{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения

Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).

Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.

Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».

Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?

Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.

На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.

-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!

Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:

-- А вы раньше просрачивали кредит?

лолшто

-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?

Нет, не было

-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!

Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.

У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.

Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.

Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:

Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.

О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )

И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.

Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
selecadm

Враньё Альфа-банка о добровольном подключении страховки кредитной карты:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10356657/

Моя история с Альфа-банком началась в мае 2018 года, когда я устроился на работу в компанию с зарплатным проектом в Альфа-банке. 10 июля 2018 года в отделение Бульвар Адмирала Ушакова мне выдали кредитную карту "100 дней без процентов" с лимитом 100 тысяч рублей. Ни по телефону, ни при получении не было упоминания какой-либо страховки. 10 августа 2018 года в 4:56 утра с карты было списано 458 рублей 61 копейка, детали платежа "Комиссия за организацию страхования, в т.ч. НДС, ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО".
14 августа 2018 года я обратился в отделение "Авиапарк" (Авиаконструктора Микояна 12) с вопросом, за что списали деньги. Сотрудница чуть ли не консилиум с коллегами собрала, чтобы разобраться. Консультировались между собой, и всё равно обманули. Сказали, что это якобы какой-то штраф за невнесение 10% от суммы задолженности. Хотя никаких сообщений о необходимости внести платёж не было, и с чего бы оно могло называться страхованием. Тогда же мне выдали карту рассрочки "вместоденег" и попросили на месте её активировать, положив на телефон 50 рублей. За это с меня позже взяли 0 рублей 50 копеек страхования.
Позже я вновь обратился в отделение Бульвар Адмирала Ушакова, где мне подтвердили, что по кредитной карте подключена программа страхования, посетовали на некомпетентность сотрудников отделения "Авиапарк" и сказали, что отказаться от страхования можно по телефону. Вышел из отделения и сразу позвонил. Больше с меня за страхование по кредитным картам не брали. Только за кредит наличными, что было заранее обговорено, и насчёт этого у меня нет претензий.

Уж если сами сотрудники не в курсе, что это, то клиент тем более не мог добровольно на это согласиться.

Пост на VC: https://vc.ru/claim/87982-navyazyvanie-strahovki-pri-oformlenii-kredita-v-alfa-banke

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Тинькофф тоже  подключает такую страховку. Полгода платил повышенные %%, пока не разобрался что к чему и не отключил ее нафиг в личном кабинете.  Но это ни разу не повод идти в Альфу. Надо просто погасить задолженность по карте и больше ей не пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
Автор

Говоря сжато, надо жить по средствам. 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда