{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения

Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).

Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.

Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».

Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?

Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.

На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.

-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!

Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:

-- А вы раньше просрачивали кредит?

лолшто

-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?

Нет, не было

-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!

Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.

У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.

Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.

Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:

Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.

О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )

И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.

Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравстуйте, Даниил!
Извините, что в нашем с вами сотрудничестве не всё было гладко.
Проясним ситуацию.
Раз в несколько месяцев мы предлагаем клиентам оформить кредитные продукты. Для оформления некоторых достаточно только паспорта, а для другой части нужна ещё и справка 2-НДФЛ, чтобы подтвердить доход. Если такие предложения вам не интересны, можно отказаться как от информирования о них, так и от их формирования полностью. Насколько поняли из диалога в чате, коллеги уже сделали заявку на отказ.
«Обеспечение» — это страховка. Она добровольная, поэтому от неё можно в любой момент отказаться. Без согласия клиента она не подключается, поэтому рекомендуем проверить документы, которые выдавали при оформлении кредитки: должен быть отдельный документ с согласием на подключение с вашей подписью. Если не нашли, можете запросить в офисе его копию.
Что касается рефинансирования: после предварительного одобрения и правда может прийти отказ. Звонили, скорее всего, для того, чтобы предложить варианты решения.
Номер для Системы быстрых платежей — это основной номер, который клиент указывает в анкете, когда становится клиентом. Изменить основной номер можно только в офисе. По какой причине его не поменяли с первого раза — выясним у коллег из офиса. Это не нормально. 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
Автор

Здравствуйте, Альфа Банк или тот, кто за него пишет.

Идя сегодня утром, я готовил иронический ответ, потому что @Тинькофф, как к нему ни относись, был в этой теме в три часа утра и много написал интересного и по делу. А вот Альфа запаздывает, веселился я. Но вы не запоздали, вы пришли только через сутки, когда все уже перегорело. Это лучше любых слов показывает ваше презрение к людишкам. Могли бы, честное слово, уже промолчать. 

И ещё одно. Когда я все это писал, я ещё не заглядывал в БКИ. Подсказали добрые люди. Я сделал это, придя на работу, и мои волосы встали дыбом. С июля по сентябрь вы от моего имени разместили три заявки на кредит и тут же их отклонили. Ок, рефинансирование 9 сентября я признаЮ, а остальные две это что? Вы понимаете, что засрали мне репутацию, что у меня теперь три отказа за полгода на ровном месте? 

Вы вредители. Я немедленно блокирую карты, после обнуления кредитного счета - блокирую и его и иду к вам отзывать согласие на обработку данных.

Не надо, пожалуйста, ничего выяснять, вообще ничего не надо делать. Пребывайте в своём нормальном состоянии, никогда не пробовали customer care - нефиг и начинать. А телефоны с предложениями я и сам в состоянии блокировать, все равно вы не отпишете, вам инструкция не позволяет. 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда