{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Всвиторе
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет.

Договор с банком есть, товара нет. Оформляйте до судебную претензию, а через неделю судебную.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ахаха это проще написать, чем сделать. В суд надо идти, если есть судебные перспективы у дела. Пригрозить судом, подать иск - это только пол дела, свою позицию надо еще доказать, пройти ни одну инстанцию. Просто я судился. Знаю о чем говорю. Лучше всего все конфликты решать на досудебном уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Может и лучше, но вас по сути кинули. У вас классическая ситуация, деньги вы передали, а товар нет. Подавайте иск на ОЗОН. Они из-за 10к не будут жопиться. Не знаю автор, у меня чёт прям пригорает от вашего упаднеческого настроения). 

Судитесь смело. Дело выигрышное.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Так деньги за отмененный товар они вернули. Просто я все купил, кроме телефона. Пробовал переоформить рассрочку еще раз, но банки ее уже не одобряют. То ли потому что висит одна, толи по сговору с ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Нет, не обязаны. Они обязаны вернуть деньги, если не привезли товар.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

тут с вами согласен. в этом плане претензий нет. деньги вернули на кредитный счет. правда, они туда пришли уже после того, как я сам полностью кредит оплатил и кредитный договор закрыл и банку пришлось похимичить чтобы мне их на карт-счет перевести

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

ну, как бы с одной стороны - да, но неисполнить заказ можно по объективным причинам. курьера ограбили. вся партия товара оказалась бракованная. Хитрость в том, что они не сообщают конкретную причину отмены или просто врут и приводят надуманные отмазки. типа товар кончился на одном из складом, хоть на сайте стоял статус в наличии и можно было прислать с другого склада. или оплата не пришла в течении получаса, хоть они произвели отмену только части заказ и только после поступления денег через 4 дня с момента оформления заказа, а не по истечении 30 минут этих своих. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

на самом деле товар у них все время был и сейчас еще есть. там какой-то дикий загон произошел. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Пробовал переоформить рассрочку еще раз, но банки ее уже не одобряют. То ли потому что висит одна, толи по сговору с ОЗОН

Потому что сразу ее погасил возвращёнными денежными средствами и банк на тебе не заработал. Поэтому и попал в бан-лист.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Вот я тоже думал об этом.  К банкам в связи с этим тоже претензии есть. Они тоже очень любят отказывать без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Это 100%. Банки знают, что некоторые пользуются этой фишкой, когда берут товар в рассрочку и получается дисконт на цену кредита, а на следующий день гасят рассрочку. Товар получил дешевле, а банк не заработал на своей операционке. Вот и кредитный рейтинг страдает.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Мне кредит одобрил банк Тинькофф. У меня там карта и они видят мою платежеспособность. Причем они мне назначили встречу с курьером для подписания договора, вместо того, чтобы оформить подписание смс. Я им писал в чат поддержки несколько раз, предлагал организовать подписание через смс, чтобы им не нести расходы на курьера, но они важно так отказались. Хотя год назад покупал ноутбук за 150000 руб и рассрочку в Сбере оформлял, там нормально все подписал через смс, но у меня там расчетный счет у ИП. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Дело не в затратах банка на курьера. Это все заложено в тело кредита.
Способ выдачи денежных средств или других финансовых продуктов определяет банк. Банки не любят досрочное погашение кредитов. Все банки!
Например, товар стоит 1000₽. У магазина стоит условие беспроцентной рассрочки на 12 месяцев. Оформляя договор на рассрочку товар там будет стоить уже не 1000₽, а 900₽, а 10% (100₽) — это заработок банка.
А погасив кредит через неделю, банк не получил никаких выгод. Тем самым понизив твой рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Да, я эту схему знаю и пользовался ей. Но тут получается, что фактически магазины продают товар с наценкой людям. А если человек оформляет рассрочку, то на эту наценку еще вешается банковский процент. А потом Греф рассказывает акционерам, как СБЕР почти миллиард заработал за 2019 год.

А если человек не берет рассрочку и платит всю сразу цену - он просто переплачивает 10%

Примерно такая же история с кешбеком и эквайрингом. Люди, которые платят налом в магазах, переплачивают процент за банковский эквайринг, заложенный в цены. А если клиент оплачивает картой с кешбеком менее 1% банк компенсирует. То есть дешевле получается.  

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Да, я эту схему знаю и пользовался ей.

Раньше работало на ура! Сейчас банки хитрее стали действовать.
Такими историями можно пользоваться для более крупных покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Вообще надо эти банки прижучит и обязать их обосновывать отказ в кредите. В Европе вроде так и делают. 

В этом году подвернулась квартира по приятной цене, решил взять на нее ипотеку. Оформлял на ДомКлик первый раз. В форму ввел минимальный первоначальный взнос, максимальный срок кредита, чтобы уменьшить платеж как можно меньше и остались деньги на ремонт, а потом что останет погасить часть ипотеки и подвести ее под  посильный платеж. Так СБЕР, подонок, мне отказал. Хотя у меня на счетах были деньги на 3 такие квартиры. 

Отказ был без объяснения причин и предложения оформить заявку через 3 месяца. Заявку оформил, поставил чуть другие параметры и мне ее одобрили, но квартира та ушла. До сих пор жалею. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну если квартира была такая ликвидная и по приятной цене, и раз были деньги, то стоило вложиться. Тем более, если новострой после сдачи дорожает на 20% в среднем.
А систему выдачи или невыдачи кредита даже не пытайся понять. У каждого банка свой механизм прописан, регламентируемый внутренними правилами.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ну, может и стоило, а может и нет. Тогда паника была с локдаунами, безработицей, кризисом. У меня расчет тогда включал ипотеку. После покупки кв, там ведь и ремонт надо делать, на это тоже непонятно сколько уйдет. Все же кредитное плечо тогда нужно было

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда