{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что на самом деле означает рейтинг Водителя в Gett и Яндекс.Go

Все мы неоднократно видели рекламу различных "Сервисов такси" с упоминанием о том, что Водители имеют "Средний рейтинг 4.8" и утверждением что это является показателем их профессионализма.

На самом деле никакого отношения к профессионализму Водителя он не имеет так как составляется на основании оценок пассажиров, которые в большинстве своём не являются экспертами в сфере ПДД и Безопасности Дорожного Движения. Более того, 99,99% водителей этих Сервисов в автошколе тоже не изучали БДД - ну нет таких предметов в Автошколах для автолюбителей.

Далее, система рейтинга построена таким образом, что оценки пользователей никто не проверяет, как и водителей при подключении. Отсюда мы получаем ситуацию, когда 2% маргинальных пользователей могут постоянно снижать рейтинг Водителя за отказ в курении, распитии алкоголя или употребления пищи в автомобиле. Ну и конечно за то, что водитель вдруг заявляет что ВСЕ пассажиры должны пристегнуть ремни безопасности. Если водитель принципиально не нарушает ПДД, особенно в части п.2.1.2 ПДД РФ, он гарантированно будет забанен этими Сервисами, просто потому, что это не нравится пассажирам, несмотря на то, что за это деяние кроме Административного штрафа, Водитель такси может быть привлечён и к Уголовной ответственности по ст.238 УК РФ.

Доходит до смешного, на своём сайте для Водителей yandex.driver.ru Яндекс умудрился опубликовать прямой Запрет для Водителей соблюдать это требование ПДД. Через несколько дней правда почистил, после того, как я написал везде где дотянулся включая их CEO Даниила Шулейко.

Не далее как сегодня мне в личке ответил местный Gett Angel и продолжил втирать дичь о контроле и ещё отчём то отказавшись сказать когда в последний раз он лично встречал в своём Сервисе Водителя, который перед началом движения убедился бы в том, что все пассажиры пристёгнуты.

Ну а думать конечно же вам, пользоваться ли подобными Сервисами для личных поездок и тем более для поездок близких вам людей.

Я, имея опыт работы в такси 25 лет не готов.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Знаю, что заминусят. По таким темам (такси), написал несколько комментарив. Некоторые в объёме не меньше чем сама статья. Разложил по полочкам то, что описано в статье. В итоге, сплошной хейт и минусы. Для себя сделал вывод, что люди не считают водителей такси за равных себе и откровенно ненавидят. Некоторые всерьёз задавали вопрос, что темы такси и вообще таксисты делают в vc.ru? 
Мол это сайт для бизнесменов, предпринимателей, но не для таксистов. Видимо многим не понятно, что водители такси все разные, с разными интересами. При этом, на сайте множество тем, и бизнес и технологии, и просто жалобы и вообще много чего. Что именно заставляет людей ненавидящих водителей такси и такие темы, заходить в них, читать и потом оставлять комментарии, мне лично искренне не понятно.
Хочу выразить благодарность автору, за поднятый вопрос. Сам тоже держал в мыслях статью на эту тему - оценки от пассажиров. Но как то так получается, что мне проще писать ответы в комментариях, чем садиться за написание статьи. 
Я бы добавил важное дополнение. На основе этих оценок, яндекс блокирует водителей. Если оценка снижается до 4.5, то доступ к заказам пропадает. В скором времени, яндекс станет блокировать водителей за оценки ниже 4.6...
При этом, вся так сказать боль и не справедливость в том, что зачастую оценки не объективные, и яндекс не принимает от водителя никакие опровержения и доказательства того, что оценка выставлена несправедливо. Приведу несколько примеров для понимания.
1. К автомобилю подходит женщина с ребёнком. У ребёнка в голой руке беляш, у женщины тоже беляш, но она держит его через пакет. Дёргают ручку. Вежливо, здороваешься через окно и сообщаешь, что необходимо доесть всю пищу, вытереть ребёнку руки влажными салфетками, после чего садиться в автомобиль. В ответ повышенный тон, мы спешим, что почему нельзя, а что будет? В итоге беляши убираются, руки вытираются, клиенты садятся. Поездка нормальная, без приключений, выходят не попрощавшись, дверью хлоп. Какая будет оценка водителю, и как вы думаете объективная ли она? 
2. 90(девяносто)% пассажиров, до сих пор не понимают, как и для чего необходимо указывать подъезд в приложении. Но примерно 80 % из них, никак не реагирует на то, что водитель стоит не у подъезда. Садятся, здороваются и едут. Примерно ещё 10% в нормальной форме спрашивают водителя, почему он не стоит у нужного подъезда (хотя они номер подъезда не указали). И есть особенная категория, 10% тех, кто открыв дверь с выпученными глазами начинают орать, почему водитель у второго подъезда, а не у первого. Доводы, что вы сами не указали номер подъезда, не действуют от слова совсем. Последний раз хрупкая девушка, которая прошла до автомобиля аж 2 подъезда и кричала как потерпевшая, сказала следующее: все и так подъезжает к моему подъезду, я постоянно вызываю.... Это в городе с населением 1.2 млн. человек. Угадайте какую оценку она поставила?

