Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом
Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.
Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.
На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.
Почему и зачем?
Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.
Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.
На один из таких роликов я и наткнулся:
Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.
Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.
Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.
Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver
Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.
Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.
Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?
У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.
Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.
Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.
Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.
Как защитить себя в такой ситуации?
Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.
С инстаграмом немного сложнее.
Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.
Пример текста для обращения
Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.
А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.
UPD:
Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.
Забавно, что у водителя случился синдром вахтера, а сам про масочку забыл 👮♂️
какой вахтер? Он бы никогда бы не снял этого чела, если бы маски не было даже, здесь вопрос в том, что он кашляет без остановки, что довольно стрёмно. Зачем ехать куда-то больным в такие время?
Чел, ты....
Даже не представляешь сколько причин может быть у кашля. Это нормальный физиологический процесс. Стремно? Ну так откажись от заказа, нахер это все в соц.сети вливать
А ты не представляешь сколько стервы которые права качают вот недавно 2 таких сели я прошу надеть маску в ответ одна говорит у нас нет это вы должны предоставить нам типа вы обязаны другая а мы не в курсах что в мире творится пошло поехало я отказываюсь а они не выходять из машины руками не могу трогать так как стервы могут заяву накатать даже на изнасилования полицию вызывать тоже время у них воспитания такая хоть как страдает водитель такие стервы пол страны
Так никто не говорит, что среди пассажиров нет неадекватных. Сценарий по которому должен действовать таксист- это обратиться к своему работодателю в данной ситуации для решения проблемы, если вы самостоятельно не можете её решить. То, что пассажир оказался неадекватным, не даёт водителю права тоже вести себя неадекватно.
Вот вы блаженный, к какому работодателю?!:)) Вы может не в курсе, но ВСЕ водители работают в черную, нет никаких работодателей!:)) Только водители ИП-шники более-менее официально работают. Кроме того, вы цены на такси видели? Таксисту чтобы что-то заработать нужно по 3-4 заказа в час делать, ему некогда стоять разбираться и кого-то ждать.Да и пока ты будешь кого-то ждать (полицию или дядю Федю "работодателя":)), тебе пол машины могут разнести, а это опять же еще большая потеря времени на суды и разбирательства, таксист себе такое позволить не может.
И нахера тогда ты работаешь таксистом? Я бы на завод пошел лучше
Я кажется тебе не тыкал? А нахрена ты работаешь на заводе? Пошел бы во врачи. А нахрена ты работаешь врачем? Пошел бы в космонавты? Так можно до бесконечности. Я смотрю тут все обиженки собрались!:)
Ты, кажется, потерялся.