Ozon возвращает селлерам подержанный товар
Дикая ситуация с заказом 02854750-0148-1 в OZON. Покупатель использовал наушники-затычки (между прочим в комплекте одноразовые амбушюры), внимание, в течение двух месяцев и потом по причине того «не подошел цвет» смог их вернуть! То есть претензий по качеству нет, есть только «не подошел цвет» после двух месяцев использования наушников!
Я уже молчу о гигиенических вещах при использовании затычек… И озон возвращает нам б/у товар. В обращении #1422933 идут какие то шаблонные отписки по всей видимости от удаленного сотрудника-студента.
Стоимость наушников 50 тыс рублей.
10
показов
61K
открытий
Расскажите потом чем закончится. У вас в договоре с Озон что вообще прописано?
Прикол в том, что я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день! )) Вот такие двойные стандарты получаются.
ЗоЗПП Пункт 4, ст. 26.1 у меня плохие новости. БУ наушники теперь Ваши. Вскрытие упаковки ни является основанием для отказа в возврате. У Озона 2 варианта, вернуть клиенту деньги, или нагреть Вас на эти наушники. Клиента они не станут трогать, себе дороже, а Вас легко нагнут. Вот и позанимались бизнесом.
Возврат был не в течении 14 дней, а после 2 месяцев использования наушников
Чувак, я тебе просто так скинул статью? В течении 90 дней покупатель может вернуть товар, если другие сроки не прописаны. А у Озона срок 60 дней указан. Твой покупатель наймет адвоката за 5000 и нагнет тебя с озоном одновременно (Шутка, Озон не нагнет, они живут ни за что не отвечают, просто маркетплейс).
Это товар относится к гигиене как трусы например, я же не смогу купить трусы носить их 2 месяца и вернуть потом?
Трусы не можешь вернуть. Потому что в законе написано "нижнее белье", а про наушники там нет ничего, даже лень гуглить.
+ я написал выше, что сам как клиент в озоне расспрашивал на этот счет про такие же наушники. Мне сказали что проверка 1 день и далее их вернуть нельзя будет
Вот именно что как клиент. В России очень любят "кидать" клиентов, почитай, тут полно случаев, это происходит потому что покупатели тупо не знают своих прав. В РФ один из самых лояльных к покупателям ЗоЗПП. Ладно, я еще могу понять когда покупатель не в курсе, но ты как Российский бизнесмен, который пошел в торговлю, должен был первым делом прочитать налоговый кодекс, а потом ЗоЗПП, и не просто прочитать, а с юристом разобрать каждый пункт. А после этого уже "Думай и богатей" и прочие книги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
Потребитель имеет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ БЫЛ в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ПЛОМБЫ, фабричные ярлыки
В данном же случае: Пломба была нарушена. 14й дней прошло. Наушники были в использовании и уже бывшие в употреблении!
Ещё раз скажу. Это относится к покупкам в оффлайне, потому что статья которую я отправлял выше регламентирует возврат в интернет магазин. Ты продал товар как интернет магаз? Ну так зачем тогда мне это статья отправляешь? Ты можешь подать на Озон в суд, но я тебе пытаюсь объяснить почему ты потеряешь время. Юристы Озон выиграют суд на изи, и ты влетишь ещё на 20 тысяч +/-, можешь попробовать, но я тебе по человечески советую не тратить время, а сесть и разобраться в законе, если и дальше планируешь заниматься бизнесом.
Вы читали, что я выше писал?Я как клиент общался со службой поддержки магазина OZON по поводу планируемой покупки таких же наушников и мне там сообщили КАК КЛИЕНТУ (а я им являюсь на постоянной основе с 2014 года), что нельзя пользоваться наушниками, а потом их вернуть. Сказали, что на проверку у меня будет 1 день и б/у уши нельзя вернуть. Далее я им даже этот номер заказа дал и они сами там в шоке были, но сказали писать в поддержку селлеров. После 14 дней возможен ОБМЕН если брак по гарантии
Ты троллишь меня что-ли? Я тебе говорю про статью в законе, а ты "ну я позвонил, и мне сказали нет". На суде: юрист Озон приводит ссылки на законы, Владислав, " Ваша честь, я позвонил как клиент, мне сказали "нет".
Вот нисколько не жаль продавца, который не знает закона, а руководствуется тем, что кто-то ему в саппорте что-то напел. Саппорт - он такой, сегодня одно сказал, завтра - другое, а суд будет руководствоваться законом. Вот и Вы руководствуйтесь, сэкономите всем время.
Вы юрист? Сможете помочь?
Я - эксперт VC.
Какая пломба была нарушена? Потребитель вскрыл наушники? Если что ВС разъяснял, что упаковка тлен и потребитель хоть сжечь ее может, нельзя отказывать в возврате
Конечно вскрыл и главное использовал их по назначению. У этих наушников 2 пломбы, на внешней коробке и на внутренней. Так же в комплекте идут поролоновые амбушюры, они можно сказать одноразовые.
Еще раз, ВС постановил, что упаковка не является частью товара и пломбы на упаковке можно срывать, это не влияет на обязанность продавца принять товар, единственное исключение это вскрытие самих наушников, то есть пользователь из разобрал. Единственный вариант для вас доказывать, что не сохранился товарный вид и потребительские свойства
Я предполагаю, что озон ответит в ключе "мы лояльны к своим клиентам" (см скриншот переписки) Поэтому данный пост как предостережение будущим реселлерам на этой площадке....
По итогу меня устроит любое решение озона, потому что в этом случае я буду как клиент с уверенностью брать дорогие товары в бесплатную аренду, НО мне нужно понять четкие правила, чтобы они работали одинаково всегда, поэтому и сделал этот пост на сайте.
Вы будете смеяться, но 8 января я вернул трусы в Озон
Скажите про трусы WB :D
Навальному.
Вы попробуйте в магазине любом попросить послушать наушники и вам откажут т к это товар для индивидуального использования.
В премиум-магазинах выделены специальные зоны для прослушивания наушников.
По поводу статьи — я бы на вашем месте постарался использовать данный кейс для своего PR. Мол, вернули деньги покупателю даже себе в убыток!
Ozon всё равно ничего вам не компенсирует. А вот заработать очки на этом кейсе вы бы могли, но вместо этого убили такую возможность.
Знаете к чему такой пиар приведет? К тому, что школообзорщики скупят все самые дорогие наушники, распотрошат упаковку для своих обзоров, а потом все их вернут. И человеку, который реально готов отдать 50к за наушники, товар в таком виде уже будет не продать.
А если взять другой товар, например, сумки, то там вообще жесть че творится: фотографы, стилисты, инстаблогеры, рекламщики, видеографы, реквизиторы для фильмов и сериалов.
Все эти персонажи берут вещи в магазинах, делают с ними свои съемки, а через неделю возвращают. В офлайне их всех уже в лицо знают и даже не пускают на порог магазинов, в интернете тоже списки контактов составляются, поэтому им только и остается брать на Озоне и Вайлдберисе)
Такая опасность есть. Но верно и обратное: каждый, кому не вернули товар, будет кричать об этом на каждом углу, и гораздо больше, чем все школообзорщики вместе взятые.
Вероятно, каждый школообзорщик приводит с десяток нормальных покупателей, иначе бы все продавцы, разрешающие возвращать товар, разорились.
Пока что мы наблюдаем обратную тенденцию: закрываются те, кто товар обратно не принимает.
Школообзорщик никого не приведет, кроме 15 своих одноклассников, из которых 5 такие же обзорщики) Вопрос есть ли у тебя деньги, чтобы спонсировать всё это. Ламода сколько лет сидела в миллиардных убытках, даже не знаю есть ли у них сейчас прибыль и как они сейчас работают. Ламода и Купивип были первыми, куда ломанулись все эти персонажи, когда их перестали в ЦУМ пускать)
Докторхед берет наушники в реализацию, он платит поставщикам только после продажи товара. Магазин хороший, не спорю, но это уже другой уровень и другие правила работы.
Почему вы не можете работать по таким же правилам и на таком же уровне?
20–25 лет назад в Великобритании я наблюдал, как постепенно вымирали магазины, которые не шли навстречу покупателям.
С тех пор там можно вернуть товар без чека и с неизвестной датой покупки — например, ненужный подарок на день рождения.
Несмотря на то, что такой возврат, очевидно, магазинам не выгоден, в результате только они и остались в бизнесе.
А вы можете работать на таком уровне? Сообщите адрес своего магазина пожалуйста и я обязательно стану вашим клиентом!
Я закончил с бизнесом розничной торговли в 1996 году.
я так в эльдорадо (в мск, метро водный стадион, адрес хз) возвращал как раз таки наушники (правда в невскрытом блистере который невозможно без палева вскрыть).
Нашли заказ у себя толи по дате транзакции в мобильном приложении банка толи по серийнику на упаковке.
возврат пришел на карту секунд через 20 после того как отдал заполненное заявление(бонусы кстати тоже вернули чего я вообще не ожидал, но не настолько быстро).
как раз был кейс, когда два человека одному имениннику не сговариваясь решили подарить одно и тоже вплоть до цвета и модели.
Я бы с радостью принял упакованные в заводскую упаковку наушники. Согласен, что есть такие случаи в жизни и сам лично делал возвраты в сетях магазинов.
Комментарий недоступен
нельзя такое клеить на коробки. Это запрещено по договору и правилам отправлений
Поэтому и нельзя, чтоб ты потом суд у Озона не выиграл. А так они полностью прекрыты со стороны закона. Приклеил бы ты бумажку, что срок возврата 7 дней, выиграл бы суд у Озона. А потом они тебе направляют иск о нарушении договора и понесённых из-за этого убытков, а именно: 50к возврат за наушники, и работа адвоката в первом иске и нынешнем. Плюс неустойка за ненадлежащее исполнение договора.
Эта норма не действует с 1 января - новый закон допускает уведомление о гарантии в электронном виде на сайте.
LOL, сходите в Doctorhead что-ли, послушайте, не откажут :)
Наушники относятся к категории товаров, имеющих соприкосновение с кожей.
Ссылка на закон не работает, однако вот номер постановления:
от 19.01.1998 N 55
Соприкосновение должно быть не с кожей а со слизистыми. Наушники не касаются слизистых.
оно не действует с 1 января..
Он такой сложный, не спорь с ним, друг.
Но ты их можешь продать!! Есть платёжеспособный спрос ... особенно для женских ...
В России никто не рискует продавать использованные трусы — скорее всего, найдут, за что закрыть.
Зайди на авито и удивишься
это была шутка ане предложение ...
Комментарий недоступен
Да, вы можете вернуть ношеные трусы через 2 месяца, если покупали их на Озоне. Потому что эта тема про трусы для интернета не действует) А с 1 января вступила новая редакция закона, но в ней тоже ничего нет про трусы.
Статьями нужно ещё уметь пользоваться:
1) срок возврата товара надлежащего качества — 2 недели;
2) наушники надлежащего качества обмену в принципе не подлежат так же как и ювелирка, лекарства, бельё и т.п;
3) магазин вправе улучшить условия для покупателя относительно положений ЗОЗПП. Но вот обратная сторона монеты — плевать посреднику на возможные проблемы продавца, а клиент этой возможностью явно злоупотребил.
Игорь, но вот бы и воспользовались моей статьей. А то как-то вообще не в тему. Я рассказывал о людях незнающих законов, вы явныц пример.
1. При покупке в оффлайне, мы тут про другое.
2. Наушники не один судья не признает средством личной гигиены или куда вы его хотите примазать?
3. Ну да, это то мы и разгребаем.
Интересная позиция
Судя по всему у вас ни единого суда не было и вы не знаете статью 26.1