Приёмная
Dmitriy Gubskiy
4423

Ozon Seller. Как маркетплейс используют драконовские методы получения прибыли и как vc.ru помогает менять заголовок

В данной статье хочу вам показать все минусы площадки Ozon Seller.

В закладки

Ранее Ozon говорил о том, что он перешел на партнерских курьеров. И тут началась экономия по полной программе. Начинающим продавцам ИП и ООО не советую туда обращаться. Расскажу почему. По порядку.

Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.

А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.

​Скриншот из личного кабинета Дмитрий Губский

Немного цифр. Если вы продали книг на 3400 рублей, то фулфилмент списывает с вас 1680 рублей. У них партнерские договоры со многими транспортными компаниями. Вот и выходит, что так можно зарабатывать неплохие деньги. Значит, книг нужно продать на 20 тысяч рублей за одну доставку, чтобы не так сильно больно. Либо менять категорию продажи товаров.

Отдельная категория касается иностранных языков. Ozon очень любит данную тематику и не даёт другим спокойно продавать, делая всякие подколки. Вчера ночью долго книга была в статусе «Нет на складе», хотя на складе она была. Заказов не было целую ночь и следующий день. Целый отдел занимается просмотров товаров предпринимателей, и они стараются продвигать свои товары в ущерб другим. Я провёл личный анализ продаж. Вот скриншот.

​Скриншот с сайта Ozon.ru с 12:00 ночи 7 апреля по 1:30 ночи 7 апреля Дмитрий Губский

Вывод: продавать или нет каждый решает сам. Но Ozon должен пересмотреть политику доставки товаров, иначе многие будут отказываться. Нужно идти навстречу предпринимателем, а не топить их. Я не всё рассказал, есть что ещё написать и немало. Спасибо всем!

{ "author_name": "Dmitriy Gubskiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 20, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 118478, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 18:25:04 +0300", "is_special": false }
Альфа-Капитал
«Альфа-Капитал» трансформировалась в цифровую компанию
О том, как это было, рассказывает первый заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал» Юрий Григорьян.
Объявление на vc.ru
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

В начале года рассматривал возможность работы через ОЗОН. Понаблюдал за тем, на что жалуются и какие изменения происходят, и передумал. 

Ответить
1

Не надо  рисковать лишний раз. Сейчас они меня загнали в минус -6570. И дальше не известно вообще. Лучше обходить стороной. 

Ответить
1

Ну вот и я посчитал всё в начале года, получалось, что со всеми накладными расходами можно быть в небольшом плюсе. А потом как-то оптимизировать, добиваться роста прибыли и маржинальности. Зарегистрировался, хотел уже товар отправлять, но тут пошли новости одна другой интереснее. И стало понятно, что о прибыли речь уже не идёт. А решать кучу искусственно созданных проблем за свой счёт я не собираюсь. Есть и другие страны и маркетплейсы. Так что спасибо, но нет. )
А вам, как и остальным продавцам, рекомендую посмотреть где ещё можно продавать. Российский рынок в ближайшее время не самое интересное место будет. И особенно ОЗОН с его совковым подходом "вас много, я одна". Уж на что Амазону пофиг на своих поставщиков, но ТП там есть, и подобной хрени на ровном месте он не создаёт. 

Ответить
0

Вот такие отписки до сих пор. Я всё жду с моря погоды. И таких обращений не мало. Они решили взять выжидательную позицию. Когда всё изменится, неизвестно.  На скриншотах финансы на данный момент. Пока в минусе. Подарил Озону уже больше 6 книг бесплатно. 

Ответить
1

О, замечательно, вы создали обращение на переход с pick-up на drop-off - кажется, при ваших объемах это действительно логичнее. Обычно перевод не занимает много времени, но сейчас мы перестраиваем работу пунктов приёма под выросшие объемы, и поиск свободного может занять какое-то время. Если затянется - пишите в личку)

Ответить
0

Я не хочу ругаться. Вы просто решите проблему, а не игнорируйте её. А то получается, что я должен ждать вас. Я не буду ждать вас. Не думайте, что если у вас большая выручка, значит можно гнуть свою линию. У вас обратной связи нет и быть не может. Для этого нужно очень многое. 
А сейчас вы просто отписались как СММ и всё. И больше ничего! Так не пойдёт. 

