«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети
Добрый день, висяне!
Кратко и по делу.
С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.
При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).
Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.
В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.
Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.
Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.
Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.
Далее с картинками.
И тут самое интересное:
На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.
Идём далее:
@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?
И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.
Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?
На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.
Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.
Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...
Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.
Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net
К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...
Я полностью поддерживаю автора. Плохой интернет - одна из причин, из-за которой я отказался от теле 2. Но мне не совсем понятна логика защитников плохого интернета. Моё мнение такое: я не техник и меня не интересуют подробности распространения радиоволн в окружающей среде, в том числе вакууме, а также количество транзисторов на пути сообщения, отправленного мной моему другу, но меня интересуют качественные услуги. И так, если оператор сети заявляет, что готов и способен предоставить мне интернет соединение со скоростью 100 мб/с, то он обязан его предоставить. Отмазки по типу: гористая местность, много домов и бла, бла - должны учитываться при проектировании. Отмазки по типу: много пользователей и все сидят в интернете - должны учитываться при проектировании и при формировании предложения клиенту, а реальная скорость должна быть раскрата заблаговременно. Все случаи постоянно сниженной скорости - это обман клиента и искусственное занижение быстродействия, поскольку оператор в первую очередь - это профессиональный инжинер, который заблаговременно может рассчитать необходимое количество оборудовая, которое потребуется для предоставления качественной услуги известному количеству клиентов с известным объёмом потребляемого трафика с учётом прогноза увеличения их числа (клиентов и трафика), а также с учётом рельефа, погоды, времени суток, влияния пришельцев, раскопок египетских гробница и всего остального.
Именно так. Оператор ОБЯЗАН рассчитать нагрузку и обеспечить пусть не 100, но по крайней мере 20 - 30 мегабит абоненту.
Раз Мегафон может обеспечить стабильные 30 - 60 мегабит, значит и Теле2 должен обеспечить своим сервис не хуже. Иначе зачем он тогда нужен?
Мегафон такие скорости выдает лишь из за того,что в свое время удачно отжал ету,которая в те времена да и сейчас была владелецей козырных частот,где ширина канала 40 мгц,дайте эти 40 мгц другим операторам,и они буду предоставлять вам такую же скорость, вот и весь пирог,поэтому козыряние мегафоном его быстрости, вовсе и не заслуга мегафона,а заслуга еты, которая когда то купила эти частоты.У мтс 30 мгц,у билайна 25 мгц,а у еле2 до 15 если не ошибаюсь,плюс отсутствие некоторых частот.