В Воронеже менеджер Wildberries украл из посылок в пункте выдачи товаров на 500 000 рублей. Ему дали 2 года условно
Чтобы не было предположений о взбросе и выдумках - вот ссылка на официальный сайт Прокуратуры Воронежской области.
Суть дела проста, но схема действий менеджера Wildberries очень даже интересна. Некий 24-летний Денис Бородин признан виновным в совершении преступления по статье "Мошенничество с причинением крупного ущерба". Сумма, правда, крупная - более 500 000 рублей. Причем это не просто деньги площадки - все это товары селлеров.
Судом было установлено, что менеджер по работе с клиентами Wildberries решил реализовать преступный план еще в феврале прошлого года. Он регистрировал аккаунты покупателей на маркетплейсе и делал заказы от чужого имени, доставляя их в пункт выдачи, где сам и работал. Уже на месте он изымал товары из посылок и относил в ломбарды города, где получал деньги.
Как мошеннику удалось реализовать свой замысел? Якобы аккаунты он регистрировал с разных телефонных номеров, а заказы ювелирных украшений оформлял, выбирая пункт оплаты "наличными при получении". В конце концов, заказы просто распаковывались, товар изымался и не оплачивался.
К сожалению, в сообщении Прокуратуры не указано за какой период времени мошеннику удалось похитить обозначенную сумму. Если менеджер совершал подобные кражи продолжительное время, то как это сам Wildberries и продавцы этого не заметили? Хотя нет, продавцы потерю своего товара заметить могли быстро. Другое дело, что быстро довести до конца вопросы о возмещениях за утерянные позиции они вряд ли могли - все мы знаем как непрозрачно работает служба поддержки и как сложно добиться от нее вразумительных и четких ответов.
К слову, свою вину осужденный полностью признал, а в содеянном раскаялся. Ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Также в сообщении Прокуратуры говорится, что потерпевшая сторона может обратиться с иском в суд о взыскании с осужденного суммы причиненного ущерба.
Предполагаем, что истец в этот деле - ООО "Вайлдберриз" и компания подаст иск о взыскании ущерба. Но что теперь делать селлерам, которые оказались без товара и выручки на руках. Как долго им ожидать возмещения вреда? В последнее время о площадке можно услышать массу новостей, но все настолько странные и необычные, что работать с маркетплейсом все страшнее. Или хотя бы сложнее.
Интересно, может ли Wildberries прокомментировать этот инцидент открыто и подскажет ли что делать, если у продавцов вдруг начинают массово пропадать товары?
А что не так со словом "продавец"? Почему "селлер"? Я серьёзно, хотя бы одну причину.
Комментарий недоступен
No way, cringe
Угловатое, согласись
Комментарий недоступен
Это более точное определение, продавец на маркетплейсе, тогда как WB тоже продавец, у него полно своих товаров.
Не маркетплейс, а свалка какая-то.
Это чиркизон 2.0
Пытались объяснить, но не получилось. Я вооружился полулитрами гранатового сока и для себя разгадал его схему. Он заказывал товары с оплатой за наличку. Когда они приезжали на пункт выдачи, он обчищал содержимое, а по системе проводилось, что за товаром никто не явился. И по идее он должен был вернуться продавцу. Можно примерно думать о скорости бизнес-процессов в Вайлдбериз, раз юный Мавродиус успел наклептоманить на 500 000. Может он это делал 3 дня в промышленных масштабах.
З.Ы. Сейчас схема не работает. Наличка в бане.
Для второй в стране сети, быстро и будет.
А схема ещё на почте России опробована. Пакет на месте все претензии к отправителю/ продавцу.
Это уже просто типовая схема работы. Здесь где-то была до боли похожая история про сотрудника СДЭК вроде бы. Тот правда не на ювелирке специализировался, а на компьютерах и комплектующих. Тоже судили. Пострадавшие продавцы до сих пор ждут у моря погоды, никто им ущерб не компенсирует.
Вообще, безобразие это. Не работает судебная система. Крупные компании болт положили на небольших контрагентов и безнаказанно их разоряют. Это же они виноваты, они нанимают таких конченных сотрудников в качестве материально ответственных. И государству по барабану. Пока.
Пока.
Насколько мне известно, подобная схема работы поставлена на поток. Обороты в ней миллионные, а сотрудники складов просто линейные винтики данной системы.
Почему-то в последнее время я стал часто видеть подобные новости про Wildberries.
Он писал возврат из-за брака, "бракованные" товары wildberries не возвращает, а "утилизирует". У селлера убыток, а потом селлеру в догонку штраф в 100 тысяч за якобы накрученные отзывы. Ещё комиссию в 5-15% не забывайте.
Неудивительно, что на этом маркетплейсе остаётся торговать только хламом из Китая с ценником в 100-500% накрутки.
Не запрещаем, можете репостить сами из нашего чата в ТГ, например. Ловите ссылку - https://t.me/seller_den
Барахла-то теперь у дядьки...)
Ну или в ломбардах)
Т.е. за булку хлеба людей сажают на несколько лет, а за воровство на 500к — условный срок?
что мешает селлерам подать на маркетплейс в суд?
Селлер ден! А вы можете свои посты репостить в наш чат?
Зп у менеджеров по работе с клиентами 10-15 тысяч , так что неудивительно)