Ozon возвращает селлерам подержанный товар
Дикая ситуация с заказом 02854750-0148-1 в OZON. Покупатель использовал наушники-затычки (между прочим в комплекте одноразовые амбушюры), внимание, в течение двух месяцев и потом по причине того «не подошел цвет» смог их вернуть! То есть претензий по качеству нет, есть только «не подошел цвет» после двух месяцев использования наушников!
Я уже молчу о гигиенических вещах при использовании затычек… И озон возвращает нам б/у товар. В обращении #1422933 идут какие то шаблонные отписки по всей видимости от удаленного сотрудника-студента.
Стоимость наушников 50 тыс рублей.
11
показов
61K
открытий
Расскажите потом чем закончится. У вас в договоре с Озон что вообще прописано?
Прикол в том, что я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день! )) Вот такие двойные стандарты получаются.
ЗоЗПП Пункт 4, ст. 26.1 у меня плохие новости. БУ наушники теперь Ваши. Вскрытие упаковки ни является основанием для отказа в возврате. У Озона 2 варианта, вернуть клиенту деньги, или нагреть Вас на эти наушники. Клиента они не станут трогать, себе дороже, а Вас легко нагнут. Вот и позанимались бизнесом.
Возврат был не в течении 14 дней, а после 2 месяцев использования наушников
Чувак, я тебе просто так скинул статью? В течении 90 дней покупатель может вернуть товар, если другие сроки не прописаны. А у Озона срок 60 дней указан. Твой покупатель наймет адвоката за 5000 и нагнет тебя с озоном одновременно (Шутка, Озон не нагнет, они живут ни за что не отвечают, просто маркетплейс).
Это товар относится к гигиене как трусы например, я же не смогу купить трусы носить их 2 месяца и вернуть потом?
Трусы не можешь вернуть. Потому что в законе написано "нижнее белье", а про наушники там нет ничего, даже лень гуглить.
+ я написал выше, что сам как клиент в озоне расспрашивал на этот счет про такие же наушники. Мне сказали что проверка 1 день и далее их вернуть нельзя будет
Вот именно что как клиент. В России очень любят "кидать" клиентов, почитай, тут полно случаев, это происходит потому что покупатели тупо не знают своих прав. В РФ один из самых лояльных к покупателям ЗоЗПП. Ладно, я еще могу понять когда покупатель не в курсе, но ты как Российский бизнесмен, который пошел в торговлю, должен был первым делом прочитать налоговый кодекс, а потом ЗоЗПП, и не просто прочитать, а с юристом разобрать каждый пункт. А после этого уже "Думай и богатей" и прочие книги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
Потребитель имеет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ БЫЛ в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ПЛОМБЫ, фабричные ярлыки
В данном же случае: Пломба была нарушена. 14й дней прошло. Наушники были в использовании и уже бывшие в употреблении!
Какая пломба была нарушена? Потребитель вскрыл наушники? Если что ВС разъяснял, что упаковка тлен и потребитель хоть сжечь ее может, нельзя отказывать в возврате
Конечно вскрыл и главное использовал их по назначению. У этих наушников 2 пломбы, на внешней коробке и на внутренней. Так же в комплекте идут поролоновые амбушюры, они можно сказать одноразовые.
Еще раз, ВС постановил, что упаковка не является частью товара и пломбы на упаковке можно срывать, это не влияет на обязанность продавца принять товар, единственное исключение это вскрытие самих наушников, то есть пользователь из разобрал. Единственный вариант для вас доказывать, что не сохранился товарный вид и потребительские свойства
Я предполагаю, что озон ответит в ключе "мы лояльны к своим клиентам" (см скриншот переписки) Поэтому данный пост как предостережение будущим реселлерам на этой площадке....
По итогу меня устроит любое решение озона, потому что в этом случае я буду как клиент с уверенностью брать дорогие товары в бесплатную аренду, НО мне нужно понять четкие правила, чтобы они работали одинаково всегда, поэтому и сделал этот пост на сайте.