OZON не предоставляет сертификаты на продаваемые на маркетплейсе товары
Я являюсь продавцом на Ozon . Периодически маркетплейс запрашивает у меня сертификаты на тот или иной товар (видимо по требованию покупателей), грозится заблокировать в случае непредоставления в течение 3 дней. Иногда приходят рассылки с требованием прогрузить сертификаты на все товары, продаваемые на Ozon.
Весной у меня возникла потребность в приобретении детской коляски. Решил выбрать её на Ozon. Заодно побыть в шкуре покупателя Ozon. Запросил сначала сертификаты на коляски у самих продавцов.
Кто-то не ответил на мой запрос в принципе, кто-то запросил сертификат у непонятно кого:
В общем ответа от продавцов я не дождался и решил запросить сертификаты у Ozon напрямую. Может они смогут надавить на продавцов. И вот, после нескольких фраз общения с "озонороботом" ровно месяц назад 9 августа моё обращение приняли:
12 августа:
14 августа попросили подождать ещё пару дней и даже оставили какой-то бонус. До сих пор не понял какой:
21 августа Озон поставил моему обращению критический приоритет:
27 августа всё без изменений:
29 августа. Попросил или предоставить сертификат или удалить товары из продажи. Без изменений
2 сентября попросили подождать ещё 1-2 дня
9 сентября. Сертификатов так и нет
И вроде как Ozon топит за легальный бизнес, заключает с продавцами договор, требует загрузки сертификатов, блокирует постоянно за любое нарушение.
Вот только получается, что есть какие-то особенные продавцы, которым всё сходит с рук? Я уже писал статью о избранных продавцах антисептиков (кстати до сих пор нам запрещают их продавать, а кто-то продаёт). Так и здесь: кого-то сразу же блокируют за непредоставление сертификата, а кто-то спокойно продолжает продавать дальше.
Как-то всё это попахивает чем-то неприятным #ozon ...
Здравствуйте! У всех парнеров на одинаковых условиях запрашиваем сертификат товара. Если продавец его присылает, то мы просто делимся им с клиентом. А если этого не происходит - товар снимаем с продажи, а продавец может быть заблокирован.
Хотим подробнее разобраться с вашей ситуацией. Пожалуйста, пришлите ссылку на коляску, если осталась
Аххахахахах, вы серьезно!?
Вы человеку быстрее ответите на этом сайте, чем у себя на своём, в техподдержке!
Это вообще кааакк!?? Что за дичь???
Неужели вы не понимаете, что вы конкретно подорвали свой авторитет уже давным давно.
Позорище. Вы бы лучше так быстро отвечали в тех. поддержке, нежели пытаться решить все проблемы здесь! Вы тупо не понимаете, что все эти статьи здесь - это следствие, а причина в вашей херовой работе тех.поддержки. Неужели до вас не доходит что вы опустились ниже дна, если человеку (продавцу или покупателю) приходится писать статью на левом сайте не относящемся к вам, что бы его проблему вы решили и ответили ему тут!? Неужели до вас не доходит, что наверно лучше всех работников которые тусуются на левых сайтах и вот так отвечают на такие статьи, лучше отправить решать вопросы в техподдержке!!!!! Это же капитан очевидность!!!!!! Вот вы тут ответили мол мы хотим разобраться в этом инциденте??!!? Да ладно!!! А что вы целый месяц делали??? Если у вас работников в техподдержке не хватает тогда какого вы тут сидите????? Маразм!!
Вот я читаю реальные отзывы о Озон, от реальных людей и думаю начинать ли сотрудничество с вами. Пока есть огромное желание этого не делать. Ужас просто! Вы даже нормально или обычно не можете работать. От вас никто не просит сверхъестественной работы!!! Ужасы. У вас там что 35 человек в поддержке сидит? И все одновременно с покупателями и с продавцами разбираются??
Обращение в тех. поддержку № 641775.
Сотрудники тех. поддержки или возможно даже менеджер по работе с поставщиками заблокировали 95% наших продуктов. Причем всяких оснований. Самое смешное, что сам Озон покупают продукцию у того же самого производителя, что и мы!
Вот пример ответа тех. поддержки Озона:
:Александр, мы уже не единожды сообщали Вам, что документ не может быть направлен в связи с содержание конфиденциальной информации. И для разрешения данного вопроса, Вы можете обратиться к правообладателю - ООО ХХХХХХ"
Правда что ли? Озон обвинил нас в торговле контрафакта, который сам же покупает в том же месте и нам говорят мы не предоставим документы на основании, которых произвели в блокировку? :)))
А в суде сотрудники Озона это смогут повторить? :)))
интересный кейс. Держите в курсе того, как разрешается ситуация. Постараюсь максимально осветить на своих ресурсах
Добрый день, Андрей!
Ознакомлюсь с ситуацией и ещё вернусь к вам с комментарием.
Дальше, больше - теперь тех. поддержка утверждает, что у компании - производителя нет прав на реализацию товаров под данными брендами (напомню, что Озон сам имеет прямой договор с этой организацией). Сильное заявление... На досудебную претензию 783236 ответите или сразу разблокируют товары с извинениями?
Прекрасно вас понимаю, также являюсь продавцом на Ozon, и мы на свои товары сертификаты загружаем.
А когда самой нужно было сделать покупку, увидела на сайте явную подделку- написала в поддержку, попросила сертификат, кормили завтраками, в итоге продавец поправил описание с известного бренда на свой, но это не освобождает его от сертификации товара. Сертификат так и жду, идет уже третий месяц :)
Вообще не удивлена, на самом деле, но все же неприятно. Покупку так и не совершила, конечно.
Здравствуйте, Дарья!
Я сотрудник Ozon Marketplace. Не подскажете номер обращения? Обращу внимание коллег и постараюсь ускорить процесс.
Здравствуйте! Да, решение ситуации с сертификатами и впрямь несколько затянулось, прошу прощения. Подскажите только номер вашего обращения, постараюсь помочь
Покупателям разве присваиваются номера обращений или Вы тоже бот?
Прошёл ещё месяц.... Сертификатов так и нет...
а их и не будет... Озон 100% продвигает товары определённых продавцов. Несколько раз писал по поводу товаров с явными ошибками, вообще ноль реакции. Да о чем говорить, тут вон выше выложили товар с ошибкой, до сих пор продаётся...
А когда предоставляешь сертификат , тебе отклоняют товар к продаже
Собственно у них ничего и не поменялось. Ради любопытства запросил у них декларацию соответствия на солнцезащитные очки, а они предоставляют отказное письмо. Хотя в моем случае даже сертификат на данную продукцию не принимали, а требовали что бы была именно декларация соответствия на товар.
Все точно так как описал автор статьи на 100%.