Заплати дважды: как Ozon вынуждает заказывать лишнее
Ночью 1.03.21 года я сделала заказ на Ozon 3 товаров на сумму 1300 рублей — две книги и шампунь, который является аптечным средством.
При оформлении заказа я обнаружила, что общая корзина разбилась на два отдельных заказа: книги отдельно, шампунь отдельно. Чтобы заказ с книгами мне доставили курьерской службой, я должна дополнить свой заказ еще на 700 рублей, так как их общая сумма не доходит до минимальной.
На вопрос техподдержки о том, почему мой заказ разбили на два разных, она так и не смогла дать мне ответ, опираясь на то, что товары доставляются с разных складов и таковы правила (хотя оба заказа привозит один курьер, в одно и то же время и в один и тот же день):
Не увидев никакого конструктивного ответа от техподдержки онлайн, я решила позвонить по телефону, надеясь что живое общение как-то разъяснит мой вопрос.
Этот же вопрос я продублировала женщине по телефону, на что она ответила: «Товары из категории аптека оформляются как отдельный от общего заказ и не суммируются с другими». Далее я попросила показать мне, где прописано данное правило и помолчав пару минут услышала ответ, что такое правило у них не прописано.
Попрощавшись с ней я снова продолжила диалог с техподдержкой во ВКонтакте и попросила у них отправить мне ссылку, где четко описано то, что товар из категории «Аптека» осуществляется независимо от общего заказа, на что получила ссылку на условия бесплатной доставки, о которой совершенно не просила:
Я попробовала сделать это в очередной раз и…снова нет никаких ссылок:
И еще раз… :
И вот, казалось бы, я получила ответ о том, что аптечные товары оформляются отдельным отправлением от остальных, но открыв данную ссылку я в очередной раз не нашла никакого пункта с данным условием.
И…барабанная дробь…
Что и требовалось доказать. Никакого подобного правила у данного магазина нет и нигде оно не прописано, что подтверждает сам сотрудник и предлагает мне сделать заказ не на 1200, а на 2100 для того, чтобы оба заказа были доставлены курьером.
Прошу представителей OZON прокомментировать данную ситуацию и дать конструктивный ответ на вопрос: На каком основании мой заказ принудительно разбивается на два разных, при том, что подобное правило нигде не прописано и почему я должна платить за это двойную сумму?
Мною были сделаны множество заказов и некоторые позиции из них действительно были с разных складов, но чтоб они принудительно разбивались на два разных… Такое я вижу впервые.
P.S. За пунктуацию извиняюсь заранее.
Видимо поддержка покупателей вплотную подходит к высокому уровню поддержки поставщиков. Сотрудники поддержки очень отзывчивые и понимающие, таких еще поискать. На 10 раз понимания в одном тикете это читается как издевка.
Добрый день, Александр. Я из Ozon.
Буду благодарен за номер любого вашего последнего заказа, чтобы проверить сообщения наших операторов и разобрать кейс с "10 раз понимания"
Добрый день!
Обращение #1562713. 13 февраля определили ошибку на стороне маркетплейса. Решения всё ещё нет.
Александр, доброго дня! Я коллега Рэймонда.
Проблему с изображениями решили, теперь нужно соблюсти одну формальность — согласовать акт в личном кабинете.
Затем создайте новую заявку на поставку (данные водителя можете оставить прежними) с тем же товаром и напишите нам её номер — ехать никуда не придётся, всё сделаем сами.
В ЛК отсутствует возможность согласовать акт.
Попробуйте принять акт в ЭДО: заходите в свой аккаунт → раздел «Входящие» → в списке «Документации» находите акт от ООО «Интернет Решения» и нажимаете на него.
Акт принял, поставку создал. Когда сможете приять на склад?
Александр, доброго дня! Обычно справляемся за 1-2 дня. Как только всё подготовим, дополнительно с вами свяжемся.