{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Яндекс не позиционирует себя как такси. Это агрегатор. Именно поэтому Яндекс и отправляет пострадавшего в таксопарк. Это всё равно, что писать письма в Тиндер по поводу того, что девушка на свидании заказала самое дорогое блюдо и не дала. Все вопросы к исполнителю.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Тиндер не обязывает девушку дать  и цену не назначает, в отличии от Яндекс такси.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Не буду углубляться в эту метафору, но суть ясна.
По теме - таксист в данном случае свои обязанности выполнил полностью. И оплату взял чётко по тарифам платной дороги - читайте дискуссию выше.
Я так понял, что автору очень хотелось, чтобы его жена отдала эти 600 рублей в непосредственно кабинку оплаты - тогда он был бы доволен. Но эти 600 р. она, не теряя времени, отдала таксисту - и это автора категорически не устраивает. Ведь у таксиста годовой абонемент на проезд, которым автор, как ему кажется, тоже имеет право бесплатно пользоваться.
Ну а виноват во всём Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я к 600 рублям претензии не имею если за нал столько и стоит и тот же Яндекс не включает оплату в стоимость, а нужно самим договариваться.
А вот аналогию считаю некорректной у тиндера и яндекс такси  отличий больше чем схожести.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Это первая аналогия, которая пришла в голову из агрегаторов. Мне нравятся абсурдные примеры, они лучше запоминаются.
Кстати агрегатор проституток взорвал бы рынок. Публичным домам скидка при подключении, пользователям тарифы «Эконом», «Эконом+» и «Комфорт». Можно ставить оценки. Стоимость меняется от времени суток и загруженности исполнительниц. Геолокация доступных эскортниц с фотографией и средней оценкой.
Вот тогда аналогия будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Tudor Servitenco

Вам стоит прочитать пользовательское соглашение, или хотя бы инфу о тарифах, цена скорее рекомендованная, Яндекс не служба такси

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда