«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети
Добрый день, висяне!
Кратко и по делу.
С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.
При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).
Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.
В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.
Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.
Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.
Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.
Далее с картинками.
И тут самое интересное:
На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.
Идём далее:
@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?
И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.
Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?
На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.
Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.
Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...
Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.
Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net
К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...
Любая. И о ужас, где-то вообще покрытия может не быть - т.е. скорость 0 бит/с. Толку устраивать публичный плач, когда можно просто перейти на другого оператора и оставить Т2 с той скоростью, которую она считает приемлемой.
Если бы покрытия не было, то он бы и не платил этой компании. Деньги он каждый месяц платит в чётко определённом количестве, а не как бог на душу положит. Услугу получает низкого качества.
Если не предавать огласке факт низкого качества предоставляемого сервиса, который сопровождается отказом службы поддержки что-либо делать, то менять скоро будет не на что.
Публикации на pikabu, vc и других сайтов с высоким количеством посещений приводят хоть к какой-то реакции поставщика услуг на проблему. Автор сделал всё правильно с точки зрения логики.
Я не защищаю Т2, я про то, что:
1. Если не крупный корпорат, то даже если проблема будет озвучена, просто исходя из процессов, пройдет полгода-год до того как что-то реально улучшится.
2. Сейчас все оценивают потенциальную выручку - если счастье делать всем, то разориться можно в мгновение ока. Крики трех абонентов с АРПУ в 300рэ - какими громкими они бы не были - ЕБИТДе/ОИБДе не помогут. А обычно громче всех орут как раз те, кто за 300рэ хотят всего и сразу. Те, кто с нормальным АРПУ, свое время на бессмысленные чаты не тратят, - молча уходят, унося с собой ревенью.