Как «Яндекс.Директ» совместно с «МаксимаТелеком» сливают бюджеты рекламодателей
В уже далеком 2013-м году МаксимаТелеком запустила WiFi точку MT_FREE в вагонах метро. С тех пор основным заработком для компании не смотря на наличие подписочной модели является реклама — при каждом подключении к WiFi сети метрополитена вы должны просматривать объявления, которые предоставляет Яндекс.
На первый взгляд в выигрыше должны остаться все — оператор получит свои отчисления за показ рекламы, Яндекс получит свою комиссию, а рекламодатели — целевую аудиторию. Но если бы всё было так просто — не было бы этой статьи.
Не смотря на альтернативы я часто пользуюсь московской подземкой, так как считаю общественный транспорт наиболее быстрым способом добраться в любую точку города. Около года назад, подключаясь к общественной WiFi сети MT_FREE я заметил интересующее меня объявление, но кликнуть на него мне не удалось. Тогда я подумал что это всего-лишь баг, но недавно это повторилось в очередной раз, и я решил провести небольшой эксперимент.
Эксперимент — можно ли кликнуть по интересующей рекламе?
И так, в течении 10 дней я решил нажимать по всем объявлениям, в попытке выяснить — сколько раз мне это удастся сделать?
В среднем при каждом подключении показываются 2 медиа-рекламы и 2 контекстных объявления. В день я подключался к wifi минимум 2 раза.
Итого я пытался перейти по 80 рекламным объявлениям, в среднем нажимая по ним 3 раза, сделав минимум 240 кликов.
Итог эксперимента печален:
Из 240 кликов мне удалось сделать всего 6 переходов. Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика, и ни разу не удалось перейти по объявлению сразу.
Если посчитать в процентах — то 97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком, и Яндекс на это закрывает глаза.
Как это вредит пользователям и рекламодателям?
Пользователи пропускают интересующие их объявления, рекламодатели не получают потенциальные продажи, а так же банально теряют деньги на просмотрах.
Если к контекстной рекламе вопросов нет — рекламодатель платит только за клик, но с медиа-рекламой дела обстоят иначе — оплата идёт за количество просмотров. А какой толк от просмотров медиа-рекламы, если на неё невозможно нажать и перейти на посадочную страницу?
Что с этим делать?
На этот вопрос я не могу дать ответ. Я не раз пытался писать в техподдержку Яндекса, но там вопросы и претензии игнорируют, оставляя их без ответа — в связи с этим я и решился написать эту небольшую статью.
Хочется призвать Яндекс и МаксимаТелеком к ответу — на каком основании оператору разрешено вмешиваться в работу рекламы, нарушая пользовательский опыт и вредя рекламодателям, которые приносят вам деньги?
Раньше можно было нажать на объявление и пропустить дальнейший просмотр рекламы, а доступ в интернет остаётся.
Скорее всего они хотели закрыть данную «лазейку» и сделали большинство объявлений некликабельными, но в итоге привело к такому результату.
Есть множество вариантов решения этой проблемы - от предоставления доступа к ограниченному числу сайтов до предоставления доступа к интернету на пару минут, которых вполне хватит на посещение одного ресурса.
А лишать рекламодателей денег и лидов - это низко.
Не знаю, как сейчас, но я два года назад обходил даже проще, после рекламы идёт редирект на страницу типа «вы посмотрели рекламу, нажмите кнопку и сидите в инете». Добавил эту ссылку в заметки, как только подключаешься к вай-фай сети, заходишь на эту ссылку и все, инет есть.
Так оно и есть. Причём порой на рекламу жирных рекламодателей или партнёров, вроде Теле2, таких ограничений нет, можно кликнуть сразу, не ожидая N секунд.
В коде не копался, знающие наверняка найдут точные значения таймеров, в которые якобы должны уложиться оценивающий взгляд и белое прочтение у потенциального кликмейкера
Reward video - просмотр видео за вознаграждение. Если не просмотрел - нет доступа в интернет (это же бонус, бесплатный выход в интернет). Так что, думаю Ваша версия имеет изъян.
Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Увидел вашу запись и хочу разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, мне в личном сообщении видео с экрана смартфона, на котором это воспроизводится, и номер одного из ваших обращений в поддержку.
Да вы в метро спуститесь и посмотрите сами.
И не забудьте заверить видео у нотариуса.
Чисто для меня,
а) как сделать запись видео экрана телефона? Android 10 (чтобы вам послать)
б) почему пользователь wifi должен заводить тикет с проблемами рекламы ?
Комментарий недоступен
Действительно, в шторке нашлось. Samsung record в моем случае.
Подтверждаю аналогичное поведение в СПб. Раньше кликалось и при клике сразу включался интернет, сейчас почти никогда не кликается вообще.
Хе..отличная поддержа)
С точки зрения рекламодателей, проблема решается элементарно. Нужно просто кинуть WiFi.ru в список запрещённых площадок в директе. И те кто не первый день, сразу это делает.
Во-вторых, многих интересует медийная реклама и переходы на сайт их мало заботят.
они еще не запретили запрещать эту площадку?
А можете развить тему, про запрещённые площадки?
Это фишка с весны. Яндекс запретил отключать показы на своих ресурсах, мотивируя это тем, что "данные площадки обладают качественным трафиком и принесли рекламодателям дополнительные 6% конверсий". В итоге кейсов мы так и не дождались про эти 6%, а говноплощадки в РСЯ появились.
Оратор имел ввиду wi-fi.ru, видимо
1.Цитирую перепалку на одном закрытом форуме рекламных агентств (пруфа не будет):
- Главное - биллинг!
2.Цитирую выдержку из лекции одного из российских гуру рекламы для сотрудников агентств:
Если вы в банере/ТВ-ролике скажете про рекламодателя так, как рекомендуют учебники по рекламе (не менее 7 раз), или покажете его телефон не менее 10 сек, рекламодатель быстрее/больше продаст свой товар и ... перестанет размещать рекламу.
А для вас что главное? См. п.1.
Поэтому, расскажите красивую историю про товар, лучше в ролике покажите выбранную рекламодателем модель/секретаршу (он уже будет доволен).
А про бренд скажите невнятно, негромко, один раз.
Телефон укажите приблизительный ...
Вот поэтому рекламистов, по репрезентативным опросам, "любят" ещё меньше, чем банкиров.
Комментарий недоступен
Аххх!
Преподавал рекламу и смежные специальности в 8 универах Москвы.
Вопреки "генеральной линии".
Чем кончилось - легко догадаться.
Часть лекций есть в конспектах "Как правильно произвести деловой фильм" https://proza.ru/avtor/boris333&book=5#5
Пришлось переквалифицироваться.
Нет, не в управдомы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тогда другая ссылка, там не книга откроется, а первая статья из цикла, далее будут продолжения по ссылкам:
https://proza.ru/2014/05/27/1965
Комментарий недоступен
Не так давно я уже писал на эту тему и спрашивал МаксимаТелеком, что случилось.
Их официальный аккаунт в комментариях отметил, что возможность кликать на рекламу целенаправленно отключается у некоторых пользователей, потому что они этим пользуются, чтобы быстрее попасть в интернет.
Но при этом компания уверяет, что таких у них меньше 1%, а у всех остальных все отлично работает. Что, разумеется, очень сомнительный тезис.
О, оказывается кто-то им пользуется ещё. После появления lte не подключался ни разу
Как поезд мчит в туннеле, то lte не ловит.
С рекламой в метро творится что-то странное. У меня другой опыт. Относится именно к телефону oneplus 7 pro. Пробовал на разных, но тут есть особенность. В 10 из 10 случаев, при подключении к сети в метро, реклама вылетает с крашем. При этом, интернет всегда подключается. Никакого ПО для обхода рекламы нет.
Всегда одно и тоже, начинается проигрывание рекламы, 2 секунды и приложение для подключения выдает ошибку. При этом, я могу начинать использовать интернет. Так уже больше года.
Наверно китайцы трафик через себя пускают.
Честно говоря, я думала, что об этой проблеме не говорят просто потому, что все уже о ней давным-давно знают
Извините, что начинаю с советов а-ля "проверьте розетку", но у вас точно выключены ВСЕ блокировщики рекламы?)
Это что за блокировщики пропускают само объявление, но не дают по нему кликнуть? Как-то прохладно. У меня всю жизнь стоит адблок, и я ни разу не сталкивался с описанной вами ситуацией.
У меня что-то такое давно было, типа картинка пролезала сквозь фильтры, а все медиа-элементы (плей, звук, крестики, прокрутка) отсекалась
¯\_(ツ)_/¯
Я пользуюсь блокировщиками рекламы в крайне редких случаях по идеологическим соображениям)
Так что да, точно выключены.
У меня лично кликабельные всегда. Это как раз годный лайфхак получается, ибо вместо просмотра, можешь быстро нажать на первую кнопку "Подробнее" и не смотреть всю остальную рекламу. Ты переходишь сразу на сайт рекламодателя, а доступ к интернету естественно остаётся. Закрываешь вкладку и пользуешься уже самим интернетом так, как тебе хочется.
Давайте будем откровенными. На принудительную рекламу крайне редко появляется желание кликнуть. И если вам нужен охват (не будем сейчас по качество трафика в метро), то цели вы достигните.
Привет всем контекстогологам. )
Но рекламодатель не переживает когда не кликают по рекламе на ТВ, Радио. О - Охват ;)
Итак
Несмотря
Также
Молодец, Климшин, садись. Ставлю 5 тебе в журнал, давай свой дневник.
Коля, ты тоже из школьных обиженок? Адресовано не тебе, не парься.
Системная ошибка. Заметил. Запомнил. Исправил. Сказал "спасибо".
Это делается что бы вы не смогли разблокировать доступ в интернет и смотрели больше рекламы. Поэтому ваши клики зачастую не работают.
Спешим заверить: рекламодателям с нами сотрудничать выгодно. Вот смотрите.
97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелекомУ нас и правда есть «шедоубан» для тех, кто бездумно кликает по рекламе, чтобы поскорее войти в сеть, минуя остальные баннеры. Мы называем таких людей «кликерами». Мы пользуемся специальным алгоритмом, который на основании машинного обучения определяет, что человек нажимает на объявления только для того, чтобы зайти в сеть.
Так мы помогаем рекламодателям сделать их кампании эффективнее и понять, что пользователь и правда интересуется рекламой, а не просто хочет войти в сеть.
На рекламные кампании у нас одинаково доступен полный канал связи. Возможно, что тяжелые лендинги рекламодателей могут дольше загружаться и есть вероятность, что пока они загружаются, кликнуть можно несколько раз. Считается в любом случае один клик, статистика для рекламодателей из-за этого не искажается.
В комментариях видели дельные предложения: пускать на ограниченное число сайтов, или пускать на сайт на определённое время. Идеи интересные, передадим их в команду продуктологов, спасибо!
Спасибо за развернутый ответ и объяснение того, как это работает.
Но я подозреваю, что ваш шедоубан работает немножечко некорректно.
Взять к примеру мой кейс: больше года у меня была оплаченная подписка, после её окончания в первый же день я заметил интересующую меня рекламу, но кликнуть на неё я не смог.
Неужели наличие подписки до этого как-то повлияло и мой мак адрес устройства попал в бан?
Сегодня проверил тот же случай на совершенно новом устройстве, которое еще не было подключено ранее к вашей сети. Итог идентичный.
Новое устройство уж никак не могло попасть в бан.
Надо было сделать как на рутубе: "Для получения доступа к видео (в данном случае Wi-fi), посмотрите ролик и пройдите опрос"
Да бред, Яндекс спишет только за один клик из трёх или четырех, пока вы находитесь на одном IP, не кликаться могло по разным причинам, не прогрузилось из-за плохого интернет соединения на вашей стороне, установлен adblock у вас, неправильно настроена реклама, не работает ссылка и т.д. и т.п. считаю эту статью написал совершенно не компетентный человек в сфере интернет рекламы и медиа.