Ответить
0

Я 2 НЕДЕЛИ ЖДУ ПЕРЕХОДА НА ДРУГОЙ СКЛАД! 2! 
Магазин: TUDA-SUDA tuda.sudashop@gmail.com.

П.с Если у кого то такая же проблема, отпишите пожалуйста. 

Ответить
0

Я сам жду тоже. До сих пор стоит доставка курьером Озон. Они не хотят менять на другой склад. Даже насчёт другой книги, которая должна была приехать в Якутск. Что с ней стало, неизвестно. Включил режим ждуна.

Ответить
0

Я уже жду больше месяца. С 18 марта. 

Ответить
0

Update: Эта контора наглым образом звонит мне и спрашивает: "А у вас будут ещё отгрузки?". Почти каждый день. Уже просто сил нет объяснять им простые истины. Даже ничего не могут ответить так называемая служба логистики. Спрашиваю про 1680 р, молчат. Что и требовалось доказать. 

Ответить
0

Выплатили 6640 рублей. Не сразу. С треском. Теперь новый финт. Обязали всех покупать принтер этикеток. Это не меньше 5000 р. А новый будет стоить около 12 тысяч. Озон. Вам жалко самим наклеить? Какой же Озон мерзкий и противный. Не стоит всё таки сотрудничать.  В период кризиса драть с компанией и ИП такие мелочи. Стыдно!

Ответить
0

Я настоятельно рекомендую. Не продавайте! Не заключайте договора. Техподдержка не работает и не отвечает. Грозят блокировкой. Я напишу письмо в ФАС. 

Ответить
6

Маркетплейсы становясь крупнее или монополистами(как Амазон) начинают диктовать условия, мешать продвижению сторонних товаров, в пользу своих, повышать комиссии и штрафы т.д.  Примеров огромное множество на просторах интернета и на vc в частности.

Сетевые ритейлеры убивают микро и малые предприятия, а становясь монополистами или достаточно крупными, загоняют в рамки даже производителей.

Те, кто размещает свои товары на маркетплейсах, может быть и выигрывают в краткосрочной перспективе, но стратегически "теряют свои позиции".

А вывод тут может быть только один, нужно диверсифицировать и развивать собственные каналы сбыта.

Чтобы не быть голословным, приведу примеры:

Ответить
–2

Если есть что сказать, то говорите.
А то статья сейчас похожа на попытку шантажировать Озон.

Ответить
9

На шантаж не похоже. Я хотел донести мысль, что существующая система доставки товаров не правильная и её нужно пересматривать. 
Я могу рассказать, как они забраковали новых словаря Oxford dictionary. Новые, карманные словари, по которым можно где угодно изучать английский язык. Поставка была на склад Хоругвино, я ждал больше двух часов на морозе. Они заставили ждать 5-6 маших из-за своей пересменки. 
  Я историй могу немало рассказать. Чего стоит тот факт, что они украли деньги с книги Экономикс, которая является достаточно ценным товаров.
Есть разные ценные книги, которые Озон прекрасно знает и понимает. Они знают даже те, которые продаются быстрее, и даже те, которые никак не продаются. Экономикс заказывают много и Озон знает об этом. Поэтому начинает мудрить с возвратами, задержками на складах, обман. Тяжело добиться своих денег. 

Ответить
3

А нельзя просто не работать с ними?

Ответить
0

Да можно. Есть собственный сайт.. Я могу продавать и по-другому.  Была надежда, что я смогу привлечь больше капитала, но видимо не судьба. 

Ответить
3

Даже если есть что сказать, то предъявить по сути некому, все вопросы суппорту ozon уйдут вникуда и останутся без ответа. Это скорее крик души а не шантаж. Политика Ozon по отношению к поставщикам как у нашего государства к российским гражданам - мы законы придумали, ваше дело выполнять.

