{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети

Добрый день, висяне!

Кратко и по делу.

С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.

При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).

Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.

В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.

Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.

Замер скорости в 4g+.

Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.

Замер скорости в 3g (H+).

Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.

Далее с картинками.

Начало коммуникации.
Продолжаю описывать ситуацию.
Направляю скриншоты.

И тут самое интересное:

Норма в 1,5 Мбит/с.

На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.

Идём далее:

Прошу создать заявку.
Приемлемая скорость для Tele2.

@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?

Отказ в создании заявки.

И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.

Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?

На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.

Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.

Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...

Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.

Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net

К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Павел Зубарев

Я полностью поддерживаю автора. Плохой интернет - одна из причин, из-за которой я отказался от теле 2. Но мне не совсем понятна логика защитников плохого интернета. Моё мнение такое: я не техник и меня не интересуют подробности распространения радиоволн в окружающей среде, в том числе вакууме, а также количество транзисторов на пути сообщения, отправленного мной моему другу, но меня интересуют качественные услуги. И так, если оператор сети заявляет, что готов и способен предоставить мне интернет соединение со скоростью 100 мб/с, то он обязан его предоставить. Отмазки по типу: гористая местность, много домов и бла, бла - должны учитываться при проектировании. Отмазки по типу: много пользователей и все сидят в интернете - должны учитываться при проектировании и при формировании предложения клиенту, а реальная скорость должна быть раскрата заблаговременно. Все случаи постоянно сниженной скорости - это обман клиента и искусственное занижение быстродействия, поскольку оператор в первую очередь - это профессиональный инжинер, который заблаговременно может рассчитать необходимое количество оборудовая, которое потребуется для предоставления качественной услуги известному количеству клиентов с известным объёмом потребляемого трафика с учётом прогноза увеличения их числа (клиентов и трафика), а также с учётом рельефа, погоды, времени суток, влияния пришельцев, раскопок египетских гробница и всего остального. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Именно так. Оператор ОБЯЗАН рассчитать нагрузку и обеспечить пусть не 100, но по крайней мере 20 - 30 мегабит абоненту.
Раз Мегафон может обеспечить стабильные 30 - 60 мегабит, значит и Теле2 должен обеспечить своим сервис не хуже. Иначе зачем он тогда нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhiganov

Мегафон такие скорости выдает лишь из за того,что в свое время удачно отжал ету,которая в те времена да и сейчас была владелецей козырных частот,где ширина канала 40 мгц,дайте эти 40 мгц другим операторам,и они буду предоставлять вам такую же скорость, вот и весь пирог,поэтому козыряние мегафоном его быстрости, вовсе и не заслуга мегафона,а заслуга еты, которая когда то купила эти частоты.У мтс 30 мгц,у билайна 25 мгц,а у еле2 до 15 если не ошибаюсь,плюс отсутствие некоторых частот.

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда