{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Я не таксист, но объясню подробно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ахуеть, 600 рублей, чтобы проехать 14 минут по платной дороге? Налоги я видимо ещё просто так плачу.

Не ахуели ли там в государстве?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Да, 600 рублей что бы проехать через весь город за 14 минут, на 30-90 минут быстрее (в зависимости от времени) чем по городу. А по транспондеру так вообще всего 120-240. Если для вас экономия получаса не стоит 600₽ - ну как бы никто не заставляет, не единственная дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Падажи, а дорогу эту коммерс построил и теперь берёт мзду или всё же государство на тот самый транспортный налог, который платят все владельцы авто? Я просто не в курсе, подскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Там вообще лонг стори с тарифами - изначально нал и транспондер были почти одинаково, транспондер давал только возможность проехать без остановки, снизив скорость до 30кмч (по факту и на 60 ок) и скидку что-то типа 10%. Транспондеры раздавали и доставляли бесплатно за день после заявки, но народ у нас всего нового боится, поэтому возникали адские пробки из-за того что толпы предпочитали кататься за нал, а встать в очередь в окно оплаты наличкой, оставив при этом часть дороги свободной для тех кто в окно с транспондером у нас в России не умеют.. собственно чтобы стимулировать переход пользователей с неудобной налички на удобный транспондер (нелепо звучит, правда?) Начали задирать тарифы на наличку. В итоге имеем то что имеем - тариф на участок, описанный в статье по транспондеру 240/120 (день/ночь) а за наличку 600 в любое время...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А мне нравится как работает всё в этом государстве))) чтобы стимулировать делают не скидку на транспондер, а задирают тариф за наличку)))

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Yoop

О дааа.. Знают толк в Рублях.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Комерс, а государство в этом году ещё последний год им доплачивает для удержания тарифов

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Как хорошо устроилось это государство. Деньги берёт на дороги, но не строит. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Хз, в Питере все ок - все норм строят.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Fabian

Ага ямы не могут заделать ,а на севере города вообще жесть,а где рельса трамвайные пересекаются с асфальтом вообще весело

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да да, все ок :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Да не нервничайте вы так ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

прикольно. 200 рублей пару километров. а тут 600 за 14 минут езды при 100км\час :)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Это какой коммерс может себе позволить строить дороги в россии по $20 млн за километр 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ротенберг наверное)))

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Походу здесь любовь между таксистом и автором

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

https://nch-spb.com/about/map/ этот сайт? Не забывайте выбирать наличку. ЗСД при оплате налом стоит фиксированные 200₽ за участок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Иии? У пассажира был выбор - три остановки с оплатой по 200₽ или 600₽ водителю.. в чем собственно проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Откуда инфа? Может он платит 6к в месяц за безлимит. Как тогда предложите считать?
Клиент при заказе поездки осознано выбрал проезд по платке. Проезд по платке стоит 600₽. Выбирая этот вариант клиент соглашается оплатить эти 600 рублей за проезд по ЗСД, а потом оказывается что нихера, раз у таксиста транспондер то пусть он выставляет счет в соответствии со своим тарифом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Тут я даже спорить не буду, но это все же этическая сторона. То есть смысл сводится к тому что "я выбрал комфортный для себя вариант отправить жену по платке за 600 рублей, таксист заплатил всего 120, но с жены все равно взял 600. Ах он не хороший"

В статье же вопрос стоит "я хотел отправить жену по платке (я правда не знал что проезд стоит 600 а не 120) а злостный таксист пользуясь тем что девушка беззащитна одна в машине, не позволил ей заплатить самостоятельно, а потом содрал с нее в пять раз больше чем она должна была заплатить"

Согласитесь - не совсем одно и то же?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

"Ну и дурак" (с) (это не обзывательство, просто цитата в тему).

Работа таксиста в том и заключается чтобы взять за поездку больше чем фактические расходы. Он взял ЧЕТКО по дефолтному тарифу. Если такие как вы будут так действовать - это закончится тем, что таксисты просто откажутся от транспондеров (а зачем им они в этом случае?). И от этого никому плюсов не будет.

Тут два по настоящему справедливых варианта - или Яндекс вводит для всех обязательное правило иметь транспондер (и тогда тарифы по ЗСД считаются по нему). Либо все клиенты должны платить за проезд по тарифам "без траснпондера". А для таксистов это нормальный способ доп. заработка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А почему он должен учитываться? А если водитель машину на газ переделал (например) - из-за этого тоже должна стоимость поездки снижаться? А если водитель решил таксовать в экономе на машине с 3-х литровым движком - должен пассажир платить больше?

