Купил смартфон на «Яндекс.Маркете» — за это маркетплейс обещал 3000 баллов кэшбека в «Плюсе», которые я так и не получил
Ещё немного наблюдений о замечательной подписке «Яндекс.Плюс», пора бы её переименовать в «Яндекс.Плюс-лох». Уже не один пост был о «странностях» в ценообразовании «Яндекс.Такси» с подпиской «Яндекс.Плюс», а теперь за руку попался и «Яндекс.Маркет».
Почему собственно Яндекс.Плюс и вся эта история с баллами - гадость: нет никакого механизма отслеживания движения этих самых баллов Плюс для пользователя, вы никак не проверите кто вам и сколько баллов начислил, кто и куда баллы списал. Как выяснилось далее - все "сервисы" Яндекса - это отдельные сущности, которые друг с другом никак не взаимодействуют, а баллы Плюс - это фикция.
Потратив на чтение 10 минут своего времени вы составите свое мнение и узнаете:
как Яндекс не исполняет свои обязательства перед своими клиентами
может ли Яндекс задним числом менять тексты своих условий?
насколько хороша или бесполезна техподдержка Яндекс.Маркет и Яндекс.Плюс
стоит ли вообще пользоваться услугами Яндекс.Маркет покупателю и как площадка решает элементарные проблемы клиентов.
стоит ли вообще пользоваться и платить за подписку Яндекс.Плюс или все-таки "Яндекс.Плюс-лох"?
Поехали!
18 декабря купил на площадке несколько товаров, в том числе смартфон и стекла к нему - на эти позиции с подпиской Яндекс.Плюс-лох был обещан возврат что-то около 3000 баллами. Прикинул для себя все "за и против", цена на смарт с возвратом баллами выходила по середине рынка, поэтому решил покупать на Яндекс.Маркет - Яндекс же не кинет, как я думал - а зря.
Я даже не подозревал тогда что это за кхм... площадка, и в отличие от Amazon, да даже от Алишки или Озон - Яндекс вообще ни за что не отвечает. Ну, по крайней мере, они в этом пытаются убедить своих клиентов: "мы просто берем деньги, а все вопросы к продавцу".
Внимательный покупатель, наверное, сразу замечает обман с Я.М., но к сожалению, это был не я. На сайте Я.М. отовсюду даже лезут подсказки - не покупай здесь!
19 декабря товары я получил, прошли 20 и 21 числа - баллов нет, поэтому обращаюсь в техподдержку через приложение.
Ну вот, сейчас Яндекс все порешает! Да? Ну да, конечно.
Дело еще в том, что поддержка Яндекс далее будет менять номера обращений, ломать историю сообщений в переписке, поэтому придется немного все восстановить.
У меня уже пригорает, начинаю чувствовать обман.
Два важных момента:
ТП обещает баллы до 26 декабря, т.е. тянут время, что бы прошли 7 дней и нельзя было с легкостью вернуть "дистанционный" товар.
ТП дает ссылку в ответе на правила Яндекса, которые они нарушили и о которых я им же и написал! https://pokupki.market.yandex.ru/help/promo/yandex-plus.html
Тишина, ТП затихарилась, а меня поглотила предпразничная суета. Время прошло, решаю напомнить о себе.
Обновляю страницу с условиями начисления кэшбэка - вот это да, они ее исправили - но баллы так и не начислили! Предлагаю им еще раз исправить страницу с условиями, ну что бы соответствовать
Важный момент: у страницы нет даты и истории изменений - и тут вас будут обманывать как хотят. Хотите после таких "приколов" попробовать "Легкий старт в инвестициях со Счётом в Плюсе"? =)
Да, малая часть кэшбэка все-таки пришла, но так как нет вменяемого инструмента, где можно отслеживать все движения баллов - я не заметил. Где же остальное?
Далее меня опять кормят завтраками - еще чуть чуть, еще 48 часов, ссылаются на свои же исправленные правила. Наступил 2021 - ура!
Это были неправильные 48 часов, надо еще 48 - вот сейчас будут те, правильные!
Далее ТП мне пытается сказать, что я "сам дурак", сами они не знают кто как и откуда делал заказ.
Спасибо, что мазки чего-нибудь не запросили, вежливо интересуюсь деталями
и делаю наконец единственное правильное решение - отказываюсь от платной подписки Яндекс.Плюс-лох
Как оказалось, те 48+48 часов в письмах ТП были меньше, чем двое суток - напоминаю сам о себе
Видимо, тут где-то в цепочке отношений между "специалист" <> "старший специалист" спряталась Почта России, не иначе... хотя нет, у этих сейчас вроде немного наладилось. Что же тогда?
И вот долгожданное "решение" от Я.М.
Что, серьезно? Вы мне предлагаете промокод на меньшую сумму с такими стремными условиями на покупку в маркетплейсе, куда я больше ни ногой? И еще будете "рассматривать вопрос" 7 дней вместо компенсации неудобств? Ну что же, кхм... скрепно!
И, простите, но там только по одному заказу:
На текущий момент писем от Я.М. больше нет, ТП звонила пару раз по телефону, пытаясь впарить тот самый бесполезный промокод из письма, ссылаясь на некую техническую невозможность начислить мне кэшбэк.
Ну т.е., еще раз: у Яндекса нет технической возможности начислить кэшбэк.
Далее в разговоре с ТП по телефону мне было предложено решать "свои" проблемы с Яндекс.Плюс и не начисленными баллами самому, т.е. со слов техподдержки у Яндекс.Маркета нет никаких отношений с Яндекс.Плюс и у них нет способов взаимодействия между собой.
На предложенные мной логичные 3 варианта решения проблемы из Я.М. пока никто не согласился.
Что я предложил:
начислить мне положенный кэшбэк баллами, ну т.е. выполнить свою же оферту
если нет "технической возможности" - вернуть мне сумму кэшбэка на карту, с которой был оплачен заказ.
прислать мне курьера за заказами и вернуть деньги. Ну да, заказы немного б/у, но не я же прокатил маркетплейс с условиями покупки.
Ах, да - я же обещал еще о ТП Яндекс.Плюс рассказать. Тут все просто, в одном скриншоте
Очень хочется надеяться, что данное отношение Яндекса не является частью корпоративной культуры и применяется исключительно к клиентам.
В сухом остатке - сервисы и техподдержки Я.Плюса и Я.Маркета обманывают клиентов и даже не гнушаются менять задним числом свои правила. Попутно пытаются доказать что клиент сам что-то не так прочитал в изменившихся правилах. Ну и в лучших традициях "нашенского" бизнеса переводят стрелки друг на друга. Наверное, скоро скатятся и до уровня Тинька - будут в переписке называть клиентов мудозвонами =)
Платная подписка Плюс и вся эта история с его баллами - не просто бесполезна, но и вредна для кошелька клиента.
Пока все! Пишите в комментах, кого еще Я.Плюс и Я.Маркет нахлобучили за праздники.
Я из команды Яндекс.Маркета. Очень жаль, что ваш опыт покупок на нашем сервисе стал негативным. Историю начисления баллов по покупкам вы можете отследить в личном кабинете, в разделе «Мои заказы». Там отображается как общий баланс баллов по подписке Яндекс.Плюс, так и количество баллов, которые вы получите или уже получили за каждую покупку.
Мы действительно недавно добавили информацию в Справку и подробно написали о зачислении баллов при покупках на нашем сервисе. Баллы зачисляются в течение 7 дней с момента перехода заказа в статус «Доставлен». Обычно зачисление происходит быстрее, за сутки, 7 дней - максимальный срок. Вся информацию находится тут: https://yandex.ru/legal/plus_loyalty_conditions/ Так же, видно дату публикации документа и его предыдущие версии.
Я проверил информацию по вашим двум заказам – к сожалению, из-за технического сбоя кэшбэк не был зачислен на ваш счёт. Мои коллеги уже разбираются в проблеме и свяжутся с вами в ближайшее время. Вижу, что вам предложили компенсировать кэшбэк промокодом, но вас это не устраивает. Подберём возможные варианты решения и свяжемся с вами.
В точку ) Хорошо что я сразу догадался прочитать отзывы про Яндекс Маркет перед покупкой air pods - они присылают китайские подделки (совсем охуели?) и такие «мы не при делах, это продавец»
То, что они ничего не делают, я знаю. Но вы же не придёте на рынок требовать у владельца рынка компенсацию за липовую зубную щётку от хлаоми, проданной в ларьке номер 50?
А ничего не делают, т.к. им пофиг. Юридически они чисты. Именно поэтому я на маркетплейсах покупаю только мелочевку какую-нибудь и точно без подделок, а электронику только в фирменных точках бренда. Да, дороже, но надёжней.
На рынке вы покупаете у конкретного продавца. А здесь вы покупаете непосредственно у Яндекса. Продавца вы в глаза не видите и сделку не с ним заключаете. Поэтому Яндекс несёт полную ответственность по агентскому договору. Это по закону так. Более того, в этом состояла изначальная идея Маркета как Маркетплейса, как изначально заявлялось. Все заявления «мы не причём» — разговоры для неграмотных, попытка избежать ответственности, которую они несут в полной мере, что бы там не говорили.
Дак надо смотреть, прежде чем покупать) Согласен, что непрошаренный пользователь может не знать подводных камней и не обязан думать о таких вещах, он хочет просто купить, но это же маркетплейс, такие вот они. "Культуры" маркетплейсов, да или конкретно законодательные моменты ещё не выработаны.
Андрей, здравствуйте!
Я из команды Яндекс.Маркета. Очень жаль, что ваш опыт покупок на нашем сервисе стал негативным. Историю начисления баллов по покупкам вы можете отследить в личном кабинете, в разделе «Мои заказы». Там отображается как общий баланс баллов по подписке Яндекс.Плюс, так и количество баллов, которые вы получите или уже получили за каждую покупку.
Мы действительно недавно добавили информацию в Справку и подробно написали о зачислении баллов при покупках на нашем сервисе. Баллы зачисляются в течение 7 дней с момента перехода заказа в статус «Доставлен». Обычно зачисление происходит быстрее, за сутки, 7 дней - максимальный срок. Вся информацию находится тут: https://yandex.ru/legal/plus_loyalty_conditions/ Так же, видно дату публикации документа и его предыдущие версии.
Я проверил информацию по вашим двум заказам – к сожалению, из-за технического сбоя кэшбэк не был зачислен на ваш счёт. Мои коллеги уже разбираются в проблеме и свяжутся с вами в ближайшее время. Вижу, что вам предложили компенсировать кэшбэк промокодом, но вас это не устраивает. Подберём возможные варианты решения и свяжемся с вами.
Комментарий недоступен
В точку ) Хорошо что я сразу догадался прочитать отзывы про Яндекс Маркет перед покупкой air pods - они присылают китайские подделки (совсем охуели?) и такие «мы не при делах, это продавец»
Но в данном случае они и правда не при делах. Разве что вы брали у продавца "Яндекс.маркет". Но они могли бы банить продавцов за такие случаи.
Ни хрена они в таких случаях не делают.
Прислали зубную щетку подделку Xiaomi - дали сотовый продавца "ИП Хачик-грачик" сами звоните и разбирайтесь.
То, что они ничего не делают, я знаю. Но вы же не придёте на рынок требовать у владельца рынка компенсацию за липовую зубную щётку от хлаоми, проданной в ларьке номер 50?
А ничего не делают, т.к. им пофиг. Юридически они чисты. Именно поэтому я на маркетплейсах покупаю только мелочевку какую-нибудь и точно без подделок, а электронику только в фирменных точках бренда. Да, дороже, но надёжней.
На рынке вы покупаете у конкретного продавца. А здесь вы покупаете непосредственно у Яндекса. Продавца вы в глаза не видите и сделку не с ним заключаете. Поэтому Яндекс несёт полную ответственность по агентскому договору. Это по закону так. Более того, в этом состояла изначальная идея Маркета как Маркетплейса, как изначально заявлялось. Все заявления «мы не причём» — разговоры для неграмотных, попытка избежать ответственности, которую они несут в полной мере, что бы там не говорили.
Ну да. А гугл виноват в том, что вы в нём нагуглили.
Вы понимаете чем отличается магазин от поисковика? Хинт: по ЗоЗПП все претензии предъявляются магазину, в данном случае Яндекс.Маркету.
Там читать нужно, является ли Яндекс агентом вообще
Зачем брать у ИП "хачик-грачик" еще и на оригинал рассчитывать?
Он думал что купил в Яндекс.Маркете... а Яндекс отправил его к ИП хачик-грачик.
Дак надо смотреть, прежде чем покупать) Согласен, что непрошаренный пользователь может не знать подводных камней и не обязан думать о таких вещах, он хочет просто купить, но это же маркетплейс, такие вот они. "Культуры" маркетплейсов, да или конкретно законодательные моменты ещё не выработаны.