{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети

Добрый день, висяне!

Кратко и по делу.

С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.

При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).

Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.

В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.

Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.

Замер скорости в 4g+.

Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.

Замер скорости в 3g (H+).

Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.

Далее с картинками.

Начало коммуникации.
Продолжаю описывать ситуацию.
Направляю скриншоты.

И тут самое интересное:

Норма в 1,5 Мбит/с.

На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.

Идём далее:

Прошу создать заявку.
Приемлемая скорость для Tele2.

@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?

Отказ в создании заявки.

И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.

Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?

На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.

Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.

Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...

Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.

Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net

К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Igor Etikov

Скорей всего специально не хотят давать народу удобный интернет.
Вот мои показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Груздев

Так и есть. У нас через деревню три года назад проложили оптоволокно, у нас в деревне есть станция. Кабель проложили по какой то государственной программе, интернет провели в медпункт и детсад. По обращению с вопросом, а будет ли интернет в частном секторе, ответили - нет! Россия!💪

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Да дело не в России. Дела в том, что пока не наберётся критическая масса готовых подключиться - оператору заведомо невыгодно тянуть оборудование в частный сектор. Помните, что это бизнес и все измеряется в окупаемости.

Сам оператор на первой линии поддержки вам ничего пообешать не сможет в любом случае. Обычно у первой линии нет никакой информации, планируется ли что-то и будет ли протянуто туда то или туда то.
Их разве что государство может растолкать, но государству это не особо пока нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Человек пишет что в деревню оптику завели. Но частников не подключают впринципе, ни за какие деньги. Деревня - это не многомиллионный город, огромный по площади. Если человек согласен оплатить подключение - то почему бы и не подключить? А дальше глядишь и соседям захочется к оптике подключиться...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ха, не подключают потому, что за такое подключение и присесть можно. Это же все делается по госпрограммам за госденьги. А если ты за госденьги протянул куда-то оптику якобы для социальных нужд (но конечно не для этого, а чтобы выручку увеличить :), а потом на этой же "государственной" оптике начинаешь еще и сто концов зарабатывать на "частниках", то по нынешним временам это прям сам на себя дело нарисовал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Скорее всего госпрограмма спонсировала проведение оптики в населенный пункт. Про такие госпрограммы для Краснодарского края писали. И о чудо, частников тоже подключали в этой волшебной оптике...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

То, что Ростелек делает, - это подключение конкретных госучреждений в населенных пунктах до Х тыс жителей. Зачем нужна оптика сельскому медпункту, когда можно релейку прокинуть за 10% цены, меня не спрашивайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Ростелеком владелец магистральных каналов. К тому же пропускная способность и стабильность у оптики выше, чем релейки...

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Такое подключение обойдётся тысяч в 50.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Неужели оптоволокно так подорожало? И вообще - если человеку действительно надо - то может он заплатит?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Боюсь, это не так работает, как вы себе представляете. Если это очень хочет лишь один человек - там и поллимона будет мало.
Он может запросто провести, если оплатит провайдеру все траты и издержки на:
Работу и выезд специалистов 
Покупку оборудования ( это вам не роутер за 5тыщ купить, один терминал может выйти в сотню другую, а и да, привет cisco )
Установку оборудования
Поддержку оборудования ( если это циска - то цены конские )
Подключение к электросети ( в принципе, самая лайтовая часть из всех кроме выезда инженеров )

Одна такая линия для условного одного человека в частный сектор, условно, за 5км может стоить 50-100к ежемесячно запросто, и это помимо тех денег, что отдаст на установку. Если он готов платить такие деньги - то оператор не будет против.

Тут можно ещё добавить про постановку на охрану элемента сети в каком-нибудь здании, но это по необходимости.

Но деньги не берутся с потолка.
Но и клиенты в таких деревнях почему-то думают, что это стоит условные 50к которые они хотят собрать всем селом. Увы, это не так. Протягивание сети туда, где ее ещё нет - дорогое удовольствие.
А в частном секторе - ещё дороже, окупаемость тут вообще почти никакая 
Потому и могут тянуть сейчас только в элитные частные сектора, пока за это платят сами операторы и пока не возьмётся государство.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я конечно понимаю, что жадность оператора не знает границ - сам с этим сталкивался. Но по условиям задачи имеем что оптика в деревню заведена, два объекта подключены и обслуживать их всё равно нужно. Так что дополнительный абонент это дополнительная прибыль.
У меня товарищ в Подмосковье, в деревне Купавна по оптике подключался - отнюдь не космические деньги заплатил. Хотя и дороже, чем в городе. Хотя оптику тянули именно к нему в дом 🏠.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Не, тут стоит иметь ввиду, существует ли линия до частного сектора.
У вашего товарища, скорее всего, вышло так, что линия уже была. Когда человек платит только тысяч 5-10 за проведение до своего дома - значит линия уже проведена в частный сектор и введена в эксплуатацию и ею уже кто-то пользуется.
То что проведена для социальных нужд - не значит, что эта линия готова для повышения нагрузки и коммерческой эксплуатации. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Ну в кабеле минимум 4 волокна - меньше не видел. Нам провайдер разводил толи 8 толи 16 волоконный кабель - уже точно не помню. Каждое волокно минимум 100 мегабит,  а реально тянут на 1000 мегабит и выше. Так что сомневаюсь что угрохали кучу денег и протянули оптику чисто для социальных нужд - это просто глупо. Всегда оставляют резерв на расширение. Тем более что волокна в кабеле уже физически есть.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Так я вам назвал цену - 50 тысяч. Это себестоимость, жадность провайдера тут ни при чём.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да и в районах с низкой плотностью населения вроде релейка всегда дешевле обойдется. Если это не что-то сплошь забитое военными объектами, то там и экранирующих высоток нет и эфир чистый.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну да, вообще-то. Если один человек хочет, то ему придётся полностью оплачивать всё. Кроме того, ездить в деревню стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда