«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети
Добрый день, висяне!
Кратко и по делу.
С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.
При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).
Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.
В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.
Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.
Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.
Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.
Далее с картинками.
И тут самое интересное:
На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.
Идём далее:
@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?
И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.
Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?
На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.
Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.
Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...
Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.
Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net
К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...
Комментарий удален модератором
Причины могут быть совершенно разные. Например вы снимаете квартиру и собственник не хочет проводить кабель провайдера интернета. Или вы лежите в больнице. Или находитесь на работе. Или просто тупо нет возможности провести оптику, а по adsl скорости ниже чем чем 4g. Или вы любите сидеть в интернете (работать через интернет) в кафе. А возможно и просто цена вопроса. Хватит вам вариантов или ещё придумать? Я например в деревенском доме даче через сотовый интернет сижу. Плачу за безлимитный интернет + звонки 250 рублей. Скорость до 60 мегабит. Предлагаете мне подключить adsl за 600 рублей и скоростями до 12 мегабит? В чем смысл такого действия?
На работе надо работать, а в больнице лечиться.
Никто не запрещает.
Но и стоит помнить, что мобильный интернет не может похвастаться стабильностью и сильно зависит от списка факторов, если вы приняли для себя такое осмысленное решение - то не стоит тогда удивляться возможным перебоям, снижению скорости, потерям пакетов и тд. В этом плане проводной стабильнее, хоть и скорость может быть ниже.
Но и по преимуществам, конечно, тоже стоит выбирать. Если часто катаетесь по городу/стране - ясенхер вы провод за собой не потащите. У вас будет мобильный интернет. Но это преимущество даётся не бесплатно (стабильность сети, нестабильность скорости).
Да и в отличии от проводного - у него больше точек отказв.
Даже ссаный qos у опсосов работает сильно жестче. И не стоит тогда удивляться этому.
Да детка, я в курсе что на работе нужно работать. Поэтому приведу конкретные примеры.
1. Новый строительный объект. Оптику провайдер ещё не провел, но работать уже нужно. Ставим yota и раздаем интернет всем пользователям.
2. Упал канал провайдера интернета - используем мобильный интернет. Не работает синхронизация между контроллерами доменов между офисом и строительным объектом, остальным можно пользоваться.
3. Совсем новый строительный объект, ещё на уровне бытовка с прорабами - опять yota в помощь.
4. Лежим в больнице - можем посмотреть новости, послушать музыку, ответить на срочное письмо.
Дальше продолжать?
Ну тогда не стоит удивляться возможным перебоям, если есть возможность использовать только мобильный интернет. В вашей модели использования изначально должно предполагаться, что стабильность сети может хромать.
Резервный канал для критичного объекта также лучше брать проводной. Но зависит опять же от критичности потери коннекта. Можно и мобильный, но пару разных, чтобы наверняка.
Ну для больницы в таком кейсе использования вообще не критична скорость и стабильность, давайте честно. (Я не говорю, что можно жить когда совсем дно и сигнал еле добивает даже, но космические скорости тут явно не требуются)