Ozon не отражает возвращённые товары на вкладке «принят от покупателя»
Внесу свои 5 копеек, разобрав, как Ozon скрывает товары, которые якобы были возвращены или были не доставлены до покупателей.
Итак, после того как заказ по каким-либо причинам был отменён, но уже передан в доставку селлером, он должен отразиться на закладке «принят покупателем»
1й тип возвратов: Попал на вкладку «принят от покупателя»
Если возврат попал на эту вкладу это конечно ещё пол беды, ведь озон гарантирует что если в течении 2х месяцев они не вернули возврат принятый от покупателя то они его компенсирует — ага, ага:) Вы будете долго и нудно добиваться компенсации. Из последнего что удалось компенсировать это 2 заказа от 18.11.19, компенсировали их 15 июня 2020. Это первый вид возвратов.
Естественно все обращения написаны (для Сергея Комарова и др аккаунтов Озон): #459108 #476165 #476170 #476171 #476174
2й тип возвратов: возврат из начислений (покупатель вернул товар), но он не отразился на вкладке «принят от покупателя»
Именно таким образом озон пытается прятать возвраты он вычел их из вашего вознаграждения но отражать их как возвраты не хочет или специально не делает, надеясь на то а вдруг не заметят.
чисто за июнь таких возвратов было сгенерировано на 47760 руб, по какой причине соответственно был произведён возврат, в надлежащем качестве или нет об этом естественно Озон умалчивает
3й тип возвратов: отменённые в процессе доставки и не отражённые на вкладке «принят от покупателя»
во вкладку отменённых заказов попадают все и которые не были отгружены и которые были отгружены озону. Соответственно только самостоятельно отслеживая что отгрузили что нет можно понять что вам должны.
претензия по такому возврату(обращение) разбирается с 10 апреля 2020 и естественно безрезультатно:
В качестве итога:
Озон перешёл все разумные рамки по возвратам, а тем более он их начал прятать, в общей сложности по всем типам возврата сейчас накопилась сумма в 250 т.р., прошлой осенью уже была такая ситуация, пока я не добился компенсации по возвратам или самих возвратов, я не возобновил продажи.
Все мы ошибаемся или случаются какие-то проблемы в бизнес процессах — бывает подумал я, но когда эти проблемы переходят в хронические тут пора серьёзно задуматься о стратегии взаимодействия с такими товарищами. Кормить таких «партнёров» я более не намерен, частично досудебные претензии поданы в ЛК озон, частично по свежим возвратам это будет сделано в ближайшее время. Делайте выводы....
@Ozon прокомментируете ситуацию?
Вот самое интересное, что комментировать там нечего им. Тем более что сейчас ответь одному тут толпа соберётся, проблем то много они создали.
Александр, доброе утро. Специально мы ничего от партнёров не прячем) А вот техническая ошибка, к сожалению, действительно могла иметь место. Сегодня-завтра постараемся разобраться, что случилось у вас
Братюнь, какая техническая ошибка?) вы просто 3 месяца никак не отвечаете на обращения в ЛК, а потом приходит уведомление: "Ваще обращение ещё актуально?" Серьёзно?
В Вотсапе у них вообще абсолютный игнор)
Вчера 3 сотрудника отписали в Телеграм им одно и то же сообщение, так на 1 был дан бесполезный ответ, на оставшихся двух "ссылка не открылась". Везде в подписи стоял один и тот же человек. Одна и та же ссылка. Скинул ему эту же ссылку другой ссылкой, файлами Word, Excel и Pdf. Вдруг откроется)
Также на обращения 100-летней давности изредка Озон отвечает, а вот обращения по Спору, или о том, что они нам вернули товар, по которому, судя по его состоянию, чичетку танцевали - игнорят.
Сергей если специально не прячете то наверняка далеко ни у одного у меня есть такая проблема и тянется она как минимум с апреля а за окном июль. Вам не кажется это странным?
Здравствуйте, Сергей, обратите, пожалуйста, внимание на обращение https://vc.ru/u/539635-yura-gorev/140319-ozon-bag-v-sisteme-ili-chto-eto
терпения и удачи Вам в этом не лёгком деле))))
А может и мой заказ посмотрите? У вас десятки жалоб на обман и интернет забит историями с вашим обманом клиентов
Комментарий недоступен
А суд примет досудебную претензию, отправленную через ЛК?
всего скорее нет, как накопится полная пачка лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении
Тогда лучше не копить, а отправлять сейчас. И через 30 дней в суд. Те, кто в Юлмарте "копили" претензии - сейчас сосут лапу.
Озон, пожалуйста! Отдайте товары со склада Тверь! Два месяца ждём. Начисляют плату за хранение невостребованных товаров, а забрать не дают!!!
У них сейчас пора привлечения инвестиций, и так понимаю им никоем образом нельзя допустить оттока по деньгам, если всем вернут так, то больше вопросов будет, за что возвраты, плюс отчетность перед инвесторами из квартала разная, думаю из-за этого и затягивают выплаты, частями компенсируют.
Такими темпами они получат большую долю селеров которые начнут топить озон в судебном и информационном пространстве, это наилучший выход?
То работа юристов уже.
Работал как-то в компании, а там юрист почти 3 года сдерживал судебные претензии от подрядчиков за товар. За 3 года единицы получили выплаты, так как выплачивать просто надо было ввиду показателя «Мы отдаем, вот смотрите, в порядке очереди», а суд «ну да, отдаете, верим, след заседание через 6 месяцев» :)
Это всё прекрасно понятно, что это долго и нудно. У меня есть условно потолок возвратов, перешагнув через который я перестаю продавать. Условно если для озон 0,5 -1 млн это маленький оборот в месяц и от меня они таким образом решили избавиться, ну ок будем прокачивать их конкурентов в частности Беру, у которых тоже хватает своих заскоков, но вопросы медленно но верно решаются
Александр здравствуйте, как ваша проблема, сдвинулась с мертвой точки ?
Добрый день, появился некоторый прогресс, опишу его отдельным постом, поскольку только так можно взаимодействовать с Озоном
Возможно ваш пост посодействовал, мои возвраты сегодня тоже появились в нужном разделе. Правда сегодня появились и сегодня последний день бесплатного хранения.
Из этого у меня к вам вопрос товар ведь не сразу увозят из РЦ, в первый день платного хранения еще можно забрать, может вы в курсе ?
у меня ни один возврат не готов к выдаче
Александр, здравствуйте.
Есть какие-то положительные изменения по проблеме? У нас аналогичная ситуация...
Да тут много таких которые ждут от Александра информации. Все таки в последнее время Озон рвет топ в приемной.
Доброе утро. пока как Вы видите ситуация только ухудшилась, у меня перманентно висели возвраты с декабря и не на такую большую сумму, поэтому продолжал продавать
А есть идея как найти информацию о всех потерянных возвратах?
не слишком понятен вопрос, я как раз все возвраты разбиваю на 3 категории и описываю как их найти. Естественно у меня есть своя учётная система, что я отгружал озону чтобы понимать что они мне должны. В 3м случае вообще сложно соориентироваться чисто по личному кабинету озона, точнее по сути никак