{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Я не таксист, но объясню подробно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

https://nch-spb.com/about/map/ этот сайт? Не забывайте выбирать наличку. ЗСД при оплате налом стоит фиксированные 200₽ за участок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Иии? У пассажира был выбор - три остановки с оплатой по 200₽ или 600₽ водителю.. в чем собственно проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Откуда инфа? Может он платит 6к в месяц за безлимит. Как тогда предложите считать?
Клиент при заказе поездки осознано выбрал проезд по платке. Проезд по платке стоит 600₽. Выбирая этот вариант клиент соглашается оплатить эти 600 рублей за проезд по ЗСД, а потом оказывается что нихера, раз у таксиста транспондер то пусть он выставляет счет в соответствии со своим тарифом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Тут я даже спорить не буду, но это все же этическая сторона. То есть смысл сводится к тому что "я выбрал комфортный для себя вариант отправить жену по платке за 600 рублей, таксист заплатил всего 120, но с жены все равно взял 600. Ах он не хороший"

В статье же вопрос стоит "я хотел отправить жену по платке (я правда не знал что проезд стоит 600 а не 120) а злостный таксист пользуясь тем что девушка беззащитна одна в машине, не позволил ей заплатить самостоятельно, а потом содрал с нее в пять раз больше чем она должна была заплатить"

Согласитесь - не совсем одно и то же?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

"Ну и дурак" (с) (это не обзывательство, просто цитата в тему).

Работа таксиста в том и заключается чтобы взять за поездку больше чем фактические расходы. Он взял ЧЕТКО по дефолтному тарифу. Если такие как вы будут так действовать - это закончится тем, что таксисты просто откажутся от транспондеров (а зачем им они в этом случае?). И от этого никому плюсов не будет.

Тут два по настоящему справедливых варианта - или Яндекс вводит для всех обязательное правило иметь транспондер (и тогда тарифы по ЗСД считаются по нему). Либо все клиенты должны платить за проезд по тарифам "без траснпондера". А для таксистов это нормальный способ доп. заработка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А почему он должен учитываться? А если водитель машину на газ переделал (например) - из-за этого тоже должна стоимость поездки снижаться? А если водитель решил таксовать в экономе на машине с 3-х литровым движком - должен пассажир платить больше?

Есть тарифы. И по этим тарифам водители ездят (И тарифы, замечу, реально очень низкие. Потому и качество водил соответствующее). И водитель имеет право делать все что угодно, что не противоречит закону, для снижения себестоимости поездки (переводить машину на газ, покупать/арендовать малолитражки, если они подходят под условия тарифа, выбирать экономный режим езды и т.д.). И в том числе покупать себе транспондер, для того ,чтобы больше зарабатывать при проезде по ЗСД. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Как бы учтено, если ехать через город то поездка будет дороже. Больше километраж, больше времени!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg G

Какая этика? Ты, когда бабосики вкладываешь в дело, хочешь какого-то выхлопа с этого или только бабушкам у церкви раздаешь? Таксист купил транспондер на свои, чтобы зарабатывать, а не себя любимого по зсд катать. Если бы ХуЯндекс выдавал транспондеры с безлимиткой - другой разговор. 

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

А я бы - стал. Ибо это бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда