{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Воронеже менеджер Wildberries украл из посылок в пункте выдачи товаров на 500 000 рублей. Ему дали 2 года условно

Чтобы не было предположений о взбросе и выдумках - вот ссылка на официальный сайт Прокуратуры Воронежской области.

Суть дела проста, но схема действий менеджера Wildberries очень даже интересна. Некий 24-летний Денис Бородин признан виновным в совершении преступления по статье "Мошенничество с причинением крупного ущерба". Сумма, правда, крупная - более 500 000 рублей. Причем это не просто деньги площадки - все это товары селлеров.

Судом было установлено, что менеджер по работе с клиентами Wildberries решил реализовать преступный план еще в феврале прошлого года. Он регистрировал аккаунты покупателей на маркетплейсе и делал заказы от чужого имени, доставляя их в пункт выдачи, где сам и работал. Уже на месте он изымал товары из посылок и относил в ломбарды города, где получал деньги.

Как мошеннику удалось реализовать свой замысел? Якобы аккаунты он регистрировал с разных телефонных номеров, а заказы ювелирных украшений оформлял, выбирая пункт оплаты "наличными при получении". В конце концов, заказы просто распаковывались, товар изымался и не оплачивался.

К сожалению, в сообщении Прокуратуры не указано за какой период времени мошеннику удалось похитить обозначенную сумму. Если менеджер совершал подобные кражи продолжительное время, то как это сам Wildberries и продавцы этого не заметили? Хотя нет, продавцы потерю своего товара заметить могли быстро. Другое дело, что быстро довести до конца вопросы о возмещениях за утерянные позиции они вряд ли могли - все мы знаем как непрозрачно работает служба поддержки и как сложно добиться от нее вразумительных и четких ответов.

К слову, свою вину осужденный полностью признал, а в содеянном раскаялся. Ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Также в сообщении Прокуратуры говорится, что потерпевшая сторона может обратиться с иском в суд о взыскании с осужденного суммы причиненного ущерба.

Предполагаем, что истец в этот деле - ООО "Вайлдберриз" и компания подаст иск о взыскании ущерба. Но что теперь делать селлерам, которые оказались без товара и выручки на руках. Как долго им ожидать возмещения вреда? В последнее время о площадке можно услышать массу новостей, но все настолько странные и необычные, что работать с маркетплейсом все страшнее. Или хотя бы сложнее.

Интересно, может ли Wildberries прокомментировать этот инцидент открыто и подскажет ли что делать, если у продавцов вдруг начинают массово пропадать товары?

0
22 комментария
Написать комментарий...
Ревизор

А что не так со словом "продавец"? Почему "селлер"? Я серьёзно, хотя бы одну причину. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

No way, cringe

Ответить
Развернуть ветку
Eneha

Угловатое, согласись

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это более точное определение, продавец на маркетплейсе, тогда как WB тоже продавец, у него полно своих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gusman

Не маркетплейс, а свалка  какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это чиркизон 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin
Он регистрировал аккаунты покупателей на маркетплейсе и делал заказы от чужого имени, доставляя их в пункт выдачи, где сам и работал. Уже на месте он изымал товары из посылок и относил в ломбарды города

Пытались объяснить, но не получилось. Я вооружился полулитрами гранатового сока и для себя разгадал его схему. Он заказывал товары с оплатой за наличку. Когда они приезжали на пункт выдачи, он обчищал содержимое, а по системе проводилось, что за товаром никто не явился. И по идее он должен был вернуться продавцу. Можно примерно думать о скорости бизнес-процессов в Вайлдбериз, раз юный Мавродиус успел наклептоманить на 500 000. Может он это делал 3 дня в промышленных масштабах.

З.Ы. Сейчас схема не работает. Наличка в бане.

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Для второй в стране сети, быстро и будет.
А схема ещё на почте России опробована. Пакет на месте все претензии к отправителю/ продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Платить по-русски

Это уже просто типовая схема работы. Здесь где-то была до боли похожая история про сотрудника СДЭК вроде бы. Тот правда не на ювелирке специализировался, а на компьютерах и комплектующих. Тоже судили. Пострадавшие продавцы до сих пор ждут у моря погоды, никто им ущерб не компенсирует.

Вообще, безобразие это. Не работает судебная система. Крупные компании болт положили на небольших контрагентов и безнаказанно их разоряют. Это же они виноваты, они нанимают таких конченных сотрудников в качестве материально ответственных. И государству по барабану. Пока.

Ответить
Развернуть ветку
Eneha

Пока.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Насколько мне известно, подобная схема работы поставлена на поток. Обороты в ней миллионные, а сотрудники складов просто линейные винтики данной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Орлов

Почему-то в последнее время я стал часто видеть подобные новости про Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
N N

Он писал возврат из-за брака, "бракованные" товары wildberries не возвращает, а "утилизирует". У селлера убыток, а потом селлеру в догонку штраф в 100 тысяч за якобы накрученные отзывы. Ещё комиссию в 5-15% не забывайте. 
Неудивительно, что на этом маркетплейсе остаётся торговать только хламом из Китая с ценником в 100-500% накрутки. 

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Не запрещаем, можете репостить сами из нашего чата в ТГ, например. Ловите ссылку - https://t.me/seller_den

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Барахла-то теперь у дядьки...)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Ну или в ломбардах)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Т.е. за булку хлеба людей сажают на несколько лет, а за воровство на 500к — условный срок?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

что мешает селлерам подать на маркетплейс в суд?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Селлер ден! А вы можете свои посты репостить в наш чат?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Зп у менеджеров по работе с клиентами 10-15 тысяч , так что неудивительно)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда