Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил
С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.
Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.
Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.
Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.
Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.
Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.
Предистория
Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.
За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.
Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.
Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.
Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.
1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).
Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.
И тут началось…
21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.
Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.
И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.
FIN.
Итог:
Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.
Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.
У Али в этом плане удобно. Там если истекает срок доставки, можно открыть спор с продавцом (при этом, площадка участвует в этом процессе), оба моих подобных кейса завершились возвратом денег на карту. Единственное, неприятно терять время, конечно.
У меня тоже было несколько позитивных кейсов со спорами на али. Прочитав правила озона по наивности думал что в случае возникших проблем всё будет точно так же.
Как оказалось - нет.
Учитывая опубликованные здесь жалобы со стороны продавцов не удивлюсь если у магазина деньги за мой заказ забрали, а мне решили не возвращать :)
Кстати вариант. А не писали продавцу, может он пойдёт на встречу и отправит новые маски?(на али такое бывало у меня)
Маски уже не нужны, все разумные сроки прошли - купил в другом магазине. Да и пандемия подходит к концу, этот вопрос уже не так актуален.
Продавцу по поводу возврата средств так же написал, жду его ответа.
А он так и не отвечает, продавец-то?
О том что надо было написать продавцу мне сообщили только сегодня.
Все 4 раза до этого об этом не было сказано ни слова, в том числе в правилах об этом так же не написано.
А тут 1track.ru не пробовали смотреть трек? Вроде эти syrm там бьются
Спасибо за подсказку. Но там та же информация что и на китайском ресурсе, последний статус из РФ - "Выполняется доставка" в начале месяца.
Видимо перегрузка посылками
Можно понять логистическую компанию которая занимается доставкой моей посылки, но для меня как для клиента сервиса это не важно - есть публичная оферта о сроках доставки в 40 дней, которая была нарушена, и я хочу получить свои деньги назад.
Потребность в товаре отпала, и если посылка придёт спустя еще два месяца - она мне не нужна, пусть возвращается обратно к продавцу.
Ну тут если покажет что посылка у вас на отделении то вряд ли продавец что то отдаст.
Я с али долго ждал 2 посылки. Так вот одна каким то интересным образом прошла таможню и приехала в мой город за 1 день (это нереально просто) и на след день уже стоял статус неудачная выдача. Пришёл через день на почту, спросил где уведомление, что за неудачная выдача - никто вразумительного не смог ответить. Попросил глянуть вторую посылку - так и ни, хотя отправляли раньше. В одном из тркингов стоит что вообще в Казахстане, в друго что 06.06 уже была в меня в стране, но дальше след теряется...
Жаль, очень жаль, конечно) ну, надеюсь, все будет хорошо)
Понятно)