{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт пользования картой «100 дней без процентов» от «Альфы»: сбои в определении минимальных платежей

Сначала предыстория:

У меня есть карта «100 дней без процентов» от Альфа-банка. Не то чтобы я любитель пользоваться кредитками, но мне сделали персональное предложение.

  • карту с бесплатным обслуживанием,
  • 100 дней льготного периода,
  • возможность без процентов снимать наличные
  • и что меня подкупило: кэшбэк 5 тысяч рублей при первой покупке на сумму 20+ тысяч.

Я воспользовался предложением: кэшбэк получил, за обслуживание ни копейки не заплатил, получил бонусные 5 тысяч, деньги на карту вернул и картой пользоваться перестал. Спустя некоторое время мне позвонили из банка и предложили новые персональные условия: повышенный кэшбэк 3% за любые покупки кредитными средствами. Естественно, сохраняется и льготный период. Это меня подкупило второй раз. Начал пользоваться и первые 2 месяца без проблем получал кэшбэк. 29 числа каждого месяца (как это было указано в приложении) ждал информацию о сумме и сроках минимального платежа, которая никак не появлялась.

Так как это моя первая кредитная карта, забеспокоился и позвонил в банк: мне сказали, что пока можно ничего не платить, так как я потратил небольшую сумму, и банк может на свое усмотрение вообще не назначать минимальный платеж, что и произошло в моем случае. В этом месяце также в приложении высвечивалось, что платеж будет рассчитан 29 октября.
16 октября приставы мне заблокировали эту карту за незначительные штрафы в 100-300 рублей, я их оплатил, и карта была разблокирована. 27 числа мне неожиданно приходит уведомление, что 26 числа закончился льготный период, я не внес минимальную сумму, за что было начислено больше 15 тысяч рублей процентами, так как за предыдущий месяц я потратил около 200 тысяч рублей кредитных средств. Никаких уведомлений о сумме и дате этого платежа мне не приходило. Я просто не был проинформирован о том, сколько и когда нужно было оплатить. Я ждал 29 числа, как это в приложении указано, оказалось, расчетный день — 26. Никакие сто дней, конечно, ещё не прошли.

Стал разбираться

Обратился в чат банка, где описал ситуацию и попросил помочь. На что мне сказали, что льготный период закончился раньше, о чем мне 16 октября якобы высылали пуш-уведомление в приложении, поэтому моё обращение не принимается. Открываю список уведомлений: там от 16 октября есть только несколько уведомлений от приставов, что они удерживают штрафы со счета (при этом еще и блокируют его), и больше ничего. Отправляю в техподдержку скриншот экрана из приложения, на котором видно, что я никакой информации о дате и сумме платежа не получал, поэтому не имел возможности исполнить свои обязательства, и просто не мог знать, сколько и когда платить. На что мне в ТП ответили, что пуш-уведомления отправлялись, но они "не всегда доставляются, если нет интернета” (с.).

Но я пишу всё это не для того, чтобы устроить скандал.

Я хочу привлечь внимание банка к проблемам, которые им нужно, на мой взгляд, проработать:

1) Технические проблемы с доставкой уведомлений и информированием клиентов в целом;
2) Проблемы с пользовательским функционалом приложения;
3) Непрофессиональное клиентское обслуживание и отсутствие клиентоориентированности.

Теперь обо всех проблемах по порядку.

1. Системный сбой.

У меня есть подозрение, что в системе произошел сбой. Возможно, мне не пришли уведомления из-за блокировки приставами счёта в тот же день, когда банк должен был направить мне пуш-уведомление. Банку необходимо протестировать работу приложения и системы уведомлений для выявления и исправления проблем. Возможно, есть баг в работе системы пуш-уведомлений, с чем должна разобраться команда техподдержки и разработчики программного обеспечения.

2. Проблемы с пользовательским функционалом приложения.

Совершенно не ясно, почему в приложении указано 29 число оплаты, по факту выясняется, что день оплаты 26 число. Беспроцентный период сто дней, потом выясняется, что не сто дней. Всё это должно чётко отражаться в банковском приложении; у него должен быть понятный пользовательский интерфейс. Нашел в интернете огромное количество отзывов реальных пользователей, которые сталкивались с аналогичными проблемами. С отзывами должны работать не только специалисты SERM и ORM, но и в первую очередь их должны обрабатывать разработчики программного обеспечения для устранения проблем, которые как и моя — имеют массовый характер.

3. Стандарты клиентского обслуживания.

Когда я сказал, что уведомление не приходило, сотрудник банка не стал оспаривать или присылать мне какие-то доказательства, а просто безосновательно отклонил моё обращение. Я показывал в подтверждение своих слов скриншоты. Мне пришлось объяснять, что если бы уведомления отправлялись, они бы сохранились в списке уведомлений мобильного приложения, как и сообщения от приставов, которые в этот день пришли успешно. На что сотрудник банка отвечает, что у меня просто не было, видимо, интернета или были проблемы с сотовым оператором, либо с самим смартфоном. Думаю, не нужно объяснять очевидные вещи: с технической точки зрения это просто невозможно. Ведь если вам отправляют сообщения в любом мессенджере или соцсети, когда у вас нет интернета или мобильной связи, вы увидите его в истории переписки, когда интернет появится. То есть у представителя банка нет примитивных технических знаний для обеспечения должного клиентского обслуживания. Значит, компании нужно позаботиться об обучении персонала. Более того, тот факт, что моё обращение было безосновательно отклонено, без предоставления доказательств и разбирательства, говорит о том, что при возникновении конфликтных ситуаций банк никак не реагирует и не выполняет свои обязательства перед клиентом отклоняя обращения по формальным причинам.

Мои советы Альфа-банку по улучшению работы:

- Заказать аудит программного обеспечения и устранить баги системы пуш-уведомлений.

- Усовершенствовать пользовательский функционал мобильного приложения, сделать его прозрачным и понятным.

- Обучать сотрудников технической поддержки и стандартам обслуживания клиентов, и базовым техническим принципам работы систем банка.
#альфабанк #жалобаальфабанк

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте! 
Все очень странно. Технических проблем не должно было возникнуть. Следим, чтобы сбоев не было. Даты, суммы платежей и задолженность выставляются автоматически. Их можно проверять в приложении. Там пропустить сложно.
Минимальный платеж может не выставляться, если какие-то суммы в течение месяца вносили. И в приложении это должно отображаться в любом случае. 
Подскажите, а дату льготного периода вы там проверяли? Она была позже 26 числа?  
С пушами тоже странный момент. Если нет проблем на стороне провайдера, то должны прийти. В чате могут проверить отправку и доставку пешей/смс.
Что касается обращения, то без оснований не отклоняем. Сотрудники все проверяют и только после этого сообщают решение. Как понимаем, никаких нарушений не нашли. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

После такого ответа - НЕуважаемый Альфа-Банк!

Еще раз повторяю:

- пуш уведомлений НЕ было, о чем я уже сообщал и присылал скриншоты с подтверждением из вашего же приложения.
- смс уведомлений НЕ было, что подтверждается детализацией мобильного оператора, которую готов предоставить и вам для ознакомления и выложить в общий доступ для читателей. Ровно как из звонков с уведомлением из банка - так же подтверждается детализацией.
- на электронную почту от альфа банка никаких писем так же НЕ приходило - что так же готов доказать предоставлением скриншотов из почтового ящика либо любым другим доступным образом.

Минимальный платеж вы то выставляете, то не выставляете, на свое усмотрение, со слов ваших же операторов, разговоры с которыми вы записываете - пожалуйста переслушайте. Можете и опубликовать. Я звонил - мне сказали чётко - "Ждите 29 числа информацию в приложении, либо вам придет уведомление". 

В чате без разбора посылают далеко, говоря что виноваты могут быть все, только не банк. 

Что вы можете написать кроме своих формальных "все очень странно", "проблем быть не должно" ? Что значит "не должно" если я вам предоставляю доказательства того, что проблемы ЕСТЬ? Прогуглите, моя история далеко не единичная, на банки.ру и других ресурсах полно аналогичных! Вы оперируете только пустыми словами, что "все отправляли, виноват ваш аппарат и оператор" и т.д.. Есть доказательства этому ? или как банк можете свои утверждения хоть какие то подкрепить фактами и доказательствами, а не пустыми словами сыпать ?

Я полностью открыт к тому, чтобы объективно и прозрачно разобраться в ситуации, готов предоставить все выписки, документы, телефон и вообще все необходимое, чтобы можно было выяснить истину. Только вам это не нужно, вы даже обсуждать этого не хотите и обращение не принимаете. 

Да и по стилю вашего ответа сразу понятно отношение банка как к клиентам, так и к разрешению спорных ситуаций. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы ценим и любим наших клиентов. 
Предоставляем отличное приложение и интернет-банк, где можно увидеть всю информацию по кредиту. 
По кредитной карте платеж и даты льготного периода формируются автоматически. Арест их не сдвинет. 
Скорее всего, вам сказали ждать 29.10, так как в эту дату формируется минимальный платеж. Если вносили деньги до этой даты, система это учтет и платеж не выставит, (так как по факту вы его уже оплатили). 

Дата льготного периода выставляется отдельно, не связана с датой минимального платежа. Она также показана в приложении и в интернет банке, если нажать на подробную информацию по кредиту. Вы должны, и правда, сами это отслеживать. Все рассказали в наших общих правилах на сайте. Оспорить проценты нельзя, так как информацию не скрываем и вы в любой день ее видите.

Если есть вероятность, что забудете, важно записать себе, поставить уведомление, а банк оповещает за 10 дней до окончания льготного. Понимаем, можно и тут легко забыть, поэтому лучше в календаре дополнительно отметить с оповещением. Это важно, так как это ваши деньги, переплата за проценты удовольствия не приносит. 

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Не клиентов вы цените и любите, а легальную возможность на вот таких схемах присваивать себе деньги надеясь на то что ваши любимые клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суде. А тех клиентов, которые плохое о вас говорят вы презираете и ненавидите.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вячеслав, никакой схемы нет и все максимально прозрачно.
Мы за конструктивную критику и умеем признавать ошибки.
В данном случае никаких сбоев не было, а дата окончания льготного периода известна на протяжении всех 100 дней 

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Может приведёте примеры, когда признавали свои ошибки? :)
А если "схемы" нет, то зачем банк даёт людям деньги на 100 дней без процентов? Потому что банк святой и тащиться работать себе в минус?

И какой смысл вам так откровенно считать всех полными идиотами? Банк вам платит деньги, дабы вы на просторах интернета представяляли банк в положительном свете, решали проблеммы (один словом повышали позитив), а вы своими действиями только даёте всем понять что нужно бежать от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Альфа, а вы можете проверить, что у клиента действительно была возможность увидеть минимальный платеж и, самое главное, оплатить на заблокированной приставами карте?
Есть подозрение, что проблема именно в этом.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда