка по возврату должна стать зеленого цвета, деньги вернуться на счет и на этом заявка будет закрыта. Надеюсь вы сейчас так это и решите. Потому что продавец в первом сообщении написал, что возвращать товар ему не нужно.
цена в рф 110к, купил у китайца за 60к, жизнь таких ничему не учит. Удачи в возврате.
Покупал Никон за 35 у американцев, когда он тут стоил 65 — всё прислали верно 🤷♂️
Это вообще частая история, когда в России товар стоит сильно дороже, чем в других странах
Русофобия какая-то
А автор то не так прост))) Понимая, что скам, но начитавшись отзывов, что возвращают деньги без возврата товара он отработал все по схеме, остался и с деньгами и с товаром на перепродажу. Решил повторно отработать схему, а тут облом. И заметьте он не пытается следовать процедуре возврата, он всеми способами давит на озон, чтобы у него остался и товар и деньги. Более того, он видел что коробка меньше нужной, он почувствовал, что она легче, он снял распаковку, он точно знал что делает. А ведь достаточно было просто не получать товар когда не совпали размеры упаковки. Вернуть нельзя при глобале, а вот не получать можно.
Ну и за сколько можно продать ноунейм б/у камеру? За 2000 руб? Плюс надо будет постоянно менять карточки и симки чтобы Озон тебя не спалил. Короче, бизнес-план не очень. 🤔
Но вот если вы хотите разжиться барахлом лично для себя - тогда схема рабочая. Но для этого нужна редкая комбинация несочетаемых навыков: тупость и коварство + нищета и свободные 50к. 🤭
Ничему жизнь вас не учит
Может он мазохист и ему нравится потом тратить часы на переписку с китайским кидалой? )
Я бы на вашем месте исправила заголовок. Не «мошенников на Озоне все больше», а все больше других людей на М😀
Правила заказа товаров из-за рубежа не пробовали читать? Имея, тем более, предыдущий опыт.
Мошенник - это вы. Вы специально продолжаете это делать, чтобы в итоге получить вначале товар, а потом еще с Озона стрясти деньги!
#Ozon не поощряйте потребительский терроризм, не возвращайте ему деньги!
Откуда вы такие берётесь?🤔
Очень нарвятся "прошаренные" покупатели которые думают что увеличение профита, не должно приводить к увеличению рисков. На том же маркете цена товара порядка 100к с доставкой в день заказа со всеми гарантиями и возможностью проверки на месте. Но тут покупатель сознательно сэкономил, и хотел еще 100% гарантии успеха. Что хотите говорите, что виноват озон, китаец, таможня.. виновата жадность и хитрожопость. Автор из тех кто покупает лотерейный билет и требует его вернуть когда тот не выигрывает миллион.
Это разве повод заваливать маркетплейсы скамом?
Где тебя рожали? Озон, если уж разрешил продавать китайцам-должен нести прямую ответственность и помогать решать такие вопросы, а не нести шляпу. Желаю, чтобы ты однажды пришел в магазин и тебя кинули
Никогда не брала в Китае ничего, дороже 5к рублей, уж тем более технику... Именно потому, что им ничего не докажешь, и они вообще - в другой стране. Печально конечно. Согласна с комментарием выше - здесь уже надо подключать органы, но опять же, вряд ли у Озона с поставщиком такой контракт, что Озон возмещает претензии к поставщику. Скорее всего Озон просто сдает в аренду свои площадки для показов и свои службы доставки...
Что за органы, печень и селезёнка?)))
Можно еще в Спортлото и Мурзилку написать, чего уж там.
Озон выступает как агент и им все равно на продавца, хоть кирпич бы прислал
Покупал много раз технику с Китая, до 3000$ стоимостью, проблема была только 1 раз. Просто надо понимать, где низкая цена, а где уже обман.
Брать можно, но не не помойке Озон глобала.
Заказывал проц с Али за 24 тыс, специально выбирал продавца с магазином, который работает 7+ лет и кучей отзывов. Все доехало отлично.
в точку.
Каждый месяц заказывает, каждый месяц его кидают, похоже на клинический случай
Это начинается зависимость от абьюзивных отношений.
Добрый день, Илья. Если продавец самостоятельно отправлял товар из-за границы, вернуть покупку нужно ему напрямую по адресу, который он укажет. Это правило работает даже если вы проверили покупку в пункте выдачи и сразу заметили, что что-то не так. При рассмотрении заявки партнёр может предложить компенсацию или сразу одобрить/отклонить возврат. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/BV4ARaQ . После того как продавец получит и проверит товар, примет решение о возврате денег. Если будете не согласны с ним, сможете открыть спор.
Сотрудники службы поддержки в своих рекомендациях ориентируются на условия возврата https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/?country=RU . Проверим их ответы в чате и проведём работу над ошибками, при необходимости.
Простите, что дважды получили не те товары, которые ожидали. Проверим продавцов, которые отправляли фотоаппараты. Если выявим нарушения, примем меры вплоть до прекращения сотрудничества.
По заявке 12522188-R2 отправили деньги на Ozon карту 26 апреля. Зачисление занимает обычно 10 минут.
Заявку 12522188-R3 сегодня перевели в статус "На проверке у продавца". Отправлять товар не нужно. У партнёра будет 7 дней, чтобы принять решение по возврату денег. Если действий от него не будет, 5 мая вручную отправим деньги за заказ на карту.
А если продавец предоставит несуществующий адрес и товар до него не доберется?
К счастью вы хоть стали блочить такие магазины и не заставляете всех поголовно отправлять хлам им обратно.
Надеемся, что дойдете до того, что на площадку будут попадать только реальные продавцы реальных товаров.
Что ж ты фраер сдал назад…🥲
Ждем четвертую камеру
Большое спасибо за помощь! Тогда ничего не делаю, товар не отправляю. Жду 7 дней. подскажите, пожалуйста, мне все-таки нужно купить камеру. Можно ли купить c действительно "низкой" ценой? Не повторится ли ситуация? У меня просто несколько фото-студий и я конечно ищу низкую цену. Один раз камера приехала отличная, два раза как видите не очень.
Например вот здесь? https://www.ozon.ru/product/bezzerkalnyy-fotoapparat-nikon-z5-body-1539660213/?asb=ZchjZIsmYja9zzSnTumsfuYp%252Fdl2DpCGAGpSDPNp0Zw%253D&asb2=YEOks3vaHtiao1aVjg5KxmyREqope-0tq6YKpwgFMskV3CtBjc5lnqTda8dT4mES&avtc=1&avte=2&avts=1714386726&keywords=nikon+z5+body
Просто магазин существует всего 27 дней и таких магазинов масса.
Какая ваша позиция по этой ситуации? Не скажете ли вы мне на 3-5-8 раз, что я сам виноват?
Привет, Озон! 😝
Такое чувство, что у комментаторов массово загорелась ж*па от того, что автор купил товар со скидкой - причем, абсолютно легально на легальной площадке. Глядите, ядом своим не подавитесь. Автор, удачи в возврате денег!
Комментарий удален модератором
Забавно будет читать статью от тебя, с жалобой, где Озон Глобал уже тебя кинул 🤣
блондинко...
Купить на глобале у продавца без отзывов камеру в два раза дешевле чем в магазине и получить непонятно что. Мой вам респект.
Сам брал в глобале бюджет мобилку за 15 тр но там было положителтных отзывов больше 100. Я ещё сравниваю цену с али, и если разница небольшая то можно и озон.
Слышал от прокатчиков такие случаи. Интересно, как OZON собирается отмываться от таких пятен. Если уж и такие гиганты стали промышлять мошенничеством, то что дальше? Мне как покупателю абсолютно все равно откуда продавец и абсолютно не понятно, почему нужно общаться по возврату барахла с кем либо кроме представителей Ozon. ПВЗ - вообще днище - сотрудники не компетентны ни в чем, постоянно в несут чушь.
А так да, прокуратура и досудебка маркетплейсу.
Прокуратура ничем не поможет. Озон будет признан ненадл. ответчиком Ещё варианты?)
Просто для понимания, за товар ненадл. кач-ва отвечает продавец, а не маркетплейс.
Никак не будет. Такое происходит уже несколько лет. Да и зачем? Автор как покупал на озоне, так и будет дальше покупать.
Ну вот если вам все равно, то продолжайте попадать в такие ситуации. А нормальный человек вначале читает правила, а потом заказывает
С разморозкой) От чего озону отмываться? Вы думаете, что это впервые или первый год так? На озоне всегда торговали палью и т.п., на жалобы всегда были ответы «нам предоставили все документы»...
Ниразу ни попался на кидалово от китайцев! Все хорошо и стабильно! Все товары получаю в срок и качественные! Претензий к Озон Глобал никогда не имею - потому что дружу с головой и никогда не заказываю товары в Китае через Озон Глобал)
хороший подъеб)
Надо тщательнее проверять таких продавцов, иначе мошенников станет больше 😟
Да действительно. За 50к купил камеру, которая стоит 120+ у нас. Надо тщательнее проверять продавцов)))
Надо не покупать на помойных маркетплейсах ничего дороже 5-10к руб максимум.
Не первый же случай. И не последний 100%
Скупой платит дважды.
А проще не заказывать на озон глобал
Надо тщательнее проверять кое-что другое
Их вообще не проверяют, Озон даже не знает их адреса
увидел на озон за 52 и ничего не смутило!
Автор, Вы меня простите, конечно, но это жадность, которая граничит с глупостью.
Кроилово всегда ведёт к попадалову.
Исключений не бывает.
Кроилово ведёт к попадалову.
Хотя и Ozon заебал конечно с этим скамом в global
Было такое с али. Купил самсунг S20. Он пришёл с браком камеры. Продавец говорит чтобы я вернул товар в китай за свой счёт, и только как он его получит, он вернёт средства. Я отношу смартфон обратно на почту, а он не проходит таможню и возвращается обратно с пометкой "что с марта какого-то года, запрещён вывоз техники из страны."
там большой перечень и мобилы попадают в него. В итоге я теряю 2000 за отправку и еще остаюсь с нерабочим дерьмом на руках. Продавец сдеал 5000 компенсации. Весь товар стоял 25. Никогда не покупайте что-то дорогое в китае. Случись что, возврата и гарантии вам хрен будет
Здравствуйте, даже не знаю что посоветовать. Заявление в прокуратуру тоже никто не отменял.Посмотрите как правильно писать заявление (сразу с ссылками на статью о мошенничестве и т.д.) и отправляйте заявление в несколько органов, включая вышеупомянутую прокуратуру. В любом случае это придаст движение делу. Так же копию заявления отправьте продавцу.
Какая прокуратура, не смешите так. Надо просто отправить камеру обратно, уточнив адрес в поддержке Озон. Деньги за товар и пересылку потом вернут.
Да ну, прокуратура! Надо Путину писать на kremlin.ru
Там сразу ответят и в качестве компенсации еще одну камеру подарят
У меня с Озоном обычно проблем не было, должны порешать!
А причем здесь ты?
У меня тоже всегда было все ок. Но тут никак не могу достучаться, чтобы подключились.
Озон, включайся, у вас репутация и так не очень. Виктимблейминг в комментариях неприятно удивляет, конечно
как же достал этот новояз. понапридумывали слов новых:
скуфы
альтушки
и теперь еще Виктимблейминг
Что удивляет?
Произвол. Проклятые мошенники рассчитывают на лень покупателя. Настоящий ужас. Звучит как закат маркетплейсов и возвращение к реальным магазинам, которые заботятся о своей репутации.
ну да, всё лицо в закате маркетплейсов
только продавцов почему-то на шесть цифр уже
Ага, на лень:)
А на что рассчитывают покупатели, не умея читать правила?
Была аналогичная проблема, консультировался в Мск с юристами Роспотреба, посоветовали отправить досудебную претензию. Сформировал, отправил, деньги вернули и извинились. Если нужно, напишите в лс, я скину саму претензию, которая помогла.
ну схематос вполне понятный, продаешь 1 нормальную камеру и 3 лохам. 2 лохам отбивают минус, 1 в прибыль) ну или не 3, а 5) ждать что почти в 2.5 раза что-то дешевле стоящее будет стабильно ок — это лотерея 6 из 45))) изредка высылаемые нормальные камеры скорее всего позволят схеме просуществовать долго, автор конечно же никакого возврата не получит — пока жалуется, еще пара десятков лохов прокатится на этом рейсе, а потом можно и магазин заново открыть)
Там не продают нормального. Это магазин однодневка. Который рассылает скам, а потом его блокируют и китаец создаёт ещё 10 новых однодневок
Я так же микрокомпьютер заказал, получив вместо него фломастеры. Но я с самого начала насел на поддержку озон, указав, что адрес китайца указан несуществующий. У вас так же: адрес в Китае - рандомный набор, отправить товар по нему невозможно. Озон примерно в течении суток заблочил продавца и деньги вернул.
хотя бы теперь не думает, что китайцы самая честная нация и у них всё так строго с законом, что они в страхе никого никогда не обманывают
Добрый день. Простите, что прислали не тот товар. Подскажите, вопрос решился? Если нет, напишите номер заказа, поможем.
Каждый месяц заказывает, каждый месяц его кидают, похоже на клинический случай
Прыгать на грабли называется 😃
Краилово приводит к попадалову)) не ну серъезно если средний ценник, 100-110 тр, а тут 50 , ничего не смутило? Да еще и доставка из за границы с макс кривым возвратом.. экстримал))
Обычно к попадалову ведет отсутствие мозга. Как в данном случае
Здравствуйте, даже не знаю что посоветовать. Заявление в прокуратуру тоже никто не отменял.Посмотрите как правильно писать заявление (сразу с ссылками на статью о мошенничестве и т.д.) и отправляйте заявление в несколько органов, включая вышеупомянутую прокуратуру. В любом случае это придаст движение делу. Так же копию заявления отправьте продавцу.
Я подозреваю, у Озона юристы хорошо над оффертой поработали, чтобы выше названные органы даже не возбудились..
Озон сейчас в принципе становится маркетплейсом подделок, похоже. Полно российских продавцов, которые торгуют откровенными подделками, но со значком «оригинал» от Озона
На всех маркетплейсах их полно. Пока сам маркетплейс не будут штрафовать за подделки ничего не изменится.
Желаю удачи!
Никон г-но. Надо брать Кенон! 💪
И кстати, автор, чего ты ожидал, покупая у ноунейм продавца товар, на котором 0 отзывов?)
чтобы махачь был смешней надо альфу брать скорей
компенсация в 500 рублей -это сильно , при таком дорогом заказе
прод тупо время тянет
Закон России не влияет на продавца в Китае.
Не защищает покупателя в России
А озон позволяет это делать, так как получает свой процент с продажи и оплату входа на площадку
Оплату входа на площадку? Это для всех или только для китайцев вход платный?
делая заказ с Китая и зная что не будет возврата -это немного для меня непонятно , заказ не дешевый ведь
а на что вы еще рассчитывали покупаю не китайский товар у китайского продавца? думаете они оригиналами торгуют:))))
Скупой платит дважды
А автор платит трижды
Неоднократно на такое попадался
Продолжаете тоже?
Удачи!
Озону не хватает первичной проверки товаров с китайской стороны. У меня есть аккаунт на глобале, в моем городе 7 партнерских складов озона через которые отправляют товары. Механизм прост - упаковываю товар, клею наклейку, отвожу на их склад, и тупо кидаю в коробку, ничего не проводя дополнительно
Удачи
Комментарий удален модератором
Ничего нового на самом деле, это те же продавцы с алика, которые до талого будут время тянуть, лишь бы ты не открыл спор и не вернул себе деньги за заказ)
ОЗОН, ты не остановишься? Маркетплейс наводнен обманом, а китайцы пускают фейк. Нам нужны стражи, чтобы разобраться в этом каше. Возврат товаров — беда, когда они драгоценны, как воздух. Мы доверяем, ты не подведи. Будь на страже справедливости, оберегай честность. Не дай обмануть нам, будь конвоем правды!
Илья, здравствуйте. Продавцов заблокировали, деньги за фотоаппарат вернули вам на Карту Ozon.