Ответить
2

На Амазоне так вообще админский беспредел получается. Там магазин по одной жалобе банят навсегда и деньги с товаром не возвращают. Писали здесь об этом. 
Но раз люди с ними работают, значит их устраивает. 
Волна протестов таксистов против Яндекса утихла. Началась волна протестов против маркетплейсов. 
Я не оправдываю маркетплейсы. Но им проще с вами лично не работать, потому что на ваше место придут пять других компаний. А на их место придет один издательский дом в конце концов.

Ответить
1

Суровая правда жизни. Понимаю!

Ответить
0

На Амазоне всё несколько иначе, чем "банят по одной жалобе и навсегда". Там банят тех, кто жёстко нарушает правила. Можно, конечно, и под раздачу попасть, но если всё белое и пушистое, то всегда можно объяснить ТП и вернуться к работе. ОЗОН же обычным продавцам создаёт проблемы на ровном месте, в этом их разница.
В Амазон отправил товар почтой или службой доставки, и голова не болит. Там на складе его в любом случае примут и добавят в твой инвентарь. Такой жести, как с Озоном, когда товар лично по несколько раз на склад приходится возить, там не бывает. 

Ответить
0

Им реально писать бесполезно. Я всегда пишу и не жду результата. Или однотипные отписки. Ожидайте и что-то в этом духе. 

Ответить
3

Абсолютно во всём согласен. Озон также легко манипулирует со сроками доставки. Свой товар озон предлагает доставить на следующий день, а товар селлера через неделю, учитывая то что товар селлера находится в городе доставки, а товар озона нет. Прикрываются тем  что покупатели выбирают самостоятельно более поздний срок доставки, а на самом деле устраняют конкурентов таким образом поскольку сами изначально рисуют доставку через неделю.

Ответить
1

Дмитрий, здравствуйте ещё раз!
Посмотрели: по схеме продажи со склада партнера за всё время работы у вас было восемь заказов. Два заказа были доставлены, именно они и отображаются в отчете финансов на вашем скриншоте, и каждый из них забирал у вас курьер. Функция pick-up — платная, и стоимость забора заказов фиксированная. На каждый заказ использовать ее действительно накладно — поэтому и получается, что экономика у вас не совсем сходится. Со своей стороны мы предоставляем логистические услуги и площадку для размещения товаров, а эффективность работы для себя каждый партнёр отслеживает самостоятельно.

Единственное — согласны, что формулировка «Услуги фулфилмента» в личном кабинете не совсем корректная: на деле это забор заказов курьером. Поправим, чтобы не было путаницы.

А вот про пропажи товаров на складах «Тверь», «Хоругвино» и «Чёрная Грязь» вы обвиняете нас зря) Проверили — со склада Ozon вы не работаете и поставок у вас туда не было.

По запуску колл-центра: его пока не планируется, так как в условиях очень быстрого роста мы сосредоточились на том, что можно настроить быстрее — поддержке в мессенджерах. Уже есть Apple Business Chat, WhatsApp и Facebook Messenger.

Наконец, по выдаче в поиске. Мы никак искуственно не приоритизируем ни свои товары, ни товары продавцов маркетплейса. Насчет конкретно этой книги, честно говоря, не очень поняли пример: она у вас в архиве, не продаётся. Поделитесь анализом продаж?

Спасибо — надеюсь, ответил на все вопросы) 

Ответить
4

Сергей добрый день. Что можете сказать по поводу махинаций со сроками доставки Озона? Конкретный пример: абсолютно одинаковый товар, сегодня 08.04. Я как продавец в Спб, покупатель в Спб. При этом озон своего товара предлагает доставку 09.04, а моего 15.04, при том что у меня есть отгрузки на склад  08.04 и 10.04 Тех поддержка бесполезна одни отписки о том что покупатели сами выбирают более поздние сроки. Сегодня 08.04 я получил отгрузку на 13.04. Таких случаев миллион. Как вы думаете покупатель будет ждать отгрузки неделю а потом ещё доставки? - нет. Планирую прекращение сотрудничества 

Ответить
–1

Александр, добрый вечер! Проверили: вы отгружаетесь на «Магнитогорский», который из-за резкого роста количества заказов (в связи с карантином) сейчас сильно загружен — до 11 апреля полностью. Плюс у вас ближайший рабочий день 13 апреля — соответственно, отгрузка стоит на 13 -ое, а доставка на 15-ое.

Ответить
1

Добрый вечер, ближайшая отгрузка у меня 10го. Как же Вы так проверяеете?

Ответить
–1

Да, всё верно. Но «Магнитогорский», к сожалению, до 11-го занят

Ответить
2

Сергей Вы считаете это приемлемым? Вы думаете покупателе будут реально ждать этих заказов? и потом Озон скажет что продавцы сами муда... раз их заказы не забирают

 Возвраты:
1) 43572040-0001 был отгружен Вам, отменён покупателем, во вкладке принят от покупателя не появился... 
2) Обращение #290932 по претензии о компенсации возвратов: 03553617-0007 от 02.11.19, 39958772-0001 от 04.11.19, 01781936-0026(возвращён), 32105297-0017(возвращён) Озон просто закрыл и всё под шумок.
3) Заказы: 04191261-0080 от 27.11.2019, 18624873-0016 от 04.12.2019, 33077874-0003 от 14.12.2019, 40376188-0002 от 23.12.2019, 33140805-0022 от 26.12.2019, 20264165-0003 от 13.01.2020
Также не возвращены.
 
это тоже приемлемо? 

Ответить
1

по 1 пункту Возвратов было создано новое обращение  #306219, 21 января сего года. Как Вы думаете что-то произошло? - нет 

Ответить
0

Сергей! Когда служба технической поддержки сможет ответить  и рассмотреть мой вопрос. Я понимаю, что вы взяли выжидательную позицию. Пока я не буду ничего поставлять, до полного решения проблемы. 

Ответить
1

Расставлю всё на свои места. Я был связан с поставками в Тверь Хаб и Хоругвино. В Тверь Хаб я разговаривал с очень хамовитой особой, которой вообще всё равно на всех. Я когда был ИП, тогда все эти чудеса и были с пропажами. И бесконечные разговоры с сотрудниками склада Хоругвино. Я на вашем складе действительно был и всё знаю. Я на себе прочувствовал все плюсы и минусы вашего отвратительного отношения. 
По поводу Apple Business Chat. Наберите побольше сотрудников и отвечайте оперативно, а то получается, что я пишу в пустоту. Сообщения приходят, но никто их не читает. Или не хотят отвечать принципиально. Все скриншоты есть с начала переписки. Я вам могу доказать, что последняя переписка остаётся без ответа, что очень странно для такого крупного портала. 
  По поводу книги Поляков Андрей Васильевич. Сейчас такая ситуация, когда эти книги вы сознательно ночью снимаете с продаж. Как ранее писал, что этот товар висел ночью долго и даже утром вы его не поправили. У вас есть электронная книга того же автора. Вашему порталу проще продвигать электронные книги, нежели печатные. У вас сотрудничество с Литрес. И здесь каждому должно быть всё понятно.  
 По поводу Call-центра. С вашими финансовыми возможностями можно создать небольшой офис технической поддержки. И пусть работает. Если даже у Авито телефон есть, то тогда о чём можно говорить. Напомню. Ozon отчитался о рекордном росте продаж на 93% в 2019 году — до 80,7 млрд рублей. 

Ответить
2

Начал с ними работать в феврале. Отправил со своего склада через курьера заказ 26.02.20. Покупателем заказ был отменен сразу же в этот же день. В личном кабинете отобразился статус "принят от покупателя" 27.02.20. По сей день я свой товар не получил. На все мои вопросы в поддержку где мой товар и как он месяц может идти из Москвы в область стандартные отписки: "Здравствуйте!

Дело в том, что возвраты едут от покупателей со всей страны — это занимает некоторое время. Чтобы подстраховать наших продавцов, осенью 2019 года мы добавили в договор новый пункт: все товары, полученные от покупателей, мы обязательно возвращаем в течение 60 календарных дней с момента получения. Если мы не выдерживаем эти сроки, то компенсируем стоимость товаров (за вычетом комиссии) — нужно будет просто направить официальную претензию через службу поддержки"
Сдуру я еще сделал две отправки. На данный момент продажи прекратил. Есть смутные сомнения что мои вещи уже не вернут. Судя по обратной связи наверное нужно готовиться к судебным процессам. То что вернут деньги слабо верится. Но даже если и вернут как с ними работать? Пока приедет назад не подошедшая вещь уже и сезон закончится.....

Ответить
1

Роман, добрый вечер! Коллеги из поддержки ответили верно: если мы не возвращаем товары в течение двух месяцев, то компенсируем их стоимость (за вычетом комиссии). Но в вашем случае 60 дней истекут только 26 апреля.
Если вас в целом смущают такие сроки и вопрос был в этом — то процесс действительно пока небыстрый. Все возвраты консолидируются в одном сортировочном центре в Московской области, «Чёрная грязь», и там они обрабатываются в порядке единой очереди — неважно, откуда приехали: из Москвы или Тюмени.

Ответить
2

Добрый день, Сергей, может, Вы поможете прояснить ситуацию . Возможно, я что-то делаю не так? Не знаю какой-то тайной настройки или кнопки. В поддержку обращалась, но там ,как обычно, все мертво.

Как правило ,для реализации товара достаточно низкой цены, хорошего качества и налаженного канала сбыта. Все эти составляющие есть, но в моем случае товар все равно продать на Озон НЕВОЗМОЖНО. -ПОЧЕМУ??
Для краткости и понимания сути конкретный «яркий» пример:
Номер заказа-. 33081562-0130-1
Товар-мужские туфли остались после закрытия рознич. магазина, решила их побыстрее распродать, в начале обувного сезона, когда люди покупают обувь и спрос большой, все-6 пар выставила на озон. Товар-фабричный китай, качественные туфли кожзам. Поставила цену -350р/пара (почти смешную т. к покупала дороже оптом их). Получаю заказ- один человек заказывает сразу все 6штук, т е все, что было по этой модели. Упаковки такой сразу для всех 6 штук не было, я съездила купила короб ( потратила время и деньги), упаковала отправила. За заказом никто даже не пошел, примечание в возвратах- не востребовано.

Результат по данному заказу (он относится к большинству моих заказов для понимания):
 потеря времени на сборку,
денег на упаковку,
 денег на штрих коды

денег на бензин и времени для транспортировки ( мне на соседнюю улицу возить нельзя – можно только через пол москвы, наверное потому что у меня заказов много, за которые невозможно получить деньги –пустые заказы).

оплата его доставки Озону -75 ( с апреля)

оплата ( с апреля возвратов ) Озону

потеря времени и денег на бензин-его обратная транспортировка, распаковка итд

порча самого товара /товарного вида- коробки возвращаются мятые , обклеенные вашими огромными этикетками ( часто обувь берут у меня в интернет магазине (в моем) в подарок, цена качественных туфлей 5-6 тыс и я их уже не могу продать за такую цену совсем! Два раза вернули ношенную обувь. В поддержку писала-результата никакого, видимо, надо составлять претензии.

И самое главное потеря товара во времени!, я его не увижу примерно 1-1,5-2 мес, он вернется , когда все уже купят обувь, закончится сезон и пролежит на складе у меня год (если у вас -то я еще и за хранение буду платить). Хотя я могла бы его возможно продать и через свой интернет магазин

И ТАКИХ ЗАКАЗОВ 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА .
Смотрела статистику в апреле из 20 возвратов 4-6 только вскрытых
КТО ВСЕ ЭТО ЗАКАЗЫВАЕТ?? ВАША СЛУЖБА ДОСТАВКИ? КОНКУРЕНТЫ??
 Вот как можно объяснить этот экономический абсурд? Неужели в такой большой компании никто не занимается анализом статистики расходов. Видимо , он для вас выгоден, вы хотите зарабатывать просто на логистике, а не продажах ??? Получается мне лучше у подъезда встать написать 350 р , быстрее заберут за эту цену.
 Хотела поставить полную оплату-сказали нельзя.
 Получается вожу много и по прихоти озона все чаще и чаще зачем-то скоро 5 раз в нед буду), собираю/пакую много, привожу обратно много, товар теряю надолго ,расходов много- прибыли нет))
Вы же наверное сами тоже несете БОЛЬШИЕ расходы от таких вот транспортировок, заказывают по 4-6 пар и не ходят даже за заказами (понимаю что обувь может не подойти- но вы и размерную сетку убрали (там теперь реклама других товаров)-люди заказывают наугад, о чем открыто пишут в отзывах). А 4-6 обувных коробок –это большой объем! Может поэтому и не сходится ваша логистика, как вы пишите , письма о том , что вам надо поднимать тарифы приходят все чаще и чаще, и сегодня новое). А потом вы эти расходы распределяете на всех селлеров повышаете процент+ по 35/75 руб (что тоже очень дорого за заказ, несложно посчитать сколько будет если везти грузовик товара затраты на ед) и людям , которые продают дешевый товар 100-200 руб становится совсем не выгодно продавать у вас, мне выгодно только дорогую обувь с высокой наценкой. Но мне ,извините, не на кого переложить свои расходы, приходится разбираться в их структуре и причинах возникновения, что делают не во всех компаниях. Вот я и пытаюсь понять..

Я в бизнесе давно и экономика моя везде сходится, с вами работаю недавно, что я не так делаю?? Как я могу повлиять на продажи , расходы и общий результат? Может вся эта площадка просто для массовки и получения именно Вашей прибыли? Прошу вашей консультации, научите… очень хочется..! 

Ответить
0

Я сделал три отправки. От первой отказались сразу. Вторая не подошла по размеру. Третья оказалась не востребованой, наверное потому что в Мытищи из центрального склада 10 дней шла. Ничего ещё не вернулось. Скоро будет два месяца как состоялась моя дебютная первая отправка. Первая мысль была что зарабатывают на доставке. Я отгрузку оформил через курьера. А это 1680₽. Но теперь думаю просто бардак. Хотел отказаться от курьера но не тут то было....говорят все пункты приёма перегружены, ждите. Уже месяц прошёл. Короче ни товара ни денег и я им ещё должен за доставку и переупаковку. Интересно на WB также? 

Ответить
1

Спасибо за ответ, но сроки не то что смущают, они меня просто поразили!
Сезонный товар выпадает из оборота на два месяца. Хорошо что я в виде эксперимента  попробовал с вами работать. А ели бы я  загрузил товар по полной и он завис на кругленькую сумму. Вы же должны понимать что с такими сроками возврата и доставки  работать невозможно.

Ответить
2

Раньше читала отзывы, подобные вышенаписанным, с пониманием с одной стороны, и с небольшой усмешкой с другой. Типа, ну какие теории заговора, что за паранойя. Зачем Озону заниматься вредительством, это просто технические неполадки или какие-то случайные, не намеренные ошибки отдельных сотрудников. Но чем больше работаю с Озоном, тем больше накапливается каких-то непонятных ситуаций, которым уже не найти никаких оправданий. И все теории заговора выглядят уже не такими нереальными.
В частности, сегодня получила сообщение от Озона о временной блокировке из-за задержки отправлений за последние 3 дня. За последние 3 дня у нас была одна задержка, и то не по нашей вине, а по вине Озона. 8 апреля хаб Троицкий не принял нашу поставку, состоящую из двух заказов, из-за того, что не успел принять всех селлеров до 19.00.Многие пункты приема заказов в СПб сейчас временно закрыли, а поставщиков, ранее отгружавшихся в эти пункты, временно перекинули на Троицкий. При этом количество принимающих сотрудников на складе осталось прежним, и время приемки не увеличили. Не удивительно, что склад не справляется. Ладно, суть в том, что мы приехали вовремя, но к 19.00 наша очередь ещё не подошла, и нас развернули. И кроме нас ещё несколько человек не приняли. Ок, мы сдали эти 2 заказа на следующий день. Кроме этого случая других задержек отправлений за последние 3 дня у нас не было. И вот сегодня прилетает это письмо о блокировке. Ранее нас уже блокировали однажды, но тогда действительно было за что - не справлялись с обьемом заказов в разгар сезона, 200-300 заказов в день уходили с задержкой. Рейтинг тогда упал до 25 и нас заблокировали. Та ситуация была понятна. Сейчас мы задержали 2 заказа на 1 день, текущий рейтинг 95, и нас блокируют на 4 дня! Какое оправдание можно найти данной ситуации, я не знаю. И это ещё не всё. Мы работаем параллельно по fbs и fbo. И нас заблокировали по обоим схемам! То есть, товары, которые в данный момент находятся на складе Озона, тоже сняли с продажи! Зачем, для чего, при чем тут они?! Все теории заговоров уже цветут в моей голове пышным цветом. 
Вроде со временем по идее площадка должна все больше развиваться, а косяков должно становиться все меньше. На деле наоборот. Очень сложно работать с Озоном - косячит везде, где только может, бардак на всех фронтах. И чем дальше, тем сложнее. Многие уже отказываются от работы с ними. Мы пока терпим - пока есть заказы, и оплата поступает вовремя. Но точка кипения уже подбирается к верхнему пределу.

Ответить
1

Ирина, спасибо за подробный разбор ситуации. То, что при блокировке скрываются и товары ФБО - пока действительно работает так: это не заговор, но технические ограничения. А обоснованность блокировки давайте проверим - подскажите название своего юрлица, пожалуйста

Ответить
1

Ирина, возвращаемся к вам с ответом: проверили все детали — блокировка всё же была обоснованной. Нашли ваше обращение в поддержку 8 апреля — там действительно наша вина, но помимо этого 6 апреля вы не отгрузили более 30 заказов.
Такие строгие меры контроля качества нужны, чтобы продолжать обеспечивать покупателей товарами без задержек и дефицитов.
По увеличению количества сотрудников на ПВЗ: мы регулярно проверяем загруженность каждого и корректируем при необходимости. Сверились с коллегами из «Троицкого» — подтвердили, что почти все заказы партнеров принимают вовремя. Поэтому пока не планируем брать новых людей новых или увеличивать время приемки. Если вы столкнулись с большой очередью или вас не успели принять — обязательно сообщайте нам через службу поддержки об этом. Тогда мы будем лучше понимать картину, и у нас будет основание для увеличения количества сотрудников)

Ответить
2

К сожалению уровень их сервиса сравним с уровнем UI сайта небезызвестного плеер ру
Такой же корявый, неудобный, позволяющий себе любое поведение с поставщиком, с неадекватными невзаимовыгодными условиями договора. 
Более варварские условия договора у вайлдберрис

Впрочем, неудивительно, учитывая, какие вольности они позволяют себе с конечным клиентом. Привести 1 из 2ух товаров, кормя завтраками довести 2ой, в итоге через неделю сообщить о его отсутствии, лишь дав контакты производителя разбираться самостоятельно(!), затем у него же выяснить, что поставка была и на складе товар есть (!). После вопроса озону не съел ли их курьер матрас (не украл же... ) ласково проводили словами "внутренние дела нашей компании вас не касаются". Что бы не быть голословным есть номер заказа, озон пусть прослушает, да придёт и подтвердит состоявшийся диалог. Но он этого делать по понятными причинам не будет

Полагаю, причина весьма банальна - все силы были брошены на эти замечательные, пестрящие всевозможным обилием эмоджи email рассылки

Ответить
2

Заработать на продажах на Озоне вполне можно. Работать, конечно, интереснее через их склад. У нас только одна коробка пропала при поставке, обсчитались приемщики один раз. Сейчас пришлось взять паузу из-за новых тарифов, нас никак не устраивает тариф 75 руб за доставку товаров более 1 литра. Сейчас продолжаем продажи только на Вайлдберис, но думаем вернуться осенью на Озон, если там все устаканиться с новыми тарифами.

Ответить
2

Я 2 недели жду пока мне склад сменят на "доставляю сам". 2 НЕДЕЛИ! О чем тут говорить, решение бизнес - процессов - это, не про них.

Ответить
1

Начали работать с озон в начале этого года.Ничего не предвещало беды пока они не начали нас кошмарить с якобы документы от офиц.дистрибьюторов)))Ниша у нас селективная парфюмерия.Прилетел отзыв от неадекватного клиента и пошло поехало хотя пункт 8.2 документ о качестве продаваемного продукта мы предоставили.Они пошли дальше и начали требовать документ 8.3(это подразумевает лицензионный договор либо,информационное письмо)офиц.дистрибьютор никому не выдает таких документов так как отгружает только оффлайн точкам а именно сетевых магазинам(по типу рив гош).Самое интересное что озон продает тот же самый продукт и еще пару конкурентов отзывы у всех ужасные но документы просят только у нас ахах просто смех смехом после блокировки они начали продавать эти же позиции что и мы озон конечно молодцы такой подлянки мы не ожидали.Ужасное нелояльное отношение к своим партнерам топят только за клиентов на партнеров ноль внимания.

Ответить
1

Максим, добрый вечер! У нас действует процедура по обработке негативных отзывов — мы реагируем на все жалобы и на всякий случай проверяем продавца.
По документам: не до конца понял, о каких конкретно вы говорите, но на всякий случай — документы на товар (декларация соответствия, сертификаты и т.д.) не гарантируют, что продукция качественная и была ввезена в страну легально. Это могут сделать только документы на ТМ, подробнее расписали в п.1.3 раздела «Требования к товару» договора. 
Смогу ответить детальнее, если сообщите данные своей компании или номер обращения в поддержку.

Ответить
0

Мы вам написали в личные сообщения. Туда и отправим номер обращения и данные компании

Ответить
1

Вижу, спасибо

Ответить
0

Максим, жду от вас ответа в личке)

Ответить
0

Спасибо за обратную связь! Это очень важно! 

Ответить
1

Дмитрий, добрый день! Я из Ozon. Подскажите, пожалуйста, название вашего юрлица, проверим ваши расчеты) 

Ответить
0

Когда вы сможете ответить?

Ответить
1

Дмитрий, так это старая наша переписка. Мы уже нашли ваше ООО и ответили вам ниже под этим постом, 8 апр в 11:47.

Ответить
0

Ответил в личных сообщениях. 

Ответить
0

Помогли? 

Ответить
0

Нет. Пока только спросили название компании и всё. И больше ничего. Даже в личном кабинете отписки сплошные. 

Ответить
0

впрочем как всегда

Ответить
1

Вот как ответил Сергей. Шутка дня! )

Ответить
1

С ними работать - нервы железные нужно иметь

Ответить
1

Update: Обращение к модераторам сайта vc.ru. 
Менять заголовок поста по согласованию с Озоном явно не хорошая идея. Я с утра заметил. Поэтому я оставлю скриншот на всякий случай, если вдруг вы опять захотите изменить. Грязные игры! Если так пойдёт дальше, я создам сайт-клон и дальше увидим более объективную информацию. Делать сайты я могу хорошо.  Счётчики вы уже приостановили. Редактирование тоже. Спасибо!

Ответить
0

Буквально в начале месяца пришел возврат с февраля (заказ был благополучно доставлен покупателю и деньги были перечислены мне на счет). В апреле он всплыл в возвратах, на мои вопросы поддержка как всегда не отвечала. По итогу пришлось забрать возврат, первое что насторожило - возврат был упакован в другую упаковку. Второе - внутри упаковки была китайская подделка того заказа который я отправлял(отправлено - Xiaomi Wireless Car Charger. а внутри подделка за 200 рублей). Ну и третье - в личном кабинете с меня списали сумму за весь товар полностью. Уже 18 дней никакая поддержка не отвечает на мою претензию. Попахивает мошенничеством в ОЗОН.  

Ответить

Прямой эфир