Примеров подобных можно привести 100500. И кто то может возразить, но наверное такие клиенты же не каждый день попадаются? 
Дело в том, что все зависит от количество выполняемых заказов. Условный подработчик, выполняющий 5-6 заказов помимо основной работы, может сталкиваться с негативом намного реже. А человек работающий 6 дней с одним выходным по 12 часов в день, и вывозящий 25++ заказов за смену таких недовольных видит каждый день. Кого то под знаком запрещающим ждать отказался, кому то запретил пить/есть/курить в автомобиле, кого то назад не повёз, потому, что в данный момент не выгодно, к кому то во двор дома подъехал, а оказывается надо было с торца, ведь все же знают и так, кому то твой парфюм не понравился, а кому то просто девушка не дала и он зол на весь мир...
Даже яндекс сам признал тот факт, что есть категория пассажиров, которые после поездок просто всем ставят колы. Об этом было сообщено водителям, что мол мы перестанем учитывать оценки от таких пассажиров... Хочется сказать АЛЁ ЯНДЕКС! Если вы на честных щщах блокируете водителей за оценки, значит вы должны разбираться и принимать меры по каждому такому сигналу от водителя, а не писать отписки в духе, ничего страшного, от одной оценки ничего не будет, продолжайте работать. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Андрей Кононович
Автор

Тут проблема в том, что Водители, как и пассажиры, все сцуко разные. 90% положительных отзывов у меня именно за то, что я обеспечиваю Безопасность пассажиров но 2% маргиналов считают это Хамством искренне полагая что ремни на задних сидениях для красоты. Во многом этому способствует то, что 90% Яшковозов точно так же понятия не имеют о ПДД и несут тем же пассажирам всякий бред типа - Штраф платит каждый за себя. В профильных группах ни один подобный персонаж не смог мне привести ссылку на Закон в котором это описано а я легко найду в этом деянии состав Уголовной Статьи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Студенков

Так курение одних пассажиров это уже проблема других пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Блэк

Проблема в том, что пресловутые ремни и маски это не интерес такси, а требование закона.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Неверов

А меня в Геше вообще заблокировали за то, что запретил пить и курить ихним ублюдкам из Питерского офиса. 

Ответить
Развернуть ветку
SckraeMfortityd Yuofick

Яндекс готов каждому клиенту подлизать попец за его 50 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Pilatt

Яндекс зло, дальше будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шилова

Это работает в обе стороны. Водители также могут снижать рейтинги пассажиров по совету левой ноги. А вот как придумать объективное рейтингование, конечно, проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

Нет никаких проблем, вариант один - пользоваться такси, там рейтинг либо объективный либо его нет. 
Если на меня поступает жалоба в такси, мне приходит она в дословном виде с указанием за какой заказ её написали. Мне предлагают на неё ответить, то есть написать свою версию событий, с приложением фото, видео или аудиоматериалов если есть. После этого проводится разбор и принимается решение. 
По последней жалобе я попросил сотрудников ОКК позвонить пассажиру и уточнить что конкретно он имел ввиду. Пассажир отказался с ними разговаривать, следовательно жалобу аннулировали и оценка в зачёт не пошла.
В Яше и других "Агрегаторах" нет ОКК, никто ничего не проверяет и ничего водителю не сообщает.
И да, пассажир, понимая что будет разбор, тоже не злоупотребляет оценками. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Вот яндекс может волевым решением приучить пассажирова ездить с пристугнутыми ремнями, но делать этого не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

Я им об этом и говорил и писал. Кстати новый джингл они записали тоже во многом по моей инициативе.
"Вас приветствует Яндекс.Такси, не забудьте пристегнуть ремни Безопасности, даже на заднем сидении".

У них проблема в том, что некому проверять оценки и отзывы, они надеются на то, что их "Алгоритм" будет как то их сортировать но это дичь полная. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Сергеев

Все так и есть. А еще эти аккаунты яндекса можно купить с любым рейтингом на авито и тд

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

А ыотоконтроль фейса как проходят с покупным аккаунтом? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Александров

Все верно. Работаю в такси, с рейтингом постоянно чехорда, голову ломаю кому не угодил, а Яндекс отвечает формально- алгоритм ( будь он неладен). Много раз предлагал им изменить настройки алгоритма но к сожалению воз и ни там.

Ответить
Развернуть ветку
Не Заразно

У Яши алгоритм оценок работает так: Кто первый нажалуется в поддержку, тот и прав. Не нравится пассажир, только вышел, сразу жалобу в поддержку. И понижение рейтинга вам не грозит. Все яшкины алгоритмы работы уже давно известны и таксисты с опытом их активно используют в свою пользу. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

Мне вот интересно, дождёмся ли мы тут комментариев сотрудников @Яндекс Go или хотя бы какогонить захудалого @Gett  или @Ситимобил на худой конец. Мне кажется что всё таки вряд ли, ну или услышим очередную чушь по скриптам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

Предлагаю почитать и остальные мои статьи на эту тему. Буду благодарен за отзывы и комментарии ибо как тут уже отмечалось, пользователи Яндекса очень агрессивные особи, которые заминусили всё до чего дотянулись. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey KeyRoot

Озвученные моменты действительно имеет место быть. Как составитель тестов на знание Москвы для андроида, могу привести пример про курение. Подлавливают при прохождении собеседования водителей бизнес-класса на моменте отказа в перевозке, если пассажир все же закурил в автомобиле несмотря на увещевания. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Яндекс - более-менее нормальный сервис. Редко, но встречаются странные водители.

@Ситимобил - вот реальное днище. Такое впечатление, что все неадекваты ушли туда. Из 9 заказанных машин в экономе приезжает 3!!! Просишь оператора отменить поездку до прибытия машины - не отменяют и снимают деньги. Водитель может вместо 5 минут к месту подачи ехать 15 и просить ещё подождать. Служба поддержки может легко нахамить и бросить трубку. Вопрос о компенсациях за проблемы созданные Ситимобилом там решают не меньше чем на совете директоров (кстати, так и не предоставили компенсацию за сверхдлительное ожидание). Водители могут приезжать без российских водительских прав, о чем открыто говорят. @Ситимобил не сервис, а помойка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

Нет никаких отличий, половина Яшковозов катаются так же под левыми аккаунтами которые свободно продаются в сети, в том числе и самим Яндексом.
Никто не приходит в Яндекс и не уходит в Сити - просто некуда ходить. У каждого водителя несколько приложений.

Ответить
Развернуть ветку
ФОРУМ Питер
Ответить
Развернуть ветку
Gennady Myasnikov

Если бы у Гугла были такие дебильные правила /что естественно очень вряд-ли/, он этот "таксометр"/"яндекспро" давно должен был бы по такой логике удалить из ПлэйМаркета

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Когда чурка приезжает, всегда занижаю рейтинг. Пусть на родине учатся водить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович
Автор

А такси то заказать не проще? Там нет чурок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгения Бу

По моему опыту, примерно в каждой 5-й машине Я-такси (езжу на Комфорте) пристегнуться на заднем сиденье невозможно: либо ремень спрятан за спинку, либо замок утоплен под сидушкой. В таких случаях прошу остановиться и пересесть вперёд, там всегда с ремнями ок.
Обычно реакция сдержанно-удивлённая, но вот последний раз водитель просто буквально ржал в голос, мол вот это я принципиальная аж копец. «Чо, прям так надо? Чо, прям так сильно? Вы меня прям пугаете, девушка».
Часто чувствуется лёгкое раздражение от водителей, будто желание пристегнуться — это моё недоверие к их водительским навыкам. Типа, я нормально вожу, успокойся. Или будто это необъяснимая блажь клиента, которую им просто приходится молча выполнять. Типа, ну если вам так сильно упёрлось, то ладно, пересаживайтесь.
Каждый второй из тех, у кого не работают ремни, считает нужным залечить: мол, бывают случаи, когда пристёгнутого человека зажимало в машине и его не могли вытащить, поэтому пристёгиваться это чуть ли не опасно. На что я всегда отвечаю, что бывают случаи, когда сбивают на зелёный, но вы же из-за этого не ходите на красный? Затыкаются. 
Езжу около 25 поездок в месяц, пристёгнутые водители встречаются не чаще 1 раза в месяц, а то и реже. И пару раз за несколько лет благодарили, что пристегнулась, и жаловались, что это оказывается огромная проблема заставить пассажиров пристегнуться без конфликта.
Мой муж работает на скорой в реанимационной бригаде, они как раз на все эти аварии выезжают и прекрасно видят, как работают ремни и что бывает с непристёгнутыми. Иногда приходится это рассказывать, чтобы от*бались и вообще задумались.
Что с людьми не так, ну очевидные вещи ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бу

Так и не решила, что ставить в таких случаях. 4 или всё-таки сразу 2, ведь вроде как безопасность. Хотя нередко в остальном всё без нареканий и нет желания рушить рейтинг человеку. И подействует ли это вообще, если водитель упёртый, узнает ли он, если я напишу коммент к оценке? Автор, что вы посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irina Irina

"бывают случаи, когда пристёгнутого человека зажимало в машине и его не могли вытащить" - я вот не понимаю их логики. А случаи, когда непристегнутые вылетали через лобовое, делая сальто-мортале в воздухе, приземляясь в пяти метрах от автомобиля, они не видели, что ли? Я уж на ютюбе таких роликов насмотрелась.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Соколов

Яндекс такси петух.говорю вам как профи))).у меня столько есть чего поразказать

Ответить
Развернуть ветку
Ayrton Glenarv

Держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда