Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому
Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.
Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.
Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.
Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.
Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.
Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.
На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.
То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.
Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.
Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.
Комментарий недоступен
Я не таксист, но объясню подробно
Ахуеть, 600 рублей, чтобы проехать 14 минут по платной дороге? Налоги я видимо ещё просто так плачу.
Не ахуели ли там в государстве?
Да, 600 рублей что бы проехать через весь город за 14 минут, на 30-90 минут быстрее (в зависимости от времени) чем по городу. А по транспондеру так вообще всего 120-240. Если для вас экономия получаса не стоит 600₽ - ну как бы никто не заставляет, не единственная дорога.
Падажи, а дорогу эту коммерс построил и теперь берёт мзду или всё же государство на тот самый транспортный налог, который платят все владельцы авто? Я просто не в курсе, подскажите.
Там вообще лонг стори с тарифами - изначально нал и транспондер были почти одинаково, транспондер давал только возможность проехать без остановки, снизив скорость до 30кмч (по факту и на 60 ок) и скидку что-то типа 10%. Транспондеры раздавали и доставляли бесплатно за день после заявки, но народ у нас всего нового боится, поэтому возникали адские пробки из-за того что толпы предпочитали кататься за нал, а встать в очередь в окно оплаты наличкой, оставив при этом часть дороги свободной для тех кто в окно с транспондером у нас в России не умеют.. собственно чтобы стимулировать переход пользователей с неудобной налички на удобный транспондер (нелепо звучит, правда?) Начали задирать тарифы на наличку. В итоге имеем то что имеем - тариф на участок, описанный в статье по транспондеру 240/120 (день/ночь) а за наличку 600 в любое время...
А мне нравится как работает всё в этом государстве))) чтобы стимулировать делают не скидку на транспондер, а задирают тариф за наличку)))
О дааа.. Знают толк в Рублях.
Комерс, а государство в этом году ещё последний год им доплачивает для удержания тарифов
Как хорошо устроилось это государство. Деньги берёт на дороги, но не строит.
Хз, в Питере все ок - все норм строят.
Ага ямы не могут заделать ,а на севере города вообще жесть,а где рельса трамвайные пересекаются с асфальтом вообще весело
Да да, все ок :)
Да не нервничайте вы так ))
прикольно. 200 рублей пару километров. а тут 600 за 14 минут езды при 100км\час :)
Это какой коммерс может себе позволить строить дороги в россии по $20 млн за километр 😂
Ротенберг наверное)))
Походу здесь любовь между таксистом и автором
Комментарий недоступен
https://nch-spb.com/about/map/ этот сайт? Не забывайте выбирать наличку. ЗСД при оплате налом стоит фиксированные 200₽ за участок.
Комментарий недоступен
Иии? У пассажира был выбор - три остановки с оплатой по 200₽ или 600₽ водителю.. в чем собственно проблема?
Комментарий недоступен
Откуда инфа? Может он платит 6к в месяц за безлимит. Как тогда предложите считать?
Клиент при заказе поездки осознано выбрал проезд по платке. Проезд по платке стоит 600₽. Выбирая этот вариант клиент соглашается оплатить эти 600 рублей за проезд по ЗСД, а потом оказывается что нихера, раз у таксиста транспондер то пусть он выставляет счет в соответствии со своим тарифом
Комментарий недоступен
Тут я даже спорить не буду, но это все же этическая сторона. То есть смысл сводится к тому что "я выбрал комфортный для себя вариант отправить жену по платке за 600 рублей, таксист заплатил всего 120, но с жены все равно взял 600. Ах он не хороший"
В статье же вопрос стоит "я хотел отправить жену по платке (я правда не знал что проезд стоит 600 а не 120) а злостный таксист пользуясь тем что девушка беззащитна одна в машине, не позволил ей заплатить самостоятельно, а потом содрал с нее в пять раз больше чем она должна была заплатить"
Согласитесь - не совсем одно и то же?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Ну и дурак" (с) (это не обзывательство, просто цитата в тему).
Работа таксиста в том и заключается чтобы взять за поездку больше чем фактические расходы. Он взял ЧЕТКО по дефолтному тарифу. Если такие как вы будут так действовать - это закончится тем, что таксисты просто откажутся от транспондеров (а зачем им они в этом случае?). И от этого никому плюсов не будет.
Тут два по настоящему справедливых варианта - или Яндекс вводит для всех обязательное правило иметь транспондер (и тогда тарифы по ЗСД считаются по нему). Либо все клиенты должны платить за проезд по тарифам "без траснпондера". А для таксистов это нормальный способ доп. заработка
Комментарий недоступен
А почему он должен учитываться? А если водитель машину на газ переделал (например) - из-за этого тоже должна стоимость поездки снижаться? А если водитель решил таксовать в экономе на машине с 3-х литровым движком - должен пассажир платить больше?
Есть тарифы. И по этим тарифам водители ездят (И тарифы, замечу, реально очень низкие. Потому и качество водил соответствующее). И водитель имеет право делать все что угодно, что не противоречит закону, для снижения себестоимости поездки (переводить машину на газ, покупать/арендовать малолитражки, если они подходят под условия тарифа, выбирать экономный режим езды и т.д.). И в том числе покупать себе транспондер, для того ,чтобы больше зарабатывать при проезде по ЗСД.
Комментарий недоступен
Как бы учтено, если ехать через город то поездка будет дороже. Больше километраж, больше времени!
Какая этика? Ты, когда бабосики вкладываешь в дело, хочешь какого-то выхлопа с этого или только бабушкам у церкви раздаешь? Таксист купил транспондер на свои, чтобы зарабатывать, а не себя любимого по зсд катать. Если бы ХуЯндекс выдавал транспондеры с безлимиткой - другой разговор.
А я бы - стал. Ибо это бизнес.
248 если точнее. И то если у него не безлимитный тариф. Но он не обязан его иметь.
Проблема в реально понесенных расходах, а именно их пассажир должен возмещать. Услуга такси это вроде не перепродажа проезда по платным дорогам с прибылью.
Тогда автор должен ещё возместить таксисту затраты на сам транспондер. Их же не бесплатно раздают.
Комментарий недоступен
Ок, безлимит по ЗСД стоит 6к в месяц. Как делить понесенные расходы между клиентами?
6000р стоит безлимит на месяц, которые таксист заплатил, чтобы иметь такую скидку... Без безлимита проезд стоит 600р, которые автор и заплатил. Просто автор решил, что раз у таксиста безлимит, то и он может им бесплатно пользоваться. Интересно, не хочет он оплатит тогда таксисту стоимость безлимита???
При безлимите проезд бесплатный, без него стоит 240/120 день/ночь. Так что фактические расходы - это единоразовая покупка транспондера в размере 1000р, которая раньше сразу ложилась на счет (считай бесплатно раздавали).
Там 2 остановки получается. 400 и 200.
Тарифы кстати норм - это было сделано из-за того что никто не хотел брать халявные транспондера и создавали пробки на оплате налом вместо безостановочного проезда по транспондеру
Комментарий недоступен
Ну транспондер то единый - у автора скрины ценников с Московского транспондера. Дал бы жене с собой транспондер и нет проблем. У меня например безлимит. Когда еду на таксо на другой конец города - беру с собой транспондер, и вручаю его на время поездки таксисту для проезда по нему - ни разу не возникало никаких проблем
А как таксист делает, чтобы при этом с его транспондера не списывалась оплата?
Шапочка из фольги на транспондер ) обычно достаточно просто в бардачок убрать, а у половины таксистов транспондеров даже нет
иногородним не так часто платить. в мск за нал жетоны тоже дорогие, или что там у вас) а у тех у кого другие транспондеры есть роуминг. там тарифы выше чем у питерских юзеров ЗСД но ниже чем за налик. и да, дорога оч сложная она почти вся на сваях и почти вся идет по воде. вот участок от мск до солнечногорска и аэропорта это дитч по деньгам
Не, по сторонним транспондера вроде тарифы такие же как по ЗСДшным. По крайней мере у автора скрин явно не с зсдшной приложеньки, а ценник стандартный. Просто на сторонние транспондеры нельзя подключить 10-25-50-100% скидки
точняк, с 1 марта 2019 года так. на старте были выше, инфа сотка. но я в итоге купил росавтодоровский в дополнении к ЗСД - между СПб и МСК он, и дальше в крым по М4 тоже он)
Хотя в целом конечно да, особенно если полюбить момент пополнения счета - из минуса транспондер оживает только через пол часа, приходится охреневать и ехать по тарифу налички
Проблема в том что этот транспондер требует разового ощутимого вложения... Ну и вспомнить о нём заранее надо ...
Эхх, а раньше бесплатно раздавали...
https://nch-spb.com/tariffs/cash/
В теме написано "транспондер", объяснятель.
Перечитайте ещё раз?