Есть тарифы. И по этим тарифам водители ездят (И тарифы, замечу, реально очень низкие. Потому и качество водил соответствующее). И водитель имеет право делать все что угодно, что не противоречит закону, для снижения себестоимости поездки (переводить машину на газ, покупать/арендовать малолитражки, если они подходят под условия тарифа, выбирать экономный режим езды и т.д.). И в том числе покупать себе транспондер, для того ,чтобы больше зарабатывать при проезде по ЗСД. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Как бы учтено, если ехать через город то поездка будет дороже. Больше километраж, больше времени!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg G

Какая этика? Ты, когда бабосики вкладываешь в дело, хочешь какого-то выхлопа с этого или только бабушкам у церкви раздаешь? Таксист купил транспондер на свои, чтобы зарабатывать, а не себя любимого по зсд катать. Если бы ХуЯндекс выдавал транспондеры с безлимиткой - другой разговор. 

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

А я бы - стал. Ибо это бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Petrov

248 если точнее. И то если у него не безлимитный тариф. Но он не обязан его иметь. 

Ответить
Развернуть ветку
Alice Krakov

Проблема в реально понесенных расходах, а именно их пассажир должен возмещать. Услуга такси это вроде не перепродажа проезда по платным дорогам с прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Тогда автор должен ещё возместить таксисту затраты на сам транспондер. Их же не бесплатно раздают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Ок, безлимит по ЗСД стоит 6к в месяц. Как делить понесенные расходы между клиентами?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

6000р стоит безлимит на месяц, которые таксист заплатил, чтобы иметь такую скидку... Без безлимита проезд стоит 600р, которые автор и заплатил. Просто автор решил, что раз у таксиста безлимит, то и он может им бесплатно пользоваться. Интересно, не хочет он оплатит тогда таксисту стоимость безлимита???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

При безлимите проезд бесплатный, без него стоит 240/120 день/ночь. Так что фактические расходы - это единоразовая покупка транспондера в размере 1000р, которая раньше сразу ложилась на счет (считай бесплатно раздавали).

Ответить
Развернуть ветку
Igor Petrov

Там 2 остановки получается. 400 и 200.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Тарифы кстати норм - это было сделано из-за того что никто не хотел брать халявные транспондера и создавали пробки на оплате налом вместо безостановочного проезда по транспондеру

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Ну транспондер то единый - у автора скрины ценников с Московского транспондера. Дал бы жене с собой транспондер и нет проблем. У меня например безлимит. Когда еду на таксо на другой конец города - беру с собой транспондер, и вручаю его на время поездки таксисту для проезда по нему - ни разу не возникало никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

А как таксист делает, чтобы при  этом с его транспондера не списывалась оплата?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Шапочка из фольги на транспондер ) обычно достаточно просто в бардачок убрать, а у половины таксистов транспондеров даже нет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

иногородним не так часто платить. в мск за нал жетоны тоже дорогие, или что там у вас) а у тех у кого другие транспондеры есть роуминг. там тарифы выше чем у питерских юзеров ЗСД но ниже чем за налик. и да, дорога оч сложная она почти вся на сваях и почти вся идет по воде. вот участок от мск до солнечногорска и аэропорта это дитч по деньгам

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Не, по сторонним транспондера вроде тарифы такие же как по ЗСДшным. По крайней мере у автора скрин явно не с зсдшной приложеньки, а ценник стандартный. Просто на сторонние транспондеры нельзя подключить 10-25-50-100% скидки

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

точняк, с 1 марта 2019 года так. на старте были выше, инфа сотка. но я в итоге купил росавтодоровский в дополнении к ЗСД - между СПб и МСК он, и дальше в крым по М4 тоже он)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Хотя в целом конечно да, особенно если полюбить момент пополнения счета - из минуса транспондер оживает только через пол часа, приходится охреневать и ехать по тарифу налички

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Проблема в том что этот транспондер требует разового ощутимого вложения... Ну и вспомнить о нём заранее надо ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Эхх, а раньше бесплатно раздавали...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

В теме написано "транспондер", объяснятель.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Перечитайте ещё раз?

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда